Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
... Был праздничный наряд на нём,
А все ... шарахались в испуге -
Он Вечность штурмовал огнём!
По городу носились слуги
И поджигали каждый дом.
А он стоял, смотрел с горы
На ужас и столпотворенье,
Жестоким правилам игры
Не обучил он окруженье,
Обрушив целые миры
внезапной огненной потерей.
Рим, вечный город, разгорался,
Горели балки, окна, двери -
Никто тушить их не пытался,
А разум ни во что не верил.
Стоял он, мысль томил одну,
И ни намека на ошибку!
Змеилась по его лицу
Такая странная улыбка,
Что удивила б Сатану!
Отредактировано Александр Кожейкин (2006-10-04 19:39:45)
Неактивен
Надо было стих Дракон назвать)))
Неактивен
Леонид Терех написал(а):
"Стоял он, мысль томил одну..." - перл безусловный
Я уважаю любую точку зрения. Но Вы здесь не правы. Слово прочно утвердилось - смотри общую лексику Смирницкого или Ахматова, причём широко используется. Есть и технический термин. Томить чугун - выдерживать некоторое время.
Допустим, я не авторитет. Но вот что пишет поэтесса Александра Антонова:
"Нет, с тобой нам быть уж не судьба,
Но томима мыслью вожделенной!"
Или у А.Северского читаем:
"Но томится мысль"
Да мало ли примеров! Не хочу тратить время, и глупо оправдываться в очевидных всем понятиях
Неактивен
Здорово.
Для меня только "лицу" не срифмовалось ни с чем.
СК
Неактивен
Александр Кожейкин написал(а):
Тёзка! Спасибо! В этом месте не прямая рифма. "Лицу - одну"
Понил.
СК
Неактивен
как вам будет угодно, но...
ТОМИТЬ - мучить, маять, изнурять, истощать, налагая непосильное бремя. (словарь Даля)
томиться мыслею - без вопросов, томиться мысль - туда-суда, но томить мысль - извините
Чугун, кашу томят - просто выдерживают при температуре, "истязают" градусом. Не думаю, что это к мысли применимо.
Неактивен
Понравилось! А как профессиональному историку - вдвойне!
Случаем, не отголосок после прочтения Г. Сенкевича "Камо грядеши"?
Неактивен
Ксении. Про Нерона, кроме Г.Сенкевича, я с большим интересом прочитал:
1. Д. Костолани "Нерон - кровавый поэт
2. Э. Радзинский "Нерон и Сенека"
Меня всегда томил вопрос: соотношение гения и злодейства. Никто не отрицает, а Сенека, учитель и воспитатель деспота, свидетельствовал: Нерон был талантливым человеком, писал стихи и пьесы, любил (и ставил сам) театрализованные представления. Автор "Нравственных писем к Луцилию", талантливый писатель авторитетный мудрец Сенека, не смог изгнать/перебороть демонов зла в ученике.
Леониду.
Чтобы не обсуждать очевидное, наберите в Яндексе или любой справочной системе: "томить мысль". Может быть, просмотр множества ссылок на известных поэтов и бардов повлияет на Вашу позицию. Я ничего менять, разумеется, не буду. Любопытно, как Вы относитесь к В. Хлебникову и И. Бродскому. Вы бы им не дали ни одного шанса. Поэзия не только про Буку и Бяку - она вводит новые понятия и термины. Хотя к моему случаю это не относится - тут все просто и понятно. В деревнях до сих пор говорят так.
Неактивен
Александр Кожейкин написал(а):
Ксении. Про Нерона, кроме Г.Сенкевича, я с большим интересом прочитал:
1. Д. Костолани "Нерон - кровавый поэт
2. Э. Радзинский "Нерон и Сенека"
Костолани читала тоже, а вот Радзинского, извините, но даже в руки брать не буду - не люблю я его!
Неактивен
Александр, можно пару слов? Нерон и пожар Рима - эффектный сюжет, я тоже мечтал написать на эту тему, но почему-то не задалось, не пошло. В вашем стихотворении меня напрягла "перестопица" в четвертом квинтете - чередование размерности строк надо бы сохранить любой ценой, иначе ритм летит. Полурифмоид "лицу" тоже хорошо бы заменить - он выпадает. И последнее: Сатана - это вроде как апелляция уже к более поздним представлениям, римлянин I века про иудейский ад и его владыку еще ничего знать не мог, да и в раннем христианстве эти представления тогда еще не сложились. Получается небольшой анахронизм...
Неактивен
Сегодня у меня радость - большая почта, много отзывов.
Андрею Кроткову - рад Вам, поскольку знаком с Вами заочно через отзывы и Илью Цейтлина, как с тонким и вдумчивым критиком. Мне необычайно понравилась Ваша вступительная статья к книге его стихов.
По чередованию размеров прошу пояснить - не уловил, идёт 8-9. Где именно сбой. Про рифму знаю. Пояснял.
Про Сатану я при всём уважении не могу с Вами согласиться. Я в опусе имел в виду имя, которым назван предводитель сил зла - диавол, самый главный и опасный враг Бога и человека. То же самое имя, можно сказать, встречается и в еврейском, и в греческом и в английском языках и означает "противник"; Именно сатана с самого начала соблазнил Еву, мноие теософы полагают, что пресловутый древний змий, диавол и сатана - все представляют собой одно проявление зла - злого духа (Откр. 20,2). Сатана был опасным врагом Иисуса ещё в ветхозаветные времена (1 Хрон. 21,1). Он искушал Иисуса, который и называл его сатаной. У меня были даже стихи на эту тему, но несовершенные. Как известно, Нерон преследовал христиан, которые отождествляли его с посланцем сатаны. Впрочем, я могу навскидку предложить такой экспромтный передел:
Стоял, как смерть стоит сама,
не чая вдоволь наглядеться,
От злого сердца до ума
и от ума до злого сердца
водила хороводы тьма.
(вариант:искрила молниями тьма)
Ксении - у Радзинского не всё мне нравится, но в этом произведении есть интересные описательные моменты.
Неактивен
1. Александр, я имел в виду, что в годы правления Нерона христианство еще не вышло из колыбели, еще не называлось христианством (долгое время их именовали назореями, а много позже - галилеянами, термин "христианин" утвердился только в VIII веке). Можно сказать - христианство не успело еще начаться. Римляне не знали, не хотели и не могли знать иудейское вероучение и все детали иудейской религиозной мифологии, а уж догматы какой-то новоявленной иудейской секты - тем более. Иудеев они презирали и никакого интереса к их вере не питали, про Адама, Еву, Сатану, рай и ад (все - иудейские изобретения) не ведали. Тем более что религия самих римлян - это нормальный моральный релятивизм любого язычества, и понятия абсолютного зла и добра им совершенно не свойственны. Нерон никак не мог преследовать христиан за то, что они отождествляли его с Сатаной - он просто не мог понять такого отождествления с неизвестным ему предметом. А понял бы - ему было бы начхать. Христиан он преследовал за отказ от норм римской общественной жизни и принятие догматов "антигосударственной" веры - тягчайшее преступление в глазах римского гражданина... Впрочем, если вы человек верующий и опираетесь на версии, излагаемые отцами и историками Церкви - то мои аргументы бессмысленны (надеюсь, что не обидны для вас, я-то человек светский - в смысле невоцерковленный).
2. Со строк "внезапной огненной потерей" у вас меняется порядок чередования строк разной длины, и это ведет к сбою при чтении. Вот о чем я толковал.
Отредактировано Андрей Кротков (2006-10-05 17:34:36)
Неактивен
Александр Кожейкин написал(а):
Леониду.
Чтобы не обсуждать очевидное, наберите в Яндексе или любой справочной системе: "томить мысль". Может быть, просмотр множества ссылок на известных поэтов и бардов повлияет на Вашу позицию. Я ничего менять, разумеется, не буду. Любопытно, как Вы относитесь к В. Хлебникову и И. Бродскому. Вы бы им не дали ни одного шанса. Поэзия не только про Буку и Бяку - она вводит новые понятия и термины. Хотя к моему случаю это не относится - тут все просто и понятно. В деревнях до сих пор говорят так.
Он томил одну мысль,
истязал ее зло до отрыжки,
не взирая на стон,
сплав мозгов, не желавших страдать.
Утомленная мысль
убежала в деревню вприпрыжку.
Там коварный Нерон,
ее точно не сможет достать
Неактивен
Андрею Кроткову!
Эти моменты как раз мне понятны. Но я ведь не от лица Нерона раскрываю картинку. Взять широко известный роман Булгакова - кто протыкает там время, оказываясь в священном городе в дни казни Иисуса?
Вопрос риторический. Отчего не мог появиться он в день гибели Рима? Мог?
Вы не отреагировали на попытку исправления, следует ли мне заключить, что она настолько неудачна?
Пояснение. Я крещёный человек. но не адепт веры, верю в Высшую Материю, принимающую божественную суть - у меня даже роман есть такой.
Стих писан семь лет назад. И, пожалуй, я его просто выкину.
Неактивен
Александр Кожейкин написал(а):
я его просто выкину.
Александр, а вот этого не надо делать. Обсуждение - не осуждение.
Неактивен