Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Когда она молчит, до скрежета
Сжимая створки, чтобы не кричать,
Ты раскрываешь ракушку молчанья
Немилосердным лезвием строки.
Но как твоя десница горяча!
Помедли, Бог. Так больно режутся
Слова, так раны глубоки,
А жемчуга – хватает в океане.
Отдаст жемчужница безропотно
Своё дитя на близорукий суд,
Осиротев, ослепнув, обессилев
Рвануться следом, защитить, спасти.
В какие дали волны унесут
Младенца, запеленатого шепотом
И болью перламутровых холстин?
Кому-то жемчуг кажется красивым.
Неактивен
Ириш!
Своё смешалось с твоим! Вот такой микс.
Я знаю, как она молчит,
Как лезвие немилосердно,
Когда в тебе душа кричит,
Но ей нельзя кричать неверно.
И медлит Б - г, Спаси, Б - Г мой!
Судьба мой жемчуг отнимает.
Но многотонностью прибой
В сталь этот жемчуг превращает.
P.S. Ириш! Проверь - запелёнУтого или запелёнАтого?
Неактивен
Ух, какая рифмовка!
Только мне показалось букав много в "запеленатого". Нет?
Неактивен
ilona написал(а):
Ириш!
Своё смешалось с твоим! Вот такой микс.
Я знаю, как она молчит,
Как лезвие немилосердно,
Когда в тебе душа кричит,
Но ей нельзя кричать неверно.
И медлит Б - г, Спаси, Б - Г мой!
Судьба мой жемчуг отнимает.
Но многотонностью прибой
В сталь этот жемчуг превращает.
P.S. Ириш! Проверь - запелёнУтого или запелёнАтого?
Спасибо за микс, Софи! Очень в тему - как всегда.
Проверяла, вернее, за меня проверяли раньше, в каком-то другом стише. У тоже возможно, но второй по частности вариант после А.
Неактивен
Граф О’ Ман написал(а):
Ух, какая рифмовка!
Только мне показалось букав много в "запеленатого". Нет?
Спасибо, Паш.
Много, канешно. Тока вроде все нужны.
Неактивен
Борис Фэрр написал(а):
Запеленатый как то не очень... Хотя может и правильно написано...
Поскольку оно всех спотыкает, мне оно тоже уже не очень.
Неактивен
Ир, "Поэзию магов" напомнила образами и темой. Испанскую.
Неактивен
пеленать уже надоел во всех вариантах ))
Лучше, как-нить иначе удушить (смайлег истории пыток)
Неактивен
У причала
Там, где дорога в жизнь берёт начало,
зияет ранка, маленький надрыв.
В котором зарождается тревога
и долгая, негромкая печаль.
Оттуда, торопясь, уходит вдаль
короткая, тернистая дорога,
где неизвестны правила игры.
Родителям вверяя роль причала,
уходят дети в собственный поход.
Сколь странно, узнавать свои повадки
и, в то же время, видеть новизну,
с растущею стеною отторженья.
Но в этом суть извечного движенья.
Лишь вздохи нарушают тишину
да плещутся в непрочный плот тетрадки
пласты текущих в безвозвратность вод...
Неактивен
пока она молчит,
я посмотрю футбол
недолго.. вот кричит
и я кричу.. про гол:))
Ирка. ты меня запеленала стихом
Неактивен
Ира, читаю с тихой завистью твои стихи. Читаю и радуюсь за тебя!
Жемчужная тема зацепила меня… Откликаюсь:
«А жемчуга - хватает в океане…»
Ирина Каменская
А жемчуга - хватает в океане…
Жемчужницы, растерзанные нами
В азарте поиска, уходят в глубину…
Из сотни повезёт найти одну.
Затем – ещё… чуть меньше… чуть крупней…
Жемчужница молчит. Как больно ей…
Мерцает грусть, струится из жемчужин…
Жестокий промысел. Что делать – жемчуг нужен…
Неактивен
Идея прекрасная по своей сути.
рАкушка - допустимо по некоторым словарям, но Ирина...... ну что Вы... рАкушки-мидяйки и вода с бульбашками это такой "крымнизьм".... Все-таки ракУшка?
И, возможно, "спелёнутого хрупкого младенца (ребенка) под болью перламутровых холстин"
СЛМ
Отредактировано Саша Шварц (2008-06-18 17:28:35)
Неактивен
Галина Гедрович написал(а):
Ир, "Поэзию магов" напомнила образами и темой. Испанскую.
Гал, спасибо. Ушла, темная, искать "Поэзию магов"
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
пеленать уже надоел во всех вариантах ))
Лучше, как-нить иначе удушить (смайлег истории пыток)
Елен, никак тут удушение не предусматривалось )) Все же типо мама и дитя
Неактивен
Илья Цейтлин написал(а):
У причала
Там, где дорога в жизнь берёт начало,
зияет ранка, маленький надрыв.
В котором зарождается тревога
и долгая, негромкая печаль.
Оттуда, торопясь, уходит вдаль
короткая, тернистая дорога,
где неизвестны правила игры.
Родителям вверяя роль причала,
уходят дети в собственный поход.
Сколь странно, узнавать свои повадки
и, в то же время, видеть новизну,
с растущею стеною отторженья.
Но в этом суть извечного движенья.
Лишь вздохи нарушают тишину
да плещутся в непрочный плот тетрадки
пласты текущих в безвозвратность вод...
Великолепно, Илюш!
Спасибище!
Неактивен
Игорь Рыжий написал(а):
пока она молчит,
я посмотрю футбол
недолго.. вот кричит
и я кричу.. про гол:))
Ирка. ты меня запеленала стихом
Ага, стал быть, хорошо, что она молчала и не отвлекала ))
(а я тоже футбол смотрю)
Неактивен
Батраченко Виктор написал(а):
Ира, читаю с тихой завистью твои стихи. Читаю и радуюсь за тебя!
Жемчужная тема зацепила меня… Откликаюсь:
«А жемчуга - хватает в океане…»
Ирина Каменская
А жемчуга - хватает в океане…
Жемчужницы, растерзанные нами
В азарте поиска, уходят в глубину…
Из сотни повезёт найти одну.
Затем – ещё… чуть меньше… чуть крупней…
Жемчужница молчит. Как больно ей…
Мерцает грусть, струится из жемчужин…
Жестокий промысел. Что делать – жемчуг нужен…
Спасибо, Вить.
Ты всегда углубляешь и развиваешь мои темы. Такое удовольствие читать твои отклики!
Неактивен
Саша Шварц написал(а):
Идея прекрасная по своей сути.
рАкушка - допустимо по некоторым словарям, но Ирина...... ну что Вы... рАкушки-мидяйки и вода с бульбашками это такой "крымнизьм".... Все-таки ракУшка?
И, возможно, "спелёнутого хрупкого младенца (ребенка) под болью перламутровых холстин"
СЛМ
Не-а.
рАковина и рАкушка, нет переноса ударения, я большую часть своей жизни говорила ракУшка, пока не отучили добрые люди.
Спеленатого (А чаще чем У) было бы лучше чем за-..., но мне шепот здесь тоже нужен, и не только для рифмы. Всегда стихи шепчу сначала. Жемчуг - стихи. Самонадеянно слегка, но такова идея ))
Спасибо!
Неактивен
Ирина, можно обсудить последнюю строку? "Кому-то жемчуг кажется красивым".
Сначала приведу примеры: "Рыба рвалась к нересту, раздирая бока и истекая кровью. Некоторые считают икру вкусной". "Слониха родила слонёнка. На следующий день её убили собиратели бивней. Расчески из слоновьей кости считаются самыми крепкими". "В конце фильма герой погибает, подскользнувшись на яблочной косточке. Некоторые зрители находят это смешным".
Если взять буквальный смысл метафоры (рассказа про раковину), то последняя строка читается так:
как вы можете считать красивым то, что родилось в результате страданий, боли, смерти?
Но в смысле переносном - про творчество - никто не обличает, не может обличать читателя в любви к жемчужинам-стихам.
И вот. Мне кажется, во-первых, что смысл заключительной строки в её буквальном значении (раковина-жемчужина) пересиливает смысл переносный, который является вроде бы основным, и во-вторых, что эти два смысла не совпадают по своему эмоциональному наполнению.
Может, я чересчур придираюсь.
Сам образ мне показался очень сильным.
Неактивен
Ирина Каменская написал(а):
Саша Шварц написал(а):
Идея прекрасная по своей сути.
рАкушка - допустимо по некоторым словарям, но Ирина...... ну что Вы... рАкушки-мидяйки и вода с бульбашками это такой "крымнизьм".... Все-таки ракУшка?
И, возможно, "спелёнутого хрупкого младенца (ребенка) под болью перламутровых холстин"
СЛМНе-а.
рАковина и рАкушка, нет переноса ударения, я большую часть своей жизни говорила ракУшка, пока не отучили добрые люди.
Спеленатого (А чаще чем У) было бы лучше чем за-..., но мне шепот здесь тоже нужен, и не только для рифмы. Всегда стихи шепчу сначала. Жемчуг - стихи. Самонадеянно слегка, но такова идея ))
Спасибо!
Дабы не вызвать поток возмущениев, отвечаю на e-mail
Неактивен
Екатерина Максимова написал(а):
Ирина, можно обсудить последнюю строку? "Кому-то жемчуг кажется красивым".
Сначала приведу примеры: "Рыба рвалась к нересту, раздирая бока и истекая кровью. Некоторые считают икру вкусной". "Слониха родила слонёнка. На следующий день её убили собиратели бивней. Расчески из слоновьей кости считаются самыми крепкими". "В конце фильма герой погибает, подскользнувшись на яблочной косточке. Некоторые зрители находят это смешным".
Если взять буквальный смысл метафоры (рассказа про раковину), то последняя строка читается так:
как вы можете считать красивым то, что родилось в результате страданий, боли, смерти?
Но в смысле переносном - про творчество - никто не обличает, не может обличать читателя в любви к жемчужинам-стихам.
И вот. Мне кажется, во-первых, что смысл заключительной строки в её буквальном значении (раковина-жемчужина) пересиливает смысл переносный, который является вроде бы основным, и во-вторых, что эти два смысла не совпадают по своему эмоциональному наполнению.
Может, я чересчур придираюсь.
Сам образ мне показался очень сильным.
Катюш, да, именно такой прием и имелся в виду, вполне сознательно. Если буквальный смысл пересиливает - что ж, так тому и быть. Буквальный смысл тоже имеет право на существование. Здесь, в этой ленте, уже три разных прочтения. Меня это не огорчает, напротив, радует.
Несовпадение по эмоциональному наполнению - меня это не смущает. Эмоции часто противоречивы, мои - практически всегда. Единство и борьба противоположностей? ))
Кать, поражает твое умение читать стихи. Учусь. Правда, без какой-либо лести или ерничанья.
Спасибо!
Неактивен
Саша Шварц написал(а):
Ирина Каменская написал(а):
Саша Шварц написал(а):
Идея прекрасная по своей сути.
рАкушка - допустимо по некоторым словарям, но Ирина...... ну что Вы... рАкушки-мидяйки и вода с бульбашками это такой "крымнизьм".... Все-таки ракУшка?
И, возможно, "спелёнутого хрупкого младенца (ребенка) под болью перламутровых холстин"
СЛМНе-а.
рАковина и рАкушка, нет переноса ударения, я большую часть своей жизни говорила ракУшка, пока не отучили добрые люди.
Спеленатого (А чаще чем У) было бы лучше чем за-..., но мне шепот здесь тоже нужен, и не только для рифмы. Всегда стихи шепчу сначала. Жемчуг - стихи. Самонадеянно слегка, но такова идея ))
Спасибо!Дабы не вызвать поток возмущениев, отвечаю на e-mail
Саша, да когда я возмущалась?
Пошла на почту ))
Неактивен
Ирина Каменская написал(а):
Елене Лаки написал(а):
пеленать уже надоел во всех вариантах ))
Лучше, как-нить иначе удушить (смайлег истории пыток)Елен, никак тут удушение не предусматривалось )) Все же типо мама и дитя
А... Ну, я тогда не догнала. Прости
Неактивен
дык - эт я сама виновата. Нинано извиняться
Неактивен
Ирина Каменская написал(а):
Саша, да когда я возмущалась?
Пошла на почту ))
Увы-увы! Не Вы-не Вы! Это привинтивная (от слова привинтить) мера против Ваших (и не только) ярых поклонников
Неактивен
Ирина, спасибо за тёплые слова и за вашу всегдашнюю толерантность. Если вам действительно ненеприятны эти копания, я продолжу, осмелев, затем исчезну.
Мне кажется традиционным подход, при котором два значения метафоры сосуществуют совпадая частично или полностью, либо существуют параллельно, но никак не противоречат друг другу. Точнее даже, противоречие двух смыслов друг другу или одного из смыслов - контексту, считается "классической" ошибкой.
Ошибка, в свою очередь, может быть намеренной, чтобы родить парадокс или иронию, но в данном случае ведь не было такой задачи.
Допустим, мы говорим: Жизнь течёт... Текут ручьи, иссыхая или уходя под землю. (Это значит, что живое существо когда-то умирает.)
Или, наоборот: Жизнь течёт, текут ручьи, нигде не начинаясь и нигде не заканчиваясь. (Это значит: жизнь бесконечна.)
А теперь посмотрим: Жизнь - ручей. Ручьи текут, превращаясь в тонкую струйку и исчезая... жизнь продолжается вечно. - Как же так? Исчезает или продолжается?
Так и у нас:
Смысл стихотворения (в основной части):
Мы отдаём свои жемчужины (детей, стихи) на близорукий суд, но они - порождения боли и таланта - прекрасны.
Смысл заключения:
Как вы можете находить красивым то (жемчужину), ради чего кого-то (ракушку) лишили жизни? Делать объектом преклонения то, что рождено в страданиях и боли, кощунственно.
Этот парадокс вовсе не выносится на поверхность, он скрыт от большинства читателей (см. отзывы), что, наряду с перечисленными причинами, лишает его признаков приёма.
Я, честно говоря, не вижу способа уйти от этого противоречия, разве что заменой последней строки...
Неактивен
Кать, ради этого противоречия стих и писался.
Я не решила для себя это противоречие, потому эмоциональные акценты не расставлены толком. Стихи (дети все же - совсем другое, я свое дитя ни на какой суд в жизни не отдам, тут во мне такая тигра просыпается, только держись))) гармоничные, светлые, солнечные - много ли их? Пишем, как правило, чтобы внутреннюю дисгармонию как-то компенсировать. И на такие же болезненные стихи, как правило, с большей готовностью откликаемся. Хорошо ли это? не знаю. Красиво ли это? Не знаю. Но ведь и жемчуг - проявление паталогическое для жемчужницы. Это не стих-ответ, стих-вопрос, размышление. Не без иронии, пусть не явной. Не хочется мне последнюю строку менять
Вот, пытаюсь думать вслух ))
Неактивен
Гм. Но парадокс, если он сознательный, всегда выпячивается, а не прячется - два смысла ставятся, например, в соседних строках, чтобы явно возникала необходимость сравнивать и оценить, так сказать, диалектику во всей её красе. Здесь он спрятан... И поэтому возникает мысль о логической ошибке.
Но надо отвлечься и переварить то, что вы сказали. Завтра, возможно, многое переменится.
Закроем эту тему?
Неактивен
Нет, не нужно закрывать. Если возникнут новые мысли - зачем закрывать? а я пока эти тоже поперевариваю )) Сейчас голова усталая.
Неактивен