Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
1.
Любовь нечаянно нагрянет, и аллес - можно ставить крест на прошлой жизни. Ты на грани. Ты на краю. Ты словно Брест её внезапного блицкрига погиб - и помощи не жди. Всё то, о чём в озёрных книгах писали летние дожди в твоём шестнадцатом июне, волнуя и рождая дрожь, на что надеялся ты втуне, во что не верил ни на грош, твоя мальчишеская фронда, мечта, огонь в карандаше - всё наяву. Кривая фронта проходит по твоей душе. Там что-то рвётся, режет, крошит, грохочет, лезет на рожон, но понимаешь, что быть может исход кампании решён звонком, касаньем, взглядом, жестом, улыбкой на её губах. Сраженье, где сошлись блаженство и мука. В цинковых гробах - их неизменные рубаки: надежды, страсти, миражи, и страх, родившийся в рубахе, и ложь над пропастью во ржи. Хрустят вагонные суставы - подходят в промежутках меж боями новые составы сомнений, страхов и надежд. О, скольких, скольких уж не стало и скольким не встречать рассвет! Как дым из вражеского стана - дымок бессонных сигарет. Вдыхаешь - кажется: немного - и дни счастливые близки, отступит боль, идут не в ногу её нестройные полки, её низвергнутое знамя, дырявое как решето, лежит в пыли... Вдыхаешь, зная, что время, обернувшись то густым и вязким, как повидло, то невесомым, как пыльца, с тобой играет: нет, не видно безумству этому конца: бросает боль в атаку части и вновь от счастия бежит, и вновь обороняет счастье окраины и рубежи от наступившей боли. Боль же не знает никаких границ...
...И стоит целый мир не больше, чем легкий взмах её ресниц.
2.
Любовь - опаснейший наркотик, дурман, убийственная смесь: все эти "солнце", "рыбка", "котик", цветы, романы в СМС - попробуй, испытай, отведай, рискни. Не твой ли был девиз: "живём единожды", отпетый романтик, шут, поэт дефис любитель спать, беситься с жира и каждой петь: "My only one...", обманщик, кайфожор, транжира, жуир, повеса, бонвиван, буффон и циник, Генри Миллер унылой русской полосы. Твой час настал. Небесный дилер достал карманные весы. Поколдовал, отсыпал, взвесил и растворил не знамо где тебе назначенную взвесь. И - кто скажет - может быть, в дожде, который ты, устав от серых недель, ловил открытым ртом в одной из девяностых серий осенней мелодрамы, в том дожде ноябрьском, в котором, глазами влажными скользя по скучным лавкам и конторам, любовь не выдумать нельзя.
Что ж, как бы ни было, впервые в душе замкнуло провода - спасибо, капли дождевые, спасибо сладкая вода! Ты словно в легкой эйфории от каждой новой встречи с ней: чуть ярче светят фонари и твой кофе утром чуть вкусней, чуть ласковей и мягче простынь, когда ты падаешь в кровать, и как-то до смешного просто поэмы длинные кропать - вся жизнь рифмуется и просит тянуть счастливую строку: целую, небо, туча, просинь, постель, рассвет, кукареку, люблю, скучал, названье, дата - возьмите в райское Лито!
И поздно дергаться, когда ты заметил: что-то здесь не то. Что как-то холодно и пусто, когда её с тобою нет хотя бы час, когда, допустим, не отвечает абонент. Когда, послав подальше гордость, весь вечер слушаешь гудки, и ревность сдавливает горло, и страх хватает за грудки, и не хватает зла... но голос из тридевятой пустоты на время утоляет голод - ты на вершине мира. Ты подсел, но это лишь цветочки, нелепый, жалкий идиот! Ты влип и до последней точки дойдёшь, когда она уйдёт. Самодовольство, гонор позы - где это всё? Теряя нить, осознаёшь: без новой дозы не можешь жить. Не хочешь жить. Ну, что, допрыгался, кузнечик несчастья собственного? Глянь: ты всё отдал и больше нечем платить. Финита. Дело дрянь - хоть плачь, заламывая ручки, хоть в вечной верности клянись.
Когда же ты дойдешь до ручки окна и влезешь на карниз, заметишь ли, какой бесцельной и чёрной бездною сквозит? Когда пустым театром, сценой, где побросали реквизит, увидишь мир: откинув маску, ушла, спасаясь от дождя, актриса, и смывает краску, ни лиц, ни улиц не щадя, вода с обшарпанных и старых, дурацких декораций. Клей уже потёк, и скоро станет видна фанера. Чем тусклей реальность, тем смешней цена ей и тем быстрей сойдёт на нет, тем легче дописать сценарий - в колонках утренних газет - слегка присесть, толкнуться правой... Один шажок - и был таков.
...И воздух кажется отравой, когда в нём нет её духов...
3.
Ты не желаешь слушать, но сделай милость -
дай напоследок разок рассказать о том,
как я был счастлив сегодня - ты мне приснилась! -
как поутру захотелось спалить твой дом
и станцевать на углях. К сожаленью, дома
нет у тебя и не будет. В каком бреду,
дьявольской силой какою ты здесь ведома,
послана мне на какую была беду?
Дай помечтать. Я хотел бы под чёрным флагом
рушить и красть; убивать; поджигать мосты;
клумбы топтать, строевым маршируя шагом;
сталью калечить плоть и ломать хребты;
в водопровод ядовитую вылить щелочь,
чтобы над крышами трупный витал душок...
Ты ли не знаешь, какая всё это мелочь!
Ты мимоходом с цветущей моей душой
сделала то же. Остались лишь гарь и копоть,
пепел и вонь начинающей гнить любви.
Мёртвой любви, ангел мой. По локоть
крылья твои золотые в её крови.
Если внутри отболело, дотла сгорело,
вид ярких красок и неба невыносим.
Холоден разум и действия жаждет тело -
рушил и рушил, и жёг бы, что было сил,
стал навсегда верным спутником сухопарой
дамы с косой. Засыпал на её груди.
И вот тогда б мы с тобой идеальной парой
были - не ты ли оставила позади,
плавной и легкой по миру скользя походкой,
только руины? И в пепле следы ступней -
это твои следы.
...Я хотел, но Тот, кто
любит тебя, во мне во стократ сильней.
Значит, вернусь в себя, и среди развалин,
в жалкой пустыне, которую выжгла ты,
каждый мой день будет мыслью одной разбавлен -
может, найду там какие-нибудь цветы
для тебя
2006
Отредактировано Иван Зеленцов (2009-07-17 12:58:13)
Неактивен
Крутизна, но хотелось бы всю прочесть)))
Неактивен
Неактивен
Будем ждать)))
Неактивен
Иван, каждый раз с радостью открываю Ваш новый стих - и не ошибаюсь в своих ожиданиях!
Великолепно!
Как всегда, мастерски, сильно, мощно! Читается на одном дыхании...
Пишите по возможности больше и публикуйте - Талант требует постоянной реализации!...
Неактивен
Очень понравилось и полюбилось с первого чтения.
Очень похоже на Арсения Тарковского, или Пастернака, - чувствуется влияние, что радует несказанно...
Микрон дёгтя - "мягче прОстынь" - простынЯ - в единственном числе, в родит.падеже простынИ, и т.д. - и лишь во множественном - прОстыни, - в родит.падеже - простЫнь - Ожегов...
Хотя "грешок" почти не заметен...
Неактивен
Неактивен
Master Li написал(а):
Иван, каждый раз с радостью открываю Ваш новый стих - и не ошибаюсь в своих ожиданиях!
Великолепно!
Как всегда, мастерски, сильно, мощно! Читается на одном дыхании...
Пишите по возможности больше и публикуйте - Талант требует постоянной реализации!...
Мастер, куда уж больше? Физически не получится. Спасибо!
Неактивен
Иван, я реагирую как рыба на песке - разеваю рот, а сказать ничего не могу. Превосходно. Первый раз за долгие годы чувствую замечательную белую зависть к человеку, так владеющему стихом.
Неактивен
Дикая плоть написал(а):
Очень понравилось и полюбилось с первого чтения.
Очень похоже на Арсения Тарковского, или Пастернака, - чувствуется влияние, что радует несказанно...
Микрон дёгтя - "мягче прОстынь" - простынЯ - в единственном числе, в родит.падеже простынИ, и т.д. - и лишь во множественном - прОстыни, - в родит.падеже - простЫнь - Ожегов...
Хотя "грешок" почти не заметен...
Согласен по поводу "простыни". Но в разговорной речи это слово использутся довольно часто. А так как по стилистике стих во многом приближен к разговорной речи, использование этого слова вполне допустимо.
Спасибо!
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Иван, я реагирую как рыба на песке - разеваю рот, а сказать ничего не могу. Превосходно. Первый раз за долгие годы чувствую замечательную белую зависть к человеку, так владеющему стихом.
А я эту самую зависть к Ивану (хорошо если белую) чувствую уже давно
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Иван, я реагирую как рыба на песке - разеваю рот, а сказать ничего не могу. Превосходно. Первый раз за долгие годы чувствую замечательную белую зависть к человеку, так владеющему стихом.
Спасибо за добрые слова, Андрей!
Неактивен
Абсолютно допустимо!
С наслаждением ещё и ещё раз читаю - ну просто - Спасибо Вам за это!
Неактивен
До того трудно читать! Шо аж не дочитал, увы. Не по мне эти строчные записи стихов. Издевка над Хвостиком
Вы не могли бы мне помочь прочесть Ваше стихотворение? Если трудно все, то хоть вот это место, где я запутался в ритме окончательно.
Твой час настал. ...........???................ любовь не выдумать нельзя.
Спасибо.
Неактивен
Ой, давненько я в сети не была... А тут - тако-о-ое! Только читать и правда сложновато местами... Приходится останавливаться и ритм "ловить"... Ну почему не в традиционный "столбик"? Чтобы читателя "помучить"? Ведь не бросишь, если начал читать - интересно!
Неактивен
Иван, написал на Рифме, а здесь скажу еще раз, пройдет несколько лет, мы будем гордиться, что читали вас с самого начала. Такого яркого, современного в лучшем смысле этого слова,таланта я сегодня не знаю.
Гром апплодисментов, переходящих в авиацию......
Неактивен
Хвостик написал(а):
До того трудно читать! Шо аж не дочитал, увы. Не по мне эти строчные записи стихов. Издевка над Хвостиком
Вы не могли бы мне помочь прочесть Ваше стихотворение? Если трудно все, то хоть вот это место, где я запутался в ритме окончательно.
Твой час настал. ...........???................ любовь не выдумать нельзя.
Спасибо.
Пожалуйста:
буффон и циник, Генри Миллер
унылой русской полосы.
Твой час настал. Небесный дилер
достал карманные весы.
Поколдовал, отсыпал, взвесил
и растворил не знамо где
тебе назначенную взвесь. И -
кто скажет - может быть, в дожде,
который ты, устав от серых
недель, ловил открытым ртом
в одной из девяностых серий
осенней мелодрамы, в том
дожде ноябрьском, в котором,
глазами влажными скользя
по скучным лавкам и конторам,
любовь не выдумать нельзя.
В принципе, ничто не мешает Вам, если есть желание, скачать стихотворение на винт и сделать то же самое, что я сейчас сделал.
Неактивен
Иван Зеленцов написал(а):
Хвостик написал(а):
До того трудно читать! Шо аж не дочитал, увы. Не по мне эти строчные записи стихов. Издевка над Хвостиком
Вы не могли бы мне помочь прочесть Ваше стихотворение? Если трудно все, то хоть вот это место, где я запутался в ритме окончательно.
Твой час настал. ...........???................ любовь не выдумать нельзя.
Спасибо.Пожалуйста:
буффон и циник, Генри Миллер
унылой русской полосы.
Твой час настал. Небесный дилер
достал карманные весы.
Поколдовал, отсыпал, взвесил
и растворил не знамо где
тебе назначенную взвесь. И -
кто скажет - может быть, в дожде,
который ты, устав от серых
недель, ловил открытым ртом
в одной из девяностых серий
осенней мелодрамы, в том
дожде ноябрьском, в котором,
глазами влажными скользя
по скучным лавкам и конторам,
любовь не выдумать нельзя.
В принципе, ничто не мешает Вам, если есть желание, скачать стихотворение на винт и сделать то же самое, что я сейчас сделал.
Вот оно как... Я-то пробовал вчера в ответе разбить. Не вышло. Теперь вижу, что потерял "И" в седьмом стихе.
Вобщем, когда много переносов, читать тяжеловато. Кроме того - смена ритма, акцентирование, удлинненая или укороченная строка, смена размера по ходу стихотворения - все эти инструменты использовать при такой записи весьма рисковано (или нельзя!?). Даже такой пустяк - много переносов и сбой (условный) ритма на слове "ноябрьский.... Я бы прочел с какого-то раза, но с третьего раза не смог и пропустил это место. Хорошо, что не много потерял. Это место - не дотягивает до уровня остального.
Не могли бы Вы , если будет время и желание, рассказать об особенностях написания и чтения таких строчных стихов.
Неактивен
Морозова Ольга написал(а):
Ой, давненько я в сети не была... А тут - тако-о-ое! Только читать и правда сложновато местами... Приходится останавливаться и ритм "ловить"... Ну почему не в традиционный "столбик"? Чтобы читателя "помучить"? Ведь не бросишь, если начал читать - интересно!
Ольга, потому что такая форма записи создает (если привыкнуть и попасть в ритм) особые ощущения при чтении, ускоряет его, потому что взгляд сразу же попадает на след. строку, а не встречает пустоту, как при чтении стихов, записанных в столбик. Так хорошо записывать большие, объемные вещи - при условии наличия определенного авторского мастерства, способности удержать внимание, не потерять пульс повествования, они читаются на одном дыхании.
С непривычки, возможно, тяжело. Теоретически, если есть желание, можно скачать на винт и разбить на столбик
Неактивен
Андрей Теверовский написал(а):
Иван, написал на Рифме, а здесь скажу еще раз, пройдет несколько лет, мы будем гордиться, что читали вас с самого начала. Такого яркого, современного в лучшем смысле этого слова,таланта я сегодня не знаю.
Гром апплодисментов, переходящих в авиацию......
Андрей, спасибо. Но поспорю с тобой - есть фантастически талантливые ребята, и мои ровесники, и даже помладше.
Неактивен
Иван Зеленцов написал(а):
Андрей Теверовский написал(а):
Иван, написал на Рифме, а здесь скажу еще раз, пройдет несколько лет, мы будем гордиться, что читали вас с самого начала. Такого яркого, современного в лучшем смысле этого слова,таланта я сегодня не знаю.
Гром апплодисментов, переходящих в авиацию......Андрей, спасибо. Но поспорю с тобой - есть фантастически талантливые ребята, и мои ровесники, и даже помладше.
Иван, а ты их сюда приводи, а то ты то их знаешь, а мы что рыжие?
Неактивен
Кроме того - смена ритма, акцентирование, удлинненая или укороченная строка, смена размера по ходу стихотворения - все эти инструменты использовать при такой записи весьма рисковано (или нельзя!?). Даже такой пустяк - много переносов и сбой (условный) ритма на слове "ноябрьский....
Так как же быть с этим струментом? Выбрасывать ради ... А, собственно - ради чего?
Вы написали, что взгляд скользит вправо при чтении и это дает непрерывность. Это всё?
Неактивен
Запись стихов прозаической строкой, в подбор, с обычной для прозы пунктуацией – прием резкий, сильный и эффектный. Здесь разрушается предсказуемый прогнозируемый ритм традиционного стиха, пропадает «эффект лестницы», зато возникает «эффект ледяной горки». Читая так записанный стих, не можешь остановиться – влачишься за ним в ожидании: а что будет дальше? А иногда не влачишься – летишь. Узнаваемый размер словно пропадает, смазывается, но возмещается непрерывающимся течением строки, своего рода непредсказуемостью. У многих это вызывает затруднение и отторжение – что ж, дело вкуса и привычки. К слову, такой прием характерен почти исключительно для русской поэзии. И далеко не всякое стихотворение заиграет в такой форме, поэтому злоупотреблять ей нельзя – форма строптивая, требующая сверхорганичного сочетания плана содержания и плана выражения.
Неактивен
Андрей, а я правильно понимаю, что такая форма часто бывает удачна для стихов, в которых много строфических и строчных переносов?
Неактивен
Да, Алиса, именно так. Скажем, анжамбеман в "столбцовой" записи - как сломанная ступенька, а в строчной записи он пропадает. Плюс психологическое давление "привычного ожидания" - ждешь прозу, а это стихи. Сначала вроде как диковато, а потом захватывает. Совершенно очевидно, что в такую запись хорошо ложатся двустопные размеры. Трехстопные - "великоваты", периоды начинают тянуться сгущенкой, вместо ощущения стиха возникает ощущение нарочитой тягомотины. Вспомните сумасшедшего Андрея Белого, который был помешан на ритме и всю свою прозу "снабжал" четко организованной ритмикой - читать это совершенно невозможно, с души воротит. Потому что прием нарочитый, неорганичный. А Иван показал нам блестящий образец, где все к месту и все работает.
Неактивен
Ага. Спасибо, поняла. Да у Ивана всё гармонично. Форма на мой взгляд идеальна. Нигде не нашла ни малейших шероховатостей (эх, перехвалим, испортится )
Неактивен
А, пожалуй, и правда в этом что-то есть! Попробовала прочитать "построенный" в столбик фрагмент и его же - единым текстом. И текстом мне действительно понравилось больше...
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Запись стихов прозаической строкой, в подбор, с обычной для прозы пунктуацией – прием резкий, сильный и эффектный. Здесь разрушается предсказуемый прогнозируемый ритм традиционного стиха, пропадает «эффект лестницы», зато возникает «эффект ледяной горки». Читая так записанный стих, не можешь остановиться – влачишься за ним в ожидании: а что будет дальше? А иногда не влачишься – летишь. Узнаваемый размер словно пропадает, смазывается, но возмещается непрерывающимся течением строки, своего рода непредсказуемостью. У многих это вызывает затруднение и отторжение – что ж, дело вкуса и привычки. К слову, такой прием характерен почти исключительно для русской поэзии. И далеко не всякое стихотворение заиграет в такой форме, поэтому злоупотреблять ей нельзя – форма строптивая, требующая сверхорганичного сочетания плана содержания и плана выражения.
Нет ли у Вас ссылки на описание этого феномена "ледяной горки. "?
Скажу прямо, я не могу понять почему никого не смущает простой факт: конец строки никуда не делся! Более того, при такой записи этот конец бегает совершенно непредсказуемо. В зависимости от размеров окна, монитора и т.д. и т.п. Где же это скольжение взгляда вправо? Ведь мы постоянно его обрываем, причем случайным образом там, где как раз паузы и не должно быть.
Узнаваемый размер словно пропадает, смазывается, но возмещается непрерывающимся течением строки
Неактивен
ЭТО ПРОСТО ВОЛШЕБНО!!!
(Чем больше хочется сказать, тем сильнее осознаешь бедность языка.
Сижу вот его проглотивши и наслаждюсь музыкой ... "Послесловием" вашего творения.
Неактивен