Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Я – мёртв. Я – в рабстве смерти. Пленный.
Дыханье замерло в груди.
Повелевает Царь Вселенной:
- Давай же, Лазарь, выходи!
И – лёд, сжимавший сердце, тает.
Наполнен жизнью мёртвый дух.
Преграды на пути сметая,
Я верою на зов иду.
Коснётся если червь сомненья,
Что за завесой гробовой
Есть жизнь, но чудо воскресенья
Напомнит: - Лазарь, ты – живой.
Отредактировано Граф О’ Ман (2009-04-29 11:55:32)
Неактивен
Что хотел - передал, по крайней мере я так почувствовал. Хотя многие обыгрывают библейские сюжеты в стихах, удается это немногим. Одно из удавшихся, как мне кажется, "Рождественская зезда" Пастернака.
Неактивен
С Пастернаком состязаться не берусь.
Меня в библейских сюжетах интересует не внешняя сторона, а - внутренняя, духовная суть. А это да, даётся не каждому.
Спасибо, Виктор, за внимание.
Неактивен
Наполнен жизнью мёртвый дух. - ???
Нипонил...
Дух, он по идее всегда живой или не существует.
Неактивен
Виталь.
Конечно, дух бессмертен. Но, отделённый от Бога, он находится в мёртвом состоянии. Скажем, вот эта цитата "Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены" говорит о такой смерти духовной и последующем воскрешении.
Неактивен
Мне понравилось, а особенно, после комментария автора.
Очень сильно сказал, очень!
Неактивен
Граф О’ Ман написал(а):
Виталь.
Конечно, дух бессмертен. Но, отделённый от Бога, он находится в мёртвом состоянии. Скажем, вот эта цитата "Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены" говорит о такой смерти духовной и последующем воскрешении.
Не согласен.
Мёртвых - в бездуховности.
Живым духом спас.
О духе (особенно в христианстве) с прилагательным "мёртвый" не говорят вообще.
Мир духа - мир духовный - мир божественный. Дух и Бог едины.
Либо ты приобщён к духу живому, либо БЕЗдуховен, а значит мёртв и тленен как тело.
Христианская философия противопоставляет живой и бессмертный дух мёртвому и тленному телу (лишённому оного). В этом суть христианства.
Даже сатанисты не употребляют словосочетания "мёртвый дух" по отношению к своим "авторитетам". Их князь лишён духа и духовности (божественности) по определению.
Отредактировано Бикинеев Виталий (2009-04-29 15:36:03)
Неактивен
Юрий Лешковский написал(а):
Мне понравилось, а особенно, после комментария автора.
Очень сильно сказал, очень!
Спасибо, Юрий, рад, что понравилось.
Неактивен
Бикинеев Виталий написал(а):
Граф О’ Ман написал(а):
Виталь.
Конечно, дух бессмертен. Но, отделённый от Бога, он находится в мёртвом состоянии. Скажем, вот эта цитата "Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены" говорит о такой смерти духовной и последующем воскрешении.Не согласен.
Мёртвых - в бездуховности.
Живым духом спас.
О духе (особенно в христианстве) с прилагательным "мёртвый" не говорят вообще.
Мир духа - мир духовный - мир божественный. Дух и Бог едины.
Либо ты приобщён к духу живому, либо БЕЗдуховен, а значит мёртв и тленен как тело.
Христианская философия противопоставляет живой и бессмертный дух мёртвому и тленному телу (лишённому оного). В этом суть христианства.
Даже сатанисты не употребляют словосочетания "мёртвый дух" по отношению к своим "авторитетам". Их князь лишён духа и духовности (божественности) по определению.
Ну, во-первых, дух не обязательно является божественным, т.к. бесы - это тоже духи, только нечистые, а их повелитель диавол опять же - духовная личность.
А во-вторых, в христианстве вполне употребимо сочетание "мёртвый дух" именно в значении, которое я сформулировал в предыдущем посте. Т.к. человек троичен и состоит из духа, души и тела, то он не может быть бездуховным вообще ("тело без духа мертво").
Но его дух, который отделён от Духа Божьего и находится в мёртвом состоянии, может быть оживлён через Христа. "Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут."
Отредактировано Граф О’ Ман (2009-04-30 06:04:23)
Неактивен
Граф О’ Ман написал(а):
Ну, во-первых, дух не обязательно является божественным, т.к. бесы - это тоже духи, только нечистые, а их повелитель диавол опять же - духовная личность.
Паш, ты сам себе ответил: дух не мёртвый, он - немытый" ))))
А мёртвые оживут в ТЕЛЕ, а не в духе. Их души и так живые, только томятся в ожидании второго пришествия. (См. Откровение)
Отредактировано Бикинеев Виталий (2009-04-30 09:18:43)
Неактивен
Бикинеев Виталий написал(а):
Граф О’ Ман написал(а):
Ну, во-первых, дух не обязательно является божественным, т.к. бесы - это тоже духи, только нечистые, а их повелитель диавол опять же - духовная личность.
Паш, ты сам себе ответил: дух не мёртвый, он - немытый" ))))
![]()
А мёртвые оживут в ТЕЛЕ, а не в духе. Их души и так живые, только томятся в ожидании второго пришествия. (См. Откровение)
Ладно, Виталь, спорить не будем.
Нечистый дух очистится не может, но мёртвый может воскреснуть или, если хочешь, возродиться. Иисус как-то говорил одному фарисею по имени Никодим: "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше."
Можно это место интерпретировать как духовное рождение, а можно - как воскрешение мёртвого духа.
Впрочем, не это суть важно - важен результат, т.е. возрождённый духовно человек.
Неактивен