Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#451 2009-04-10 00:31:48

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6501
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Елене Лаки написал(а):

Екатерина Максимова написал(а):

Наука занимается только проверяемыми вещами, посему обладает крайней степенью убедительности.

Даже общественные и гуманитарные науки? wink

Даже те из них, которые являются науками smile1


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#452 2009-04-10 00:34:28

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15524

Re: О вере, атеизме и коммунизме

john-joy написал(а):

Мадам ( или Мадемуазель ), проходя мимо, ПРОХОДИТЕ!smile1

Сергей, не обижайтесь, просто ответьте на вопрос: какого черта вы петушитесь и задираетесь?


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#453 2009-04-10 00:52:21

john-joy
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-03-24
Сообщений: 665

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Андрей Кротков написал(а):

john-joy написал(а):

Мадам ( или Мадемуазель ), проходя мимо, ПРОХОДИТЕ!smile1

Сергей, не обижайтесь, просто ответьте на вопрос: какого черта вы петушитесь и задираетесь?

Андрей, никаких обид.)
1. не люблю, когда меня называют "Джонни"  малознакомые юзерши
2. пост о "Золотом петушке"  показался мне , мягко говоря, легковесным для такой сурьёзной темы
3.готов убрать свои "неадекватные" выпады, при условии, что противоположная сторона последует моему примеру)

Неактивен

 

#454 2009-04-10 01:11:12

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6501
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

john-joy написал(а):

3.готов убрать свои "неадекватные" выпады, при условии, что противоположная сторона последует моему примеру)

В своё, давно прошедшее, время, когда я был ещё не так ленив и истово относился к обязанностям модератора, за формулировки типа "я готов..., если Вася (Маша) сделает... первым(вой)" банил на месте, без суда и следствия.
Сейчас обленился.
Тем не менее, очень рекомендую Вам принести свои извинения без всяких условий. По причинам, которые мужику объяснять не нужно, ага?

И между нами, все тут собравшиеся собрались тут, чтобы почесать языки.
Если Вы всерьёз полагаете, что тут борются за изменение судеб мира, Вам на сайт к тойчистам, сайентологам или лошадиным барышникам smile1
Прошу понять меня правильно и без обид, ладно?


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#455 2009-04-10 06:01:03

Граф О’ Ман
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 2562

Re: О вере, атеизме и коммунизме

alv написал(а):

Наука не непогрешима - она основана на метрологии. То есть представлении о чувствительности измерений в принципе и всопроизводимости конкретной методики в частности.
То, где мы рассуждаем в рамках метрологии - наука.
Когда мы выходим за эти рамки - псевдо-квазия.

Однако, многие учёные в своих исследованиях пришли к выводу, что мироустройство разумно, а не случайно. Например, Макс Планк как-то говорил, что: "для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания — в конце. Для одних Он означает фундамент, а для других — вершину построения любых мировоззренческих принципов."

И это его высказывание созвучно библейскому "что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.  Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы..."

Неактивен

 

#456 2009-04-10 07:46:29

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6501
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Граф О’ Ман написал(а):

Макс Планк как-то говорил, что: "для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания — в конце."

Это можно интерпретировать и так: когда естествоиспытатель пришёл к идее Бога, это всё - полный маразм его и капец.
Между прочим, неоднократно замечал в натуре - причём маразм проявлялся не только в этом smile1


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#457 2009-04-10 11:39:11

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17126

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Граф О’ Ман написал(а):

Однако, многие учёные в своих исследованиях пришли к выводу, что мироустройство разумно, а не случайно. Например, Макс Планк как-то говорил, что: "для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания — в конце. Для одних Он означает фундамент, а для других — вершину построения любых мировоззренческих принципов."

Ой, да мало ли кто что говорит. Может, Максу Планку гранд надо было получить,и он показал свою высокую духовность, намекая, что денежки пойдут на науку, а, к примеру,  не на загородний дом.


no more happy endings

Неактивен

 

#458 2009-04-10 11:49:08

Граф О’ Ман
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 2562

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Елене Лаки написал(а):

Граф О’ Ман написал(а):

Однако, многие учёные в своих исследованиях пришли к выводу, что мироустройство разумно, а не случайно. Например, Макс Планк как-то говорил, что: "для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания — в конце. Для одних Он означает фундамент, а для других — вершину построения любых мировоззренческих принципов."

Ой, да мало ли кто что говорит. Может, Максу Планку гранд надо было получить,и он показал свою высокую духовность, намекая, что денежки пойдут на науку, а, к примеру,  не на загородний дом.

Ну да, а Дарвин, когда ему отказали в кредите, объявил человека происшедшим от обезьяны. smile1

Неактивен

 

#459 2009-04-10 11:52:00

Граф О’ Ман
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-02-14
Сообщений: 2562

Re: О вере, атеизме и коммунизме

alv написал(а):

Граф О’ Ман написал(а):

Макс Планк как-то говорил, что: "для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания — в конце."

Это можно интерпретировать и так: когда естествоиспытатель пришёл к идее Бога, это всё - полный маразм его и капец.
Между прочим, неоднократно замечал в натуре - причём маразм проявлялся не только в этом smile1

Тогда Ньютон, Лейбниц и Кеплер были полными маразматиками. smile1

Неактивен

 

#460 2009-04-10 11:56:22

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17126

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Граф О’ Ман написал(а):

Елене Лаки написал(а):

Граф О’ Ман написал(а):

Однако, многие учёные в своих исследованиях пришли к выводу, что мироустройство разумно, а не случайно. Например, Макс Планк как-то говорил, что: "для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания — в конце. Для одних Он означает фундамент, а для других — вершину построения любых мировоззренческих принципов."

Ой, да мало ли кто что говорит. Может, Максу Планку гранд надо было получить,и он показал свою высокую духовность, намекая, что денежки пойдут на науку, а, к примеру,  не на загородний дом.

Ну да, а Дарвин, когда ему отказали в кредите, объявил человека происшедшим от обезьяны. smile1

Точно! smile

Но в целом ссылка на учёных - это сомнительный приём ведения полемики, поскольку вера - вопрос, скорее, совести, а не науки. А тут уж, сам понимаешь, кому что она подсказывает.


no more happy endings

Неактивен

 

#461 2009-04-10 12:52:02

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6501
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Граф О’ Ман написал(а):

alv написал(а):

Граф О’ Ман написал(а):

Макс Планк как-то говорил, что: "для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания — в конце."

Это можно интерпретировать и так: когда естествоиспытатель пришёл к идее Бога, это всё - полный маразм его и капец.
Между прочим, неоднократно замечал в натуре - причём маразм проявлялся не только в этом smile1

Тогда Ньютон, Лейбниц и Кеплер были полными маразматиками. smile1

Ньютон под старость лет точно - когда теософские трактаты начал сочинять
По остальных не знаю smile1


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#462 2009-04-10 13:10:53

Бикинеев Виталий
Автор сайта
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2006-09-21
Сообщений: 5185

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Екатерина Максимова написал(а):

Когда мы сравниваем «восточную» и «западную» философскую парадигму, христианство и коммунизм, ведизм и древнегреческую космогонию, образное мышление и научный метод познания, мы помещаем себя в такой же тест.

Не думаю, что так, Катюш. Скорее: и да, и нет.

Рассуждая таким образом можно сказать, что поклонники различных богов, например, греческого пантеона: Афродиты, Ареса, Посейдона, Афины и пр. принадлежат к совершенно разным верованиям, идеологиям и между ними такая же разница как между рекой и птицей. Но это не так, все они дети одной культуры и одной веры. Ещё больше разницы у поклонников ведических божеств, но как бы они ни отличались все они находятся в рамках одной религии и понятие ереси, в христианском смысле этого слова, здесь отсутствует.

Человек как единый биологический объект и единый вид существует не одну тысячу лет и всё это время ВСЕ особи данного вида ни органически, ни интеллектуально друг от друга радикально не отличались и не отличаются. Способности нашего мозга такие же как и первого представителя вида Homo Sapiens Sapiens. Это значит, что сколько знаний мог вместить мозг первобытного человека, столько же сможет вместить и мозг человека современного, на большее мозг просто не рассчитан.
Но мы воспитаны в системе "вперёд и вверх" - нас учили, что современная эпоха (как и человек) есть вершина всего исторического (и доисторического) развития как биосферы так и человечества. Утверждение спорное и относительное, хотя его выдавали (и продолжают выдавать) за неоспоримую истину.
Древние жили совсем по другой системе, ими руководила иная логика.
Современный человек привык считать себя передовиком, идущим в авангарде, он стоит на вершине и плечах предшественников.
Древние же считали, что движутся ВСЛЕД предшественникам и являются последним звеном их бесконечной цепи.
Поэтому взгляд древних был устремлён в прошлое, основой их философии была стабильность и, как мы говорим, патриархальность; а современный человек-европеец смотрит в будущее (образно выражаясь), и он очень активно изменяет условия своего существования. Но ведь выше головы не прыгнешь? И природа своего не отдаст. )))
Именно в выборе различных систем координат и заключается разница всех -измов и верований. Но пространство как таковое, которое покрывается той или иной координатной сеткой и подвергается изучению, всегда одно и то же.
И рано или поздно любой -изм приходит к одним и тем же выводам, составляет одни и те же правила, открывает одни и те же законы (либо люди, проповедующие "упрямый" -изм вымирают). Разница заключается лишь в именах "первооткрывателей" и в вопросе: "Кому собственно вручить пальмовую ветку?"

Восточные мудрецы это поняли и очень давно. Они давно прекратили попытки воевать и менять внешний мир и определили, что источник изменений ВНУТРИ каждого из нас, именно изменяя СВОЙ способ мышления мы в конечном итоге меняемся органически (и именно в соответствии с нашими мыслями и желаниями).
Западная мысль ещё очень молода, чтобы можно было её назвать мудростью.  )))
Она всё ещё воюет с василисками и драконами, но, оказавшись на краю экологической катастрофы растерянно моргает глазами и не может поверить, что весь кавардак на планете - это её рук дело.

Когда ведётся спор о путях достижения Нирваны или о том, какую из теорий происхождения Вселенной можно считать верной, его можно назвать научным.
Но как назвать споры о том, сколько перекладин было у креста, на котором распяли Иисуса? Куда конкретно ему вгоняли гвозди? Была ли табличка на кресте и какая на ней была надпись? А ведь по итогам таких споров рождаются новые течения веры. Веры ли?

С другой стороны, существует такое явление как политика и про майн кампф думали задолго до рождения бесноватого Адди. Следовательно, не все -измы суть одно и то же. Есть просто технологии прихода к власти. Есть технологии разрушения ЛЮБОГО государственного устройства, есть технологии порабощения (физического, психического, духовного). Есть и другие "прелести".

Человек талантлив во всех направлениях.

Кстати о науке:
я уже где-то говорил, что даже такая точная и откровенно прикладная наука как геометрия основывается на фикциях и условностях, а именно: на определениях точки, прямой и плоскости. Эти понятия чисто эмпирические (а значит - образные) и к действительности никакого отношения не имеют (их не существует в действительности). Однако, сама геометрия безотказно работает!
Тоже самое можно сказать об элементарных частицах. Их свойства никак не описать привычным нам языком, их нельзя уловить нашими органами чувств и в этом мире на 100% работает образность. Как вам названия свойств: ароматы, странность, очарование? Я не говорю о том, что многие из них "цветные", хотя понятие цвета здесь так же условно и образно. А ведь это имеет отношение к фундаментальным основам строения Вселенной.

Отредактировано Бикинеев Виталий (2012-11-13 17:34:46)


Бикинеев Виталий
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse

Неактивен

 

#463 2009-04-10 13:17:42

Бикинеев Виталий
Автор сайта
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 2006-09-21
Сообщений: 5185

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Елене Лаки написал(а):

Граф О’ Ман написал(а):

Однако, многие учёные в своих исследованиях пришли к выводу, что мироустройство разумно, а не случайно. Например, Макс Планк как-то говорил, что: "для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания — в конце. Для одних Он означает фундамент, а для других — вершину построения любых мировоззренческих принципов."

Ой, да мало ли кто что говорит. Может, Максу Планку гранд надо было получить,и он показал свою высокую духовность, намекая, что денежки пойдут на науку, а, к примеру,  не на загородний дом.

Лен, ты, пожалуйста, Планка не обижай, это был человек незаурядного ума и остроумия.


Бикинеев Виталий
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse

Неактивен

 

#464 2009-04-10 14:13:37

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17126

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Бикинеев Виталий написал(а):

Лен, ты, пожалуйста, Планка не обижай, это был человек незаурядного ума и остроумия.

Так люди незаурядного ума и остроумия как раз наиболее пройдошливые biggrin
Учёные находятся в постоянном поиске и мучительный раздумьях, поэтому ещё неизвестно на каком этапе своей жизни Планк это сказал и почему. Да и несерьёзно как-то ссылаться на авторитеты. Будто маленькие и требуется чья-то поддержка. Так и на Библию ссылаются, когда аргументов не хватает. В судах, кстати, если ссылаются на Конституцию, дело совсем швах.


no more happy endings

Неактивен

 

#465 2009-04-10 14:21:42

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17126

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Екатерина Максимова написал(а):

В детской психиатрии есть серия тестов на абстрактное мышление. В одном из них — такой вопрос: «Что общего между рекой и птицей». Выявляется масса оригинальных и неоригинальных детских ответов, но самый правильный, с точки зрения психиатра, — «ничего». Это не означает, что доктор отрицает факт движения, естественного происхождения объектов, их сопредельного существования, или, по одной из версий, наличия «начала и конца» у того и другого. Просто психиатрия считает, что наиболее здоровая моментальная реакция — та, что соответствует логическим правилам. А с точки зрения логики эти два понятия несравнимые.
Когда мы сравниваем «восточную» и «западную» философскую парадигму, христианство и коммунизм, ведизм и древнегреческую космогонию, образное мышление и научный метод познания, мы помещаем себя в такой же тест.
Не то чтобы работа над поиском сходств и отличий — заведомая глупость, в действительности сравнение и классификация — любимое человеческое занятие, полезное и развивающее, а главное, порождающее новое знание. Но важно, мне кажется, не слишком увлекаться, целью считать все же выявление существенных черт и сути описываемых явлений, а не налаживание между ними прочных логических связей.
(Замечание на полях.)

Это очень любопытно. Вопрос: «Что общего между рекой и птицей?» сформулирован так, что естественной реакцией будет поиск чего-то общего. Этот поиск заложен в самом вопросе, независимо от правил логики, поскольку вопрос манипулятивный. Более корректным выглядит вопрос: «Есть ли что общее между рекой и птицей?». Поэтому не знаю, почему психиатры решили  задавать его детям.
А в остальном, пожалуй, соглашусь, поскольку не столь важно, что и как связано, сколько чем, в итоге, является само по себе. К примеру, можно посмотреть на интерьер квартиры в целом, восхититься или ужаснуться, а можно разбирать, откуда какие материалы и мебель были привезены, и сколько что стоило.
    Вера присуща человеку, иначе бы жизнь остановилась. Она связана с доверием кому-то или чему-то. Дети верят родителям, друзья и супруги верят друг другу.Коммерсанты –партёрам и т.п. Если доверие пропадает – наступает фигня.
Кто-то верит в торжество той или иной доктрины, хотя это, наверное, выглядит странно сейчас. Коммунизм утопия, хотя бы потому, что в идеале и для своего воплощения предполагает одинаковый подход к этике. В то время как именно здесь наблюдается большинство расхождений во взглядах не только у философов, но и в каких-то бытовых мелочах. Была идея унифицировать его путём одинакового воспитания. Но поскольку люди воспитываются, в основном, в семьях, такой подход практически нереализуем.


no more happy endings

Неактивен

 

#466 2009-04-10 19:31:12

Екатерина Максимова
Редактор
Зарегистрирован: 2007-07-20
Сообщений: 1235

Re: О вере, атеизме и коммунизме

1. Ага, называется «экзистенциальная предпосылка». Большинство вопросов содержат предпосылку о существовании предмета, при том что обращены на свойство этого предмета. Действительно, плодородная почва для спекуляций.
Правильный психолог сначала даёт тесты на объединение предметов (ложка-мяч-вилка-кукла), на исключение (корова-лопата-собака-птица), показывая тем самым, что предметы могут как объединяться, так и не объединяться в группу, потом — в случае с рекой и птицей — давать разные пары, сравнимые и несравнимые, превращая тест в игру, а не экзамен. Наконец, важнейшим требованием при тестировании является выявление мотива — «почему ты так ответил». В общем, это длинная история, но я хотела привлечь внимание не к психологическим практикам, а к сравнению как инструменту исследования, его возможностям и ограничениям.
Скажем, если мы сравниваем лес Шишкина и море Айвазовского, довольно глупо искать сходство и различия между морем и лесом. Вероятно, целью такого анализа может быть выявление правил композиции или соотношение свободного и заполненного предметами пространства — то есть то, что лежит вообще за пределами данных двух картин. В ином случае мы уподобляемся ребёнку, который старательно перебирает свойства птицы и реки — цвет, размер, вес. В этом плане, мне кажется, хорошим примером непродуктивности из предшествующей дискуссии является пара «Риг-веда – древнегреческая философия» (Виталий, не бейте больно).
2. Ставить веру, доверие, воспитание, эстетические предпочтения в один ряд считаю разумным. Всё это относится к работе психики, а не к устройству мира и его физической сущности.

Неактивен

 

#467 2009-04-10 19:38:12

Екатерина Максимова
Редактор
Зарегистрирован: 2007-07-20
Сообщений: 1235

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Екатерина Максимова написал(а):

Наука занимается только проверяемыми вещами, посему обладает крайней степенью убедительности.

Елене Лаки написал(а):

Даже общественные и гуманитарные науки?

Строго говоря, да. К гуманитарным знаниям применимы те же критерии универсальности, общезначимости, повтряемости. Методы исследования и верификации те же. То же стремление к систематизации, непротиворечивости и полноте.
Конечно, науки, исследующие человека и социум, склонны превращаться то в идеологию, то в литературу, но эти переходы и прогнозируемы, и видны.
Но замечу, до сих пор в нашем обсуждении религиозные концепции мироздания противопоставлялись естественнонаучному знанию, а вопросы морали, этики, права и эстетики ещё не поднимались.)

Неактивен

 

#468 2009-04-10 19:43:21

Екатерина Максимова
Редактор
Зарегистрирован: 2007-07-20
Сообщений: 1235

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Батшеба написал(а):

я не юнгофилка. И даже убежденная фрейдофобка...
Основные постулаты теории Фрейда умещаются в кратком оркестровом вступлении к опере Римского-Корсакова "Золотой петушок", написанной за полтора десятка лет до появления "Я и Оно". Дорого ли стоят рассуждения, которые с легкостью можно уместить в пяти минутах звучащего времени сугубо КОМИЧЕСКОЙ оперы?

Батшеба, можно уточнить, какие именно основы теории Фрейда уместились во вступлении к «Золотому Петушку»? И, если возможно, какие постулаты вы считаете основными. Судя по контексту, их не так много.
Алв, прошу прощения за использование вашего (с) метода дискуссии.

Неактивен

 

#469 2009-04-10 21:24:02

Екатерина Максимова
Редактор
Зарегистрирован: 2007-07-20
Сообщений: 1235

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Виталий, чтобы не мучить народ длиннейшими постами, позвольте процитировать вас http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?pid=286643#p286643 и отреагировать на часть вопросов.
1. С тем, что мозг современного человека и хомо сапиенса, скажем, пятидесятитысячелетней давности, практически не различаются, во всяком случае не отличаются по размеру, я согласна. Точнее, об этом говорят все антропологические и палеоантропологические исследования. Далее, доказано научными методами, что наиболее значимые мутации гоминид, которые привели к появлению речи и продлению периода обучаемости, произошли сотни тысяч лет назад. Однако это не исключает возможности появления новых мутаций.
Очевидно, что сейчас вероятность их закрепления на уровне вида мала. Во-первых, слишком значительно количество особей, несущих однородный ген, во-вторых, в силу имеющейся социальной организации общества обладатели «прогрессивных» генов более не получают преимущества при размножении, а если получают такое преимущество, то не спешат им воспользоваться. (Видимо, это признак деградации вида в целом.)
Тем не менее, мутации самых разных генов, и в том числе отвечающих за строение мозга, происходят, и — что более важно для данной темы — накапливаются в популяциях.
Вот заметка о публикации в журнале Science на эту тему: http://www.genoterra.ru/news/view/22/892
2. С тезисом о том, что древние мыслители (1-2-3 тысячи лет назад) были более обращены в прошлое, нежели мыслители современности (последние 500 лет), которые, в свою очередь, смотрели в будущее, я скорее не соглашусь.
Полагаю, что строители пирамид, Архимед, Аристотель и Леонардо да Винчи ничуть не менее «смотрели в будущее», и главное, «видели его», чем современный инженер.
Просто для совершения научного прорыва необходим значительный период накопления знаний, плюс мутация под названием гениальность. Поскольку в древности объем накопленных знаний был достаточно невелик и размер популяции на порядки меньше нынешнего, совершать прорывы было труднее и почти некому.
Для иллюстрации тезиса о важности большой статистической выборки: китайцы автоматически забирают золото практически в любом виде спорта, если только они обратят на него внимание — потому, что количество материала, подвергаемого сортировке, запредельно велико.
С остальным более или менее согласна, а тему опровергаемости научных гипотез и состоятельности теорий мироздания уже обсуждали.

Неактивен

 

#470 2009-04-11 00:02:50

Батшеба
Автор сайта
Зарегистрирован: 2009-01-23
Сообщений: 4419

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Екатерина Максимова написал(а):

Батшеба, можно уточнить, какие именно основы теории Фрейда уместились во вступлении к «Золотому Петушку»?

Екатерина, отвечу откровенно - мне не хотелось бы здесь этого делать. Вопреки утверждению Сергея Обедиентова о легковесности проблемы "Золотого петушка" в связи с теорией Фрейда, со всей ответственностью утверждаю, что если к заявленному мной тезису о вступлении к "Петушку" добавить мотивационную часть, то можно получить очень приличную статью в зарубежном академическом журнале (вроде "Music & Letters", "Musical Quarterly" "Music Theory Spectrum" etc.). С соответствующим гонораром. Впрочем, может, Сергей и попробует - для него это, по-видимому, семечки? smile1

Отредактировано Батшеба (2009-04-11 00:06:33)


Di doman non c'è certezza.

Неактивен

 

#471 2009-04-11 02:37:56

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15524

Re: О вере, атеизме и коммунизме

А я боюсь, дамы и господа, что "Хомяков, Киреевский, пресвятой Достоевский и весь во блаженном успении небесный и ангельский чин" вскоре поразят нас всех громом и молнией, ибо мыслительные "еленьския борзости" тут превзойдены суть паче всякаго разумения smile


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#472 2009-04-11 12:28:04

Батшеба
Автор сайта
Зарегистрирован: 2009-01-23
Сообщений: 4419

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Андрей Кротков написал(а):

А я боюсь, дамы и господа, что "Хомяков, Киреевский, пресвятой Достоевский и весь во блаженном успении небесный и ангельский чин" вскоре поразят нас всех громом и молнией, ибо мыслительные "еленьския борзости" тут превзойдены суть паче всякаго разумения smile

Воистину.
Окромя Хомякова, впрочем. Зане аки пиит и щелкопер вельми не поразителен smile1


Di doman non c'è certezza.

Неактивен

 

#473 2009-04-12 19:59:52

john-joy
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-03-24
Сообщений: 665

Re: О вере, атеизме и коммунизме

alv написал(а):

john-joy написал(а):

3.готов убрать свои "неадекватные" выпады, при условии, что противоположная сторона последует моему примеру)

В своё, давно прошедшее, время, когда я был ещё не так ленив и истово относился к обязанностям модератора, за формулировки типа "я готов..., если Вася (Маша) сделает... первым(вой)" банил на месте, без суда и следствия.
Сейчас обленился.
Тем не менее, очень рекомендую Вам принести свои извинения без всяких условий. По причинам, которые мужику объяснять не нужно, ага?

И между нами, все тут собравшиеся собрались тут, чтобы почесать языки.
Если Вы всерьёз полагаете, что тут борются за изменение судеб мира, Вам на сайт к тойчистам, сайентологам или лошадиным барышникам smile1
Прошу понять меня правильно и без обид, ладно?

Опять же никаких обид. Только перед кем и за что извиняться прикажете?
Перед виртуальным персонажем "без имени и , в общем, без /мягко говоря/ судьбы"?
За то, что назвал вещи своими именами?
Нет уж. Лучше, не ленясь, баньте. )
Кстати, при чём тут вышеперечисленные сектанты?
Я "ключей от истины" в карманах не ношу.)

Неактивен

 

#474 2009-04-12 22:34:56

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6501
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

john-joy написал(а):

Опять же никаких обид. Только перед кем и за что извиняться прикажете?

Да вроде как мужику перед дамой никогда не в падлу извиниться.
Даже если полагает себя правым


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#475 2009-04-12 22:57:35

Елене Лаки
Автор сайта
Зарегистрирован: 2006-05-06
Сообщений: 17126

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Прошу прощения, а разве здесь кого-то обидели? Только культурно послали писать статьи в зарубежные академические журналы)
Меня, кстати, два амплуа в одном флаконе  - смехуёчки и экзальтация - тоже раздражают. Хотя, в сущности, к виртуальной хрени равнодушна.


no more happy endings

Неактивен

 

#476 2009-04-12 23:06:42

john-joy
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-03-24
Сообщений: 665

Re: О вере, атеизме и коммунизме

alv написал(а):

john-joy написал(а):

Опять же никаких обид. Только перед кем и за что извиняться прикажете?

Да вроде как мужику перед дамой никогда не в падлу извиниться.
Даже если полагает себя правым

Не в падлу, но бан предпочтительней.)
Глупость не имеет пола.
За сатисфакцией в личку, о блааароднейший.

Неактивен

 

#477 2009-04-12 23:42:58

alv
Редактор
Зарегистрирован: 2006-02-14
Сообщений: 6501
Вебсайт

Re: О вере, атеизме и коммунизме

john-joy написал(а):

Не в падлу, но бан предпочтительней.)

Анекдот про садиста и мазохиста знаете?
А вот и не  буду smile1
Сатисфакциев не требую - устав запрещаить smile1

Там где-то была у нас дуэльная тема - можно поразвлекаться виртуально smile1


Тэг <сарказм> по умолчанию, смайлики по вкусу.

Неактивен

 

#478 2009-04-12 23:52:56

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15524

Re: О вере, атеизме и коммунизме

john-joy написал(а):

Глупость не имеет пола

Знаете, Сергей, я еще раз внимательно просмотрел весь диалог. Никто вас ничем не обидел. Так что же случилось? Внешне вы ведете себя как человек, старательно нарывающийся на конфликт и ищущий даже мнимого повода для обиды. Встаете в позу: мол, баньте, мне по барабану. Откуда все это? Ничего подобного за вами раньше не замечал. Я вам не указ, конечно, но все это выглядит несолидно и по-детски.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

#479 2009-04-13 00:47:29

john-joy
Автор сайта
Зарегистрирован: 2007-03-24
Сообщений: 665

Re: О вере, атеизме и коммунизме

Согласен, заносит временами. Скверный характер (наследственное) + весенее обострение и пост о "Золотом петушке" как капля, переполнившая чашу. За старину Зигмунда обидно стало. Всё ж таки матёрый человечище был, несмотря на "некоторые заблуждения", но первооткрывателю это простительно, имхо.
Короче, прошу у всех, кого ненароком обидел, пардону и впредь /а вдруг не забанят/ обязуюсь держать себя в рамках.)

Неактивен

 

#480 2009-04-13 09:24:58

Батшеба
Автор сайта
Зарегистрирован: 2009-01-23
Сообщений: 4419

Re: О вере, атеизме и коммунизме

john-joy написал(а):

пост о "Золотом петушке" как капля, переполнившая чашу. За старину Зигмунда обидно стало.

Сергей, искренне сожалею, что моя реплика о "Петушке" Вас обидела. Поверьте, я этого не хотела. В жизни мне приходилось сталкиваться с людьми, скептически относившимся к предметам моего восхищения, так что Вашу реакцию понять можно.

Елене Лаки написал(а):

Прошу прощения, а разве здесь кого-то обидели? Только культурно послали писать статьи в зарубежные академические журналы)
Меня, кстати, два амплуа в одном флаконе  - смехуёчки и экзальтация - тоже раздражают. Хотя, в сущности, к виртуальной хрени равнодушна.

Елене, то, что мы с Вами  - разные люди, для меня очевидно. Однако раздражения Вы во мне не вызываете, поскольку я Вас хорошо понимаю. Ваши действия легко прогнозируемы.


Пара реплик всем присутствующим.
Вряд ли на сайте появятся интересные, сильные авторы, если мы будем обрушивать на вновь прибывших непонимание, раздражение, иронию. Навешивать собак (амплуа) - не самое трудное.

Жаль, что в этом рискованном топике в связи с советским атеизмом не была упомянута нашумевшая в узких кругах гипотеза Л. Акопяна о так называемом "стихийном гностицизме" как части советского менталитета. Она небесспорна, но любопытна.


Di doman non c'è certezza.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson