Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Сквозящим мимо разноцветным утром,
глотая сонно тело бутерброда,
несусь в метро, зачем-то и к кому-то,
не замечая бедствия народа.
Ворона у помойки с чёрным глазом.
Её бы в басню — там кусочек сыра.
Приём бутылок. И продажа сразу.
Колодец. Трубы. Стройка, майна-вира!
И снова сон закончился бордюром —
здесь утро переходит в понедельник.
Отныне только серая гравюра,
куда достанет глаз и хватит денег.
Троллейбусы, хотдоги, чебуреки,
бахыт-компот. Ногами месят кашу,
бегут, не успевают человеки
в курдюк подземный, всех подземок краше.
Помпейская мозаика — на месте,
кругом неё античная лепнина,
опорный пункт милиции, как в детстве.
и люди, люди — Дюрера картина.
С высоких гор неистовым потоком
летит толпа отъехавшим на смену,
штурмуя мир, как комиксы, жестокий
и презирая ближних, как экзему.
Проём закрылся... гады, не пустили!
Хрустя, соединились зубы-двери.
Перрон с диролом в мраморном настиле
был глух к моей немыслимой потере.
Запахло луком, справа — перегаром,
табло мотает нервы, как секунды.
Ребром по рёбрам тренькнула гитара,
внутри «аляски» — филиал Пицунды.
На абордаж рванули по команде,
штурмуя чрево, как рыбёшка невод.
Мадам с авоськой — в вечном арьергарде,
за колбасой и к счастью: всюду первой.
Хлопок!
Визжали рельсами колёса,
рассол рванулся за селёдкой в бочке,
поцеловал в плечо сосед белёсый,
гитара топором вонзилась в почки.
Малышка уронила на пол книжку.
Фонтаном в дымном радиоэфире
взметнулись злые голоса. Малышке
совала мать бутылочку с кефиром.
Минуты плыли скованно и душно,
подкрашенный металл не задевая,
и девочка глазела простодушно,
в плену вагона куколка живая.
Наш поезд так и не пришёл —
взрывчатку сторож не заметил.
А сверху было хорошо.
И в души мёл февральский ветер.
Июнь 2008
Неактивен
Очень хорошо. Живо. Вкусно.
Единственное - последние четыре строки, на мой взгляд, явно слабоваты по отношению к остальному тексту. Или доработать или совсем убрать.
Во всяком случае - Наш поезд так и не пришёл - никто взрывчатки не заметил - я бы убрала однозначно.
С уважением,
Елена.
Неактивен
"Всем стало ясно ...
пока не стало тесно ..."
со "стало" надо что-то делать.
В целом - очень даже!
Неактивен
Граф О’ Ман написал(а):
Как всегда сильно, Екатерина!
Красивая розочка, спасибо!
Неактивен
Елена Лайцан написал(а):
Очень хорошо. Живо. Вкусно.
Единственное - последние четыре строки, на мой взгляд, явно слабоваты по отношению к остальному тексту. Или доработать или совсем убрать.
Во всяком случае - Наш поезд так и не пришёл - никто взрывчатки не заметил - я бы убрала однозначно.
С уважением,
Елена.
Согласилась. Конечный смысл нужно оставить, оболочку переделать. Верно?
Отредактировано Екатерина Максимова (2008-09-16 21:43:19)
Неактивен
Саша Шварц написал(а):
"Всем стало ясно ...
пока не стало тесно ..."
со "стало" надо что-то делать.
В целом - очень даже!
Стало ясно - стало тесно. Типа специально...
Спасибо за букеты
Неактивен
Екатерина Максимова написал(а):
Елена Лайцан написал(а):
Очень хорошо. Живо. Вкусно.
Единственное - последние четыре строки, на мой взгляд, явно слабоваты по отношению к остальному тексту. Или доработать или совсем убрать.
Во всяком случае - Наш поезд так и не пришёл - никто взрывчатки не заметил - я бы убрала однозначно.
С уважением,
Елена.Согласилась. Конечный смысл нужно оставить, оболочку переделать. Верно?
Можно смысл оставить. Хотя, как зарисовка, не привязанная к такой серьезной теме, стих смотрелся бы более выигрышно, поскольку присутствует некая вкусная, но все-таки ирония в описании, события обязывают к более серьезному настрою. Если же, все-таки, хотите сохранить смысл, то надо обязательно что-то делать с финалом.
Неактивен
А тот, который не пришёл,
Ушёл с печального вокзала...
Пусть сверху будет хорошо,
И под землёй бы не мешало.
Всё точно. Горько... До сих пор
То под землёй, то в небе взрывы...
Так хочется пожить ещё
И по возможности без срывов.
Неактивен
Елена Лайцан написал(а):
Можно смысл оставить. Хотя, как зарисовка, не привязанная к такой серьезной теме, стих смотрелся бы более выигрышно, поскольку присутствует некая вкусная, но все-таки ирония в описании, события обязывают к более серьезному настрою. Если же, все-таки, хотите сохранить смысл, то надо обязательно что-то делать с финалом.
Ирония намеренная. Она создаёт контраст, который, по моему опыту, и соответствует действительности.
Именно так, кто-то устало, а кто-то весело - мы чувствуем себя, когда без предупреждения наступает конец. Подготавливаемое напряжение - дань читателю, но никакая не правда.
Контраст, однако, обязывает к сильной передаче. А последние строки написаны слабо... Будем работать над этим.
Неактивен
Екатерина Максимова написал(а):
Ирония намеренная. Она создаёт контраст, который, по моему опыту, и соответствует действительности.
Именно так, кто-то устало, а кто-то весело - мы чувствуем себя, когда без предупреждения наступает конец. Подготавливаемое напряжение - дань читателю, но никакая не правда.
Контраст, однако, обязывает к сильной передаче. А последние строки написаны слабо... Будем работать над этим.
Что-то я подготовливаемого напряжения не заметила, Кать. Контраста тоже. Что в начале - веселуха, что в конце - со взрывчаткой, типа - "маленький мальчик нашёл пулемёт, больше в деревне никто не живёт." Получился комикс. Относиться можно по-разному. В общем-то, все там будем.
Отредактировано Елене Лаки (2008-09-18 10:11:13)
Неактивен
Не было напряжения и не предполагалось, потому что в жизни его перед взрывом нет. Остальное - по вкусу...
Неактивен
Екатерина Максимова написал(а):
Ирония намеренная. Она создаёт контраст, который, по моему опыту, и соответствует действительности.
Тысяча извинений за прямой вопрос, а вы тоже были там во время взрыва?
Возможно заблуждаюсь, но ирония обычно уместна, когда смеются над собой или над вымышленными персонажеми. Есть ещё ирония-подкол. Но здесь зачем ирония?
Неактивен
Да, это было.
Мне кажется, традиционным в литературе и в кино является подход, при котором автор подготавливает зрителя к развязке - забивает гвоздь, вешает ружьё. Расставляет подсказки читателю, так что тот буквально предвидит определённый финал, ждёт его как наступления вечера.
С другой стороны, это неудивительно. Ведь мы и в реальной жизни видим прошлое сквозь призму настоящего, искажая произошедшие события своим нынешним отношением к ним.
Но правда состоит в том, что нас, идущих по улице, ждущих кого-то, плачущих или хохочущих, ненавидящих друг друга и ссорящихся по мелочам - никто не предупреждает, что через минуту мир остановится, что мы навсегда останемся в своём случайном вагоне, своём раздражении, ожидании никчёмных радостей или мечтах о несбыточном. Горе приходит внезапно, без предупреждения, например, в тот момент, когда нам было смешно.
Кстати, этот смех из прошлого - не насмешка, а всего лишь лёгкость бытия, фотоснимки, которые наносятся на память при каждом повороте головы.
Неактивен
Господа товарищи, прошу прощения за повтор. Выложена новая редакция этого же старого.
Неактивен
глотая сонно тело бутерброда (с) ? представил такую картинку...
это сторожа надо теперь заставить глотать сонно тело бутерброда
- писала писала не знаю чем закончить дай-ка я их всех взорву!
И в души мёл февральский ветер (с) ? да тут оно все такое...
в недоумении
Неактивен
вы, Патамуша, с юмором человек.
Неактивен
Хлопок и на арену вышла Дама
одетая в щелка чернильной ночи,
как будто из старинного романа....
Безглазая о мертвых косу точит.
Страшнооооооооо!
Неактивен
Екатерина Максимова написал(а):
Да, это было.
Мне кажется, традиционным в литературе и в кино является подход, при котором автор подготавливает зрителя к развязке - забивает гвоздь, вешает ружьё. Расставляет подсказки читателю, так что тот буквально предвидит определённый финал, ждёт его как наступления вечера.
С другой стороны, это неудивительно. Ведь мы и в реальной жизни видим прошлое сквозь призму настоящего, искажая произошедшие события своим нынешним отношением к ним.
Но правда состоит в том, что нас, идущих по улице, ждущих кого-то, плачущих или хохочущих, ненавидящих друг друга и ссорящихся по мелочам - никто не предупреждает, что через минуту мир остановится, что мы навсегда останемся в своём случайном вагоне, своём раздражении, ожидании никчёмных радостей или мечтах о несбыточном. Горе приходит внезапно, без предупреждения, например, в тот момент, когда нам было смешно.
Кстати, этот смех из прошлого - не насмешка, а всего лишь лёгкость бытия, фотоснимки, которые наносятся на память при каждом повороте головы.
Согласна.
Неактивен