Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Иван Зеленцов написал(а):
ИМХО, Ваша пародия в 10 раз пошлее моего текста. Хоть и без мата.
Мои стихи не о банальном пофигизме. Они - о духе времени, о состоянии душ, о предчувствии катастровы, которое витает в воздухе. Видимо, дело в разнице поколений. Мои ровесники этот стих очень хорошо понимают и говорят, что настроение передано очень точно. Но тут уже ничего не поделаешь. Просто урок мне на будущее - публикуя стихотворение, надо учитывать аудиторию, которая преобладает на том или ином сайте...
Можно вставить свои пять копеек и своё образное видение ситуации?
О разнице поколений:
в своё время у нас, ещё школьников, была популярна такая загадка:
Чем отличается поколение 30-х от поколения 80-х?
Ответ: поколению 30-х было всё по плечу, поколению 80-х - всё пох...
Так что мы тоже прошли через такое "состояние душ", не думайте, что ваш путь нов и оригинален. ))
(а мы с тех пор не стояли на месте)
------
О духе времени:
можно по разному передавать его, воздействуя на разные уровни человеческого сознания: можно - в духе КВН_а конца 80-х, А. Башлачёва ("Время колокольчиков"), К. Кинчева: "Нас поднимали во всю сонетом, мы же стремились вниз";
а можно в духе "Камеди-клаб_а" и "Нашей Раши" (эту дрянь не смотрю и не буду смотреть даже если её сделают символом эпохи ))) ).
"Видны горы по вершинам"
В мусорной свалке тоже можно найти своё очарование и источник творчества...
"Да! Да!! Но... нет! Но ЗАЧЕМ???"
------
"- Я стою на берегу
Не могу поднять ногУ.
- Не ногУ, а нОгу.
- Всё равно не мОгу!"
(х/ф "Шишок", Шишок - Р. Быков)
Как по мне, и тема и её воплощение далеко не фонтан (думаю, об этом же хотели сказать и наши коллеги).
Отредактировано Бикинеев Виталий (2009-07-17 12:11:52)
Неактивен
Master Li написал(а):
Иван Зеленцов написал(а):
Вы все верно говорите по поводу неоправданного применения. Если мат используется для связки слов в предложениях - это грубо и пошло. А если для выражения определенных эмоций в определенных ситуациях - это нормально. И совсем не обязательно тупых и грубых. Чаще - просто любых сильных эмоций Ну все же матерятся - и политики, и академики, и деятели культуры, не только пьяницы и наркоманы в подворотнях. Это часть нашего языка, часть нашей жизни, нашей культуры.
Что касается литературы, то мат - просто сильное художественное средство. И его примение допустимо, если оно оправданно контекстуально. Я считаю, что в этом стихотворении оно оправданно, вот и все.
Если я после этого опустился в чьих-то глазах, что ж тут поделать. Я не пятак, чтобы всем нравиться. Творчество - это свобода. Я говорю то, что хочу, и так, как хочу, а не то, что от меня хотели бы слышать. Если я чего-то добился в поэзии, то только потому, что всегда следовал этому правилу."...Ну все же матерятся - ..." Ну, во-первых, не все, Иван, отнюдь не все... И потом - одно дело, когда обстоятельства вынуждают, стресс, опасность, угроза, и т.п., а другое - ленивая матерщинка "по поводу", в разговоре с девушкой... Плюс, типа, девушка "подхватывает" эту матерщинку...
"...Что касается литературы, то мат - просто сильное художественное средство..." Мат в литературном произведении опять-таки должен быть оправдан НЕОСПОРИМОЙ нужностью его применения, напр. бой с врагом, драка - сильнейшие эмоции, накал, тут не до тонкостей языкового запаса, тут вопрос жизни и смерти - и в таком случае резко усиливается правдивость описываемого. В других случаях получается, увы, то, о чём я написал (ИМХО).
"...Я не пятак, чтобы всем нравиться..." Да и не надо всем нравиться... Дело вовсе не в этом. Дело в "снижении высоты полёта"... А те, кому понравится или не понравится - всегда найдутся. Дело во "внутреннем" цензоре автора.
"...Творчество - это свобода..." Свобода - это абстракция. Её нет в чистом виде. Тем более у писателя, поэта, художника. Это просто категория философии. Как нет свободного "от всего" человека. Другое дело, что сам человек включает в понятие "свобода" для себя и всех остальных. Но это уже субъективная "свобода", и у каждого она своя.
...От этого в глазах рябит.
Тут нет смиряющего ГОСТа.
Когда несешься по Девяносто
Четвертой Интерстэйт на speed
под восемьдесят пять -- миль в час
(вовек мы, рашенс, не усвоим
эквивалент), а справа с воем
летит междугородний bus,
а слева трейлер волокёт,
вихляясь, новенькие кары
в три яруса, и всюду фары,
а сзади, наседая, прет
рефрижиратор, и нельзя
прибавить: перед носом жопа
газгольдера, и -- брат потопа --
дождь лупит по стеклу (на "зя"
есть рифма, безусловно, но
хуй с ней), и на спине рубаха
мокра не от дождя -- от страха,
-- то в мыслях у тебя одно:
Кранты. Куда глядит Творец?
Иль он перевернул бинокль?
Что здесь проговорил бы Гоголь:
"Эх, тройка" или "Всё. Пиздец.
Отъездился". (Прости, Господь,
мне эту рифму, но что проще
чем мат для выраженья мощи
Твоей же, в сущности; и плоть
язвит он менее огня -
Тобой излюбленного средства
Свое подчеркивать соседство -
но все-таки прости меня.)
Иосиф Бродский. Три письма к Виктору Голышеву:
http://www.sguez.com/cgi-bin/ceilidh/chicago/?C3d0854e4600A-3929-1219+00.htm
Там огромное количество мата. В том числе использованного просто для связки слов в предложениях. И что, это снижает высоту полета Бродского? Отменяет все те шедевры, которые он написал? Лично мне он после этого еще ближе.
Неактивен
Бикинеев Виталий написал(а):
Иван Зеленцов написал(а):
ИМХО, Ваша пародия в 10 раз пошлее моего текста. Хоть и без мата.
Мои стихи не о банальном пофигизме. Они - о духе времени, о состоянии душ, о предчувствии катастровы, которое витает в воздухе. Видимо, дело в разнице поколений. Мои ровесники этот стих очень хорошо понимают и говорят, что настроение передано очень точно. Но тут уже ничего не поделаешь. Просто урок мне на будущее - публикуя стихотворение, надо учитывать аудиторию, которая преобладает на том или ином сайте...Можно вставить свои пять копеек и своё образное видение ситуации?
О разнице поколений:
в своё время у нас, ещё школьников, была популярна такая загадка:
Чем отличается поколение 30-х от поколения 80-х?
Ответ: поколению 30-х было всё по плечу, поколению 80-х - всё пох...
Так что мы тоже прошли через такое "состояние душ", не думайте, что ваш путь нов и оригинален. ))
(а мы с тех пор не стояли на месте)
------
О духе времени:
можно по разному передавать его, воздействуя на разные уровни человеческого сознания: можно - в духе КВН_а конца 80-х, А. Башлачёва ("Время колокольчиков"), К. Кинчева: "Нас поднимали во всю сонетом, мы же стремились вниз";
а можно в духе "Камеди-клаб_а" и "Нашей Раши" (эту дрянь не смотрю и не буду смотреть даже если её сделают символом эпохи ))) ).
"Видны горы по вершинам"
В мусорной свалке тоже можно найти своё очарование и источник творчества...
"Да! Да!! Но... нет! Но ЗАЧЕМ???"
------
"- Я стою на берегу
Не могу поднять ногУ.
- Не ногУ, а нОгу.
- Всё равно не мОгу!"
(х/ф "Шишок", Шишок - Р. Быков)
Как по мне, и тема и её воплощение далеко не фонтан (думаю, об этом же хотели сказать и наши коллеги).
Это все абстрактные расуждения, а вот реальность. Сайт, средний возраст авторов которого лет на двадцать ниже возраста авторов фабулы :
http://www.reshetoria.ru/user/john-green/index.php?id=4737&page=1&ord=0
А конфликт поколений зачастую и проявлется в том, что старшее поколение объявляет все новое и непонятное "мусорной свалкой".
Неактивен
Мне кажется, Иван, что вы излишне категоричны. Никакого конфликта поколений среди людей творческих нет и не может быть. Это попросту смешно. Само по себе творчество - путь в новое, вот поэтому. Другое дело - возможен спор об уровне произведения. Ну, это нормально...
Я не стану размышлять в терминах "хороший стих", "плохой". Тоже несерьезно. Настоящий разговор в связи с Вашим произведением должен идти по вопросу - в чем суть безразличия, новое ли это или более протяженное во времени явление?
Это далеко не новость , на мой взгляд. Лет в 15-16 я написал стиш, помню 4 строчки, там еще было что-то, так что рифмы были на месте, да ладно))
"Лестница. У стенки крышка гроба.
На ступенях, вместо ковра, грусть.
Я не знаю кто умер, не знаю,
Мне даже, что умер - пусть"...
Я много бывал в деревнях, маленьких городках, видел как отзывчивы и жалостливы люди, как спешат на помощь. Но я видел - вовсе не сейчас, очень давно - человек валяется на улице, может и не дышит, а все проходят, отводят глаза... Безразличие имеет свои корни, причины, об этом можно писать по-разному. А новости во всем этом нет никакой. Никак не связано с поколениями. Долгая, увы, это песнь...
Есть и другой поворот темы - гражданственность (не в лучшем смысле слова, но в весьма особом) назойливо прививалась, в жестком пропагандистском формате. И людям было ближе происходящее в Никарагуа или на какой-то неведомой войне, чем вот человек, их брат, умирающий у них на глазах... Я вовсе не западник, но в одной из стран я видел - человек схватился за сердце, падает. И мгновенно была скорая. Потому что он еще падал, а десятки рук уже жали на кнопки мобильника, и кричали о помощи. Это вовсе не отрицает и того, что человек погибнет одинокий за дверью, а в его дом-крепость никто не полезет.
Это я о Вашем стихе. Он мог бы быть глубже.
Всего хорошего)))
Отредактировано Микаэль (2009-07-17 14:18:30)
Неактивен
Да, вдогонку, о ненормативном. Меня это не пугает)) Другое - ненормативное становится нормативным. Во дворе - идет юная идиотка, катит коляску, в зубах сигарета, мат сыпется отборный, хотя и малокачественный... Обычная картинка))
Неактивен
Иван Зеленцов написал(а):
Это все абстрактные расуждения, а вот реальность. Сайт, средний возраст авторов которого лет на двадцать ниже возраста авторов фабулы :
http://www.reshetoria.ru/user/john-green/index.php?id=4737&page=1&ord=0
А конфликт поколений зачастую и проявлется в том, что старшее поколение объявляет все новое и непонятное "мусорной свалкой".
Не думаю, что на этом сайте можно будет найти нечто, что не было бы опробовано "новаторами" поэзии и прозы 20-х гг. ХХ века. ))
(Вспомните Ильфа и Петрова: "Инда взопрели озимые, рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучики по белу светушку. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился...")
Знаете ли, есть два творческих подхода к искусству: через поиск гармонии и совершенства с одной стороны и через новизну-оригинальность - с другой.
Я лично, первый подход считаю истинным, второй - мнимым.
Один автор замолкает, как только увидит рядом с собой более талантливого - чтобы не плодить несовершенство.
Другой, ради оригинальности, готов красочно наср@ть на стол на приёме у английской королевы и назвать это деяние новым словом в искусстве (и найдутся идиоты, которые будут восхищаться этим "оригиналом" и "новатором"). Но г-но, оно и в китайском сервизе - г-но. И стОит ли тратить силы и добровольно обрамлять эту "смесь" в благородный металл и камень?
Есть у нас на Украине такое выражение: "Коників з г-на ліпити [Коныкив з г-на липыты]" - не хочется верить, что Вам нравится сие занятие.
Собственно, Оля (Тламе) Вам всё сказала. Я могу только присоединиться к её словам.
Отредактировано Бикинеев Виталий (2009-07-17 17:54:46)
Неактивен
Ивану Зеленцову.
Отстаивая свою точку зрения (свою ли, своего поколения) надо бы оставаться последовательным.
Сначала (п.20) Вы заявляете: «Я не пятак, чтобы всем нравиться.»
Дословно: «Если я после этого опустился в чьих-то глазах, что ж тут поделать. Я не пятак, чтобы всем нравиться. Творчество - это свобода. Я говорю то, что хочу, и так, как хочу, а не то, что от меня хотели бы слышать. Если я чего-то добился в поэзии, то только потому, что всегда следовал этому правилу.»
А чуть позже (п.25) объявляете, что готовы изменить своим принципам: «...урок мне на будущее - публикуя стихотворение, надо учитывать аудиторию, которая преобладает на том или ином сайте...
Дословно: «Мои ровесники этот стих очень хорошо понимают и говорят, что настроение передано очень точно. Но тут уже ничего не поделаешь. Просто урок мне на будущее - публикуя стихотворение, надо учитывать аудиторию, которая преобладает на том или ином сайте...»
Позиционированием (моё поколение... ваше поколение...) Вы сами ставите себя в роль оправдывающегося.
Цитирование чужих стихов (хотя бы и Самого Бродского) – проигрышный ход в дискуссии. Сравните сами свой текст с приведённым стихотворением.
Вы подставляетесь с каким-то расчётом?
Неактивен
граждане пишущие разбирают достоинства и недостатки Поэта
притом говорят такие пррррравильные вещи что впору пухнуть
Неактивен
Гражданин Участник Гладских, о чём это Вы? Поконкретнее, пожалуйста...
Неактивен
...и молчанье было ему ответом. значит прав Виктор. ой прав!
если б я не относился к Вам с уважением то все что Вы написали выше по поводу "подставляетесь" и "сравните сами свой текст с приведённым стихотворением" - назвал бы "дешевыми номерами"
хотите к Вам перенесем дискуссию: право я чувствую себя неловко: этаким незваным "защитником". мне много чего есть порассказать
Отредактировано Гладких (2009-07-17 22:32:49)
Неактивен
Гладских (извините, что только так могу к Вам обратиться), Вы считаете, что на "граждан, пишущих" я мог бы и не отреагировать?
Трудновато называть "дешёвыми номерами" комментарии цитат обсуждаемого автора. Не так ли?
Отредактировано Батраченко Виктор (2009-07-17 22:48:16)
Неактивен
Ухай матом, ботай феней, запускай в штаны ежа - от конфликта поколений никуда не убежать. Даже если припуститься со всех ног по бережку - все равно догонит птица и нагадит на башку. Круглый дурень, мощный гений, вождь, возглавивший страну - без конфликта поколений все они ни тпру ни ну. Если будет что-то гаже этих нынешних блевот - все равно лежи на пляже и поджаривай живот.
Отличные стихи, Иван!
Неактивен
Иван Зеленцов написал(а):
***
Иосиф Бродский. Три письма к Виктору Голышеву:
http://www.sguez.com/cgi-bin/ceilidh/chicago/?C3d0854e4600A-3929-1219+00.htm
***
И что, это снижает высоту полета Бродского? Отменяет все те шедевры, которые он написал? Лично мне он после этого еще ближе.Там огромное количество мата. В том числе использованного просто для связки слов в предложениях. И что, это снижает высоту полета Бродского? Отменяет все те шедевры, которые он написал? Лично мне он после этого еще ближе.
Прочёл. Полностью. Жаль, конечно - довела Поэта ситуация... Впрочем, не мне Его судить - я ничтожен пред таким талантищем. Но почему-то мне кажется (хочется, чтобы казалось?..), что он никак не предполагал, что эта частная переписка, с матюгами и искренней болью, с неприкрытыми эмоциями и несдержанными выкриками будет выставлена на общее обозрение.
Моё мнение: шедевры не отменяет, высоту не снижает - просто для меня эти тексты (несмотря на явную талантливость рифморвки с одной стороны, и наличие слабых моментов - с другой [ИМХО]) не представляют поэтической ценности. Повторюсь - это личная переписка, "выброс эмоций", слёзы и горечь расставания с родиной, изгнавшей, непринявшей Поэта... Всё смешалось в этой "каше" аллегорий, женщин, похабщины, матюгов - одним словом - ГОРЕЧЬ ИЗГНАНИЯ... Не выдержал он, "сорвался", как говорится, в мат и площадную ругань...
Пример, по-моему, неподходящий, Иван...
Кажется, мы высказались с Вами - и остались при своих мнениях? :)
Неактивен
то ли чайка, то ли сойка, то ли призрак пиздеца...
прям-таки по Кибирову
То ли битва, то ли брюква,
то ли роспись Хохломы.
И на три веселых буквы
посылаемые мы.
а стих отличный!
Неактивен
– Ах, как Вы можете /пардон/
Писать про унитаз и ж-пу?!
Тот, кто в поэзию влюблён,
Не станет Вам в ладоши хлопать.
Зачем Вы не поёте лик,
Тех, кто прекрасен и велик?
Горшки, дерьмо и унитаз –
Всё это унижает Вас!
Как Вы могли? Вы! С Вашим вкусом!
_______________
Когда б мы перестали кушать…
Неактивен
Бикинеев Виталий написал(а):
Как по мне, и тема и её воплощение далеко не фонтан (думаю, об этом же хотели сказать и наши коллеги).
А по мне так вполне фонтан. Тема "руссо туристо, облико аморале" раскрыта хорошо. Катастрофы себе граждане РФ при желании всегда отыщут, чтоб оттянуться. )
Неактивен
jestem написал(а):
Однако, логично было бы для начала стать кем-то вроде Бродского или Пушкина... про Есенина даже говорить не буду... )))
Вот и начните с себя, Виктор.)
Неактивен
Super! Абсолютно реальное изо!
Неактивен
Иван, загляните-ка на смежный ресурс и прочтите полный ответ Андрея, каковой - как и Вашу "гоп-ца-цу" - надо петь на известный мотив. Хоть и на другой
Неактивен
Батшеба написал(а):
Иван, загляните-ка на смежный ресурс и прочтите полный ответ Андрея, каковой - как и Вашу "гоп-ца-цу" - надо петь на известный мотив. Хоть и на другой
Был бы Вам очень благодарен, если бы Вы ссылку дали. А то я так и не понял, куда надо идти (гусары, молчать!).
Кстати, я Вам в "Письмах N-скому другу" ответил на вопрос об искренности в поэзии.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
jestem написал(а):
Однако, логично было бы для начала стать кем-то вроде Бродского или Пушкина... про Есенина даже говорить не буду... )))
Вот и начните с себя, Виктор.)
Спасибо!
Неактивен
зарета написал(а):
– Ах, как Вы можете /пардон/
Писать про унитаз и ж-пу?!
Тот, кто в поэзию влюблён,
Не станет Вам в ладоши хлопать.
Зачем Вы не поёте лик,
Тех, кто прекрасен и велик?
Горшки, дерьмо и унитаз –
Всё это унижает Вас!
Как Вы могли? Вы! С Вашим вкусом!
_______________
Когда б мы перестали кушать…
О чем Вы? У меня вроде бы про унитаз, дерьмо и жопу ничего нет. Не считаю эти темы интересными.
Неактивен
Повелитель Мух написал(а):
то ли чайка, то ли сойка, то ли призрак пиздеца...
прям-таки по Кибирову
То ли битва, то ли брюква,
то ли роспись Хохломы.
И на три веселых буквы
посылаемые мы.
а стих отличный!
Спасибо!
Неактивен
Master Li написал(а):
Иван Зеленцов написал(а):
***
Иосиф Бродский. Три письма к Виктору Голышеву:
http://www.sguez.com/cgi-bin/ceilidh/chicago/?C3d0854e4600A-3929-1219+00.htm
***
И что, это снижает высоту полета Бродского? Отменяет все те шедевры, которые он написал? Лично мне он после этого еще ближе.Там огромное количество мата. В том числе использованного просто для связки слов в предложениях. И что, это снижает высоту полета Бродского? Отменяет все те шедевры, которые он написал? Лично мне он после этого еще ближе.Прочёл. Полностью. Жаль, конечно - довела Поэта ситуация... Впрочем, не мне Его судить - я ничтожен пред таким талантищем. Но почему-то мне кажется (хочется, чтобы казалось?..), что он никак не предполагал, что эта частная переписка, с матюгами и искренней болью, с неприкрытыми эмоциями и несдержанными выкриками будет выставлена на общее обозрение.
Моё мнение: шедевры не отменяет, высоту не снижает - просто для меня эти тексты (несмотря на явную талантливость рифморвки с одной стороны, и наличие слабых моментов - с другой [ИМХО]) не представляют поэтической ценности. Повторюсь - это личная переписка, "выброс эмоций", слёзы и горечь расставания с родиной, изгнавшей, непринявшей Поэта... Всё смешалось в этой "каше" аллегорий, женщин, похабщины, матюгов - одним словом - ГОРЕЧЬ ИЗГНАНИЯ... Не выдержал он, "сорвался", как говорится, в мат и площадную ругань...
Пример, по-моему, неподходящий, Иван...
Кажется, мы высказались с Вами - и остались при своих мнениях?
Не думаю, что это срыв. Написать стих, особенно такой длинный, - не выйти на балкон и высказать наболевшее последними словами. Это работа, которая требует сосредоточения, отрешенности и холодного рассудка. Невозможно писать в состоянии аффекта.
У меня другая версия. Это действительно письмо другу. И в нем использована та лексика, которая уместна и нормальна в мужской дружеской компании, в дружеской беседе. Которая повсеместно используется в мужских компаниях. И сам Бродский, по разным свидетельствам, тоже был не чужд крепкого словца. .
Вот Вам нескольк цитат из книги Волкова "Диалоги с Иосифом Бродским"
"ИБ: Да, такая светская беседа, хуе-мое."
"И думаю: "Еб твою мать, Славинский сидит, а я тут с этими разговариваю."
"Я смотрю на него таким голубым глазом, думаю - "еб твою мать!"
"Между прочим, недавно кто-то высказал довольно остроумную догадку, почему Горький так назвал свой знаменитый роман - "Мать": сначала-то он хотел назвать его "Еб твою мать!", а уж потом сократил..."
"И слыша таковые слова, Евтушенко будто бы восклицает: "Еб вашу мать!"
http://www.lib.ru/BRODSKIJ/wolkow.txt
Собственно, не так существенно, матерился Бродский или нет. Дело тут вообще не в Бродском. Просто я пытаюсь доказать, что Вы ошибаетесь, считая мат уместным лишь для выражения крайних эмоций, вопросов жизни и смерти и и т.д.
Помимо прочего, мат - это еще и эффективное и эффектное средство выражения иронии, сарказма, юмора. Именно по этой причине так много матерных частушек, анекдотов, песен. Именно поэтому к месту вставленное метрное выражение зачастую вызывает смех.
В литературе мат также уместен для раскрытия образа героя. Странно, например, если у вас герой-сантехник разговаривает академическим русским языком. И тд. Примеры можно продолжать.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Ухай матом, ботай феней, запускай в штаны ежа - от конфликта поколений никуда не убежать. Даже если припуститься со всех ног по бережку - все равно догонит птица и нагадит на башку. Круглый дурень, мощный гений, вождь, возглавивший страну - без конфликта поколений все они ни тпру ни ну. Если будет что-то гаже этих нынешних блевот - все равно лежи на пляже и поджаривай живот.
Отличные стихи, Иван!
Спасибо, Андрей!
Неактивен
Иван Зеленцов написал(а):
Был бы Вам очень благодарен, если бы Вы ссылку дали. А то я так и не понял, куда надо идти (гусары, молчать!).
http://www.poezia.ru/article.php?sid=71289
Иван Зеленцов написал(а):
Кстати, я Вам в "Письмах N-скому другу" ответил на вопрос об искренности в поэзии.
Ой, я, наверное, пропустила Ваш ответ... посмотрю обязательно
Отредактировано Батшеба (2009-07-23 18:13:35)
Неактивен
Батраченко Виктор написал(а):
Ивану Зеленцову.
Отстаивая свою точку зрения (свою ли, своего поколения) надо бы оставаться последовательным.
Сначала (п.20) Вы заявляете: «Я не пятак, чтобы всем нравиться.»
Дословно: «Если я после этого опустился в чьих-то глазах, что ж тут поделать. Я не пятак, чтобы всем нравиться. Творчество - это свобода. Я говорю то, что хочу, и так, как хочу, а не то, что от меня хотели бы слышать. Если я чего-то добился в поэзии, то только потому, что всегда следовал этому правилу.»
А чуть позже (п.25) объявляете, что готовы изменить своим принципам: «...урок мне на будущее - публикуя стихотворение, надо учитывать аудиторию, которая преобладает на том или ином сайте...
Дословно: «Мои ровесники этот стих очень хорошо понимают и говорят, что настроение передано очень точно. Но тут уже ничего не поделаешь. Просто урок мне на будущее - публикуя стихотворение, надо учитывать аудиторию, которая преобладает на том или ином сайте...»
Позиционированием (моё поколение... ваше поколение...) Вы сами ставите себя в роль оправдывающегося.
Цитирование чужих стихов (хотя бы и Самого Бродского) – проигрышный ход в дискуссии. Сравните сами свой текст с приведённым стихотворением.
Вы подставляетесь с каким-то расчётом?
Виктор, Вы, видимо, так хотели найти в моих словах противоречие, что нашли - там, где его нет.
Я говорил о том, что В ТВОРЧЕСТВЕ никогда не подстраиваюсь ни под чьи вкусы, пишу только то, о чем хочется сказать. А дальше я говорил о том, что ПРИ ПУБЛИКАЦИИ, возможно, надо учитывать преобладающую на сайте аудиторию. Ведь, согласитесь, есть речи, уместные в дружеской компании, а есть - в кругу маминых подружек.
И, господь с Вами, я и не думал ни перед кем оправдываться. Просто пытаюсь выяснить - прежде всего для себя, - почему на одном сайте стихотворение дружно превозносят, а на другом воспринимают как матерную частушку. И не могу найти никакого другого логичного объяснения, кроме разницы поколений.
Отредактировано Иван Зеленцов (2009-07-23 18:29:08)
Неактивен
Иван, я всего лишь сопоставил Ваши слова.
Неактивен
Бикинеев Виталий написал(а):
Иван Зеленцов написал(а):
Это все абстрактные расуждения, а вот реальность. Сайт, средний возраст авторов которого лет на двадцать ниже возраста авторов фабулы :
http://www.reshetoria.ru/user/john-green/index.php?id=4737&page=1&ord=0
А конфликт поколений зачастую и проявлется в том, что старшее поколение объявляет все новое и непонятное "мусорной свалкой".Не думаю, что на этом сайте можно будет найти нечто, что не было бы опробовано "новаторами" поэзии и прозы 20-х гг. ХХ века. ))
(Вспомните Ильфа и Петрова: "Инда взопрели озимые, рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучики по белу светушку. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился...")
Знаете ли, есть два творческих подхода к искусству: через поиск гармонии и совершенства с одной стороны и через новизну-оригинальность - с другой.
Я лично, первый подход считаю истинным, второй - мнимым.
Один автор замолкает, как только увидит рядом с собой более талантливого - чтобы не плодить несовершенство.
Другой, ради оригинальности, готов красочно наср@ть на стол на приёме у английской королевы и назвать это деяние новым словом в искусстве (и найдутся идиоты, которые будут восхищаться этим "оригиналом" и "новатором"). Но г-но, оно и в китайском сервизе - г-но. И стОит ли тратить силы и добровольно обрамлять эту "смесь" в благородный металл и камень?
Есть у нас на Украине такое выражение: "Коників з г-на ліпити [Коныкив з г-на липыты]" - не хочется верить, что Вам нравится сие занятие.
Собственно, Оля (Тламе) Вам всё сказала. Я могу только присоединиться к её словам.
По-вашему,
использовать пару матерных слов в стихотворении = насрать на стол на приеме у английской королевы ?
Пусть эта фекальная аналогия останется на Вашей совести. Я с ней категорически не согласен.
Собственно, мат тут вообще ни при чем. Использование мата в литературе, разумеется, новизной не является. Дело в другом - новизна здесь в описании духа времени - всеобщего пофигизма, потребительского отношения к миру, неуверенности в завтрашнем дне, стремления урвать еще кусочек счастливой беззаботной жизни, пока не случилась какая-то катастрофа. И для описания этого состояния души, я считаю, уместны те слова, которые я употребил.
Но Вы этого не чувствуете - для Вас это просто скабрезный матерный стишок. "Мусорная свалка". О чем я и говорю.
Неактивен
Батшеба написал(а):
Иван Зеленцов написал(а):
Был бы Вам очень благодарен, если бы Вы ссылку дали. А то я так и не понял, куда надо идти (гусары, молчать!).
http://www.poezia.ru/article.php?sid=71289
Иван Зеленцов написал(а):
Кстати, я Вам в "Письмах N-скому другу" ответил на вопрос об искренности в поэзии.
Ой, я, наверное, пропустила Ваш ответ... посмотрю обязательно
Спасибо за ссылку! А что (простите мою недогадливость) за мотив, на который надо это петь?
Неактивен