Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Саша Коврижных написал(а):
Мик, не учи людей разговаривать позаглаза и втихаря, чтоб никто не видел и не слышал.
Открытые форумы для того и нужны, чтоб все учились на чужих ошибках.
СК
Поддерживаю.
Добавлю, без обид: направляющие и руководящие силы здесь не смотрятся )
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
спесал стих в тетратку
Мик, не учи людей разговаривать позаглаза и втихаря, чтоб никто не видел и не слышал.
Открытые форумы для того и нужны, чтоб все учились на чужих ошибках.
СК
Я никого не учу ничему плохому. Да и вообще не учу. Ты, Саш, просто не хочешь слышать того, что я говорю. Ты совсем не понимаешь главного, но может и поймешь когда-нибудь... Одно детское упрямство, и более ничего)))
Да, и дополню. Смотри, что ты делаешь. Есть тема Гали, с очень личным, очень выстраданным и сильным стихотворением. Катя, неверно на мой взгляд, использует законные права Форума, неверно с художественной стороны, по сути. И я, в связи с этим, разбираю стихи, для меня важно, чтобы стал понятным этот момент, и чтобы Галю не путали. И только в связи с этим рассуждаю о смысле больших разборов с неясной критикой в ЛС.
Ира, понимает близко, проводит разбор с точки зрения конкретного решения и художественного смысла.
И, вдруг, являешься ты, и начинаешь выяснять отношения со мной, причем несколько демагогически))) Со мной, в теме Гали, продолжая портить стихи всей этой чепухой. Открытые форумы, для того и нужны... Я что, этого не знаю?! Смешно.
И что это? Что за злобных врагов, чуждых ты нашел в поэтических рядах, учащих тайно и заглаза беседовать? Ты слова чувствуешь. Нехорошо.
Отредактировано Микаэль (2008-05-25 22:16:08)
Неактивен
Бесконечная преданность. Но не хватило мне в окончании слов "веры в себя".
Неактивен
Микаэль написал(а):
Можно очень многое обсуждать, хоть на пять страниц, - но мера должна быть в главном. Нельзя искажать произведение, мелкими вопросами, часто непродуманными, рушить художественный мир, столь дорогой автору... И существенную правку лучше и н о г д а проводить в переписке...
Обсуждение должно быть открытым. И спорить тут не о чем. Споры на эту тему - демагогия. Или тогда можно просто размещать стихи на свою страницу, минуя форум. Тоже вариант. Или просто сказать: "Я, Микаэль, хочу, чтоб хвалили меня открыто, а иное - в личку".
Неактивен
Дорогая Елене! Я не думаю, что Вы так обо мне думаете. Где и когда я не был открыт критике? Что Вы в самом деле)) Это опять комсомольские подставы))) Но есть вещи совсем иные, есть интонации и многое еще... Хорошо, не буду больше, стану в угол.
Хвалить меня? Зачем. Вы очень умный человек, это факт, без иронии. Вы серьезно превращаете меня в идиота? Или так, в порядке солидарности?
С теплом.
Неактивен
Микаэль написал(а):
Я не думаю, что Вы так обо мне думаете.
А вот и напрасно )))
Микаэль написал(а):
Где и когда я не был открыт критике?
Микаэль!
Микаэль написал(а):
Вы серьезно превращаете меня в идиота? Или так, в порядке солидарности?
С теплом.
Почему в идиота ? Наоборот, восхищаюсь тем, как Вы укрепляете в умах идею отказа от конструктивного /критического обсуждения.
Да, и в порядке солидарности. Поскольку Саша написал то, что я ранее подумала, прочитав Ваш пост № 20:
"Поэтому надо помнить - нельзя сопровождением мешать художественному восприятию. Конечно, есть вопросы к этому, сложности... Но суть проста - развернутая критика может вестись и по ЛС, письмам. Здесь этому не место, особено при критике спорной".
С огромной любовью,
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
спесал стих в тетратку
Мик, не учи людей разговаривать позаглаза и втихаря, чтоб никто не видел и не слышал.
Открытые форумы для того и нужны, чтоб все учились на чужих ошибках.
СК
Саша, спасибо. Это ОЧЕНЬ приятно.
Неактивен
ЖукоВ написал(а):
Бесконечная преданность. Но не хватило мне в окончании слов "веры в себя".
Спасибо, Иван. Да, как видно, у моей героини эта тема перекрыта желанием не потерять голову в звездности лир. героя и уберечь себя от "веры ему", но умом-то она понимает, что это невозможно. Вот и борется с собой.
Неактивен
Михаил, спасибо огромное. Смею заметить, что если у меня замечаниеполучается таким, что может как-то задеть автора, то я его в л.с. направляю, а там уже личное дело, выносить это на общее обсуждение или нет. Это давняя практика, по-моему, во всяком случае я сталкивалась с ней не раз, и через л.с. ко мне обращались в случаях, если нужно было узнать моё мнение. Так что, я считаю это нормальным. А в данном случае, мне всё равно понадобилась бы помощь сайта, т.к. спор пошёл о словарной констрункции, которая оказалась спорной. При чём, здесь нужен не просто филолог, а именно поэт, чтобы подтвердить возможность подобных оборотов речи в стихах. Я согласна с тем, что спорные вопросы, уходящие далеко от темы можно вынести на всеобщее обозрение за рамки обсуждения ст.
С уважением, с теплом.
Неактивен
В обсуждении было затронуто много теоретических вопросов - что необычно, наверное, но, по-моему, вписывается в формат. Например, оправданно ли и в каких случаях отклонение от лексической нормы, почему в одном месте слово - речевая ошибка, в другом - литературный приём, возможно ли расценивать текст в отрыве от биографии автора и т.д. Это высокий уровень, мне кажется. Прошу прощения у собеседников за то, что получается длинно, но уж как умею.
Когда читала стихотворение, я обратила внимание и на содержание - и поняла его иначе, чем остальные.
Пришлось сразу отмести кощунственный вывод "в твои силы и в тебя не верю, ты погибаешь, но со мной ничего плохого не сделаешь, тебе верю". Это было бы не похоже на Галину.
Но пробегает, играя,
Тень по судьбе,
Веру в тебя заменяет
Вера тебе…
Раньше я верила в тебя - в твои возможности, в твою непогрешимость, в твои силы. Годы ушли, и я в тебя уже не верю или не верю так, как раньше. Я не любуюсь на тебя - видно, привыкла, а может, слишком много накопилось обид. Но я знаю, что ты не предашь, и хорошо знаю тебя - верю тебе, доверяю. На смену восхищению и преклонению пришли привычка и доверие. Это судьба. Но почему мне так больно?
Общий трагический контекст стихотворения - "тень по судьбе", "потеря", "хлопает дверь", "не дождусь состраданья" подтверждает, вроде бы, правильность такой трактовки.
Если же из всего стихотворения брать только две строки:
Веру в тебя заменяет
Вера тебе…
- то можно представить другую идею. Ты был чужим и сильным. А стал чем-то внутренним и несозерцаемым, я растворилась в тебе и доверяю бесконечно. Меня нет отдельно от тебя. И точка, безо всяких разочарований.
Второй вариант более романтический и ожидаемый, мне кажется, а первый - больше похож на реальную жизнь и больше вписывается в имеющийся контекст, текст вокруг.
Если, допустим, вторая трактовка больше соответствует замыслу автора, то отказ от первой веры - ненужная жертва, мне кажется. Можно было б как-то так:
Верю в тебя и всё больше
Верю тебе.
Те, кто настаивает на спорной синтаксической конструкции, мне кажется, исходят из предположения, что не удастся подобрать других слов и сочетаний в языке, чтобы выразить ту же мысль. Думаю, что это не так.
Неактивен
вера в тебя - ты добьешься для себя многого. верю тебе - ты сделаешь меня счастливой.
Понравился стих. Настоящий!
Неактивен
Катя, Наташа подвела итог. Именно так. И моя Л.Г. понимает, что верить ему слишком сложно, но всё-таки ей хотелось бы, она понимает, что это изменит её судьбу, и она не справится со своими переживаниями, т.е., он сделает её несчастной. Она, не переставая верить в него - в его успех, талант, удачу, предпочитает в тени сохранять свою влюбленность. Если говорить о личном характере написанного мной, то, конечно, я передаю своё отношение к сложившейся ситуации. Я не знаю, как поведу себя на самом деле, когда это, не дай Бог, случится. Но скорее всего, именно так я и поступлю. Образ Л.героя в данном случае собирательный, и в стихах я передаю, как правило, мгновенное ощущение к действительности. Я бы, наверное, уже не могла полюбить звезду, а вот сотворить кумира, восхищаться талантом в любом проявлении - это возможно. Во всяком случае, верить ей (звезде) - не смогла бы точно.
Катя, Наташа, спасибо.
Отредактировано Галина Гедрович (2008-05-26 20:29:49)
Неактивен
Eudoxie написал(а):
очень ясно и многим, думаю, созвучно
хорошо
Спасибо.
Неактивен
Галина, теперь понятно.
Пример. Мою любовь к тебе заменяет ненависть - значит, что любви не остается.
"Веру в тебя заменяет вера тебе" - из этого следует, что "вера в тебя" прекращается. А из обсуждения и ваших свидетельств следует - что обе веры всё-таки сохраняются, одна дополняется другой. Делаем вывод - нужно избавляться от слова "заменяет". При этом, к сожалению, вступают в противоречие основной мотив и окружающий его контекст. Имхо.
Неактивен
Галь! Прости ты нас всех, что устроили здесь болтовню. Надо бы отдельную тему, для такого...
Но, вот перечитал:
"Там, где сомнения вечность
Ждет впереди,
Там, где звучит бесконечно:
Не уходи…
Лягут во влажную почву
Страхи потерь,
Там безнадёжно и прочно
Хлопает дверь.
Ночи и дни ожиданья
Станут длинней,
Я не дождусь состраданья
С верой моей".
Это стихи. Что Форумы, душа открыта... И не все можно болтать, возле души, что распахнута... Век технологий. Увы. Заводские мотивы изготовления стиха...
Спасибо, Галя.
Неактивен
Екатерина Максимова написал(а):
Галина, теперь понятно.
Пример. Мою любовь к тебе заменяет ненависть - значит, что любви не остается.
"Веру в тебя заменяет вера тебе" - из этого следует, что "вера в тебя" прекращается. А из обсуждения и ваших свидетельств следует - что обе веры всё-таки сохраняются, одна дополняется другой. Делаем вывод - нужно избавляться от слова "заменяет". При этом, к сожалению, вступают в противоречие основной мотив и окружающий его контекст. Имхо.
Кать, да нет здесь ненависти. Вера в кумира постепенно превращается в любовь, с которой моя Л.г. пытается рассудительно бороться. В итоге обе веры остаются, только любовь становится тенью веры в этого человека. ( А могла бы быть и наоборот.) Такая безоговорочная вера "в него", на мой взгляд, совершеноо определенно подпитывается именно влюбленностью. Только влюбленность может позволить себе такого кумира. Вот я и говорю, что обе веры останются. Только одна из них более реальная, а другая тень этой веры.
Неактивен
Микаэль написал(а):
Галь! Прости ты нас всех, что устроили здесь болтовню. Надо бы отдельную тему, для такого...
Но, вот перечитал:
"Там, где сомнения вечность
Ждет впереди,
Там, где звучит бесконечно:
Не уходи…
Лягут во влажную почву
Страхи потерь,
Там безнадёжно и прочно
Хлопает дверь.
Ночи и дни ожиданья
Станут длинней,
Я не дождусь состраданья
С верой моей".
Это стихи. Что Форумы, душа открыта... И не все можно болтать, возле души, что распахнута... Век технологий. Увы. Заводские мотивы изготовления стиха...
Спасибо, Галя.
Миш, это я должна спасибо говорить. Символизм очень часто бывает не всеми своими образами понятен. Я рада, что тебе понравилось. А обсуждения всё равно не будет на странице в конечном итоге. Но теперь я точно отдам "Веру в тебя" в печать.
Неактивен
Позвольте влезть без стука.
Галина, Катерина, Голова Микаэля.
Вы видно нынче мыльных пузырей передули.
Все на поверхности.
Катерина считает, что "заменяет" это конечный необратимый факт - замена одного другим. и все
Галина считает, что в контексте стихо "заменяет " постепенно, понемногу, выходит на 1 план.
Голова Микаэля просто считает.
Как итого - хроно-синкластический инфудибулум?
А вот и нифига!
ВЕРУ В ТЕБЯ ЗАТЕНЯЕТ ВЕРА ТЕБЕ - в 1 части стихо абсолютно покажет осмысленность затенения окончания этого же стихо.
Ну это лишь ИМХО
Неактивен
Эту спонтанную эмоциональность, судя по всему, вызвал синергизм наших лирических объяснений друг с другом. Правда, всё начиналось с семантики моего оборота - "вера в тебя - вера тебе" - и корректности его грамматического построения. И потом уже речь зашла о другом. Может быть, предлагаемый вариант и неплохо выглядит, но это не то, что я хотела бы сказать. Это совершенно другой смысл. К тому же у меня действительно слово "заменяет" носит характер настоящего продолженного времени, а не в прошедшем времени я его использую.
Саша, спасибо.
Неактивен
Не было у меня желания топтаться по святому - думал Вы шутку поймете.
Не сумел...
"Вера тебе" - абсолютно "ни па русске".
"Люба мне, а Надя - Кроткову".
Увы.
Да и "заменяет", что бы Вы ни подразумевали, означает "замещение" (другой вопрос - быстрое замещение или нет, но ПОЛНОЕ - уж точно).
Аднака,
если стихи пишутся не для читателей ("...платья носятся в темных комнатах, слёзы плачутся для себя..."),
тады - канэшна.
Всяк имеет право на эксперимент - дело Ваше.
ЗЫ: Галина, не верьте подхалимам, боящимся известных имен и отдающим похвалы в кредит, в надежде на реинвестиции, на основании прогнозирования будущих перспектив взаимодействия.
Неактивен
Я бы так вопросы не ставила. Подхалимов на сайте искать бессмысленно, мы не зависим друг от друга. Скорее, это Вы не поняли шутку, заключённую в моём ответе. Стихи пишутся для читателей, включая и редакторов литературных изданий, и если стихи принимаются большинством, то рассуждать можно сколько угодно, но факт остаётся фактом. Я понимаю, что все посты прочитать трудно, легче повторить, что если запретить в стихах все разговорные обороты, то надо запрещать все, а не только те, которые использую я. Их достаточно много и у классиков. Топтаня по святому я не боюсь, т.к. слишком сложно понять, какое место занимает здесь автор. Я не выдаю своё отношение к лир. героям, не говорю откуда взялись образы. Может быть, это я написала, глядя на 16-летнюю девочку, восторгающуюся фотографией "Безрукова", или просто подумав о том, как крепнет вера в человека, если ей сопутствует влюбленность. А слово "заменяет" в данном случае на своём месте, т.к. моя Л.Г. только благодаря этому почувствовала, что это не совсем то, о чём она в жизни мечтает. И вывод делает, что лучше тень веры в него, чем эта замена.
Неактивен
Галина Гедрович написал(а):
А слово "заменяет" в данном случае на своём месте, т.к. моя Л.Г. только благодаря этому почувствовала, что это не совсем то, о чём она в жизни мечтает. И вывод делает, что лучше тень веры в него, чем эта замена.
Понимаешь, Галь, то что ты пишешь в объяснение идеи стихотворения и то, что написано в стихотворении несколько отличается. Нет, у меня нет вопросов к "вера тебе" , у меня сомнения концептуальные.
Вот смотри, идёт противопставление веры в мужика и доверия ему. (???) Причём сначала героиня верит в героя. Как установлено общими усилиями, верит, что он многого добъётся. Потом становится ясно, что что-то у него не заладилось ("тень по судьбе") и на этом этапе возникает доверие этому человеку ("вера тебе"). Спрашивается, а раньше она ему не верила, что ли ? Или они не были знакомы ? Тогда откуда такой пафос начала стихотворения? Ладно, потом он куда-то уходит ("хлопает дверь"). И она осознаёт, что доверие к нему - это тень того большого чувства, которое она именовала верой в него.
Он ушёл, а она начинает ему доверять. А что ему доверять, если его нет рядом (???). И ещё лично мне не понятно
противопоставление веры в человека и доверия к нему, причём последнее трактуется как не сильно привлекательное.
Воть
Неактивен
Елен, спасибо. Не совсем так. Тень пробегает по её судьбе, когда она понимает, что начинает его просто любить, а эта любовь может вылиться в вечные переживания, ожидание, боязнь потери. Верить в него она не перестаёт никогда, и решает, что самый лучший выход из положения - не мучить себя влюбленностью, а просто верить в него. А любовь будет тенью этой веры в него. Сейчас получается, что эта тема перегружена постами. Мне стало трудно объяснять свою мысль. Я проконсультировалась у литературных критиков на счет приемлемости оборота "вера в тебя - вера тебе". Оказалось, что всё вполне допустимо. Символизм с стихах очень часто можно понять несколько не так, как предполагает автор. В этом нет ничего страшного. Одному легло на душу, другому - нет. Это, я считаю, нормально. Ну как понять "на том конце замедленного жеста".... Все по-своему это видят.
Ещё раз спасибо.
Неактивен
Галина Гедрович написал(а):
Символизм с стихах очень часто можно понять несколько не так, как предполагает автор. В этом нет ничего страшного. Одному легло на душу, другому - нет.
Дело не в душе, Галь
Если упростить у тебя получается: люблю тебя= верю тебе
надеюсь, что ты будешь... = верю в тебя
вера, надежда, любовь = вера
Поэтому, на мой взгляд, и возникают вопросы. Из-за придания этой вере значений, которые не у всех вызывают согласие.
Но ты права, обсуждать дальше не имеет смысла.
Неактивен