Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Ты (по нашествию ос) предсказала: мой дом
Опустошённым окажется этой весною..
Медный кузнечик и тот растворяется в нём,
Всё откровенней сливается с серой стеною.
Годы проходят по краю больничных листов,
Детских рисунков, квитанций, бесчисленных справок
Ты (по засохшей траве) предсказала, что снов
Больше не будет, и это, наверное, правда.
Где-то кривится зеркальная яркая взвесь..
Зимние краски, этюд, разве что на запястье.
Тонкие вены расскажут, что нет меня здесь,
Здесь только серые стены и снова ненастье.
Рыжие кошки в подвалах средь рыжих котят,
Тусклые лампы мерцают созвездием новым,
Но с каждым шагом всё явней становится пат
В клетке квартиры, где водятся мыши и гномы.
Ты (по пылинкам цветным) предсказала, что свет
Примет участие в том, что зовётся прощаньем.
Медный кузнечик запрыгнет на старый буфет,
Словно спасаясь от ос, чьё несносно жужжанье.
Брызнет сиреневый куст через стёкла окна,
Лёгкие краски положит на серые стены
и приходящее в мир из вчерашнего сна
сложит как простыни смятые, длинные тени.
Неактивен
Виктор Рзянин написал(а):
Прекрасное стихо...
Спасибо.
Виктор,
спасибо за отклик.
с улыбкой,
Л.
Неактивен
о прошлом...
очень пронзительно.
Спасибо. В.
Неактивен
Вероника,
это о будущем
спасибо за отклик,
с улыбкой,
Л.
Неактивен
Любопытство
Меж складок, смятых в памяти портьер,
исписанных листов, скатёрок в пятнах,
в эмоциях бесцветных и невнятных,
в картинах, для рассудка непонятных,
в системе неземных весов и мер,
хранится наш удел, за часом час
расписанный в деталях, беспристрастно.
Завесу неизвестности опасно
приоткрывать, да любопытство властно,
смертельною тропой уводит нас...
Неактивен
Климов Леонид написал(а):
Вероника,
это о будущем
спасибо за отклик,
с улыбкой,
Л.
Неактивен
Леонид, высмотрел я у тебя строчку: «Годы проходят по краю…», а дальше куда-то понесло…
Крадучись годы проходят, кошачий их шаг
не замечаем, считая, что долго до края,
или, наивные, верим, что будет другая
жизнь, много лучшая… Крадучись… Нет – мельтеша,
дни пролетают какой-то дурацкой кадрилью
в шуме массовок, где чай надо пить, как коньяк,
на подтанцовках, подпевках – за так, за пятак…
Занавес, траченный молью, пропитанный пылью,
будет опущен некстати – суров режиссёр,
несправедлив, жадноват – что ему, сверх лимита
выдать годочек-другой! Он решает: « Finita…»
Тело покинет душа и в межзвёздный простор
переместится, а, может, останется рядом,
там, где привычно, знакомо, где столько-то лет…
Крадучись годы проходят… Сомнения нет
В том, что пройдут. Но кому и зачем это надо?
Отредактировано Батраченко Виктор (2008-01-17 16:27:19)
Неактивен
Илья, Виктор...
я сам с собою немного поговорю???
Вероника спасибо за " "
вот написал сегодня отклик (в пику вашим) мол на всё надо смотреть с позиций вечности... и вдруг понял, что он у меня пересёкся с другим вчерашним откликом другому автору...
учитывая моё последнее увлечение: каждую тему превращать в маленькую книжку - новый отклик и вчерашний оставляю здесь
ага разобрался (книжку назовём "опровержение Атрахасиса" /давно хотелось)))
теперь:
теперь, когда солнце само попросило тепла,
а от валуна у дороги остались лишь крошки,
я понял, что римские боги боялись стекла,
а боги Шумера священных египетских кошек.
наличие страха во всём компенсирует ложь.
но хватит об этом, мы можем ещё возвратиться
в январские будни к ночному дублению кож
на самой восточной окраине прежней столицы.
мы станем (на время) похожими на черепах,
чьи панцири страшно изъедены йодом и солью
и выучим песни о птицах и о небесах,
и сможем (наверно) друг друга порадовать болью.
---------------------------------------------------
виньетки (для детских садов) рассыпает рассвет
по дикому камню, по золоту невской ограды,
а ночь черепашкой смешной заползает под плед,
что сброшен с дивана, на чёрную сумочку Prada.
молчит телефон. – это тоже игрок на часы
минут не считаем, к чему эти… семечки птицам,
когда каждой ветки настроены тонко весы…
для белого снега непонятой прежней столицы.
быть может на Рейне, не так ощутима зима
и в Сену не входит дракон с триумфальною аркой
на белой спине… отчего же Нева так нема,
как будто бы иноком спрятана летопись Сварга.
спасибо,
с улыбкой,
Л.
Неактивен
Свойство Ваших стихов, Леонид, что при первом прочтении они восхищают, ослепляя образностью и ритмом. Но когда следом читаешь более вдумчиво, то находишь песок в глазах.
Неактивен
Ольга Девш написал(а):
Свойство Ваших стихов, Леонид, что при первом прочтении они восхищают, ослепляя образностью и ритмом. Но когда следом читаешь более вдумчиво, то находишь песок в глазах.
Ольга,
и первое и второе утверждения - тождественны (что так, что эдак ничего хорошего не увидишь)
а вот за эту фразу "находишь песок в глазах", большое спасибо…
я ведь действительно пишу Книгу песка…
с улыбкой,
Неактивен
Борис Фэрр написал(а):
Cимпатично.
взаимно
Неактивен
Климов Леонид написал(а):
Ольга Девш написал(а):
Свойство Ваших стихов, Леонид, что при первом прочтении они восхищают, ослепляя образностью и ритмом. Но когда следом читаешь более вдумчиво, то находишь песок в глазах.
Ольга,
и первое и второе утверждения - тождественны (что так, что эдак ничего хорошего не увидишь)
а вот за эту фразу "находишь песок в глазах", большое спасибо…
я ведь действительно пишу Книгу песка…
с улыбкой,
Так пусть же Ваша книга не уйдет в песок.
Неактивен
Ольга Девш написал(а):
Так пусть же Ваша книга не уйдет в песок.
Ольга,
знание классики говорит о том, что в песок она не уйдёт, её место в библиотеках.
Вы отметили широкий диапазон от ослепления до разочарования, в котором пребывают мои "нетленки" это очень даже неплохо.
В серьёзных учебниках основными являются разделы Стилистика и Стихосложение… и образы и слог ... опять всё нормально.
Ольга, это я к тому, что понял, о чём хочу Вас попросить.
Прочитал на прозе.ру Ваши критические статьи (которые, на мой взгляд, могут быть и расстрельными).
Недавно на фабуле прошёл конкурс Японский сонет. В нём приняли участие не только авторы со стороны, но и авторы данного сайта. Вы бы смогли посмотреть и высказать своё мнение, как о самом жанре так и о работах отдельных участников?
С улыбкой,
Л.
Неактивен
стеклянное горлышко времени… даже песок
кроплён, и течёт чуть быстрее, чем хочется верить.
декабрь прикрывает верблюжьей накидкой восток,
февраль обнажает холёные руки империй.
что лучше: испытывать вечное чувство вины
за то, что однажды примерил наряды паяца
и облако ткать из холодной, как снег седины
похожее внешне на глупого, зимнего зайца.
а может быть пустошь… разбитая на островки,
чтоб лодки без доньев, а вёсла без взмаха, без всплеска…
чтоб отчим – священник, а Отче…
....................................................чертёнок тоски
опять оборвал левый край голубой занавески.
Неактивен
Климов Леонид написал(а):
Ольга Девш написал(а):
Так пусть же Ваша книга не уйдет в песок.
Ольга,
знание классики говорит о том, что в песок она не уйдёт, её место в библиотеках.
Вы отметили широкий диапазон от ослепления до разочарования, в котором пребывают мои "нетленки" это очень даже неплохо.
В серьёзных учебниках основными являются разделы Стилистика и Стихосложение… и образы и слог ... опять всё нормально.
Ольга, это я к тому, что понял, о чём хочу Вас попросить.
Прочитал на прозе.ру Ваши критические статьи (которые, на мой взгляд, могут быть и расстрельными).
Недавно на фабуле прошёл конкурс Японский сонет. В нём приняли участие не только авторы со стороны, но и авторы данного сайта. Вы бы смогли посмотреть и высказать своё мнение, как о самом жанре так и о работах отдельных участников?
С улыбкой,
Л.
Теперь понимаю, Леонид, почему Вам близок Дали: он был свято уверен в своей гениальности. )) Впрочем, мысли и убеждения при сильном желании и упорстве могут материализоваться.
Ослепление и разочарование - не столь уж и далеки друг от друга, на мой взгляд. Так как ослепление является первой стадией разочарования; оно неизменно проходит. А когда что-то заканчивается, возникает обостренное сожаление.
Приятно, что интересуетесь моими критическими работами, Леонид. На эту ступень я лишь недавно начала забираться. Поэтому еще только набираюсь опыта.
Я с удовольствием посмотрю "Японский сонет" и в силу своих сил (хоть и тавтология, но точнее не скажу = ))) опишу впечатления. Тема-то очень интересная...
С ответной улыбкой,
О.
Неактивен
Ольга Девш написал(а):
Теперь понимаю, Леонид, почему Вам близок Дали: он был свято уверен в своей гениальности. )) Впрочем, мысли и убеждения при сильном желании и упорстве могут материализоваться.
ой. я совсем не такой.
я ведь отвечал чисто по Борхесу - песок - книга песка - вавилонская библиотека (мистические штучки в параллелях нашего разговора)
с улыбкой,
Л.
Неактивен
Климов Леонид написал(а):
Ольга Девш написал(а):
Теперь понимаю, Леонид, почему Вам близок Дали: он был свято уверен в своей гениальности. )) Впрочем, мысли и убеждения при сильном желании и упорстве могут материализоваться.
ой. я совсем не такой.
я ведь отвечал чисто по Борхесу - песок - книга песка - вавилонская библиотека (мистические штучки в параллелях нашего разговора)
с улыбкой,
Л.
Эх, а я думала Хазарский словарь пора открывать и там читать о Вас...)
Неактивен
Леонид, по первому стиху: нехорошее ударение
всё явней
И говорить о тени, что она сложится -- тоже, гм... неточно.
В целом -- стих сильно напомнил Абэ Кобо "Женщина в песках", кою я имел неосторожность зачесть Но, думаю, этому будете рады.
Листик крапивы
Живописует рассвет
Тенью ребристой.
Жизни счастливой
Вздох незаметен и след
В поросли быстрой.
Воздух настоян из бед
Прелой соломой.
Знаков грядущего нет
В брошенном доме.
Сергей
Неактивен
Ольга, Хазарский словарь тоже можно открывать (токо надо знать на какую букву была моя тогдашняя маска)))
Сергей, смутили так как правильно: Явней или явнЕй? мне казалось первое или что-то не так понял?
Тени, не совсем тени (они больше как кожа, т.е. тени которые можно как плёнку снять с поверхности, в состоянии полусна)
...... и на стихире открыта страничка "Интли" (интеллектуальные литературные игры) , возможно будет интересно туда заглянуть.
с улыбкой,
Л.
Неактивен
Климов Леонид написал(а):
Ольга, Хазарский словарь тоже можно открывать (токо надо знать на какую букву была моя тогдашняя маска)))
с улыбкой,
Л.
Увы, я в масках профан. Мне проще заглянуть под них.
(Отзыв о ЯС куда помещать: здесь или на моей странице найдете? Сейчас я немного занята, в ближайшее время отпишусь.)
Неактивен
Климов Леонид написал(а):
Сергей, смутили так как правильно: Явней или явнЕй? мне казалось первое или что-то не так понял?
Оба варианта в таком тексте -- плохо
Я тоже прочел Явней, но... Явственней по смыслу. Наверное, говорят в сравнительной форме явнее или более явно -- ну, все равно, не очень само слово хорошо выглядит в ткани стиха.
Вот моя скромная попытка.
Рыжие кошки в подвалах средь рыжих котят,
Тусклые лампы мерцают созвездием новым,
Но с каждым шагом всё явственней видится пат
В клетках квартиры, где водятся мыши и гномы.
Пат в одной клетке тоже сложно представить Да и мн. число для такого количества "зверья" домашнего вполне оправдано.
Климов Леонид написал(а):
Тени, не совсем тени (они больше как кожа, т.е. тени которые можно как плёнку снять с поверхности, в состоянии полусна)
Снять. Это одно, у Вас же -- сложить в сочетании со словом тень. Опять же, смысл ясен, остается шероховатость.
Вот у меня в ЯСе этом сильная погрешность
Воздух настоян из бед
Прелой соломой.
Смысл понятен, (надеюсь) хоть и игрив и натяжка, все же, намного превышает для меня самого допустимые рамки...
Климов Леонид написал(а):
...... и на стихире открыта страничка "Интли" (интеллектуальные литературные игры) , возможно будет интересно туда заглянуть.
А-хаа... так вот какой Интли заходил... Ну, у мну не хватило интеллекту разгадать, что это Интеллектуальные литературные игры :D Спасибо, всенепременно загляну!
С уважением,
Сергей
Отредактировано Sir (2008-01-18 17:12:50)
Неактивен
Ольга,
если не сложно при публикации Отзыва оставьте на него ссылку.
(а я тогда оставлю ссылку на другие критические статьи, эссе, рецензии... возможно будет интересно сравнить)
Сергей,
задумался. обстоятельно. спасибо.
с улыбкой,
Л.
Неактивен
Климов Леонид написал(а):
Ольга,
если не сложно при публикации Отзыва оставьте на него ссылку.
(а я тогда оставлю ссылку на другие критические статьи, эссе, рецензии... возможно будет интересно сравнить)
с улыбкой,
Л.
Договорились.
Неактивен
--- 1 ------
ближе к рассвету осыпались мраморной крошкой
звёзды и ночь уступила игру на миндаль
дым слился с небом, а небо осталось в окошке.
ты видишь май в нём, а я почему-то февраль.
призрачный город и в сердце не холод ни ярость
угли остыли костра (может быть: Cutty Sark?..
просто взяла и ушла, не назвав новый адрес,
пеплом украсив ухоженный лондонский парк).
--- 2 ------
посох и короб и пусть будет долог путь к храму
смерть возвращает из сна, чтобы жить и любить…
ты пишешь светлые сказки, я новую драму.
ты хочешь верить, а я почему-то забыть.
осени череп. вновь йорик иль хитрость монаха
ордена белых одежд… или небо опять
путает мысли, и август развесил рубахи
над сентябрём, прикрывая зловещий закат…
--- 3 ------
спрятался в волнах кочующий дом моей тени
ах, как хотелось постичь долгий штиль, страшный шторм…
истинность жизни в мгновеньях, но в тех же мгновеньях
ты пьёшь мартини, а я - неразбавленным ром.
так получилось, ослепли за прикосновеньем
пальцев, начало всех тайн, обозначив мечтой.
я ухожу от себя, потому что сомнений
с каждым днём больше и сложно назвать их игрой.
--- 4 ------
листья, следы лисьих лап… и опять это небо
может ноябрь?.. или всётаки пасмурный март?..
камушком сброшен с моста в реку времени phoibos
ты встрепенулась… во мне же расчёт (не азарт).
я ухожу (так как будто хочу возвратиться)
алая лента в руке (несуразный намёк)…
я научил тебя, как узнавать меня в птицах;
в красках, которые дарит рассветам восток.
--- 5 ------
добрая память… украсть её зимы не смогут
флейта грустит в этот раз, может о Cutty Sark?..
тени, рисуя октябрь, возвращают к дорогам
тем, что приводят в ухоженный лондонский парк.
где же путь к храму?.. а может быть околдовали
изнеможенье и свет и уже не поднять
те паруса, что как бабочки утренней дали
снова без страха готовы лететь на закат
--- 6 ------
что остается от птиц после смерти? лишь ветер…
вздрогнули цапли… июль или всёже апрель?..
иве в подарок оставлено жаркое лето
чайному клиперу - осень и новая мель
всплеск – рыбой в невод, и в брызгах проявленный будда…
индии берег далёк… осторожней в словах
ведь в каждом слове скрывается новый иуда
новой религии, той что рождается в снах.
--- 7 ------
золото рос – первый лист - станут мраморной крошкой
все пантеоны, все боги... куда-ж от земли…
в небе, где через мгновенье не облако - мошка
роем обрушится на города-корабли
звёзды останутся… после - миндальная горечь…
ценность того, что отнять невозможно, в сто крат
выше чем горы тибета…но ты любишь море
я почему-то любви этой искренне рад
--- 8 ------
азбуки света нет места в хранилищах чая
новое сердце – бумажное… чёрных скворцов
обморок странен и верь пробужденье случайно…
ты ищешь их, я назло тебе - северных сов.
зная, что боль от утрат в сердце стихнет не скоро
ты декабрю оставляешь немного тепла
но посмотри как убийственны в зимнем укоре
белые розы на плоскости тонкой стекла
--- 9 ------
взмах только синь… и любви невозможно поверить
слабые крылья у ангелов (словно птенцов)…
ты открываешь всё время прозрачные двери
я закрываю их вновь на прозрачный засов.
что-то забыто как месяц, чтоб с охрою сада,
с мраморной крошкой смешался медлительный страх…
я ухожу, чтоб вернуться к тебе листопадом
чтобы шептать:
..........................тебе вновь
............................................о любви
.........................................................Cutty Sark
Отредактировано Климов Леонид (2008-01-23 20:12:23)
Неактивен
Не знаю, сколько нужно прочитать, чтобы испытать обратное восхищению...
Мне очень нравится стиль и образы, Леонид.
"ближе к рассвету осыпались мраморной крошкой..." - волшебное...
Неактивен
Светлана,
спасибо за отклик.
здесь всё не так просто это стихотворение не "линейное",
практически все мои последние стихи написаны в технике "совмещения", т.е. внутри этого стихотворения есть ещё один текст и какой!!!
но это пока секрет.
подглядел, что вы зарегистрированы на стихире - я там недавно открыл страничку "Интли" (интеллектуальные литературные игры) - можно заглянуть в отклики и понять принцип расшифровки и если интересно там же сейчас проходит конкурс Стихи на Листьях (это стихотворение написано на второй тур конкурса если я угадал, то размещу его там и думаю в течении недели покажу то, что спрятал)
с улыбкой,
Л.
Неактивен
ближе к рассвету осыпались мраморной крошкой
посох и короб и пусть будет долог путь к храму
спрятался в волнах кочующий дом моей тени
листья, следы лисьих лап… и опять это небо
добрая память… украсть её зимы не смогут
что остается от птиц после смерти? лишь ветер…
вздрогнули цапли… июль или всёже апрель?..
иве в подарок оставлено жаркое лето
чайному клиперу - осень и новая мель
всплеск – рыбой в невод, и в брызгах проявленный будда…
индии берег далёк… осторожней в словах
ведь в каждом слове скрывается новый иуда
новой религии, той что рождается в снах.
золото рос – первый лист - станут мраморной крошкой
все пантеоны, все боги... куда-ж от земли…
в небе, где через мгновенье не облако - мошка
роем обрушится на города-корабли
звёзды останутся… после - миндальная горечь…
ценность того, что отнять невозможно, в сто крат
выше чем горы тибета…
азбуки света нет места в хранилищах чая
Неактивен
Ольга,
если мы говорим о втором тексте (то разгадка сложнее), пока я научился совмещать три различные ритмические основы в одном тексте. (энто раз)
обязательно надо вспомнить о Книге песка (энто два)
теперь я возьму только фрагмент текста выбранный вами и прочитаю:
долог путь к храму
листья, следы лисьих лап
вздрогнули цапли…
ближе к рассвету
золото рос – первый лист
азбуки света
в волнах кочующий дом
всплеск – рыбой в невод...
что остается от птиц
лишь это небо (kl)
последняя строчка могла-бы быть и "родной", но этот текст ещё и основа игры в которой можно меняя(добавляя) по две строчки совершить путь от чужого текста к своему (основа всё тот же японский сонет)... из чужого мира в свой.
кстати в начальном тексте я впервые понял как идентифицировать разгадку, чтобы она была единственно возможной при наличии ещё как минимум (опять вспоминаем о Книге песка тысячи (не шучу) спрятанных японских сонетов.
Я почему вспоминаю Борхеса его произведение как начальная идея - здесь попытка её реализации (опять же не первая). На конкурсе ЯС авторы пытались разгадать похожие загадки - можно посмотреть сколько было написано вариаций но выбрано процентов 5-ть не больше.
с улыбкой,
Л.
Неактивен
Леонид, я не отгадывала Ваши загадки. Я выбрала то, что мне понравилось.
Неактивен