Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2012-08-31 16:29:52

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15538

Рабочий визит

В недолгую бытность мою в составе так называемого журналистского пула при одной очень высокопоставленной российской персоне – довелось вместе с персоной слетать в большой центральночернозёмный промышленный город, на расположенный там авиазавод.

В час отлёта в Москве было +15, и дул резкий пронизывающий северо-западный ветер.

В час прилёта в авиагороде было +35, и дул слабый юго-западный ветерок.

Очень высокопоставленной российской персоне для перемещений по территории страны был предоставлен служебный самолёт Як-42. Ко времени, когда происходила рассказываемая история, этот белоснежный красавец лайнер постройки начала 1980-х годов хоть и сделался уже несколько староват, но своему прямому назначению – летать по воздуху – ещё вполне соответствовал. До пункта назначения, отстоявшего от столицы на 450 километров, он должен был домчать нас менее чем за час. Поездка на кортеже служебных автомобилей, даже в сопровождении эскорта милиции и охраны, заняла бы не менее 4 часов только в одну сторону – ибо расчистить трассу на столь протяжённом участке до состояния «зелёной улицы» не представлялось возможным.

В салоне старины Як-42 было привычно, по-советски, тесно и неудобно. Но очень высокопоставленная росийская персона оказалась человеком не чванным и простым в общении. Все участники рейса разместились, что называется, без чинов, в соседних креслах, и во время полёта мило беседовали о разных разностях, как старые приятели.

Летние просторы Центральной России остались неувиденными – основную часть полёта ЯК-42 шёл на высоте около восьми километров, и земля внизу тонула в мутной серо-зелёной дымке. И город разглядеть тоже не удалось – авиазавод и заводской аэродром располагались на его окраине, так что вместо панорамы города перед глазами предстало скопище садовых участков. Пройдя над ними на бреющем полёте, машина совершила посадку как-то совсем незаметно – пилот, надо отдать ему должное, превосходно знал своё дело.

Самолёт подрулил почти вплотную к сборочному корпусу. Едва ступив на трап, я почувствовал себя замороженным антрекотом, который из морозильной камеры переместили в разогретую духовку – разница столичной и местной погод оказалась ощутительной.

Заводское начальство к визиту подготовилось очень хорошо. Вокруг не было ни единой человечьей души, ни одной бродячей собаки, даже птицы не пели и кузнечики не стрекотали. Наша группа проследовала по асфальтированной дорожке прямо к воротам сборочного цеха. Ворота, как по команде, широко распахнулись – и ощущение антрекота у меня сменилось ощущением известного киноактёра, идущего по красной ковровой дорожке Каннского фестиваля: нас встретили дружный гром аплодисментов, вспышки фотокамер и лазоревые глазки видеокамер.

Высокопоставленного шефа заводчане знали в лицо, в то время как все остальные визитёры оставались для них анонимными. По этой причине со всеми нами обращались весьма почтительно – на всякий случай, и вокруг каждого из нас неизменно выдерживалось небольшое приватное пространство. Я не преминул отметить для себя, что, в случае частого повторения такой ситуации, даже рядовой гражданин неизбежно должен будет проникнуться сознанием собственной значительности. Работал эффект «человека из королевской свиты».

Визит был протокольно-церемониальный, никакие важные заявления не предполагались. Высокопоставленный шеф, не любивший долго говорить, произнёс приличествующую случаю речь длительностью около десяти минут. Затем совершились церемония возложения венков к памятнику заводчанам, погибшим во время войны, короткий визит в заводоуправление для беседы с руководством предприятия и нечто вроде гибрида заводской планёрки с пресс-конференцией. Выйдя из здания заводоуправления, высокопоставленный шеф пообщался также с группой молодых людей.

Описанные события заняли в общей сложности около трёх часов. Всё это время я, успевший изрядно размякнуть и осоветь от жары, набрасывал в блокнотике кустарную стенограмму, на основе которой должен был написать и отправить в столицу короткую репортёрскую заметку-отчёт объёмом не более 3 000 знаков, предназначенную для публикации на первой полосе официозной газеты.

Тут-то и начались сложности.

Наговорить текст по мобильному телефону я не мог – на другом конце невидимого провода его некому было с такой скоростью записать. Портативных компьютеров, подключённых к беспроводному Интернет-каналу, у журналистов пула тогда ещё не было – ставка делалась на журналистскую смекалку.

Оставался единственный выход – найти подключённый к Интернету настольный компьютер, опрометью набарабанить текст и отправить его обычной электронной почтой.

Вернувшись в здание заводоуправления, светя направо и налево аккредитационной карточкой, я приступил к поискам заветного компьютера. Через несколько минут выяснилось, что подходящих по параметрам объектов на территории завода всего ДВА – один в кабинете директора завода, другой в приёмной его секретарши.

Харизма столичного визитёра помогла – секретарша уступила моим домогательствам без особого сопротивления. Никогда в жизни мне ещё не приходилось импровизировать и набивать текст так быстро...

Обратный перелёт в столицу совершился нормально. Из совершенно безлюдного, но тщательно охраняемого правительственного аэропорта нас заботливо развезли по домам на микроавтобусе.

А через месяц я сложил с себя обязанности и покинул журналистский пул при высокопоставленной персоне. Оставшиеся при персоне смотрели на меня, как на безумца. Но поступить иначе я не мог. Мысль, что всю оставшуюся жизнь придётся посвятить таким вот перелётам-визитам и строчению официозных отчётов о них – эта мысль лишила меня душевного равновесия.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#2 2012-08-31 20:01:55

Батшеба
Автор сайта
Зарегистрирован: 2009-01-23
Сообщений: 4421

Re: Рабочий визит

Пусти меня, отдай меня, Воронеж... smile1


Di doman non c'è certezza.

Неактивен

 

#3 2012-08-31 22:02:52

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15538

Re: Рабочий визит

Не, у меня ассоциация тоже стихотворная, но куда более простенькая и совершенно непечатная...


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#4 2012-08-31 23:04:21

Батшеба
Автор сайта
Зарегистрирован: 2009-01-23
Сообщений: 4421

Re: Рабочий визит

Кабы только не этот мой девичий стыд... rolleyes


Di doman non c'è certezza.

Неактивен

 

#5 2012-08-31 23:10:18

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15538

Re: Рабочий визит

"Я б тебя, грубияна-нахала,
Матюгами бы отполыхала!"*

*(Прим. ред.: Цытируется неточно, с ашипкаме)


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#6 2012-08-31 23:44:11

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17143

Re: Рабочий визит

А вот тоже летать не люблю. Наверное, всё же на земле как-то спокойнее копыта откинуть (надеюсь, это правильный оборот и не близкий к подогнувшимся коленям, хотя, по-моему, есть в этом что-то сходное). Кстати, мне журналисты рассказывали (которые женщины), что крайне сложно бывает получить интервью, на что только ни идут и как только ни завлекают. В этой связи у меня, Андрей,  вопрос - а мужчины чем завлекают при взятии интервью?


no more happy endings

Неактивен

 

#7 2012-09-01 00:16:36

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15538

Re: Рабочий визит

Лена, у меня по этой части опыт очень незначительный. Не люблю это дело, всегда от него уклонялся. Четыре-пять интервью за всё время, что журналиствую. Завлекать не приходилось - интервьюируемые сами напрашивались, поскольку не были избалованы вниманием прессы.
Бегают от интервьюеров в основном зажравшиеся попсовые дивы. Интервью в печатных изданиях их не устраивают - блеску мало. Им подавай телеинтервью - покрасоваться...
Летать я тоже не люблю. Откровенно боюсь, и не стесняюсь в этом признаться.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#8 2012-09-01 00:47:44

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17143

Re: Рабочий визит

Мне вот думается, что нынче интервью в основном за деньги дают. Не хочу сказать, что СМИ так вот уж совсем на коммерческие рельсы вышли, но что-то близкое явно наблюдается. Мне  интересно - это чисто российские реалии - или во всём мире так? У меня ещё совсем сопливой брала интервью одна английская газета, всё интервью сами написали - и спросили - ok? Ну, мне это не понравилось, что так вот - я бы могла побольше наговорить, но пришлось согласиться. И денег не дали.)) Мне кажется, сейчас многие работают по этой схеме - по сути дают готовый текст интервьюируемому, поэтому я нынче не знаю, когда интервью читаю, кто сам говорит, а кто просто кивнул. Вот такие пироги.


no more happy endings

Неактивен

 

#9 2012-09-01 01:03:36

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15538

Re: Рабочий визит

Да, интервью, написанные журналистом и подмахнутые интервьюируемым - не редкость. Но так обычно делают в трёх случаях: 1) если интервьюируемый совсем дурак и двух слов связать не может, 2) если он страшно занятой, 2) если он страшно ленивый.

Гонорар за интервью могут требовать только очень "медийные" персоны с коммерчески успешной мордой. Знаю несколько случаев, когда не Бог весть какие зарвавшиеся особы требовали гонорар - но после того, как их посылали подальше, они соглашались и бесплатно smile


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#10 2012-09-01 02:53:21

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6506
Вебсайт

Re: Рабочий визит

Андрей Кротков написал(а):

Знаю несколько случаев, когда не Бог весть какие зарвавшиеся особы требовали гонорар - но после того, как их посылали подальше, они соглашались и бесплатно smile

Вообще-то в таких случаях очень спорный вопрос, то кому башлять должен - бо реклама интервьюируемому не меньше, чем профит интервьюирующему изданию smile1


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#11 2012-09-01 05:47:44

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17143

Re: Рабочий визит

Насчет рекламы - фуфло. Кому реклама нужна - они сами обращаются за рекламой. Просто есть скупердяи и лгуны, а есть порядочные люди, что и сами зарабатывают, и другим дают.


no more happy endings

Неактивен

 

#12 2012-09-01 10:17:03

Андрей Москотельников
Редактор
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 2007-01-05
Сообщений: 4327

Re: Рабочий визит

Андрей Кротков написал(а):

Летать я тоже не люблю. Откровенно боюсь, и не стесняюсь в этом признаться.

"Он что, летать боится?" - "Он не летать боится - он разбиться боится". (Из одной американской пьесы.)


Андрей Москотельников
Видишь этого шмеля? - Он на службе у Кремля!
________________

Неактивен

 

#13 2012-09-03 10:57:32

Яков Матис
Автор сайта
Зарегистрирован: 2011-06-26
Сообщений: 751

Re: Рабочий визит

Андрей Кротков написал(а):

Заводское начальство к визиту подготовилось очень хорошо. Вокруг не было ни единой человечьей души, ни одной бродячей собаки, даже птицы не пели и кузнечики не стрекотали. Наша группа проследовала по асфальтированной дорожке прямо к воротам сборочного цеха. Ворота, как по команде, широко распахнулись – и ощущение антрекота у меня сменилось ощущением известного киноактёра, идущего по красной ковровой дорожке Каннского фестиваля: нас встретили дружный гром аплодисментов, вспышки фотокамер и лазоревые глазки видеокамер.

Такой приём устраивать на заводе, который  практически никакой продукции не выпускал!
Да, раньше времена были другие. Аналогичный визит, свидетелем которого я оказался, работая на Горьковском  авиазаводе на рубеже 70-80 годов:
На завод прилетел курировавший в те времена оборонную промышленность секретарь ЦК КПСС Долгих. Ни одного корреспондента или фотографа. Двое ребят в штатском за полчаса до появления высокого гостя зашли в здание, заставили убрать в другой конец цеха кой-какое оборудование, перегнать кран-балку (не дай бог крюк свалится на голову Владимира Ивановича!). Время было позднее – конец рабочего дня, в цеху несколько ИТР –овцев и не более десятка слесарей-сборщиков. Долгих вошёл в цех в сопровождении главного инженера, нач. цеха и ещё нескольких представителей администрации. Главный рассказал ему что-то о работе нашего цеха. После этого высокое начальство пожелало поговорить с народом – нам дали знак, мы приблизились и выслушали маразматические мысли о необходимости развития подсобных хозяйств на предприятиях оборонной отрасли. Он рассказал нам о важности сбора пищевых отходов для этих самых подсобных хозяйств, привёл пример того, как в Германии используются вторичные ресурсы - якобы видел своими глазами: „Даже ногти  после маникюра и педикюра  собираются в коробочки и сдаются на предприятие, производящее пуговицы. Пожал руку почему-то лишь  старшему нормировщику и улетел. Вопрос, который был подготовлен мастерами и технологами цеха: почему в последнее время мы получаем так мало свёрел из "быстрореза" Р18? - нам задать не удалось. Так и сверлили мы до конца СССР хромансиль, титан и нержавейку (самолёт, который мы выпускали тогда, на 80% изготавливался из высокопрочных сталей) "деревянными" свёрлами.

Отредактировано Яков Матис (2012-09-03 10:59:23)

Активен

 

#14 2012-09-03 20:30:32

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15538

Re: Рабочий визит

Яков, описываемое время - конец мая 2007 года. Завод в то время выпускал самолёты Ил-96-300. А визит был не более чем представительский - поскольку высокое лицо не имело никакого отношения к экономике вообще и к технической политике в частности. Лицо было законодательное.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#15 2012-09-04 10:06:56

Яков Матис
Автор сайта
Зарегистрирован: 2011-06-26
Сообщений: 751

Re: Рабочий визит

Понятно, просто вспомнилось  в связи с Вашей зарисовкой, Андрей, „славное“  прошлое авиапрома СССР и грустное 
настоящее авиапрома России. Ил-96 ведь с 1993 года серийно выпускают. Целых 28 штук  построили, по полторы машины в год – слёзы наворачиваются, а начальство визиты / приёмы организует.

Активен

 

#16 2012-09-04 11:18:41

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15538

Re: Рабочий визит

Яков Матис написал(а):

Понятно, просто вспомнилось  в связи с Вашей зарисовкой, Андрей, „славное“  прошлое авиапрома СССР и грустное 
настоящее авиапрома России. Ил-96 ведь с 1993 года серийно выпускают. Целых 28 штук  построили, по полторы машины в год – слёзы наворачиваются, а начальство визиты / приёмы организует.

В тот раз в цехе стояли 2 самолёта. Один - внешне почти готовый (степень готовности я не смог определить - не спец). Второй - фюзеляж без крыльев и оперения, с раскрытой "начинкой" салона и без кресел.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson