Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Ну кто же не помнит "Глорию"?
Над ней каждый пятый
плакал.
Посмотрим на ту историю
По-новому мы,
однако.
Когда,
атакован
минами,
Терял пароход
плавучесть,
Двуногие борт покинули,
Оставив коням их участь.
С копытными всё бесхлопотно -
Ни ругани, ни проклятий,
Ни стона от них, ни ропота
Вдогонку разумным братьям.
Лошадки погибли.
Правильно.
Они не вернутся в стойло,
Но славный пример подали нам,
Как нужно тонуть
достойно.
И вы, господа хорошие,
Поймите свою задачу -
Умрите, как эти лошади,
В герои
когда
назначат.
http://humourist.ru/poems_b.php?id=290
Неактивен
В духе интермедии (я о вставочном значении слова). Своеобразная стихотворная реплика "в ответ на".
Показалось, что не хватает еще одной части - после предпоследней напрашивается более развернутое размышление о процессе погибания лошадок. Точнее, об их поведении - дабы усилить контраст.
Но главное для меня как для борца за идею - есть ли смысл, доминанта. Поскольку поэзия сегодня перегружена сюром, мусором, субъективизмом крайним. Тут, к счастью, высота есть. Причем мысль авторская тронула именно напоминанием о нынешнем состоянии человеческого в человеке, о проценте в нас этого человеческого. Сегодня разговоры об упомянутом человеческом у многих вызывают ухмылку, отмахивания, зачастую просто злобу. Но говорить надо. Чтобы завтра не сравнили с какими-нибудь гиенами. Впрочем, они потомство не бросают и своих не жрут.
В общем, спасибо.
Неактивен
Спасибо, Александр.
Александр Клименок написал(а):
Показалось, что не хватает еще одной части - после предпоследней напрашивается более развернутое размышление о процессе погибания лошадок.
А об этом очень хорошо у Бориса Слуцкого сказано в стихотворении, на которое тут аллюзия. Даже не дерзну пытаться превзойти.
Неактивен
Вот именно. Я о том же. Там-то ощущения недоговоренности нет. Впрочем, аллюзия имеет право на самость. Ей главное оттенок дать. Осадок нужный.
Неактивен
Мне хотелось вызвать не сочувствие, а протест. А сочувствие вызвать наоборот нежелательно, как и нарисовать живую картинку тонущих лошадей; лошади тут - только символ безропотности. Мой рассказчик ничего о лошадях не знает, и ему на них плевать, для него они тоже символ.
Вообще стихотворение очень сырое - только утром сочинилось. Наверно, ещё переделывать буду.
Неактивен
Может, иногда сочность и прелесть творения состоит именно в его сырости, шероховатости?
Что касается сочувствия-протеста (как и других эмоций и чувств, которые автор хочет выудить у читателя), тут не всегда срабатывает. В смысле, порой отпускаешь кораблик, а поплыл лапоть (со слов сторонних). А то фрегат. Или на дно камнем... Кто как усвоит. Искусство.
Неактивен
Да, иногда читатели находят совершенно не то, что пытаешься им подсунуть. Причём, иногда, дружно. Иногда ничего не находят, а иногда находят там, где, вроде бы, ничего и не клалось.
Неактивен
Третья строфа проблематичная.
Лучше бы: "Корабль потерял плавучесть". В противном случае при чтении корабль превращается в корабЫль. Само по себе это не смертельно, но...
"Их мудро вполне покинули" - непонятно, кто именно покинул, а стилистика стихотворения предполагает отсутствие любых "туманностей Андромеды".
"Назначив геройства участь" - довольно искусственное построение.
Неактивен
Да, именно те же проблемы вижу. Кроме "корабыля", пожалуй. Тут не так однозначно. Я, обычно, если это слово использую, то предполагаю в нём лишнюю гласную - собственно. она там даже и есть, хотя не пишется, но если без неё, то получается жестковато - язык сломать можно. А вообще замечала, что в этом вопросе мнения всегда разделяются. Много зависит от индивидуальных особенностей человека, а они во многом зависят от его происхождения (юг-север). Поэтому не знаю, как тут быть. Может быть, обойтись совсем без этого слова? Надо только уточнить, что за посудина была эта Глория. Пароход наверно? Тогда:
Когда, атакован минами, терял пароход плавучесть....
(хочется почему-то именно несовершенный вид глагола оставить), а дальше ещё подумаю
Меня ещё вот эта строчка немного смущает:
Но славный, пример подали нам - всё время тянет обозначить ударение в слове "подали", хотя, вроде бы, тут используется более распространённое. Как Вы думаете, надо обозначать, или и так понятно? Ритмика-то чуднАя, к ней, наверно, и так сложно приспособиться.
Неактивен
Алиса, вариант с пароходом мне нравится больше. Я бы на нем остановилась.
"Подали" у меня с ходу прочлось с ударением на "а". По-моему, уточнений здесь не требуется. Вот только запятуху после "славный" изничтожить бы.
Новая строфа будет лучше смотреться вразбив, как и остальные.
Отредактировано Батшеба (2011-05-14 13:16:34)
Неактивен
Ок, спасибо большое, Татьяна
А чего там запятуха делала - вообще не понимаю.
Неактивен
А всё правильно.
Слуцкий, при всём моём к нему уважении, ни разу не морской человек. Ну не скажет морской человек про судно, что это корабль. А вот что пароход - скажет. У них ведь, у мариманов, с терминологией строже, чем у блатарей и научных работников.
Кстати, и в размер вписывалось бы - Мина у судна пробила днище...
А про лошадей - почитайте Альберта Мифтахутдинова, Перегон лошадей с устья реки Убиенки...
Если, конечно, найдёте в сети - на бумаге это давно библиографическая редкость.
Неактивен
alv написал(а):
Мина у судна пробила днище...
Не, не вписалось бы ни разу.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
alv написал(а):
Мина у судна пробила днище...
Не, не вписалось бы ни разу.
Глория - по русски значит судно.
Ну не возили лошадей на кораблях в то время
Неактивен
Блин, кого мы тут критикуем: меня, или Слуцкого?
Но мне кажется, то стихотворение - не рассказ моряка, или лошадника, и используйся бы там профессиональные термины, оно было бы менее трогательным.
Неактивен
А я про Глорию, лошадей и примкнувшего к ним ветерана войны, фронтового политотдельца-особиста, поэта и по совместительству несчастного шизика Бориса Слуцкого - впервые слышу смесь в одном флаконе. Видать, что-то в жизни пропустил
Неактивен
Эк ты его.
Неактивен
ГЛОРИЯ - по-латыни - "слава"
--------------------------------------
Борис Слуцкий
ЛОШАДИ В ОКЕАНЕ
И.Эренбургу
Лошади умеют плавать,
Но - не хорошо. Недалеко.
"Глория" - по-русски - значит "Слава",-
Это вам запомнится легко.
Шёл корабль, своим названьем гордый,
Океан стараясь превозмочь.
В трюме, добрыми мотая мордами,
Тыща лощадей топталась день и ночь.
Тыща лошадей! Подков четыре тыщи!
Счастья все ж они не принесли.
Мина кораблю пробила днище
Далеко-далёко от земли.
Люди сели в лодки, в шлюпки влезли.
Лошади поплыли просто так.
Что ж им было делать, бедным, если
Нету мест на лодках и плотах?
Плыл по океану рыжий остров.
В море в синем остров плыл гнедой.
И сперва казалось - плавать просто,
Океан казался им рекой.
Но не видно у реки той края,
На исходе лошадиных сил
Вдруг заржали кони, возражая
Тем, кто в океане их топил.
Кони шли на дно и ржали, ржали,
Все на дно покуда не пошли.
Вот и всё. А всё-таки мне жаль их -
Рыжих, не увидевших земли.
1950
Строфы века. Антология русской поэзии.
Сост. Е.Евтушенко.
Минск, Москва: Полифакт, 1995.
Единственное царапнуло: ... оставив СКОТАМ их участь... м.б. - скоту -?
Неактивен
Татьяна, спасибо! Теперь понятно, про что речь.
У меня было и осталось какое-то инстинктивное неприятие стихов Слуцкого. Что за неприятие, откуда - не знаю, искусственные объяснения выдумывать не буду. Неприятие - и все тут. Однажды я чуть не разругался с одним приятелем, который усиленно потчевал меня стихами Слуцкого, а я от этой демьяновой ухи отмахивался - и под конец перестал выбирать выражения, на что приятель страшно обиделся
Точно так же не люблю стихи Евгения Рейна. Кабы не назвал его Бродский своим наставником - быть бы Рейну забыту...
Что Слуцкий во второй половине жизни был психически не совсем здоров - то не сплетня, но факт медицинский.
Неактивен
Дикая плоть написал(а):
Единственное царапнуло: ... оставив СКОТАМ их участь... м.б. - скоту -?
Да, мне тоже кажется, что грубовато. тем более, что речь не совсем о лошадях. Но если "скоту", то тогда "его участь" - не впишется в размер. Может быть, "коням"? Хотя мне знающие люди сказали, что там были не кони, а кобылы, но это, наверно, не так уж важно, тем более, что и у Слуцкого кони. Кстати, в его стихотворении мне больше всего нравятся последние 8 строчек. На самом деле чем-то трогают.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Татьяна, спасибо! Теперь понятно, про что речь.
У меня было и осталось какое-то инстинктивное неприятие стихов Слуцкого. Что за неприятие, откуда - не знаю, искусственные объяснения выдумывать не буду. Неприятие - и все тут.
А у меня такое отношение к Бродскому. Наверно, таки предвзятое.
Просто Слуцким меня никто не терзал, а с Бродским достали уже
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
А у меня такое отношение к Бродскому. Наверно, таки предвзятое. Просто Слуцким меня никто не терзал, а с Бродским достали уже
Алиса, а это абсолютно нормально. Тут нельзя явить какую-то сверхобъективность. Предпочтения и отвержения вообще трудно объяснимы.
На Бродского я сперва набросился - когда стало можно - а потом обкушался и отпал, сейчас к нему почти не возвращаюсь.
Равнодушен к Есенину.
У Ахматовой люблю горстку стихотворений.
Цветаеву полностью игнорирую.
На дух не переношу расхваленного и прославленного Рубцова.
Засыпаю над Кушнером.
Про Слуцкого и Рейна уже говорил.
И это еще не все...
Но какой смысл приводить проскрипционный список отвергнутых? Приятнее толковать про тех, кого ценишь
Неактивен
))) А я после "Поэмы Воздуха" Цветаевой вообще никого не могу читать...как-то всё остальное - пыль... Да простят мне это извращение...
Кстати))) - об извращении Фаина Раневская смешно сказала: " Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм - это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду". (с) Фаина Раневская )))
Неактивен
Это в её время. Чего они там в извращениях понимали? То ли дело коровы на льду, или танцы со звёздами.
Кстати, анекдот в тему: плывёт некая светская львица в бассейне и поёт: "Лошади умеют плавать, но не хорошо, не далеко".
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
А я про Глорию, лошадей и примкнувшего к ним ветерана войны, фронтового политотдельца-особиста
Даже общевойсковому политотдельцу положено отличать судно от корабля. Иначе на совместной пьянке может получить по морде от флотского политотдельца
А вот пароход - действительно нейтральный термин, его все приемлют:
И если осудит нас кто за отсталость
Пожалуйте бриться - вот мой пароход
Ты с нами поплавай хоть самую малость
Потом же, товарищ, сердись на тралфлот
Это, как известно, Визбор Иосич...
Андрей Кротков написал(а):
поэта и по совместительству несчастного шизика Бориса Слуцкого - впервые слышу смесь в одном флаконе. Видать, что-то в жизни пропустил
Вообще-то эти стихи стали общеизвестными под музыку Виктора Берковского. Некоторые, не будем указывать пальцем, полагают, что музыка плохая. судить не берусь, бо ещё в юрскую эпоху динозавр на ухо наступил.
Но сочетание стихов и музыки реально трогали. Может, потому, что я много с лошадями работал и сам оскотинился.
PS Соль, перец и смайлики - по вкусу.
Неактивен
Дикая плоть написал(а):
об извращении Фаина Раневская смешно сказала: " Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм - это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду". (с) Фаина Раневская )))
На счёт балета на льду не буду говорить за некопенгаген, а вот на счёт хоккея на траве бабушка Фая была однозначно не права (наверное, потому что в него не играла и даже не видела): это вполне нормальный такой вид спорта, который немного больше похож на большой теннис, чем на хоккей с шайбой. Вот хоккей с мячом - это да, пожалуй, из области нетрадиционного секса.
Неактивен
Алиса, спасибо!)).
Хорошй стих)). И со Слуцким познакомилась, и Рыбака послушала. А в подарок - и вот эта прелесть, на которую набрела:
http://www.youtube.com/watch?v=OfTBK8xYQm8&feature=grec_index
http://www.youtube.com/watch?v=6gCKwmAKpuk&feature=related
Отредактировано ilona (2011-05-15 18:23:05)
Неактивен
Безнадёга просто. Ну ты и завернула.
Потопло лошадок множество.
Достойно погибли кони.
А вы, господа, - ничтожества,
Не тонете в синем море.
Хоть плавать и разрешается,
Но тошно от ваших стонов.
Задачка несложно решается -
Не всё в синем море тонет.
Неактивен
ирония -протест-ирония
не слышат .. и во воде не тонут те:))
а стихо вышло..
Неактивен
Игорь, а понятно на что направлена ирония?
А то мне уже кажется, что зря я привлекла в качестве символа этих благородных животных, они оттягивают на себя слишком много внимания.
Неактивен