Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Посвящено реальному событию: 13 июня 2004 года в деревне Волнаволок (Подпорожский район, Ленинградская область) на моих глазах сгорели две церкви - храмы Власия и Покрова (XVIII-XIX вв.). Эксперты обнаружили следы умышленного поджога.
Горят в огне святые храмы.
Горят икон пустые рамы,
Янтарный отблеск в небе светлом,
И реет знамя зла без ветра.
Земля, забывшая о Боге,
Поклоны бьёт, и гнутся спины
Лишь в подражании убогом
Святой Руси, почившей ныне.
Знаменье крестное без меры
Творит рукою неумелой
Тот, кто вчера боролся с верой,
А нынче ходит в ризе белой.
Земля, забывшая о Боге,
Сокрылась в пепле этих храмов.
Усопших, что в покое строгом
Лежали здесь, тревожит пламя.
В огне, рождённом изувером,
Так долго крест стоит нетленный,
Рука как будто древней веры
Хранит его среди геенны.
Пожрало пламя эту веру –
И крест обрушен к лапам Зверя.
Места, что звали в Рай нас высью,
Пылают, словно Ад нечистый…
Горят! Горят святые храмы!
Икон, окон пустые рамы...
И слёзы тяжки будто камни:
Закрыты Божьих окон ставни...
14.06.2004
Волнаволок
(классическая редакция от 21.08.2006, Петроград)
Отредактировано Савл Иноземцев (2006-08-24 14:35:25)
Неактивен
Вот они, наши почившие "старушки". Судя по окружающей обстановке - в последнюю зиму своего существования:
Подожгли одну церковь, а вторая загорелась следом.
Тот крест, что на церкви слева, на длинном шесте, продолжал стоять, даже когда почти все стены выгорели, и лишь стена огня окружала его, покосившегося, а потом медленно обрушился в пекло. Зрелище незабываемо жуткое.
Всей деревней смотрели со слезами на глазах и ничего не могли сделать. Кому они мешали? Теперь посреди пепелища и полуобгоревшего кладбища - свежесрубленная маленькая часовенка
Неактивен
Коммент перед песней (типа, старое стихо...) кажется лишним. Потому как это именно песня, и песня классная!!!
Неактивен
Александр, пять баллов! Только музыку к ней ещё не дописал Так как раздел с песнями так и не создали, решил здесь разместить.
Спасибо за
Неактивен
Савл Иноземцев написал(а):
Старое стихо тех времён, когда во мне ещё что-то оставалось от былого христианина. Посвящено реальному событию: 13 июня 2004 года в деревне Волнаволок (Подпорожский район, Ленинградская область) на моих глазах сгорели две церкви - храмы Власия и Покрова (XVIII-XIX вв.). Эксперты обнаружили следы умышленного поджога.
Горят святые храмы, 7
И в небе отблеск янтаря. 8
Икон пустые рамы 7
И стены алтаря 6
Горят.
Горят святые храмы. 7
Земля, забывшая о Боге, 9
Поклон отвешивает свой 8 слога нет
Лишь в подражании убогом 9
Умершей в нас Руси Святой. 8 слога нет
Кривое крестное знаменье 9
Творит рукою неумелой 9
Тот, кто вчера боролся с верой, 9
А нынче ходит в ризе белой. 9
Земля, забывшая о Боге, 9
Сокрылась в пепле этих храмов.9
Усопших, что в покое строгом 9
Лежали здесь, тревожит пламя. 9
В огне, рождённом изувером, 9
Так долго крест стоит нетленный9 у веры нет рук
Рука как будто древней веры 9 Как будто сила древней веры
Хранит его среди геенны. 9
Пожрало пламя эту веру – 9
И крест обрушен к лапам Зверя. 9 И крест обрушен в чрево Зверя
Места, что звали в Рай нас высью,9 И Храм, где длань звала Господня
Пылают, словно Ад нечистый… 9 Пылает, словно Преисподня
Горят, горят святые храмы… 9
Икон, окон пустые рамы… 9
И стонут стены алтаря… 8
И в небе отблеск янтаря… 8
Горят, горят святые храмы. 9
14.06.2004
Волнаволок
Не слабое, страстное стихо, о сожалении и боли, - при виде поруганных древних Идеалов... Набатное такое...
Немного не стройно, но это легко доработать.
Я немного подчистила Вам, надеюсь принесла пользу )))
Неактивен
Спасибо! Только не согласен:
1. Почему же нет слога? поклОн отвЕшивАет свОй - умЕршей в нАс русИ святОй
2. Конечно же у веры нет рук - это символ. Я уже не раз об этом писал, даже единомышленника нашёл в лице Натальи Федоренко (низкий ей поклон за любовь к символизму)
3. Во чрево? Нет, не подходит, ибо обрушен к "ногам", как поверженный враг.
4. А чем вам не нравится мой вариант:
Места, что звали в Рай нас высью,
Пылают, словно Ад нечистый… - всё, вроде в норме, а так вы символический смысл строк меняете
Оно может кажется нестройным с точки зрения классической поэзии, но у него другой "строй" - песенный, а "на струну" ложится идеально.
Неактивен
Во всём стихо Вы выдерживаете 9 слогов в строке, правильно?
А во втором катрене вдруг 9 8 9 8 - чувствуется, как нехватка слога и звучит как бы в другом размере...
"...Рука как будто древней веры "- кроме того, что неуклюжая инверсия, ещё и
рука символическая древней веры, которую в следующей строке пожрало пламя - ну как Вы сами думаете - стоит это улучшать?
Места, что звали в Рай нас высью, - вдумайтесь - места звали высью- ?!
Пылают, словно Ад нечистый… - или Ад нечистый = и как рифма -
условно и как характеристика Ада
неподходит Это Сатану называют
нечистым, да и то - верующие
"К лапам Зверя" - поскольку" Зверя " с заглавной литеры Вы употребили - имеется ввиду Сатана - а у него не лапы, а копыта, да и "повержен к лапам" звучит слишком мягко для этого Зверя, - согласитесь, что менять стоит...
---------------------------------------------------------------------------------------
Вы пишете -
Оно может кажется нестройным с точки зрения классической поэзии, но у него другой "строй" - песенный, а "на струну" ложится идеально. -
---------------------------
Мне очень жаль что на фабуле нет песенного раздела, и если выставлять это как стихотворение, ты ссылки на струны при таком раскладе бессмысленны
Неактивен
Неужели вас интересуют только стихи, написанные в одном размере? Это же специально: везде 9999, а в одном месте 9898. Этот катрен - "разгонный", перед последующими 9999, в то время как первый и последний - как вступление и заключение.
Про символы вы рассуждаете вообще субъективно, значительно сужая рамки человеческой фантазии, сводя их к догмам. Сатана - нечистый, так ведь и Ад не шибко чистый - значит уже можно назвать "нечистым". Места вполне могут "звать" - это есть метафора. А уж то, что Зверя чаще всего ИЗОБРАЖАЛИ с копытами, полностью на совести изображавших. Я как автор могу представлять его как хочу. Тем более, что Зверь - он же Змий, а у Змия уже не копыта, а именно лапы.
И кстати, даже без струны стихо легко читается как стихо - сам пробовал
"Нечистый - высью", конечно, условная рифма, но с моей точки зрения на слух допустимая.
Неактивен
Когда размер прыгает, это не выглядит, как сознательный прием автора, это выглядит, как его непрофессионализм...ИМХО
Неактивен
Категорически не согласен с таким суждением - я вполне мог сделать его непрыгающим, но не сделал, так как не люблю однообразие в поэзии. Люблю, когда ритм меняется, настроение меняется и т.д. - и в стихах, и в музыке. Только не надо говорить что-то вроде "а ты докажи", "а мы не видим", "а говорить всякий может" и всё такое, ей богу, не надо. Я не нарываюсь и не злюсь, честно, друзья мои, просто если мы все будем писать одинаковые стихи - это даже не смешно. Всякий нормальный автор хочет создать что-нибудь отличающееся от творений другого. Иначе он - Ксерокс
Я ЗА РАЗНООБРАЗИЕ!
ЗЫ. Кстати, если я не умею выдерживать размер, как же сподобился написать четыре катрена в едином 9999?
Неактивен
Вы пишете -
"...Всякий нормальный автор хочет создать что-нибудь отличающееся от творений другого. Иначе он - Ксерокс..." - а Вы не пробовали отличится в лучшую сторону?
Крушение Догм и Уставов - это благой порыв, но не в метрике же!
И ещё - моя душа была бы на пике счастья, если бы мои стихи путали с Цветаевскими или Ахматовскими.
Если бы здесь был раздел экспрементальной поэтики - Мекка выглядела бы на фоне Сайта " Фабула " - безлюдным пустырем ))))))))))
Неактивен
Хочу огорчить, но для разнообразных стихов у нас только архив есть, а сайт же для тех которые к единообразию тяготеют...
Зы/ я кстати тоже могу разнообразные писать, но когда на сайт размешаю, к единообразию их стараюсь привести...
Неактивен
Дело ваше! :|
Неактивен
Дикая плоть написал(а):
И ещё - моя душа была бы на пике счастья, если бы мои стихи путали с Цветаевскими или Ахматовскими.
Вот этого я никогда не смогу понять. НИКОГДА! Ведь Цветаева - она потому и Цветаева, что её ни с кем другим не спутаешь. За это ей моё уважение и преклонение. А преклоняться перед работой художника, который точь в точь может воссоздать "Данаю" Рембрандта категорически не умею.
Неактивен
Савл так чего все-таки с этим у нас? Размерчик то поправишь?
Неактивен
Очень бы хотелось, стихо же славное, с позицией российского автора, с темой прекрасной, ... ну прокиснет оно в архиве, - жалко...
Тут и доработать -то, пара пустяков, - хотите помогу, чем смогу?
Неактивен
Блин, спасибо, конечно, огромное за интерес к стиху, жаль менять, так как жанр песенный. Если только создать что-то вроде "Вариант №2. Классический". Мне просто кажется, что стихо от этого что-то потеряет. Если размер во втором катрене поменять - то Бог с ним, можно, но вот первый и последний - ой как жалко!
Пожалуй, подсказки с вашей стороны стоит выслушать.
ЗЫ. А чего картинка перестала показываться (по крайней мере, у меня на работе и дома - "красный крестик")
Неактивен
Мы твою автарку чудесно видим, а насчет песенных и классических вариантов очень хорошая мысль,
Неактивен
Это связь такая - у меня тоже постоянно крестики, а то и совсем рвется )))
Я вечером, а то на работу надо бежать, - подумаю и предложу , а Вы рассмотрите - может что и подойдет, ОК?
Неактивен
Золотой Дракон написал(а):
Мы твою автарку чудесно видим, а насчет песенных и классических вариантов очень хорошая мысль,
Я не про свою аватарку - я про фотку церквей сгоревших во втором посте.
Неактивен
Да нет я и фотку вижу...
Неактивен
Дикая плоть написал(а):
Это связь такая - у меня тоже постоянно крестики, а то и совсем рвется )))
Я вечером, а то на работу надо бежать, - подумаю и предложу , а Вы рассмотрите - может что и подойдет, ОК?
Татьяна, где обещанные предложения?
Неактивен
Неактивен
Возьмём первый катрен - нам надо до девяти слогов довести, правилно? -
Горят святые храмы, 7 Смотри - горят святые Храмы!
И в небе отблеск янтаря. 8 Янтарный отблеск в небе рваном...
Икон пустые рамы 7 Горят икон пустые рамы,
И стены алтаря 6 Алтарь... Горят святые Храмы...
Горят.
Горят святые храмы. 7 Теперь везде по 9 слогов
Знаю, что можно красивей и обьёмней сказать - подумайте -а это как вариант...
Сейчас второй катрен попробую )))
Неактивен
Второй катрен
Земля, забывшая о Боге, 9 Земля, забывшая о Боге
Поклон отвешивает свой 8 Поклоны бьёт, и гнуться спины
Лишь в подражании убогом 9 Лишь в подражании убогом
Умершей в нас Руси Святой. 8 Руси Святой, почившей ныне
В огне, рождённом изувером, 9
Так долго крест стоит нетленный9 у веры нет рук
Рука как будто древней веры 9 Как будто сила древней веры
Хранит его среди геенны. 9
Неактивен
По заказу трудящихся См. редакцию выше
Татьяна, я уже говорил: естественно у веры нет рук, но то есть иносказание. Представьте себе аллегорию веры в виде, допустим, женщины, которая из последних сил сжимает в слабеющих руках этот крест, пока её пожирает пламя. Кстати, вспоминается сразу фильм "Начало" с Инной Чуриковой, где она в образе Жанны д'Арк кричит: "Дайте мне крест!!!", а потом сжимает эти два скрещенных прутика с безумным взором.
Наверное, чтоб представить себе это так, как я, надо было видеть. Это даже не моя выдумка, это, как сейчас помню, мама произнесла: "Смотри! Крест не падает, как будто рука держит... Рука веры."
Неактивен
Савл подумай над третьим катреном еще чуток... а то получается тот, кто в белой ризе сейчас ходит, почему-то криво крестится...
Неактивен
Нет, я, конечно подумаю, но "криво" - в смысле неправильно, неумело и не от души.
А остальное нормально?
Неактивен
Вот что Володя ДАль пишет по ентому слову...
РИЗА ж. или ризы мн. церк. одежда, одеянье, платье вообще, особ. верхнее. || Верхняя одежда, облаченье священника, при богослужении. Ризы надеваются на рясы, на подризник. Народ различает священника в рясе, и священника в ризе, или в облачении. Без ризы и эпитрахили священник служить не может.
Тепрь представьте себе священника который неумело крестится? Да еще священника в БЕЛОЙ ризе!
Священник
(официальное церковное - иерей, народное - поп), служитель православной церкви, имеющий право совершать церковные обряды (литургию, таинства). Посвящение в сан С. и назначение на должность (в приход) производится епархиальным архиереем.
Поняли? эта фраза нонсенс по моему.. ИМХО
Остальное нормально
Неактивен
Белый цвет - символ чистого, искреннего (как жёлтый - символ лжи и т.д.). "Белая риза" значит этакий "покров", маска, под которой скрывается истинная сущность служителей церкви. "Кривое" (здесь) - неискреннее. "Рукою неумелой" - значит что-то вроде, а давно ли, батюшка, таким ярым апологетом веры стали?
Замучил я вас, по-моему, своим символизмом
Отредактировано Савл Иноземцев (2006-08-19 20:41:54)
Неактивен