Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
* * *
Пока ты не выучил текст,
И знаешь о роли ты мало,
И мало известно о тех,
Кто выйдет на сцену к финалу,
Пока еще хочется жить,
И все за столом еще общим,
Пока ты чужое не обжил –
Уйди, заболей, откажись!
Пой с другом веселые песни,
Смеши всех до слез в водевиле,
Но если – всерьез и навылет –
Меняй режиссера и пьесу!
Пока и она не всерьез
Примерила длинное платье,
Но в сцене прощания – плачет,
А стоит ли что ее слез?..
Пока не премьера – прогоны,
Пока до исхода – два года –
Завой от предчувствия дикого,
Беги, хоть на радио диктором!
Но нет – ты увлекся сюжетом,
Забылся, свалял дурака,
Ты предан уже, но пока
Еще ты не знаешь об этом,
И не уследил, старина,
За ней ты – за жестом, за речью, –
Офелией, Ниной Заречной
Уходит с премьеры она.
Тебе был известен финал,
Ты знал, чем за это заплатишь,
Но девочка мерила платье –
И ты ничего не менял.
.
Отредактировано Юрий Юрченко (2011-09-10 02:26:43)
Неактивен
Девять "ты" на восемь строф - по-моему, это многовато. Может быть, в некоторых случаях имело смысл поискать варианты? Например, вместо "пока ты чужое не обжил" - "покамест (или - покуда) чужое не обжил"? и т.д. Ещё одно замечание по поводу системы рифм - то перекрёстные, то опоясывающие, то смежные... Причём, именно приницип чередования строф с той или иной системой рифмовки не очень понятен. Ну и окончания рифм тоже - то мужские, то женские... Вообще, это, конечно, дело автора, но когда есть некая стройность, то вроде как интереснее...
Неактивен
Александр, согласен в части тыканий. Но что касается смены акцентов, способов рифмовки... Здесь игра с формой меня не напрягла. Она не ради форсу. Рваность, на мой взгляд, вызвана содержанием, в котором лиргерой словно находится на подмостках жизни. Оттого, уподобляя его актеру на сцене (произносящему реплики, делающему паузы), автор выстроил стихотворение таким образом.
Пожалуй, хорошая вещь получилась. Но с местоимениями надо подумать.
Неактивен
.
"...то перекрёстные, то опоясывающие, то смежные..." -
Читаю комментарии, открыв рот. От восхищения. Честно. Красиво, само по себе уже в стихи просится...
То, что "приницип чередования строф с той или иной системой рифмовки не очень понятен" - это понятно. Потому что мне и самому он не понятен. То есть я о нем не думаю, когда пишу какой-либо текст. Не говорю, что я прав. Но - как-то уж так сложилось. И чьи-либо стихи когда читаю, то тоже, как-то, не это меня интересует (и уж, во вс. сл., не в первую очередь). Но, конечно, когда стих совсем уж плох, тогда и все эти "способы рифмовки" замечаешь... А когда хорош, то совсем (это оч. субъективно, ес-но) не важно мне, что там у женской рифмы с мужской происходит, и где - перекрестная, а где - опоясывающая...
Но разговор этот мне чрезвычайно интересен. И - далеко не бесполезен. И я очень тронут уделенным моему тексту вниманием.
С уважением и благодарностью.
Неактивен
Да, Юрий, я тоже люблю стройность в стихах. И меня напрягла постоянная смена рифмовки. Множество местоимений и союзов- это плохо.
Но последний катрен - просто чудо как хорош!
Неактивен
Александр Красилов:
Девять "ты" на восемь строф - по-моему, это многовато.
Да это я явно недотянул… Вон, У Вас. Андр. Жуковского, в его знаменитой элегии – на 7 строф – 27(!) местоимений «ты-тебе-себе-мне-твоей-своей-его-него»; из них только на «тыканья» приходится 20… Представьте себе, сейчас здесь, в «Фабуле-дебюте» некто Вася Ж. выставил бы свой текст. Вот уж, подставился бы, так подставился!.. Но он, не будь дурак, выставлялся не на Фабуле, а в других местах, где критика менее профессиональна и взыскательна. В рез-те, с легкой руки этой поверхностной критики, так и закрепилось: «Элегия В.А. Жуковского “Море” – одна из лучших и известных элегий поэта:
Ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь,
Ты рвёшь, ты терзаешь враждебную мглу…»
Александр Клименок:
...согласен в части тыканий
Пешкова Светлана:
...Множество местоимений и союзов- это плохо.
Математика – вообще – страшное оружие. Возьмем, так наз-й «шедевр» «Я помню чудное мгновенье», где с местоимениями и с союзами – полный бардак: на 6 строф – 4 тыканья, 5 яканий, 10 иканий, 4 каканья…
Пешкова Светлана:
...Последний катрен - просто чудо как хорош!
Тронут...
Отредактировано Юрий Юрченко (2011-09-13 16:39:58)
Неактивен
Юра!
Ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь,
Ты рвёшь, ты терзаешь враждебную мглу…» - это повтор — сознательное употребление одного и того же слова или сочетания слов с целью усилить значение этого образа, понятия и т. д. Это такой прием.
а у Вас злоупотребление местоимениями.
Не спорьте. Давайте лучше узбавляться от них. И исправлять ошибки.
Неактивен
Пешкова Светлана написал(а):
Юра!
Ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь,
Ты рвёшь, ты терзаешь враждебную мглу…» - это повтор — сознательное употребление одного и того же слова или сочетания слов с целью усилить значение этого образа, понятия и т. д. Это такой прием.
а у Вас злоупотребление местоимениями.
Но, Светлана, - почему Вы решили, что в моем случае, это - "безсознательное употребление одного и того же слова..." и "без цели усилить значение этого образа..."
Пешкова Светлана написал(а):
...Не спорьте. Давайте лучше узбавляться от них. И исправлять ошибки.
Давайте. Как только обнаружу ошибку - тут же от нее избавлюсь. Во вс. сл., попытку исправления гипотетической ошибки - обещаю.
Неактивен
Пока ты не выучил текст,
И знаешь о роли ТЫ мало
Ну, плохо! Даже по звукописи: "аролитымала".
И это не только моё личное мнение! Спросите у любого поэта.
Неактивен
.
Зачем? Судя по всему, Вы уже спросили, - я Вам верю.
Но есть еще один поэт, у которого Вы не спрашивали, а ему - ничё, нравицца. Это - я. Слаб человек.
С уважением.
Отредактировано Юрий Юрченко (2011-09-13 17:48:48)
Неактивен
Ну, Бог с Вами.
Простите мою назойливость.
Неактивен
Юрий! Нет – сарказму! Да – мягкой иронии, а того лучше – доброму юмору! Как Вы – к этому?.. По-моему (возможно, я неправ), Вы уж слишком серьёзно относитесь к «Поэтдебюту», отчего-то убедив себя, что это лобное место для поэтических неофитов, к каковым, вообще-то, не по самоощущению, но по статусу данного форума, добровольно (не по принуждению же!) на нём зарегистрировавшись, принадлежим, в частности, мы с Вами (эка завернул!). Раз уж мы вступили в игру, то надо соглашаться с правилами. А если Вы хотели попасть в общество взаимного восхищения – то это в другом разделе оного ресурса (гляньте тамошние комменты – умилитесь, ей-бо!). Но разве интересно Вам было бы оказаться в «атмосфэре» ни к чему не обязывающих «Прэлестно! Прэлестно!», «Браво! Изумительно!», etc.? Зачем это – Вам? (Пунктуацию заимствовал у Цветаевой). Мне тоже не по душе «дружеское похлопывание», но проблема в том, соответствует ли действительности наше желание придавать сему жесту отрицательную коннотацию? Вы же знаете, что один из существенных недостатков сетевой коммуникации в сравнении с живым общением состоит в обделённости первой возможностями передачи полной, так сказать, гаммы чувств участников диалога, включающей всё – от интонации до мимики. Поэтому многие обертоны пропадают. А без них – что остаётся? Слова, слова, слова… Впрочем, я вновь рискую попасть в категорию вещателей трюизмов, куда Вы меня классифицировали, посему – ограничиваюсь. Искренне - мой Вам респект!
Неактивен
.
Александр,
о «Прэлестно! Браво! Изумительно!» - речи нет. Но я и достаточно взрослый мальчик для того, чтобы определять, что из - безусловно, добрых - советов принять, а с чем - не согласиться. Мне, в принципе, интересно это сообщество, скажу больше: меня привело сюда то, что я случайно обнаружил среди авторов Фабулы поэта, которого я недавно для себя открыл, и стихи которого мне понравились. Да, условия таковы, что надо пройти через этот форум. Вполне допускаю, что это может быть небесполезно, и если что-то из замечаний (советов) совпадет с моими сомнениями (которые, каким бы "законченным" текст не казался, всегда есть у автора) - буду признателен. Бросаться же "исправлять ошибки", только потому, что этого требует "статус данного форума" - считаю, что пользы это никому не принесет.
А разговору, общению - рад.
С ответным респектом.
Неактивен
Абсолютно с Вами согласен! Жму руку!
Неактивен
Александр Красилов написал(а):
А если Вы хотели попасть в общество взаимного восхищения – то это в другом разделе оного ресурса (гляньте тамошние комменты – умилитесь, ей-бо!).
Дайте ориентир, дружище. Хочу повосхищаться и поумиляться. Честно.
Неактивен
Ну уж если "честно", то неужели Вы не согласитесь, что полемика на "Лирике" (если это полемика, а не реверансы) сглажена по сравнению с "Поэтдебютом", как Восточно-Европейская равнина - по сравнению с Уральским горами? Отчего взял Уральские горы? Уж сразу бы Тибет брал, да? Оттого, что и "Поэтдебют" исчерпывается постепенно, как вывезли наши рудокопы все полезные ископаемые с демидовских рудников. Собственно, если б не Вы (за что я, в частности, признателен), да нечастые и лапидарные редакторские визиты, то, вообще, по-моему, кроме самих поэтдебютантов (свежерегистрированных), идущие здесь процессы мало кому интересны. И, по-моему, - это грустная тенденция. Ошибаюсь?
Неактивен
Начну с ответа на последний вопрос. Вы и ошибаетесь, и нет. Качество, оперативность, полнокровность литературного процесса, происходящего в html-стенах данного ресурса, меня самого в последний год-полтора не совсем устраивают. Редакторы появляются наскоками, уровень не всех из них я бы назвал соответствующим, отдельные достойные авторы канули (к сожалению, нескольких из них уже никогда не будет с нами). Кроме того, абсолютно игнорируется "Проза". Впрочем, с "Прозой" так (или почти так) было все то время, что я здесь. Вероятно, люди просто ленятся читать. "Публицистика", к сожалению, завязана на досужих разговорах "кухонной" тематики, жанровая почва текстов, содержащихся в данном разделе, зачастую размыта и походит, как уже писал, на болотистую жижу-чвакву, в которую воткнут транспарант с надписью: "Посидим, поокаем". И все же этот сайт на фоне подобных (поверьте, за 15 лет обитания в Рунете уж можно сделать ряд выводов) смотрится лучше. Авторы бывшие, нынешние - в немалом количестве - пишут профессионально (как и Ваш покорный слуга), то есть выходят их публикации и книги. В значительной мере творчество, присутствующее здесь, приличного наполнения, принадлежит писателям и поэтам известным, заслуженным, с аудиторией не в сотню человек. Именно такой статус определяет тональность общения в "Лирике". Поверьте, если бы там медоточили, скажем, на тему анжамбеманов Маяковского комбайнеры или акушерки, я бы первым начал вопить. Но здесь существуют давно сложившиеся (на протяжении лет) цеховые (и дружеские) отношения однокровных людей. Посему, как человек новый, не ревнуйте, не торопитесь с выводами, не горячитесь. Живите здесь, общайтесь - если будет угодно. Время Вас наставит, а народ Вам поможет. Ежели чего.
Коротко о "Дебюте". Сей раздел представляет собой фильтр - нормальный подход, по-моему. И кого тут только не было, честное слово... Преимущественно, "любовей-морковей". Но встречались и другие. Теперь их в "Дебюте" нет.
В финале своего спича в очередной раз повторю: Вы пишите, пишите. А читатель разберется.
Неактивен
Александр! Не может не импонировать присущая Вам ровность тона, взвешенность аргументации и осотсутствие в Вас какой бы то ни было кровожадности. Вы убедительны. Это правда. Но ведь и я стараюсь не скатываться в "ядословие", и границ этики не покидаю. Вообще, я за -"не хотелось бы никого обижать". Да впрочем никто, думаю, обижаться и не думает. Мало ли кто чего обронил. Впрочем, по-моему, мы с Вами, как неблагодарные гости, покинули компанию пригласившего нас хозяина, забыв о предмете предложенной нам беседы, и удалились в собственное маленькое сосьете. С уважением!
Неактивен