Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Точка
очень
хотела стать
Кругом больших размеров,
Угол оторванного листа
Осью вращения сделав.
Точки из круга кричали ей:
"Право, не стоит, поймите:
Скучно следить за течением дней,
Двигаясь по орбите.
Вот бы нам в центре стоять, тогда
Жизнь превратится в сказку:
Прочь от физического труда!
Крепче держи указку!"
Центр сказал, вытирая пот:
"К чёрту бы эту плоскость.
К чёрту бы здешний тупой народ.
Хочется блеска, лоска!
Вот бы в пространственные миры,
В радостную трехмерность!
В ней бы я с шумом катал шары,
Ей бы хранил я верность."
Тут по листу прокатился шар,
Медленно и вальяжно.
Центр его, тяжело дыша,
Сказал: "Если вам это важно,
Счастья здесь нет. Весь мир для меня
Видится только в чёрных
Красках. Вокруг ничего, окромя
Сотен моих подчиненных"
Точка подумала: "Всё ж хороши
Клетки в углу листочка..."
И покатилась по ним, решив
Так и остаться
Точкой.
Неактивен
Мысль интересная!
Жалко, что не удалось выдержать размер.
7-й катрен особенно сбоит.
Неактивен
Разбиение на строфы правомерно при условии завершённость каждой строфы. Здесь при переходе от шестой строфы к седьмой разорвана фраза…
Ничего не имею против того, чтобы точка могла о чём-то думать и чего-то хотеть, но «УГОЛ оторванного листа ОСЬЮ вращения сделать» никакой точке не под силу.
Уместно ли словечко «окромя» в устах «вальяжного шара»?
Это – лирика? Или попытка басни?
Неактивен
Ты проницателен, Джавахарлал,
И Точка у тебя умна не в меру.
Она умней, чем даже Круг и Шар,
А ты не зря представился, как Неру.
Неактивен
Спасибо всем ответившим.
Что касается ритма, то он изменён сознательно в конце 6-го катрена, дабы изобразить "перекатывание" шара. В то же время при прочтении особо не спотыкает, по-моему. Хотя может и плохо получилось, не знаю. Поговорку о бревне в собственном глазу никто не отменял
Батраченко Виктор написал(а):
Разбиение на строфы правомерно при условии завершённость каждой строфы. Здесь при переходе от шестой строфы к седьмой разорвана фраза…
Не согласен. Дело в удобочитаемости. Текст, разбитый на строфы, в любом случае воспринимается легче, чем идущий сплошным потоком. Поэтому я обычно разбиваю. Не потерять мысль при переходе - не такая сложная задача, на мой взгляд.
Батраченко Виктор написал(а):
Ничего не имею против того, чтобы точка могла о чём-то думать и чего-то хотеть, но «УГОЛ оторванного листа ОСЬЮ вращения сделать» никакой точке не под силу.
Имелось в виду, конечно, "присвоение" некоторой территории (в углу) и желание заставить её "работать на хозяина". Хотя, если слово "угол" понимать буквально, то Вы правы.
Батраченко Виктор написал(а):
Это – лирика? Или попытка басни?
Это стихотворение. Остальное - дело восприятия
Отредактировано Джавахарлал Неру (2009-03-04 13:06:16)
Неактивен
Вторая часть "триптиха":
Две точки
Не смотри на уходящий поезд,
Госпожу разлуку не гневи.
Поезд отправляется на полюс
Мудрости от полюса любви.
После двоеточия - кавычки.
В них - ненастоящий мир, где ты
Будешь для меня зажжённой спичкой
Посреди безбрежной темноты.
К чёрту мысли о морях и звёздах.
Лишь зимой становятся видны
Плюсы замороженного мозга
Дурака. С какой бы стороны
Ни лились потоки формул, чисел,
Я ловлю их сетью, как паук.
Недостаток лирики расчистил
Поле для естественных наук.
Потому иду, не убирая
Ледяных орнаментов со лба.
И две точки на меня взирают
С высоты фонарного столба,
И молчат, не подавая вида,
Что они растопят эти льды
И отправят наши антарктиды
Сквозь глаза в круговорот воды.
Засыпай. Ночными поездами
Прочно сшиты пункты А и Б...
И мигает сонная звезда мне,
Только что мигнувшая тебе.
Неактивен
Очень интересно, и вторая часть мне нравится тоже, но больше всё-таки первая.
Неактивен
Земные трудности
От счастья истинного к мнимому
тропинками ночей и дней.
Стремление к недостижимому,
влечение к непостижимому.
А жизнь летит. Что ж вслед за ней?
Простой итог, как вызов сложному,
закрытье скобок за судьбой.
Открылась истина дорожная –
стать кем-то – штука невозможная,
ещё труднее быть собой...
Неактивен
Уважаемый ДН-
"Кругом больших размеров,
Право, не стоит, поймите"
это один из сбоев-он тоже задуман?тогда считайте я промолчал..
вообще-то о точке мало кто писал баллады (Гаврил не нашлось)
вторая вещь о двух точках-однозначно понравилась!!
Неактивен
Первое берёт своей оригинальностью, однако сбои его не украшают. Смотреть на него взглядом учителя математики, согласен - трудно! А второе - в классическом стиле. Без вопросов. Но первое, на мой взгляд, интереснее.
Неактивен
Якименко Юрий написал(а):
Первое берёт своей оригинальностью, однако сбои его не украшают. Смотреть на него взглядом учителя математики, согласен - трудно! А второе - в классическом стиле. Без вопросов. Но первое, на мой взгляд, интереснее.
Второе лиричнее и цельнее.
В первом слишком много действующих лиц на малом пространстве стиха, что воспринимается мной как ознакомительное...
В любом случае, пройти мимо нельзя
Неактивен
Илья Цейтлин написал(а):
стать кем-то – штука невозможная,
ещё труднее быть собой...
вот! Стихоответ - в самую точку
Игорь Рыжий написал(а):
это один из сбоев-он тоже задуман?тогда считайте я промолчал
Тут весь стих - один сплошной сбой. Еще немного и я, как истинный графоман, начну ссылаться на Маяковского
Вторая часть несколько сопливо-слюнявая и мне самому не слишком-то нравится. Третья нравится больше, сейчас выложу.
Всем ответившим - спасибо
Неактивен
Три точки
Все прогнозы зимой неточные.
Снег идет, не спросив людей.
И внезапное многоточие
Завершает короткий день.
Разрезая тоску субботами,
Вечно чуда ты ждёшь от них.
Только снежный завод работает
И не требует выходных.
Сквозь метели пробьется гейзером
Перевод с языка ослов -
СМСочная поэзия
С кучей смайликов вместо слов.
Быть привыкшие одиночками,
Отрезвев на морозе, мы
Чуть заметными станем точками
На огромном листе зимы.
Отбиваясь от новой нечисти,
Будем жить посреди снегов
С неосознанным чувством вечности
И свободой ночных стихов.
Неактивен
стих прыгает по размеру жутко. 8/7/9/8) - 1 куплет, 9/8/10/7 - второй, 9/79/7 3 катрен и т.д. попробует стих пригладить под размер 3 куплета.
а смысл стиха - хорОш!!! особенно начало, о мании величии маленькой капельки/точки
Неактивен
Наталья, благодарю
Я понял, господа: надо учитывать специфику аудитории. Буду выкладывать ровненькие
На сайт не принимаются: белые стихи, стихи без рифм и без чётко выдержанного размера. Концепция сайта - поддержка поэтов, признающих основные правила стихосложения.
Неактивен
Джавахарлал Неру написал(а):
Наталья, благодарю
Я понял, господа: надо учитывать специфику аудитории. Буду выкладывать ровненькиеНа сайт не принимаются: белые стихи, стихи без рифм и без чётко выдержанного размера. Концепция сайта - поддержка поэтов, признающих основные правила стихосложения.
Почему? Есть "Башня дракона".
Неактивен
Туда кто-то ходит?
Неактивен
Джавахарлал Неру написал(а):
Туда кто-то ходит?
я не хожу. когда-то ходила. основной тусняк все равно в лирике
Неактивен
Джав! Две точки разве же без права
Между пунктом А и Б летать?
И зачем сопливой и слюнявой
Глубину души нам называть?
Я б на Вашем месте примирила
Мудрость и ночные поезда.
И пусть примирения мерилом
Станет ей мигнувшая Звезда.
Неактивен
Наталья Лигун написал(а):
я не хожу. когда-то ходила. основной тусняк все равно в лирике
Вот и я об том же
ilona
Неактивен
Точка одна - это точка.
С ней неуместен спор.
Точка одна - одиночка.
Для не своих - забор.
Две - это путь между ними.
Первая - там, где ждут.
В точке второй - свято Имя.
Вечный крутой маршрут.
Вот и дошли до трёх точек.
Вместе вопрос - ответ.
Нравится мне многоточье.
Может быть Да... и Нет.
Неактивен
Джавахарлал Неру написал(а):
Наталья Лигун написал(а):
я не хожу. когда-то ходила. основной тусняк все равно в лирике
Вот и я об том же
ilona
Туда кто-то ходит, но там не общаются.
Неактивен
НЕру я читала на сайте твои "две.." и "... точки" - мне они понравились больше, чем эта одна
Неактивен