Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Моему великому учителю
Махариши Махеш Йоги
Закрываю глаза,
Тело своё расслабляю,
Нараспев без конца
Мантру в уме повторяю.
Тихо звучит во мне
Слово, лишенное смысла.
Я – океан. На дне
В нём зарождаются мысли,
Из подсознанья всплыв
Штормом бушуют в сознанье.
Мантры звучит мотив.
Я – это память и знанье.
Мир есть внутри и вне.
Я – между ними граница.
Где-то парит во мне
Мантра, незримая птица,
«Я» касаясь крылом.
И океан затихает.
Всё, что было, в былом.
Бабочкой слово порхает.
Тает граница, Я –
Ныне внутри и снаружи.
Где начало меня?
Слово чуть слышное крУжит.
Вот, не стало его.
«Я» – что же это такое?
Всё моё существо –
Светлое море покоя.
Отредактировано yvain (2006-09-21 16:09:59)
Неактивен
Должен предупредить любителей считать слоги, что отсутствие чёткого соответствия длины строк меня нисколько не беспокоит.
Отредактировано yvain (2006-09-14 13:46:44)
Неактивен
yvain написал(а):
Должен предупредить любителей считать слоги, что отсутствие чёткого соответствия длины строк меня нисколько не беспокоит.
И напрасно. т. к. читателей, и, тем более, редакторов это беспокоит. И правильно, потому что гармония стиха зависит и от числа слогов, и от ударений, и много от чего еще. Вы ведь публикуетесь для того, чтобы ваши стихи читали? Или для себя? Но для себя существуют личные тетрадочки, в которых ничего не требует исправлений. А Вы и здесь не собираетесь что-либо править, если я вас правильно понял?
Неактивен
"Больше вообще ничего
Нет в мире кроме покоя." испортило все впечатление((( хотя если проичтать вобще, то нормально))
стих нравится..)) мантрический))
Неактивен
Для любителя мантр могу сказать, что мантра, это гармония звука в первую очередь. Если вы понимаете истинную природу мантры, то вы должны понимать, почему истинная поэзия так зациклена на ритме и метре.
Неактивен
Antosych написал(а):
yvain написал(а):
Должен предупредить любителей считать слоги, что отсутствие чёткого соответствия длины строк меня нисколько не беспокоит.
И напрасно. т. к. читателей, и, тем более, редакторов это беспокоит. И правильно, потому что гармония стиха зависит и от числа слогов, и от ударений, и много от чего еще. Вы ведь публикуетесь для того, чтобы ваши стихи читали? Или для себя? Но для себя существуют личные тетрадочки, в которых ничего не требует исправлений. А Вы и здесь не собираетесь что-либо править, если я вас правильно понял?
Нет, вы меня неправильно поняли. Наоборот я сторонник гармонии и ритма. Я имел в виду, что формальный подсчёт слогов ни о чём не говорит. Многие выдающиеся поэты писали очень гармоничные и ритмичные произведения, строки которых не имели чёткого соответствия по длине (если нужно, могу привести примеры). Вот и моё стихотворение мне представляется вполне ритмичным, хотя строки кое-где на слог короче. Если Вы не согласны, укажите конкретно, что Вам не нравится.
С уважением
Неактивен
Наталья Федоренко написал(а):
"Больше вообще ничего
Нет в мире кроме покоя." испортило все впечатление((( хотя если проичтать вобще, то нормально))
стих нравится..)) мантрический))
Да, Вы правы. Мне эти строки самому по форме не нравятся. Надо придумать другой вариант с таким же смыслом.
Спасибо!
Неактивен
Гэлахэд написал(а):
Для любителя мантр могу сказать, что мантра, это гармония звука в первую очередь. Если вы понимаете истинную природу мантры, то вы должны понимать, почему истинная поэзия так зациклена на ритме и метре.
Да, Вы правы. Я сам поборник ритма и гармонии. Но мне моё стихотворение кажется вполне ритмичным, несмотря на то, что кое-где недостает слога (или наоборот лишний слог). Если Вам, что-то не нравится, то укажите конкретно.
С уважением
Неактивен
Я тоже раньше йогой занимался.
Но бросил это гиблое дело.
СК
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Я тоже раньше йогой занимался.
Но бросил это гиблое дело.
СК
Если йога становится смыслом жизни, то это, действительно, гиблое дело. Но в разумных пределах, как оздоровительная система, йога, адаптированная для европейцев, очень даже полезна.
Неактивен
Я закрываю глаза,
Тело своё расслабляю
И нараспев без конца рифма глаза-конца - слабая...
Мантру в уме повторяю. = рифма глагольная -не лучший вариант
Тихо звучит во мне - в сравнении с первым катреном - слога недостаёт!
Слово, лишенное смысла.
Я – океан. На дне
В нём зарождаются мысли,
Память, стирая крылом. опять вернулся к семи слогам
И океан затихает.
Всё то, что было, в былом.
Бабочкой слово порхает.
Рифма затихает-порхает - глагольная -тоже не украшение стиша...
"...Должен предупредить любителей считать слоги, что отсутствие чёткого соответствия длины строк меня нисколько не беспокоит..."
Естественно после мантр - вообще покой... и наплевать на весь мир!
На мой взгляд - трезвое, ничем не замутненное сознание - - адекватность -единственное богатство Homo Sapiens...))) и единственное отличие от предыдущих Homo...
Неактивен
Дикая плоть написал(а):
На мой взгляд - трезвое, ничем не замутненное сознание - - адекватность -единственное богатство Homo Sapiens...))) и единственное отличие от предыдущих Homo...
Homo Sapiens адекватно воспринимает мир? Если бы это было так, то мир был бы совсем другим.
Неактивен
Дикая плоть написал(а):
Я закрываю глаза,
Тело своё расслабляю
И нараспев без конца рифма глаза-конца - слабая...
Мантру в уме повторяю. = рифма глагольная -не лучший вариант
Тихо звучит во мне - в сравнении с первым катреном - слога недостаёт!
Слово, лишенное смысла.
Я – океан. На дне
В нём зарождаются мысли,
Память, стирая крылом. опять вернулся к семи слогам
И океан затихает.
Всё то, что было, в былом.
Бабочкой слово порхает.
Рифма затихает-порхает - глагольная -тоже не украшение стиша...
"...Должен предупредить любителей считать слоги, что отсутствие чёткого соответствия длины строк меня нисколько не беспокоит..."
Естественно после мантр - вообще покой... и наплевать на весь мир!
На мой взгляд - трезвое, ничем не замутненное сознание - - адекватность -единственное богатство Homo Sapiens...))) и единственное отличие от предыдущих Homo...
Было бы очень интересно узнать Ваше мнение по поводу несоразмерности строк и наличия глагольных рифм в следующем шедевре.
Сергей Есенин
Письмо к женщине
Вы помните,
Вы все, конечно, помните, 12
Как я стоял,
Приблизившись к стене, 10
Взволнованно ходили вы по комнате 12
И что-то резкое
В лицо бросали мне. 12
Вы говорили:
Нам пора расстаться, 11
Что вас измучила
Моя шальная жизнь, 12
Что вам пора за дело приниматься, 11
А мой удел -
Катиться дальше, вниз. 10
Любимая!
Меня вы не любили. 11
Не знали вы, что в сонмище людском 10
Я был, как лошадь, загнанная в мыле, 11
Пришпоренная смелым ездоком. 10
Не знали вы,
Что я в сплошном дыму, 10
В развороченном бурей быте 9
С того и мучаюсь, что не пойму - 10
Куда несет нас рок событий. 9
Лицом к лицу
Лица не увидать. 10
Большое видится на расстоянье. 11
Когда кипит морская гладь, 8
Корабль в плачевном состоянье. 9
Земля - корабль!
Но кто-то вдруг 8
За новой жизнью, новой славой 9
В прямую гущу бурь и вьюг 8
Ее направил величаво. 9
Ну кто ж из нас на палубе большой 10
Не падал, не блевал и не ругался? 11
Их мало, с опытной душой, 8
Кто крепким в качке оставался. 9
Тогда и я
Под дикий шум, 8
Но зрело знающий работу, 9
Спустился в корабельный трюм, 8
Чтоб не смотреть людскую рвоту. 9
Тот трюм был -
Русским кабаком. 8
И я склонился над стаканом, 9
Чтоб, не страдая ни о ком, 8
Себя сгубить
В угаре пьяном. 9
Любимая!
Я мучил вас, 8
У вас была тоска
В глазах усталых: 11
Что я пред вами напоказ 8
Себя растрачивал в скандалах. 9
Но вы не знали,
Что в сплошном дыму, 10
В развороченном бурей быте 9
С того и мучаюсь,
Что не пойму, 10
Куда несет нас рок событий... 9
. . . . . . . . . . . . . . .
Теперь года прошли,
Я в возрасте ином. 12
И чувствую и мыслю по-иному. 11
И говорю за праздничным вином: 10
Хвала и слава рулевому! 9
Сегодня я
В ударе нежных чувств. 10
Я вспомнил вашу грустную усталость. 11
И вот теперь
Я сообщить вам мчусь, 10
Каков я был
И что со мною сталось! 11
Любимая!
Сказать приятно мне: 10
Я избежал паденья с кручи. 9
Теперь в Советской стороне 8
Я самый яростный попутчик. 9
Я стал не тем,
Кем был тогда. 8
Не мучил бы я вас,
Как это было раньше. 13
За знамя вольности
И светлого труда 12
Готов идти хоть до Ла-Манша. 9
Простите мне...
Я знаю: вы не та - 10
Живете вы
С серьезным, умным мужем; 11
Что не нужна вам наша маета, 10
И сам я вам
Ни капельки не нужен. 11
Живите так,
Как вас ведет звезда, 10
Под кущей обновленной сени. 9
С приветствием,
Вас помнящий всегда 10
Знакомый ваш
С е р г е й Е с е н и н. 9
Ну, что скажете? Кошмар!
А как Вам рифмы "расстаться-приниматься", "ругался-оставался"?
Наверно, это стихотворение ушло бы в архив.
На мой взгляд, ни в одном деле нельзя быть догматиком, особенно в поэзии.
С уважением
Отредактировано yvain (2006-09-15 13:32:28)
Неактивен
Юрий, я Редкой гостье уже написал, под стихом Аркадия Эйдмана " Заброшенное кладбище" что Драконы думают по поводу несоразмерности строк. Если вы там что-то не поймете, прочтите новые правила в этом разделе более внимательно.
Неактивен
Часть цитаты приведу тут.
Итак РИТМ - (Приведу цитатку из учебника для Драконов)
"Вся жизнь представляет собой пульсацию, или усиление и ослабление движения.
Когда ритм невозможно предугадать, жизнь становится трудной. Появляется беспокойство. Участие в движении с предсказуемым ритмом, заданным каким-либо произведением исскуства, приносит облегчение. Это создает у человека чувство безопасности и уверенности. А если ритм увлекательный, то он вызывает у человека душевный подьем. Таким образом, участие в предсказуемом движении с предсказуемым ритмом - это удовольствие и даже радость."
Как видно из вышеприведенной цитаты, равносложные формы задают правильный ритм, и ведут к душевному подъему... Соответственно формы имеющие неравносложный размер, вызывает непредсказуемость и душевное беспокойство. Вот почему я не люблю ни Ахматову, ни Мандельштама.. Их стихи ( сразу оговорюсь некоторые их стихи) не направлены на улучшение духовного состояния окружающих, так как автор в момент написания, сам находился в состоянии не лучшем для духовного существа... Я в свою очередь люблю вещи которые помогают выживать человеку, а не ухудщают его выживание... По этой же причине, я не люблю язвительных критиков и СМИ, так как они по своей сути являются торговцами хаосом и никак не способствуют выживанию общества... ИМХО
Неактивен
Золотой Дракон написал(а):
Часть цитаты приведу тут.
Итак РИТМ - (Приведу цитатку из учебника для Драконов)
"Вся жизнь представляет собой пульсацию, или усиление и ослабление движения.
Когда ритм невозможно предугадать, жизнь становится трудной. Появляется беспокойство. Участие в движении с предсказуемым ритмом, заданным каким-либо произведением исскуства, приносит облегчение. Это создает у человека чувство безопасности и уверенности. А если ритм увлекательный, то он вызывает у человека душевный подьем. Таким образом, участие в предсказуемом движении с предсказуемым ритмом - это удовольствие и даже радость."
Как видно из вышеприведенной цитаты, равносложные формы задают правильный ритм, и ведут к душевному подъему... Соответственно формы имеющие неравносложный размер, вызывает непредсказуемость и душевное беспокойство. Вот почему я не люблю ни Ахматову, ни Мандельштама.. Их стихи ( сразу оговорюсь некоторые их стихи) не направлены на улучшение духовного состояния окружающих, так как автор в момент написания, сам находился в состоянии не лучшем для духовного существа... Я в свою очередь люблю вещи которые помогают выживать человеку, а не ухудщают его выживание... По этой же причине, я не люблю язвительных критиков и СМИ, так как они по своей сути являются торговцами хаосом и никак не способствуют выживанию общества... ИМХО
Я сам поклонник ритма, но не считаю, что точное соответствие длины строк является неприменным условием хорошего ритма. На мой взгляд, в моём стихотворении достаточно хороший ритм, и если не посчитать слоги, то никому не придёт в голову, что длина строк несоразмерна.
Как Вы сами оцениваете его ритм на слух?
Неактивен
У меня нет чувства гармонии, при чтении этого стиховторения. Вот например, возьмем хайга... Правильное хайга имеет размер 5-7-5 фактически оно и звучит, как мантра. Если смотреть дальше, то звук это просто волна, звуковая волна, если волна аритмичная она приводит кластеры воды находящейся в нашем теле в уродливое состояние. Вот почемы мантры работают? Да именно поэтому, потому что они структурируют жидкость в теле и приводят ее в гармоничное состояние. А уже структурированная жидкость задает правильный ритм клеткам тела. Их правильная работа приводит духовное существо в спокойно- блаженное состояние. А чебы и не придти, если от правильной работы органов все внимания с тела уходит и ты погружаешься в созерцание истиной вселенной.
Неактивен
Самое главное, почему тут такие вот правила.. Именно поэтому, я считаю, что истинная поэзия должна гармонизировать людей, улучшать их и дарить радость творчества и созидания. Истинная поэзия это то, что стабилизирует и улучшает духовность на этой планете, религии в своей основе должны были нести эту функцию, но они не справляются с поставленной задачей. Я сторонник духовного возрождения и все что я чаще всего делаю, это стремлюсь востанавливать гармонию в этом мире. Убирая все то, что приводит духовные существа в беспокойное состояние.
Есенин, Маяковский и другие трагически погибшие поэты, они для меня, как сапожники без сапог. Я их даже классиками назвать не могу. С какой стати, они себя спасти не смогли не то что окружающих. Истинная поэзия должна останавливать разрушение и деградацию, и приводить огромные духовные массы в состояние просветления. Да согласен не всем дано, и не все стихи на этом сайте можно хоть както отнести к тем стихам о которых я говорю, но стремиться кэ тому все рвно нужно.
Из всех писателей того времени, больше всего я ценю Булгакова, вот он для меня действительног много дал. Читая его действительно погружаешься в атмосферу гармонии и душевного подьема.
Неактивен
Золотой Дракон написал(а):
У меня нет чувства гармонии, при чтении этого стиховторения. Вот например, возьмем хайга... Правильное хайга имеет размер 5-7-5 фактически оно и звучит, как мантра. Если смотреть дальше, то звук это просто волна, звуковая волна, если волна аритмичная она приводит кластеры воды находящейся в нашем теле в уродливое состояние. Вот почемы мантры работают? Да именно поэтому, потому что они структурируют жидкость в теле и приводят ее в гармоничное состояние. А уже структурированная жидкость задает правильный ритм клеткам тела. Их правильная работа приводит духовное существо в спокойно- блаженное состояние. А чебы и не придти, если от правильной работы органов все внимания с тела уходит и ты погружаешься в созерцание истиной вселенной.
Да мантры, действительно, ритмичны, с этим я согласен. Но, всё же, относительно неравносложного размера остаюсь при своём мнении - он имеет право на существование. Приведенное мной замечательное стихотворение Есенина лишний раз это подтверждает.
Неактивен
я вам выше уже ответил, пока вы ответ писали..
Неактивен
Опять же ну посмотрите как жил и чем кончил этот поэт? Я знаю только одно.. Если кому-то хочется повторить судьбу алкаголика окончивщего жизнь суицидом..То он может прожолжать им восхищаться... Я тут Алисе писал как-то что даже Пушкина не считаю полностью правым хотя для меня он, намного выше всех этих поэтов серебрянного века. Лучше бы он не эпиграммы писал друзьям, а стрелять как следует научился. Потому что дать себя пристрелить это тоже большая глупость, даже для поэта.
Неактивен
Настоящий поэт это большое духовное сушесто способное управлять силой слова своим окружением так, что его собственная жизнь великолепна и предсказуема, а не полна трагизма и несчастной любви. Настоящий поэты как Боги не подвластны нелепостям и всяким там казусам бытия. Были ли в истории этой цивилицации такие люди..Мало но были... Будда например. По моему именно в трансцендентальной йоге описан пример, как стихла буря потому что она мешал Учителю созерцать истину.
Неактивен
Последний утренний аргумент! Я уверен, если бы Есенину товарищи по партии вовремя сказали бы, а вы знаете Сережа есть еще такое пролетарское понятие как метр стиха и едионобразие строфы, я уверен на все сто, что он бы будучи по своей сути гениальным человеком, обязательно бы прислушался к мнению товарищей и наверняка все его последующие стихи чудесно вписались бы в формат этого сайта.)))
Неактивен
Золотой Дракон написал(а):
Последний утренний аргумент! Я уверен, если бы Есенину товарищи по партии вовремя сказали бы, а вы знаете Сережа есть еще такое пролетарское понятие как метр стиха и едионобразие строфы, я уверен на все сто, что он бы будучи по своей сути гениальным человеком, обязательно бы прислушался к мнению товарищей и наверняка все его последующие стихи чудесно вписались бы в формат этого сайта.)))
Ваше мнение мне понятно. Стремление к гармонии, к идеалу свойственно человеку. Но, к сожалению, наш мир, в том числе человек, несовершенен и противоречив. Это неминуемо отражается в искусстве (искусство - это ведь отражение мира). Даже такой совершенный человек, как Будда, умер, увы, отравившись некачественным мясом. Заметьте, что большинство великих поэтов ушли из жизни рано и при трагических обстоятельствах. Я думаю, это не случайно.
Неактивен
Прочел. От суждений воздерживаюсь. Дело в том, что всевозможные мантры, йоги-шмоги, производные от них харекришны, рерихи-шмерихи, извращенная совковым сознанием восточная галиматья и все, что с ней связано - предмет моей давней кипучей ненависти. А ненависть - плохой советчик и никудышный критик.
Отредактировано Андрей Кротков (2006-09-15 12:56:38)
Неактивен
yvain написал(а):
Золотой Дракон написал(а):
Последний утренний аргумент! Я уверен, если бы Есенину товарищи по партии вовремя сказали бы, а вы знаете Сережа есть еще такое пролетарское понятие как метр стиха и едионобразие строфы, я уверен на все сто, что он бы будучи по своей сути гениальным человеком, обязательно бы прислушался к мнению товарищей и наверняка все его последующие стихи чудесно вписались бы в формат этого сайта.)))
Ваше мнение мне понятно. Стремление к гармонии, к идеалу свойственно человеку. Но, к сожалению, наш мир, в том числе человек, несовершенен и противоречив. Это неминуемо отражается в искусстве (искусство - это ведь отражение мира). Даже такой совершенный человек, как Будда, умер, увы, отравившись некачественным мясом. Заметьте, что большинство великих поэтов ушли из жизни рано и при трагических обстоятельствах. Я думаю, это не случайно.
Юрий, стихотворение Есенина лучше Вашего, сорри.
Золотой Дракон, повторяемся, батенька, повторяемся.
Неактивен
Таша написал(а):
Юрий, стихотворение Есенина лучше Вашего, сорри.
Золотой Дракон, повторяемся, батенька, повторяемся.
Я думаю, что стихотворение Есенина лучше всех стихотворений на этом сайте, в том числе и Ваших.
Неактивен
yvain написал(а):
Таша написал(а):
Юрий, стихотворение Есенина лучше Вашего, сорри.
Золотой Дракон, повторяемся, батенька, повторяемся.Я думаю, что стихотворение Есенина лучше всех стихотворений на этом сайте, в том числе и Ваших.
Угу ))))))))))) Но, не всегда, не всегда........ И на солнце бывают пятна. И у Есенина - пьяный декаданс и совеЙская попса. Тут мы с ним "близнецы-братья". И Володька третий. Я тож по пьяни как декадансну, бывает. Или пиарной попсой за деньгУ ))))))))))))))))))))
Неактивен
Таша написал(а):
yvain написал(а):
Таша написал(а):
Юрий, стихотворение Есенина лучше Вашего, сорри.
Золотой Дракон, повторяемся, батенька, повторяемся.Я думаю, что стихотворение Есенина лучше всех стихотворений на этом сайте, в том числе и Ваших.
Угу ))))))))))) Но, не всегда, не всегда........ И на солнце бывают пятна. И у Есенина - пьяный декаданс и совеЙская попса. Тут мы с ним "близнецы-братья". И Володька третий. Я тож по пьяни как декадансну, бывает. Или пиарной попсой за деньгУ ))))))))))))))))))))
Мне было бы интересно узнать ваше мнение о других моих стихотворениях (небольшая самореклама).
Неактивен
Наталья Федоренко написал(а):
"Больше вообще ничего
Нет в мире кроме покоя." испортило все впечатление((( хотя если проичтать вобще, то нормально))
стих нравится..)) мантрический))
Попытался отредактировать с учётом Ваших замечаний.
Неактивен