Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Спасибо, Андрей. Детали можно уточнить, а в целом как Вам мой "Случай..."?
Самое интересное, что это всё действительно произошло со мной классе так в 7-8-ом, не помню точно когда учат Тургенева.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Нет, Лена, без чтения никак. Прочтёшь чужое - глядишь, и напишется что-то своё. Особенно эффективно бывает, когда сунешь нос в какую-нибудь дрянь, прочтёшь пару страниц и подумаешь: "Если этот идиот - писатель, то чем я хуже его?"
Это мне напоминает hand-make. Ходит человек, подсматривает, что там другие придумали, а потом - hand-make и эксклюзив. А Вы можете придумать что-нибудь на пустом месте? Например, написать рассказ или стишок вообще из пальца, без аллюзий и реминисценций? Это я не к тому, что они у Вас постоянно, а поскольку об этом часто говорят применительно к современному литпродукту - вот тут у автора такая аллюзия, а тут этакая реминисценция, и хотя мне очень нравятся эти словечки, но вот хочется hand-make без аллюзий и реминисценций.
Отредактировано Елене Лаки (2011-12-13 20:19:19)
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
А Вы можете придумать что-нибудь на пустом месте? Например, написать рассказ или стишок вообще из пальца, без аллюзий и реминисценций?
Лена, вся возможная литература была написана и исчерпана уже лет 300 назад. С тех пор писатели только повторяют и перепевают.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Лена, вся возможная литература была написана и исчерпана уже лет 300 назад. С тех пор писатели только повторяют и перепевают.
То есть они как бы осовременивают то, что было? Или осовременивают и развивают? Или просто усложняют и запутывают? Мне думается, писатели сейчас уже не в состоянии обрабатывать ту информацию о мире, которая объективно накопилась. Но заявить прямо: "дамы и господа, мир не поддаётся осмыслению, поэтому осмысливать возможно только крошечный сегмент, в котором человек находится. Но для другого человека в том же сегменте мир будет иным - поэтому и здесь субъективизм" - они, наверное, не могут. В итоге, заявляется, что литература - сплошная ложь, хотя это не совсем точно.
Отредактировано Елене Лаки (2011-12-13 21:25:44)
Неактивен
Лена, это огромная тема, которую одним абзацем не изложить.
Писатель - всё-таки прежде всего читатель, из литературного круга он выскочить не может. А "писатели, которые не читатели" - это анекдотические чукчи. Проще говоря, графоманы, которые каждый день открывают по нескольку америк.
Ложь и правда - тоже тёмный предмет. Правда жизни - одно. Правда искусства - другое. Они не всегда пересекаются. "Правдивое искусство" часто бывает смертельно скучным, хотя у него есть свои ценители.
Неактивен
Самое главное отличие современной литературы (сиречь постмодернизма) от предыдущих как раз в том и состоит, что в ней произошла потеря и субъекта, и объекта.
Осознание иллюзорности окружающей реальности привело к гиперреальности (Бодрийяр) и к деконструкции (Деррида), осознание иллюзорности человеческого выбора - к тотальной игре. Тот же Деррида констатировал: "В мире нет ничего, кроме текста."
Неактивен
Мне представлялось, что писатель – это творец своего особого мира. Хотя получается, что возможность творчества уже изначально ограничена. Можно провести аналогию с компьютерной игрой «Стратегия», где создаётся небольшой населённый пункт, а дальше уже его развивают, населяют. Посёлок становится городом, налаживается производство, торговля с другими городами и далее. У игры есть, конечно, правила, их программисты придумали, и игра проходить всё же в рамках, но вариантов игры может быть множество. Так и тут получается, что этот особый мир произведений подчиняется определённым правилам. Может быть, и творческий мир ограничен только тем, что писатель – человек, ограничен его человеческими возможностями? Но тогда получается, что совсем не обязательно знакомиться с другими произведениями, ведь как человек – он уже имеет потенциал создания уникального мира, притягательность которого зависит от того, насколько стратегически верно он может выстроить этот мир. Или я заблуждаюсь?
Мне вот не кажется очевидным, что писатель должен проходить этап подражательства, осмысления уже созданного другими, он – либо писатель, либо версификатор, копирайтер и т.д. Да, талантливый версификатор может быть более востребован и интересен, чем горе-писатель, открывающий Америку, но версификатор никогда не достигнет вершин, которых может достичь настоящий писатель, если у него есть интеллект и талант. Иными словами, этап ученичества, как желательный, он, может, и не нужен вовсе? Или он не нужен только одарённым людям, которых мало, они и творят сразу?
Юрий Лукач написал(а):
Самое главное отличие современной литературы (сиречь постмодернизма) от предыдущих как раз в том и состоит, что в ней произошла потеря и субъекта, и объекта.
Осознание иллюзорности окружающей реальности привело к гиперреальности (Бодрийяр) и к деконструкции (Деррида), осознание иллюзорности человеческого выбора - к тотальной игре. Тот же Деррида констатировал: "В мире нет ничего, кроме текста."
Может, просто не пришёл ещё писатель столь одарённый, который сумел бы найти (восстановить) субъект и объект?
Неактивен
Я поражён! К каким глубоким выводам может привести простой случай из жизни.
Неактивен
Елена, вся проблема в том, что, единожды утратив невинность, ее трудно обрести заново.
Миростроительство, о котором Вы пишете, уже исчерпало себя, последним был Маркес. Несложно придумать очередной мир, населить его персонажами и пустить в плавание. Только на фига и кому это нужно?
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Елена, вся проблема в том, что, единожды утратив невинность, ее трудно обрести заново.
Миростроительство, о котором Вы пишете, уже исчерпало себя, последним был Маркес. Несложно придумать очередной мир, населить его персонажами и пустить в плавание. Только на фига и кому это нужно?
Юрий, с такой позицией вообще литература не нужна. То, что было написано в прошлом, постепенно устареет и читаться не будет. А то, что сейчас пишут - вообще никому не нужно и нужно не будет, если только самим писарчукам.
Неактивен
И я считаю, что то, что сейчас пишут (пишем), никому не нужно. Не первая литературно пустая эпоха в европейской истории.
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
И я считаю, что то, что сейчас пишут (пишем), никому не нужно. Не первая литературно пустая эпоха в европейской истории.
Тогда буду искать что-нибудь среди неевропейцев. Европа уж слишком зашоренная стала.
Неактивен