Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Подхваченный, как грифель цангой,
Летучей галльскою строкой,
В александрийское бряцанье
Ныряет Моцарт на покой.
Почти распластываясь наземь,
Зубами тему сняв с ножа,
Бодлер затягивает фразу
И сыплет рифмы в оранжад.
Обоймы слов летят, не целясь,
Зарядом дроби за дрофой.
Хориямбическая челюсть
Мычит алкеевой строфой.
Словесной вязи безобманной
Гудит не в тон сонет-гобой,
И строй поэм стеной органной
Тягает прозу за собой.
1984
Неактивен
интересно было с Вами познакомиться (или можно уже с Тобой?) 22-х летней давности
Я в таком возрасте таким образованным и талантливым не был (что касается образованности и сейчас тоже, а про талантливость не мне судить
Неактивен
Мне нравятся стихотворения, изобилующие художественными приёмами, как здесь можно наблюдать!
Неактивен
Аркадий Эйдман написал(а):
интересно было с Вами познакомиться (или можно уже с Тобой?) 22-х летней давности Я в таком возрасте таким образованным и талантливым не был (что касается образованности и сейчас тоже, а про талантливость не мне судить
Аркадий, 22 года назад я был значительно моложе, чем сейчас. О чем и тоскую. А про нашу с тобой образованность/необразованность и талантливость/бесталанность, равно как и про другие замечательные качества наших бесспорно выдающихся натур, - ты прав, - пусть судят другие.
Неактивен
Андрей, 22 года назад я тоже был моложе, но старше Тебя (как ни странно и сейчас тоже , но не жалею....а в остальном мы оба правы
Неактивен
Да, Аркадий... Помнишь детство? Когда тебе 8, а другому 12 - разница огромная. Даже между 17-летним выпускником и 13-летним семиклассником - дистанция огромного размера. Затем такая разница (4-5 лет) начинает сокращаться, как шагреневая кожа. И после 45 уже не имеет никакого значения...
Неактивен
Помню, Андрей. помню...и своим возрастом не кичусь...тем более, что ощущаю себя гораздо более молодым правда в юности, когда мне кто-то говорил, что он старше, предположим года на три, я отвечал, что он просто на эти три года дольше под столом пешком ходил
Неактивен
Ага. Меня всегда выручал рост - я был несоразмерно длинный и потому казался старше. Однажды даже попал во взрослую больницу вместо детской - решили, что мне уже туда пора. А перестал расти в 18...
Неактивен
Похоже, была тяга к необычным, немного эпатажным образам, да?
Как говаривал Роман Ойра-Ойра, "А кто вам сказал, что мы простые? Это наши дубли простые!"
В том смысле, что 22-25 лет назад я все время слышала: "Пишите проще. Главное достоинство искусства - доступность".
Звучит стих.
Только две последние строки сдиссонировали немножко, на мой вкус.
Неактивен
Ирина Каменская написал(а):
Похоже, была тяга к необычным, немного эпатажным образам, да? 22-25 лет назад я все время слышала: "Пишите проще. Главное достоинство искусства - доступность". Только две последние строки сдиссонировали немножко, на мой вкус.
Да, Ирина, вы правы. Тянуло не сколько к эпатажности, сколько к броскости и яркости. И сейчас еще тянет. Я безумно люблю некоторые стихотворные образы. Например: «Отростки ливня грязнут в гроздьях…», «И летят грачей девятки, черные девятки треф…», «Снег лежит в разветвлениях партий, На кокардах драгун И на шпалах железных дорог…» (все – Пастернак), «Играй же на разрыв аорты С кошачьей головой во рту…», «Словно розу или жабу, Он берег свое лицо…» (Мандельштам). А самое первое впечатление в 6-летнем возрасте, с которого я и начал читать стихи – были строки из «Полтавы», совсем простенькие, хрестоматийные: «Полки ряды свои сомкнули, В кустах рассыпались стрелки, Катятся ядра, свищут пули, Нависли хладные штыки…» Почему-то так ярко все себе представил, что пробрало до дрожи. И до сих пор, наверное, неосознанно тянусь к этому – дать яркую деталь, неожиданный образ, поворот слова в проходящем свете.
Призывы писать просто я слышал не раз. Особенно от Василия Федорова. Был такой поэтище-графоманище советский, невероятно писучий и слегка сексуально озабоченный. В чем состоит простота - он не объяснял. К этому же призывал Эдуард Асадов - достойный человек, инвалид войны, но тоже непроходимый графоман. И Егор Исаев стоял за простоту - ну, этот-то был просто ходячий анекдот...
Неактивен
"Это память на мягких, на вкрадчивых лапах Поднялась и меня задушила на улице" (Мориц)
Где-то у меня хранится еще студенческая тетрадь именно с такими любимыми образами.
"Поворот слова в проходящем свете" - здорово сказано. В повседневности ведь очень маленькая часть смыслов слова востребована.
На спецкурсе по теории и практики перевода (моя специализация в университете) играли в такие игры - вскрывали идиомы, переворачивали с ног на голову. Увлекательнейшее было занятие.
Насчет Асадова столько копьев в свое время переломано - в детстве и ранней юности с друзьями-приятелями. Ну никто мне не верил, когда я доказывала, что это не поэзия. Сейчас вот с невесткой на ту же тему воюю.
А Федоров...
Пчелы отпели.
Шмели отгудели,
С веселых деревьев
Цветы облетели.
Уже и плодам
Наступил свой черед,
А белая роза
Цветет и цветет. Предельно доходчиво. Ну и зачем?
Бывает, правда, и другая сторона медали - сложность ради сложности, где и образ неразличим.
Ну да что я вам рассказываю, вы все это гораздо лучше меня знаете
Неактивен
Это из старого, но уж очень созвучно!
Круг.
Доверчиво к плечу прижмётся скрипка
и зазвучит, ведомая смычком.
Вспорхнёт навстречу лёгкая улыбка,
а следом перекроет горло ком.
Из памяти бездонного колодца
лишь силуэты выхватит свеча
воспоминаний. Стих листа коснётся,
чтобы лишить покоя скрипача...
Неактивен
Андрей, самое интересное, что я в детстве тоже долговязым был, в пятом классе уже где-то 170 было, а в восьмом как остановился на своих 178, так и все...
А у Василия Федорова мне нравится только это:
"Не изменяй" -ты говоришь, любя.
"О, не волнуйся. Я не изменяю.
Но, дорогая, как же я узнаю,
Что в Мире нет прекраснее Тебя?"
А Асадов...гм..промолчу...
Картинка из Жизни : задал как-то в Яндексе свои имя и фамилию с целью посмотреть, где я есть в Интернете. Ну То, что на Стихире и Фабуле, это ежику понятно. Обнаружил свои стихи еще на нескольких форумах (около 7-8), география широкая от Германии до Армении и Туркменистана. А там приятно было видеть, когда люди выкладывали свои любимые стихи, и среди Манделштама, Высоцкого, Пастернака, Бродского и др. был и Эйдман. Справедливости ради, Асадов тоже
Неактивен
Ну вот, а я ему "тыкаю", панимаишь
Неактивен
Ирина Каменская написал(а):
Ну вот, а я ему "тыкаю", панимаишь
вот и продолжай тыкать....и в лишние запятые и прочие огрехи тоже...
Кстати, повтори экспериментик...только, естественно не с моей фамилией и именем, а со своими
Отредактировано Аркадий Эйдман (2006-11-30 21:13:55)
Неактивен
Аркадий Эйдман написал(а):
Ирина Каменская написал(а):
Ну вот, а я ему "тыкаю", панимаишь
вот и продолжай тыкать....и в лишние запятые и прочие огрехи тоже...
Кстати, повтори экспериментик...только, естественно не с моей фамилией и именем, а со своими
ОК, ща попробую - и со своим, и с твоим
Неактивен
Велеко и лепно.
Но Моцарт тут причём?
СК
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Но Моцарт тут причём?
Саша, атвячаю навапрос. Вторая половина 17 и 18 века - господство классицистской драматургии и поэзии, с преобладанием александрийского стиха как главного метра эпохи. Музыка Моцарта - взлом этой величавой торжественности. Но Моцарт рано умер - эпоха его "перебряцала". Вот такой извилистый путь к образу...
Неактивен
Андрей, нутром чую, что стих - шедевр. Но боже, значение половины слов лично для меня стало понятно только со словарем. Это, конечно, здорово расширяет словарный запас. Но стихи Ваши становятся, фактически, недоступны для широкого читателя. А если мы все (это не реально, конечно, но если представить) так заворачивать начнем. Что народ-то читать будет?
С безусловным восхищением и уважением
Кира.
Неактивен
Павел Анафрис написал(а):
Никак не могу уразуметь, чем поэт отличается от графомана в данном контексте, напр., чем Асадов хуже Евтушенки или Вознесенского...
Павел, сложный вопрос. Ни Евт, ни Воз не принадлежат к числу ценимых мною авторов. Но они по крайней мере техничны. А покойный Асадов (с которым я был знаком) был славный и порядочный человек, но никакой не поэт, даже с точки зрения техники письма. Он публиковал правильные и достойные мысли, кое-как нарисованные хромыми стихами, прописи и проповеди. За это его и ценили, и в поэты произвели. Кстати, он и сам знал, что поэт он никакой. Но как замахнуться на человека, который в 19 лет ослеп после фронтового ранения? Чем ему еще было заняться? Сейчас, когда его нет в живых, я могу это все сказать и написать. А при жизни Асадова элементарная порядочность требовала помалкивать. Графомания - все же не преступление.
Неактивен
"Хориямбическая челюсть
Мычит алкеевой строфой."
Вот это особенно понравилось
Неактивен
Милющенко Кира написал(а):
значение половины слов стало понятно только со словарем. стихи Ваши становятся, фактически, недоступны для широкого читателя.
Кира, спасибо за добрые слова и за меткое замечание. Действительно, некоторый перегруз здесь есть. Просто он сразу помечен заглавием - "Стих о стихе" - и предполагает некоторое "знакомство с проблемой". А вот что касается широкого читателя и народа - то я об этом никогда не задумывался. Не настолько я "известная личность", чтобы заботиться о мнении электората. Все же пишущему человеку надо бежать чуть впереди паровоза, опережать уровень "простого читателя", самому тянуться к совершенству и предлагать то же читателю. Вы захотели меня понять - и поняли. Достаточно. Я рад и счастлив. А "массы" проживут без наших стихов.
Неактивен
"Все же пишущему человеку надо бежать чуть впереди паровоза, опережать уровень "простого читателя", самому тянуться к совершенству и предлагать то же читателю. А "массы" проживут без наших стихов."
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Милющенко Кира написал(а):
значение половины слов стало понятно только со словарем. стихи Ваши становятся, фактически, недоступны для широкого читателя.
Кира, спасибо за добрые слова и за меткое замечание. Действительно, некоторый перегруз здесь есть. Просто он сразу помечен заглавием - "Стих о стихе" - и предполагает некоторое "знакомство с проблемой". А вот что касается широкого читателя и народа - то я об этом никогда не задумывался. Не настолько я "известная личность", чтобы заботиться о мнении электората. Все же пишущему человеку надо бежать чуть впереди паровоза, опережать уровень "простого читателя", самому тянуться к совершенству и предлагать то же читателю. Вы захотели меня понять - и поняли. Достаточно. Я рад и счастлив. А "массы" проживут без наших стихов.
не проживут, Андрей, а дорастут до них...
Неактивен
Аркадий Эйдман написал(а):
не проживут, Андрей, а дорастут до них...
Ну, вот до ЭТОГО, по-крайней мере, им ещё расти и расти (и даже оптимизма не хватает поверить, что дорастут)
Неактивен
Савл Иноземцев написал(а):
Аркадий Эйдман написал(а):
не проживут, Андрей, а дорастут до них...
Ну, вот до ЭТОГО, по-крайней мере, им ещё расти и расти (и даже оптимизма не хватает поверить, что дорастут)
кто захочет-дорастет, а кто не захочет, тому и не надо...
Неактивен
...тому так и надо!
Неактивен
Милющенко Кира написал(а):
Андрей, нутром чую, что стих - шедевр. Но боже, значение половины слов лично для меня стало понятно только со словарем. Это, конечно, здорово расширяет словарный запас. Но стихи Ваши становятся, фактически, недоступны для широкого читателя. А если мы все (это не реально, конечно, но если представить) так заворачивать начнем. Что народ-то читать будет?
С безусловным восхищением и уважением
Кира.
Вот кстати, значение слова «оранжад»
Ударение: оранжа́д
м. устар.
Прохладительный напиток из апельсинового сока и содовой воды.
Неактивен
Аркадий Эйдман написал(а):
это ежику понятно
Аркадий, спасибо! Напомнил старый, 1960-х годов, речевой оборот. Я уже давно не слыхал, чтобы так говорили. Забылось, наверное... Впрочем, такие обороты быстро входят в моду и быстро забываются. Как "железно", "ништяк", "нормалек", "будь спокойничек", "отвали, моя черешня", "отзынь"...
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Милющенко Кира написал(а):
значение половины слов стало понятно только со словарем. стихи Ваши становятся, фактически, недоступны для широкого читателя.
Кира, спасибо за добрые слова и за меткое замечание. Действительно, некоторый перегруз здесь есть. Просто он сразу помечен заглавием - "Стих о стихе" - и предполагает некоторое "знакомство с проблемой". А вот что касается широкого читателя и народа - то я об этом никогда не задумывался. Не настолько я "известная личность", чтобы заботиться о мнении электората. Все же пишущему человеку надо бежать чуть впереди паровоза, опережать уровень "простого читателя", самому тянуться к совершенству и предлагать то же читателю. Вы захотели меня понять - и поняли. Достаточно. Я рад и счастлив. А "массы" проживут без наших стихов.
"Я хотел бы сказать многое для немногих".
Пастернак.
Неактивен