Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Утро тянется, полное лености,
И, рассвет с поводка отпустив,
на зеленой гармошке троллейбуса
невеселый играет мотив.
Это юность моя в нем проехала.
Дни и ночи меняет окно,
словно кто-то на старом проекторе
черно-белое крутит кино.
Вспоминаю, когда запаршивеет,
как ночными огнями маня,
по кривым переулкам за шиворот
дура-юность таскала меня.
Что ни рюмка была, то амброзия,
что ни девка – то рай неземной…
Что ж ты, юность, меня поматросила
и отхлынула мутной волной?
Память – это как брызги в кильватере.
Время вертит свое колесо.
Все трудней даже умершей матери
с каждым годом представить лицо.
Жизнь грохочет со скоростью скорого
в забытье навсегда унося
то, что было любимо и дорого,
и недолга, как водится, вся.
Словно миг между вдохом и выдохом.
Зазевался – и черт уволок.
Потянулись кумиры на выход и
что ни день в новостях некролог.
Сединой, животами, и женами,
и детьми обрастают друзья...
...Вылетает из горла прожженного,
то, о чем и подумать нельзя.
Я пою эти песни отпетые,
словно шлю за бессмертьем послов.
Нет покоя тому, кто отведает
бормотуху рифмованных слов.
Ни любви мне не надо, ни жалости.
Догорает огарок в груди.
Я не буду задергивать жалюзи -
Ты крути эту ленту, крути.
Может быть, в душном городе каменном
средь любовей, предательств и ссор
я всего лишь дрожащая камера
на плече на твоем, режиссер?
И сюжет ни додумать, ни выправить,
и развязка не так далека,
где над крышами долгими титрами
без меня поплывут облака.
В этом доме и в мире, где близкая
ловит каждого смерть на живца,
словно пес, будет солнце облизывать
утром щеки другого жильца.
2009
Отредактировано Иван Зеленцов (2009-07-27 01:16:15)
Неактивен
Иван, я слегка поправил размещение текста - а то очень уж все было врастяжку... Текст, разумеется, не тронул Ибо он, как всегда, хорош!
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Иван, я слегка поправил размещение текста - а то очень уж все было врастяжку... Текст, разумеется, не тронул Ибо он, как всегда, хорош!
Андрей, без проблем.
Неактивен
отксерил
тока - умЕршей и жалюзИ
я всего лишь дрожащая камера
на плече на твоем, режиссер
(обычно это задача оператора)
СК
Неактивен
Борис Фэрр написал(а):
Блестяще Вань, черт Вас побери))
Особенно это:Нет покоя тому, кто отведает
бормотуху рифмованных слов.
Спасибо, Борис. Кажется, из это фразы оно и выросло...
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
отксерил
тока - умЕршей и жалюзИ
я всего лишь дрожащая камера
на плече на твоем, режиссер
(обычно это задача оператора)
СК
Про ударения знаю, конечно. Но в разговорной речи часто используются именно эти варианты. Не то, что бы это очень хорошо, но, в принципе, в стихотворной речи допустимо использование распространенных разговорных ударений. И про камеру справедливо, если формально подходить...
Но править, разумеется, не буду.
Неактивен
Борис Фэрр написал(а):
Иван Зеленцов написал(а):
Борис Фэрр написал(а):
Блестяще Вань, черт Вас побери))
Особенно это:Нет покоя тому, кто отведает
бормотуху рифмованных слов.Спасибо, Борис. Кажется, из это фразы оно и выросло...
Помните? ...Пишущий стихотворение пишет его прежде всего потому, что стихотворение - колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения. Испытав это ускорение единожды, человек уже не в состоянии отказаться от повторения этого опыта, он впадает в зависимость от этого процесса, как впадают в зависимость от наркотиков или алкоголя. Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и называется поэтом.
На самом деле очень жестокие слова... Жестокие своим отчетливым диагнозом зависимости, которая пострашней любого наркотика...
но сам он, мне кажется, лукавил
потому что сам впадал в зависимость не от слова, а от ритма
и монументальность его вся от ритма
хотя какая разница
СК
Неактивен
Иван Зеленцов написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
отксерил
тока - умЕршей и жалюзИ
я всего лишь дрожащая камера
на плече на твоем, режиссер
(обычно это задача оператора)
СКПро ударения знаю, конечно. Но в разговорной речи часто используются именно эти варианты. Не то, что бы это очень хорошо, но, в принципе, в стихотворной речи допустимо использование распространенных разговорных ударений. И про камеру справедливо, если формально подходить...
Но править, разумеется, не буду.
ясен перец
но мне как ортисту резануло
но, если говорить, как народ говорит, то это немножко другой жанр, согласись
опять же, если цитировать ИБ: не поэт должен говорить языком толпы, а как раз - наоборот
СК
Неактивен
Борис Фэрр написал(а):
Он говорил о пациентах.. Сам то он был врачом... Врачам все позволено))) Хотя действительно разницы ни какой. Какая разница - мне это стихо у Зеленцова нраицца)))
Ваня - талант Божьей милостью, базара нет
но про ИБ поспорить можно
Врач наш - это Святой Дух, Он - и лечит, и болезни раздаёт
Бродский, конечно, метил во врачи, но был пациентом не одного кабинета
СК
Неактивен
Выпил залпом. Сижу смакую ощущения. Разбирать из чего готовили - не хочется. Вижу и рифмы, и ударения - а все равно - кайф.
Неактивен
Борис Фэрр написал(а):
Иван Зеленцов написал(а):
Борис Фэрр написал(а):
Блестяще Вань, черт Вас побери))
Особенно это:Нет покоя тому, кто отведает
бормотуху рифмованных слов.Спасибо, Борис. Кажется, из это фразы оно и выросло...
Помните? ...Пишущий стихотворение пишет его прежде всего потому, что стихотворение - колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения. Испытав это ускорение единожды, человек уже не в состоянии отказаться от повторения этого опыта, он впадает в зависимость от этого процесса, как впадают в зависимость от наркотиков или алкоголя. Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и называется поэтом.
На самом деле очень жестокие слова... Жестокие своим отчетливым диагнозом зависимости, которая пострашней любого наркотика...
Правда часто жестока. А эти слова - чистейшая правда. Я не встречал более точного определения процесса стихотворчества. Сужу по себе - я после написания стихотворения практически всегда чуствую самое натуральное похмелье. Не на физическом уровне, конечно, на моральном. Полнейшее опустошение. Такое, что хочется пойти и напиться вдрызг.
Неактивен
Саша Шварц написал(а):
Выпил залпом. Сижу смакую ощущения. Разбирать из чего готовили - не хочется. Вижу и рифмы, и ударения - а все равно - кайф.
Рад, что понравилось, Саша!
Неактивен
Иван Зеленцов написал(а):
Саша Шварц написал(а):
Выпил залпом. Сижу смакую ощущения. Разбирать из чего готовили - не хочется. Вижу и рифмы, и ударения - а все равно - кайф.
Рад, что понравилось, Саша!
Понравилось? Да накрыло с головой!
Взял на рабстол. Буду вместо таблеток от стресса глотать.
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
опять же, если цитировать ИБ: не поэт должен говорить языком толпы, а как раз - наоборот
Ну, на этот счет есть разные точки зрения. Есть мнение, что, например, АС тем и был велик, что принес в поэзию народный язык.
Неактивен
Борис Фэрр написал(а):
Иван Зеленцов написал(а):
Борис Фэрр написал(а):
Помните? ...Пишущий стихотворение пишет его прежде всего потому, что стихотворение - колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения. Испытав это ускорение единожды, человек уже не в состоянии отказаться от повторения этого опыта, он впадает в зависимость от этого процесса, как впадают в зависимость от наркотиков или алкоголя. Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и называется поэтом.
На самом деле очень жестокие слова... Жестокие своим отчетливым диагнозом зависимости, которая пострашней любого наркотика...Правда часто жестока. А эти слова - чистейшая правда. Я не встречал более точного определения процесса стихотворчества. Сужу по себе - я после написания стихотворения практически всегда чуствую самое натуральное похмелье. Не на физическом уровне, конечно, на моральном. Полнейшее опустошение. Такое, что хочется пойти и напиться вдрызг.
А я странную радость...Такую абсолютно непонятную и дурацкий вопрос-ощущение: неужели это я накропал?
Такой момент тоже присуствует. Но у меня обычно эта радость длится недолго - минут 30 от силы.
Неактивен
Иван Зеленцов написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
опять же, если цитировать ИБ: не поэт должен говорить языком толпы, а как раз - наоборот
Ну, на этот счет есть разные точки зрения. Есть мнение, что, например, АС тем и был велик, что принес в поэзию народный язык.
нудык народный а не язык толпы
кстати, в народе говорят недолгА
проверь нарошно
СК
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Иван Зеленцов написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
опять же, если цитировать ИБ: не поэт должен говорить языком толпы, а как раз - наоборот
Ну, на этот счет есть разные точки зрения. Есть мнение, что, например, АС тем и был велик, что принес в поэзию народный язык.
нудык народный а не язык толпы
кстати, в народе говорят недолгА
проверь нарошно
СК
Тут другое. Тут обыгрыш выражения "и вся недОлга".
Мне кажется, что в данном случае "народ" и "толпа" - синонимы.
Неактивен
Проспала рождение Гения. Гроза, притомилась.
А не разрешите ли Вы мне пискнуть на новой площадке для пения дифирамбов теми же о том же. Сразу пришла и говорю, что один дифирамб уже есть и у меня - здесь нет мата - большая заслуга предыдущей дискуссии. "А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо." А как горит дом - не позволите рассказать? Правда, не знаю, справлюсь ли я со ШТАТНЫМ адвокатом, девушка появляется из табакерки всегда вовремя, как положено, когда судят НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. Но попробую, если разрешите. Так как, Иван, можно? "Я приговора жду, я жду решенья" А редакторов прошу не сжигать пост вместе с домом маркизы.
Отредактировано ilona (2009-07-27 04:02:44)
Неактивен
Иван Зеленцов написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
Иван Зеленцов написал(а):
Ну, на этот счет есть разные точки зрения. Есть мнение, что, например, АС тем и был велик, что принес в поэзию народный язык.нудык народный а не язык толпы
кстати, в народе говорят недолгА
проверь нарошно
СКТут другое. Тут обыгрыш выражения "и вся недОлга".
Мне кажется, что в данном случае "народ" и "толпа" - синонимы.
не согласен, Вань
народ - это то, что было до толпы и будет после
а толпа - это многоголовый Хам, для которого если будет колбаса, то будет и поэзия, а не наоборот
а вот для народа - будет колбаса-не будет, а поэзия всегда
и АС велик тем, что ухо у него чуткое было
СК
Неактивен
Жизнь грохочет со скоростью скорого
а меня Катя за сердца сердцевину ругала
мне очень нравятся такие обороты
СК
Неактивен
Понравилось!
СК всегда прав! (проверено цензурой)
Смутила скорость скорого и "догорает огарок".
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Иван Зеленцов написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
нудык народный а не язык толпы
кстати, в народе говорят недолгА
проверь нарошно
СКТут другое. Тут обыгрыш выражения "и вся недОлга".
Мне кажется, что в данном случае "народ" и "толпа" - синонимы.не согласен, Вань
народ - это то, что было до толпы и будет после
а толпа - это многоголовый Хам, для которого если будет колбаса, то будет и поэзия, а не наоборот
а вот для народа - будет колбаса-не будет, а поэзия всегда
и АС велик тем, что ухо у него чуткое было
СК
Корпея, главой непокорной
возносишься выше столпа,
но, кроме бухла и попкорна,
ни зги не желает толпа.
Отредактировано Иван Зеленцов (2009-07-27 13:36:42)
Неактивен
ilona написал(а):
Проспала рождение Гения. Гроза, притомилась.
А не разрешите ли Вы мне пискнуть на новой площадке для пения дифирамбов теми же о том же. Сразу пришла и говорю, что один дифирамб уже есть и у меня - здесь нет мата - большая заслуга предыдущей дискуссии. "А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо." А как горит дом - не позволите рассказать? Правда, не знаю, справлюсь ли я со ШТАТНЫМ адвокатом, девушка появляется из табакерки всегда вовремя, как положено, когда судят НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. Но попробую, если разрешите. Так как, Иван, можно? "Я приговора жду, я жду решенья" А редакторов прошу не сжигать пост вместе с домом маркизы.
http://www.kolobok.us/smiles/artists/mo … MG_129.gif
София, Вы так загадочны.
Выскажите, конечно, все, что хотите. Комментарии они ведь для того и созданы, что высказывать свое мнение.
Неактивен
Бикинеев Виталий написал(а):
Понравилось!
СК всегда прав! (проверено цензурой)
Смутила скорость скорого и "догорает огарок".
Виталий, ну наконец-то хоть чем-то я вам угодил!
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Жизнь грохочет со скоростью скорого
а меня Катя за сердца сердцевину ругала
мне очень нравятся такие обороты
СК
Здесь это вообще своего рода фишка.
"со скоростью скорого", "догорает огарок", "отпетые песни"... В первоначальном вариенте еще было "посылаю послов". Легкое пижонство, намеренное нарушение правил
Неактивен
Как-то раз послал послов к посыльным отослать послание в посольство...
Неактивен
Впору название "Утро тянется, полное пенсии..." ))
- Иван, Вы же молодой ещё. )
Неактивен
Иван!
Допущена к стиху, сразу о нём. Как увидеть спущенный с поводка рассвет - ума не приложу. Сразу вижу собачку - гав -гав. Утро играет на зелёной??? гармошке троллейбуса? Да ещё невесёлый мотив? Нет, моя собачка без поводка рада свободе и веселится, заглушая грусть ленивого утра с его невесёлым мотивом. Вот какое нагромождение Вы дарите читателю. Ну, конечно, не тот читатель. Где этой тётке с ржавой бабеткой на голове увидеть блеск без нищеты. Куда -то едет юность, дни и ночи меняя окно. Или окно само меняет дни и ночи. Кто-то крутит на старом проекторе чёрно - белое кино. Захотела увидеть. Нет Вам. ЛГ запаршивел от воспоминаний о дуре - юности, таскающей его по кривым переулкам за шиворот после рюмок и девок. Есть к юности претензии - поматросила и забросила. Иван, это плохой "Лесоповал" (настоящий отвечает своим задачам). Могу продолжить, но не насильно, а только по просьбе. Это - правда - отпетая песня. Очень точно сказали: "Бормотуха рифмованных слов". Чтобы подсластить пилюлю, вот что понравилось:
Все трудней даже умершей матери
с каждым годом представить лицо.
Жизнь грохочет со скоростью скорого
***
словно пес, будет солнце облизывать
утром щеки другого жильца.
***
А вот это "Шедевры":
И недолга, как водится, вся - ни очём, ради словца.
Миг между вдохом и выдохом чёрт уволок - это о чём?
Догорает огарок в груди - это поэзия?
Это всё мой уровень, но я и говорю об этом. А Вы всё о Бродском!?
Это Иван, серый цвет. Мнение серого читателя. Можете забыть. У Вас здесь Избранные эксперты. Будете их слушать - дойдёте до Букера. Успехов))).
Неактивен
ilona написал(а):
Иван!
Допущена к стиху, сразу о нём. Как увидеть спущенный с поводка рассвет - ума не приложу. Сразу вижу собачку - гав -гав. Утро играет на зелёной??? гармошке троллейбуса? Да ещё невесёлый мотив? Нет, моя собачка без поводка рада свободе и веселится, заглушая грусть ленивого утра с его невесёлым мотивом. Вот какое нагромождение Вы дарите читателю. Ну, конечно, не тот читатель. Где этой тётке с ржавой бабеткой на голове увидеть блеск без нищеты. Куда -то едет юность, дни и ночи меняя окно. Или окно само меняет дни и ночи. Кто-то крутит на старом проекторе чёрно - белое кино. Захотела увидеть. Нет Вам. ЛГ запаршивел от воспоминаний о дуре - юности, таскающей его по кривым переулкам за шиворот после рюмок и девок. Есть к юности претензии - поматросила и забросила. Иван, это плохой "Лесоповал" (настоящий отвечает своим задачам). Могу продолжить, но не насильно, а только по просьбе. Это - правда - отпетая песня. Очень точно сказали: "Бормотуха рифмованных слов". Чтобы подсластить пилюлю, вот что понравилось:
Все трудней даже умершей матери
с каждым годом представить лицо.
Жизнь грохочет со скоростью скорого
***
словно пес, будет солнце облизывать
утром щеки другого жильца.
***
А вот это "Шедевры":
И недолга, как водится, вся - ни очём, ради словца.
Миг между вдохом и выдохом чёрт уволок - это о чём?
Догорает огарок в груди - это поэзия?
Это всё мой уровень, но я и говорю об этом. А Вы всё о Бродском!?
Это Иван, серый цвет. Мнение серого читателя. Можете забыть. У Вас здесь Избранные эксперты. Будете их слушать - дойдёте до Букера. Успехов))).
Спасибо! Повеселили.
Отредактировано Иван Зеленцов (2009-07-27 19:26:22)
Неактивен