Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Выходя из себя, забываю в кармане ключи.
Тут кричи – не кричи, я ни в чье не войду положенье.
Положа руку на сердце – я ненавижу движенье.
Потому что и так лихорадочно сердце стучит.
И куда ему рваться еще? Надорвется еще.
И потом первый счет по кредиту доверья оплачен.
А у бога такой счетовод, что малейший просчет
Приведет к неминуемым штрафам / сплошным неудачам.
Безразличье, конечно, не зло. Но с такого добра
Раздобреет душа, становясь непригодной к полету.
Говорят, нужен крест, чтоб нести. Чтоб набрать серебра,
Мне б ненужное что-то продать. Или лучше кого-то.
Второй вариант:
Выходя из себя, забываю в кармане ключи.
Тут кричи – не кричи, я ни в чье не войду положенье.
Положа руку на сердце – я ненавижу движенье.
Потому что и так лихорадочно сердце стучит.
И куда ему рваться еще? Надорвется еще.
А на улице пух тополиный подводит ресницы
Безразличной травы. И чего ему в ней не лежится?
И откуда в нем снежность? Касается бабочек-щек
С удивительной нежностью пух тополиный и – тает.
Он мечтает, что сердце расколется грецким орехом,
Что скорлупки подхватят ветров перелетные стаи,
В облаках унося на восток. И хоть рай переехал,
Не оставив ни нового адреса, ни телефона,
Мне достаточно просто войти во вчерашнее завтра
Обескровленных стен, чтоб найдя в тайнике подоконном
Запасные ключи, ужаснувшись, понять: это правда
Я…
Какой вариант оставлять?
Неактивен
Нам мой вкус, первый. За «Безразличье, конечно, не зло. Но с такого добра
Раздобреет душа, становясь непригодной к полету.» - Браво!
Неактивен
Илья Цейтлин написал(а):
Нам мой вкус, первый. За «Безразличье, конечно, не зло. Но с такого добра
Раздобреет душа, становясь непригодной к полету.» - Браво!
Спасибо!
Первый вариант - это была попытка переделать изначальный (здесь он второй)... Но я не умею переделывать по мелочам. Так чито...
Неактивен
В первом варианте очень глубокие последние две строки.
Взять сребреники за/на крест - отличнаый образ-мысль.
и - этот финал четко связан с безвовратным уходом от себя/потерей себя.
Второй вариант - "бабочек-щек", хорошо - в тополином снегу, поскольку переворачивает понятия более и менее длительного. Что на поверку правда - тополя живут и каждый год сыпят "снегом" дольше нас. "Рай переехал" - ирония существенного уровня.
Финал тоже четкий - вернуться к себе и ужаснуться, так что бегство было как бы спасительным...
Оба - нравятся. Как два стога при разном освещении у одного импрессиониста. )) Может подумать - как дать вместе?....
Неактивен
Микаэль написал(а):
В первом варианте очень глубокие последние две строки.
Взять сребреники за/на крест - отличнаый образ-мысль.
и - этот финал четко связан с безвовратным уходом от себя/потерей себя.
Второй вариант - "бабочек-щек", хорошо - в тополином снегу, поскольку переворачивает понятия более и менее длительного. Что на поверку правда - тополя живут и каждый год сыпят "снегом" дольше нас. "Рай переехал" - ирония существенного уровня.
Финал тоже четкий - вернуться к себе и ужаснуться, так что бегство было как бы спасительным...
Оба - нравятся. Как два стога при разном освещении у одного импрессиониста. )) Может подумать - как дать вместе?....
Микаэль, спасибо!
Думаю как соединить. Что-то ничего не надумывается...
А пока пусть так в двух вариантах и остается. Мож со временем и пойму, как это все разрулить.
Неактивен
Граф О’ Ман написал(а):
Мне тоже показались интересными оба.
Спасибо!
Варианты на самом деле разные. Первый более четкий. Второй - образный. Если переводить на художников, то первый скорее реалистичен. А второй - совершенно точно и четко -импрессионизм.
Неактивен
Борис Фэрр написал(а):
и мне. Но второй - сильнее...
Спасибо!
Второй - красивше, образнее, для меня - более видимый.
Не знаю, какой вариант мне нравится больше...
Неактивен
Да, Юль, в таких ситуациях возникает буриданова проблема)))
Решается структурно, резко. Ну, вот абсолютно условно, может подтолкну)) Скажем, даешь название "Вариации на тему потери себя (для забытых ключей и тополинного пуха)"...
Ставишь цифирку 1., потом 2., а можно 3, 4, 5... Все. ))))
Это все уж тебе выдумать - как и что...
Но люди любят вариации - интересно следить, как одно возникает, другое прячется, как сюжеты играют в прятки, а метафоры выскакиваюют из-под земли или тополинным пухом нисходят от Бога))))
Удач! Ты будешь писать еще лучше, думаю...
Неактивен
Неактивен
Оба, оба, оба хороши! У меня эта проблема часто возникакет: хочешь как лучше (что-то поправить), а получается как всегда - образуется ещё один вариант с собственной судьбой. И - оба - родные твои дети. Оставляю всегда что-то одно.
Неактивен
Микаэль написал(а):
Да, Юль, в таких ситуациях возникает буриданова проблема)))
Решается структурно, резко. Ну, вот абсолютно условно, может подтолкну)) Скажем, даешь название "Вариации на тему потери себя (для забытых ключей и тополинного пуха)"...
Ставишь цифирку 1., потом 2., а можно 3, 4, 5... Все. ))))
Это все уж тебе выдумать - как и что...
Но люди любят вариации - интересно следить, как одно возникает, другое прячется, как сюжеты играют в прятки, а метафоры выскакиваюют из-под земли или тополинным пухом нисходят от Бога))))
Удач! Ты будешь писать еще лучше, думаю...
Да, наверно, так и придется сделать - оставить вариации на тему... Учитывая, что мнения разделились...
Спасибо, Микаэль, я буду стараться писать лучше. Потому что считаю: сейчас я пишу недостаточно хорошо.
Неактивен
зарета написал(а):
Оба, оба, оба хороши! У меня эта проблема часто возникакет: хочешь как лучше (что-то поправить), а получается как всегда - образуется ещё один вариант с собственной судьбой. И - оба - родные твои дети. Оставляю всегда что-то одно.
Я многое выбрасываю. Некоторые стишки даже не пробуя править. Потому как все получаться не может.
Спасибо, зарета!
Неактивен