Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
............................."Качался старый дом, в хорал слогая скрипы.
..............................И нас, как отпевал, отскрипывал хорал"
Евгений Евтушенко
День отгорел, отпылали закаты.
Дрёмой забылся мой старенький дом.
А ведь осанистым был он когда-то.
Верится в это мне нынче с трудом.
"Друг мой, тебе я пришёл поклониться,
В окна твои напоследок взглянуть,
Молча пройтись по родным половицам
И проводить тебя в скорбный твой путь.
Сгорбился ты, милый мой, покосился,
Изнемогая под бременем лет.
Как ни ершился и как ни крепился,
Завтра, родной, твой последний рассвет!....
Как я?.... Да, плохо!.... Почти уж неделя,
Как переехали в новый район.
Гнёздышко - рай совмещённо-раздельный,
Где барахло свой наводит закон".
Я у порога стою отрешённо –
Каменных джунглей сплошная стена!
Монстров толпа из стекла и бетона
Мрачно грозит конкурентов прогнать.
Этих кичливых красавчиков возле
Ты, старичок мой, печалью больной.
Завтра большой, равнодушный бульдозер
Стены и крышу сравняет с землей…..
Робко взойду на резное крылечко,
Стоном оно отзовётся в ночи.
Стынет в углу позабытая печка.
Эх, и вкусны из неё калачи!
Тихо присяду на старый диванчик.
Жалобно скрипнут пружины внутри.
Он здесь оставлен, и вместе вам, значит,
Утром последней дождаться зари.
.....Что же ты делаешь, подлая память!
Прошлое снова встает предо мной:
Вот молодая, красивая мама,
Рядом весёлый отец….. и живой…..
Вот и ещё одну жизни страницу
Завтра устало мы перелистнём.....
Долго ещё будет грустно нам сниться
Дряхлый, забытый, иссохшийся дом.
~ ~ ~
Он по ночам бредит нашими лицами,
Тихо горюя по лучшим годам.
Подслеповатыми окон глазницами
Он обреченно глядит в никуда.
Плачет беззвучно, предвидя агонию,
Старый, скрипучий, беспомощный «дед»…..
Вдруг понимаю, что это сегодня я
С детством прощаюсь…..
Как выстрел – рассвет!.....
Отредактировано Ирина Залетаева (2006-07-30 21:57:37)
Неактивен
Ирина Залетаева написал(а):
............................."Качался старый дом, в хорал слогая скрипы.
..............................И нас, как отпевал, отскрипывал хорал"
Евгений Евтушенко
День отгорел, отпылали закаты. день один, а закатов почему-то
Дрёмой забылся мой старенький дом. два и более
А ведь осанистым был он когда-то. "он" лишнее слово, без него
Верится в это мне нынче с трудом. смысл тот же
«Друг мой, тебе я пришёл поклониться, "пришёл"? вроде автор женщина
В окна твои напоследок взглянуть, просится "пришла"
Молча пройтись по родным половицам
И проводить тебя в скорбный твой путь. "тебя" и "твои" -4раза в 4 строках
1-ое "твои" и 2-ое "тебя" лишнее
Сгорбился ты, милый мой, покосился, "ты" -лишнее
Изнемогая под бременем лет.
Как ни ершился и как ни крепился,
Завтра, родной, твой последний рассвет!....
Как я?.... Да, плохо!.... Почти уж неделя,
Как переехали в новый район.
Гнёздышко - рай совмещённо-раздельный,
Для барахла и удобства загон. для удобства загон?
Я у порога стою отрешённо –
Каменных джунглей сплошная стена!
Монстров толпа из стекла и бетона
Мрачно грозит конкурентов прогнать.
Этих кичливых красавчиков возле
Ты, старичок мой, печалью больной.
Завтра большой, равнодушный бульдозер
Стены и крышу сравняет с землей…..
Робко взойду на резное крылечко,
Стоном оно отзовётся в ночи.
Стынет в углу позабытая печка.
Эх, и вкусны из неё калачи!
Тихо присяду на старый диванчик.
Жалобно скрипнут пружины внутри.
Он здесь оставлен, и вместе вам, значит,
Утром последней дождаться зари.
.....Что же ты делаешь, подлая память!
Прошлое снова встает предо мной:
Вот молодая, красивая мама,
Рядом весёлый отец….. и живой…..
Вот и ещё одну жизни страницу
Завтра устало мы перелистнём..... что-то с ритмом
Долго ещё будет грустно нам сниться
Дряхлый, забытый, иссохшийся дом.
~ ~ ~
Он по ночам бредит нашими лицами,
Тихо горюя по лучшим годам.
Подслеповатыми окон глазницами
Он обреченно глядит в никуда. "он" лишнее по смыслу
Плачет беззвучно, предвидя агонию,
Старый, скрипучий, беспомощный «дед»…..
Вдруг понимаю, что это сегодня я
С детством прощаюсь…..
Как выстрел – рассвет!.....
замечательный финал, нравится
Отредактировано В.Экспресс (2006-07-30 17:39:26)
Неактивен
День отгорел, отпылали закаты. день один, а закатов почему-то
Дрёмой забылся мой старенький дом. два и более
* Может быть, не очень удачный оборот, но такое иногда встречается в поэзии, когда для усиления эффекта даётся множественное число. Не всё в стихах надо понимать буквально. Мне почему-то именно так увиделось…
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
А ведь осанистым был он когда-то. "он" лишнее слово, без него
Верится в это мне нынче с трудом. смысл тот же
* Ну, как же подлежащее может быть в предложении лишним? Подлежащее и сказуемое - пока ещё главные члены предложения.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
«Друг мой, тебе я пришёл поклониться, "пришёл"? вроде автор женщина
В окна твои напоследок взглянуть, просится "пришла"
* А разве не бывает такого, что автор – женщина, а лирический герой – мужчина? Мой лиргерой прощается со старым домом и беседует с ним (см. кавычки).
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
«Друг мой, тебе я пришёл поклониться,
В окна твои напоследок взглянуть "тебя" и "твои" -4раза в 4 строках
Молча пройтись по родным половицам 1 -ое "твои" и 2-ое "тебя" лишнее
И проводить тебя в скорбный твой путь.
* Здесь, действительно, перебор «тебя». Оправдывает меня только то, что все они разные: «тебе», «твои», «тебя», «твой». Но всё-таки вижу, что коряво. Надо подумать, как исправить.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Сгорбился ты, милый мой, покосился, "ты" –лишнее
* Опять же, без подлежащего в предложении нельзя…
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Для барахла и удобства загон. для удобства загон?
* Я очень много думала над этой фразой. Вариантов было много. Но до чего-то более-менее путного так и не додумалась. Может, Вы что-нибудь предложите?
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Вот и ещё одну жизни страницу
Завтра устало мы перелистнём..... что-то с ритмом
Долго ещё будет грустно нам сниться
Дряхлый, забытый, иссохшийся дом.
* !--!--!--!-
!--!--!--!
!--!--!--!-
!--!--!--! - по-моему, с ритмом всё в порядке
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Подслеповатыми окон глазницами
Он обреченно глядит в никуда. "он" лишнее по смыслу
* «Он» - подлежащее
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Поначалу это была рецензия на стихо и состояла она всего лишь из двух последних четверостиший, видимо, действительно лучших из всего, здесь мной понаписанного
Спасибо Вам, Владимир
Неактивен
Я тоже по поводу ритма не совсем понимаю, замечание Володи. Может он имел в виду все-таки не четкую рифму к маме. Мне вообще понравилось.
Но есть небольшое замечание: вот и ещё одну жизни страницу.
Я понимаю, что здесь слово безударное (одну). Но силовое ударение всё равно падает на О : Одну, а не однУ получается.
В остальном мне кажется всё нормально.
И, Ирина, что Вы так: лучшее из понаписанного! Всё нормально. Просто немного виликоват объем. Но читается очень легко, запинок нет. Так что чуть-чуть посмотрите, и все дела. Ст. хорошее. Покровские ворота вспоминаю в таких случаях.
С теплом
Неактивен
про "он"и "ты" , ну и что , что подлежащее?. Во-первых "милый мой", тоже может выступать в качестве подлежащего, во-вторых подлежащего может и не быть. Но я не об этом, это пусть филологи объясняют. Я про то, что отмеченные слова не несут смысловой нагрузки, если их убрать, то смысл не поменяется ни на иоту.
Просто так их убрать нельзя, пострадает ритм, поэтому необходимо делать какие-то комбинации с соедними словами. Вообще воля автора.
Про "загон", подсказывать боюсь, потому что явно индивидуальная мысль автора и я её искажу. Изложение неудачное, особенно на фоне предыдущей нравящейся мне строки/"Гнёздышко - рай совмещённо-раздельный"/
Неактивен
Галь, мне кажется, здесь так:
вОт и ещЁ одну жИзни странИцу
! - - ! - - ! - - ! -
Я так и не поняла, почему не понравился ритм.
_ _ _ _ _ _ _ _ _
Спасибо, Галь, за добрые слова.
А про старый дом - его, действительно, очень жаль. Это ведь целая эпоха..... и чья-то жизнь..... лучшие годы.
Мне и представился он добродушным старичком, почему-то непременно с пушистыми седыми усами и с печалью в глазах-окнах, с которых сняли занавесочки и герани с подоконников.
Я одиннадцать лет назад уезжала из квартиры, в которой прошла моя юность, и, не стесняясь, рыдала в голос, сидя на чемоданах и глядя на пустую комнату и голые стены.....
Неактивен
с ритмом я может и ошибаюсь, у меня ударение на мЫ попало. Это лучше у Алисы спросить.
Неактивен
Ирин, идет четкий дактиль, согласна. Трехсложный размер с ударением на первый слог. Я и говорю, что одну - слово получается безударным фактически. Но в результате смещение СИЛОВОГО ударения попадает на О. Слово же безударным вообще не оставишь. Вот и получилась инверсия - Одну.
Лучше заменить на: вот и последнюю.....
Это мое мнение, если ты не согласна подожди ещё кого-нибудь. В принципе это допускается, но не есть хорошо.
С теплом.
Неактивен
В.Экспресс написал(а):
про "он"и "ты" , ну и что , что подлежащее?. Во-первых "милый мой", тоже может выступать в качестве подлежащего, во-вторых подлежащего может и не быть. Но я не об этом, это пусть филологи объясняют. Я про то, что отмеченные слова не несут смысловой нагрузки, если их убрать, то смысл не поменяется ни на иоту.
Просто так их убрать нельзя, пострадает ритм, поэтому необходимо делать какие-то комбинации с соедними словами. Вообще воля автора.
Про "загон", подсказывать боюсь, потому что явно индивидуальная мысль автора и я её искажу. Изложение неудачное, особенно на фоне предыдущей нравящейся мне строки/"Гнёздышко - рай совмещённо-раздельный"/
Володь, "он" и "ты", в принципе, никогда не несут особой смысловой нагрузки. Просто герой так обращается к другу, или говорит о нём. Ну, как тут обойтись без этих местоимений? "Милый мой" - это просто уточнение, но сделать его подлежащим в данном случае нельзя.
Я, конечно, тоже не филолог, но, по-моему, подлежащего может не быть, если предложение безличное.
"Гнёздышко - рай совмещённо-раздельный,
Для барахла и удобства загон."
Здесь я хотела сказать, что автор отрицательно относится к этому "гнёздышку" и очень не хотел в него переезжать. Что для него это только место, где можно свалить барахло , что весь этот комфорт, все эти удобства не стоят для него ничего по сравнению с тем, что он потерял, уехав из старого дома.
Но вот слово никак не находится - удобство. комфорт.... Мысль вертится, а передать не могу!
Отредактировано Ирина Залетаева (2006-07-30 20:25:51)
Неактивен
Вроде не в этой строке Владимир усмотрел напряг ритма.
На мой взгляд, это два ударения в слове "пЕрелистнЁм" - хотя можно первое ударение и не делать, ИМХО.
Чуть подчистить и будет славно.
Неактивен
Ну, ладно. Раз спрашиваете.
ЗАвтра устАло мы пЕрелистнЁм.....
ч-х стопный дактиль, как можно убедиться, но не суть. Формально всё выдеранно. Но можно споткнуться. Почему? С одной стороны, в слове "пЕрелистнЁм" на первый слог приходится условное ударения. В трёхсложниках условные ударения всегда больше спотыкают, чем в хорее с ямбом т.к. после двух безударных слогов ударный очень акцентируется. С другой, безударность "мы" видимо, немного мешает, т.к. оно логически акцентируется в предложениях. Так две маленькие накладки приводят к небольшому спотыкачу. Но не тяжко. Честно говоря, на мой вкус, это, напротив, придаёт некоторую приятность.
По самому стихотворению: много ненужных слов и вынужденных инверсий.
Скажем: «Друг мой, тебе я пришёл поклониться, - разве так говорят? Пусть л.г. - мужчина не суть (у меня самой половина стихов от мужского имени написаны) но говорят:"«Друг мой, я пришёл поклониться тебе". Инверсия была бы обоснованной, если бы "тебе" противопоставлялось кому-либо ещё. "Я тебе пришёл поклониться, а не ему". Т.е. на первое место в предложении ставятся более важные члены предложения, либо слово, которое хотят подчеркнуть. Хотя формально и нет строгих правил построения фраз в русском языке. Но перестановка должна быть обоснована чем-то кроме подгонки под слог. И таких мест тут много, не хочется все перечислять. А так - довольно забавно.
Неактивен
Ирина, ну чего я прицепился "ты" потому и не несёт, что есть уточняющее "милый мой". Вот не было бы "милый мой", я бы к "ты" не цеплялся.
"Он" - в одной строфе дважды, первый "он" уже всё задал.
про "загон" - может "для убегающих мыслей загон"
Неактивен
Алис, а если "Друг мой, пришёл я тебе поклониться"? Более важные члены предложения, вроде бы, стоят впереди, но на слух звучит намного хуже. ИМХО.
И как быть с "удобствами" (которые были "во дворе", а стали в гнёздышке, но всё равно не радуют)?
Отредактировано Ирина Залетаева (2006-07-30 20:51:20)
Неактивен
В.Экспресс написал(а):
Ирина, ну чего я прицепился "ты" потому и не несёт, что есть уточняющее "милый мой". Вот не было бы "милый мой", я бы к "ты" не цеплялся.
"Он" - в одной строфе дважды, первый "он" уже всё задал.
про "загон" - может "для убегающих мыслей загон"
Неет, Володь. Не для мыслей, а именно для накопленного барахла загон и чего-то там ещё, что героя беспокоит меньше всего. В сравнении с тем, что он потерял... Часть жизни, часть души, старого друга, в конце концов...
Ну, никак не могу сформулировать!!!
А не напоминает Вам этот сюжет недавние баталии в московском районе Южное Бутово по поводу сноса старых домов и переселения жителей в новые?
Правда, написано было задолго до этого
Неактивен
Ирин, просто совет - не пытайся подгонять фразы под ритмику. Если фраза выходит искусственной, сразу не бери - ищи другую. Знаешь, сколько раз Пушкин переписывал свои строчки? (извини за менторство).
Если "пришёл" на первое место - получается, что важнее, чем "я". Вообще, по звучанию надо. Никто никогда не смотрит что там надо вперёд, а что назад. Так вообще ничего не сочинить, по-моему. Я просто объяснила почему фраза звучит искуственно.
Вот уже кому-то предлагала, меня саму так учили: запиши стихотворение без разбивки на строфы и строчки, осплошным текстом и постарайся прочесть, как прозу и посмотри, сказала бы ты так прозой или нет? Так многие глюки вычисляются. Можно так и сразу писать стихотворение, если только ритмику и рифмы хорошо чувствуешь, избежишь многих проблем.
Р.S. Извини, на "ты" незаметно перешла - переходи тоже.
Неактивен
так мысли как раз к старому дому убегают, а каменный дом держит. Или в старом доме мечталось, мысли-скакуны в заоблачную даль /в силу возраста/, а в новом каменном мечты обрезало/ возраст прагматиком сделал/. Сюжет про Южное Бутово вполне напоминает именно неприятием каменных домов - вынужденным переселением.
можно ещё строки попробовать
"где барахло свой наводит закон".
"где барахло свой находит загон"
Неактивен
Спасибо, Алис, за "менторство"
У меня бывает, что туго идет процесс написания, тогда строчки именно вымучиваются, что мне, естественно, совсем не нравится. И эти "грешки" я за собой знаю. Знаю, где и сколько насовала неудачных фраз.
Но именно здесь я писала легко - как говорю, потому что тема очень волновала меня в тот момент. И в жизни я так бы и сказала: "Друг мой, тебе я пришла поклониться".
Очень жаль, что эта фраза всем показалась такой корявой.
Неактивен
В.Экспресс написал(а):
так мысли как раз к старому дому убегают, а каменный дом держит. Или в старом доме мечталось, мысли-скакуны в заоблачную даль /в силу возраста/, а в новом каменном мечты обрезало/ возраст прагматиком сделал/. Сюжет про Южное Бутово вполне напоминает именно неприятием каменных домов - вынужденным переселением.
можно ещё строки попробовать
"где барахло свой наводит закон".
"где барахло свой находит загон"
Блеск, Володь! :D
Нравятся оба варианта! Теперь буду мучиться, какой выбрать...
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Ирин, просто совет - не пытайся подгонять фразы под ритмику. Если фраза выходит искусственной, сразу не бери - ищи другую. Знаешь, сколько раз Пушкин переписывал свои строчки? (извини за менторство).
Если "пришёл" на первое место - получается, что важнее, чем "я". Вообще, по звучанию надо. Никто никогда не смотрит что там надо вперёд, а что назад. Так вообще ничего не сочинить, по-моему. Я просто объяснила почему фраза звучит искуственно.
Вот уже кому-то предлогала, меня саму так учили: запиши стихотворение без разбивки на строфы и строчки, осплошным текстом и постарайся прочесть, как прозу и посмотри, сказала бы ты так прозой или нет? Так многие глюки вычисляются. Можно так и сразу писать стихотворение, если только ритмику и рифмы хорошо чувствуешь, избежишь многих проблем.
Р.S. Извини, на "ты" незаметно перешла - переходи тоже.
Хи я раньше так и делал просто все подряд писал а потом в строки загонял...
Неактивен
Интересный метод... Я так никогда не пробовала.
Чтобы почувствовать "на вкус" рифмы и ритм стиха, я частенько его просто пою на какую-нибудь подходящую знакомую мелодию. А потом у меня рождается собственная мелодия и получается авторская песня. Даже кассета есть, правда, старенькая, напетая ещё в 1998 году.
Неактивен
Такой метод, Ирин, я тоже предлагаю - положить первые две строчки на любую мелодию и дальше подстраивать стихотворение под неё. Но это поможет именно с ритмикой. Сама я им уже не пользуюсь (хотя, было дело). Сейчас ритмика у меня уже на уровне автоматизма, и все рано, или поздно приходят к этому (если не совсем глухие). Избавиться от смысловых глюков и инверсий этот метод не помогает.
Интересно было бы послушать песни
У меня тоже есть несколько песен, Ирин, но я всегда опасаюсь, что где-то частично заимствую мелодию.
Кстати, мы с тобой тёзки (Алиса - псевдоним, но мне привычнее, когда обращаются именно так)
Неактивен
Да, ну... ничего интересного, Алис. Песни - сплошная самодеятельность. Мелодии - не сказать какая "великая" музыка.
Аккомпанирую я себе на фо-но, опять же не профессионально - окончила когда-то очень давно, в детстве-юности всего лишь музыкальную школу.
Я кроме как для близких и друзей никогда этот дилетантизм на широкий суд не выносила. Боялась показаться смешной. Но подружки мои (и мамины) плакали над этой кассеткой, так как тематика, естественно, чисто женская, "жизненная" - как они говорили.
Ну, мне этой маленькой "славы" местного масштаба и хватало всегда.
Неактивен
Я тоже училась в музыкальной школе. В детстве я пыталась сочинять музыку, но , не знаю, как объяснить, это производило на меня слишком сильное впечатление (впрочем, как и теперь лирические стихи, поэтому я их и не пишу почти)
По стишу: на сайт можно теперь, но есть ещё что можно было бы подправить. Советую тебе вернуться к нему попозже ещё и посмотреть свежим взглядом.
Если что, можно скорректировать и на сайте.
Неактивен
Алис. Мой взгляд никак не может быть свежим, т.к. я автор.
Смотрите и критикуйте вы, критики и читатели
Я не считаю, что сочиняю "музыку". Это, как говорил Окуджава - наш самый первый в России бард - стихи, напетые на некую мелодию.
Просто у кого-то это получается лучше, у кого-то хуже.
Всю жизнь мечтала играть на гитаре. Не сложилось. Но зато у меня два сына - оба играют, а у младшего ещё и абсолютный слух и 8 лет учебы в хоровой академии им.Свешникова.
Неактивен