Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Для чего издаются книги? Казалось бы, простой вопрос. Ну, да, конечно, для того, чтобы их читали. Всё верно. Действительно, для того, чтобы читали. Но кто? В последнее время, когда зачастую издание книги зависит в первую очередь от платежеспособности автора, появилась странная, хотя и легко объяснимая, тенденция: книги издаются … для их авторов, убежденных в том, что их творчество непременно должно быть издано. И уж тут не важно: читает ли это издание хоть одна живая душа помимо родственников и приятелей (а то и они не читают, только вид делают, чтобы автора не обидеть) или никто не читает. Главное – что книга издана и радует глаз своим корешком на полке в кабинете автора, с искренним прискорбием размышляющего на тему собственной непризнанности и гениальности. Автор сетует на времена, на нравы, на чиновников, на жизненные обстоятельства, на что угодно, полагая, что у него есть на то весомое основание: изданная книга, которую почему-то никто (вот бессовестные!) не хочет ни пропагандировать, ни читать.
Автору даже говорят порой утешительные слова ( «непризнанных гениев» у нас по старой памяти советских времен принято жалеть, хотя ситуация в те времена была кардинально иной), но, увы, положа руку на сердце, практически всегда можно не сомневаться в их неискренности ( что поделаешь, ну, неискренне, а традиции-то всё равно надо соблюдать!).
Спорадически возникают в книжной природе авторские сборники. Это когда отдельные произведения целой армады непризнанных собираются под одной обложкой. Зачастую сборники эти - платные и… тем всё сказано. Авторы самозабвенно разбирают полагающиеся им экземпляры и изо всех сил пытаются сначала (сгоряча, конечно) продать, потом раздарить на презентациях ( куда и зазывают на бесплатное дарение), потом всучить впридачу с чем-нибудь ещё, а потом… тоскливо смотрят на оставшееся количество сборников и опять, и опять ( о, эта вселенская скорбь о судьбах безнадежно низко павшего человечества! ) предают себя размышлениям о личной невостребованности временем и неоцененной современниками пророческой гениальности.
И всё-таки вернемся к первоначальному вопросу. Для чего издаются книги? Ответ будет всё тем же: для того, чтобы их читали. И как же называются те люди, которые читают изданные книги? Авторы?.. Или всё же читатели? По идее – именно читатели. Ради них, читателей, пишутся и издаются книги. По крайней мере, этот ответ выглядит более естественным и оправданным нежели предыдущий.
Читатель по большому счету и есть тот самый господин Народ, который один только и имеет право решать: что ему читать, а чего не читать. Вот для него на самом деле книга и издается. И именно для него.
Другое дело, что сама культура чтения у нас долгое время находилась в поре увядания. Увы, мы давно уже утратили право на гордый статус самой читающей страны мира (всеядие, поверхностность, безграмотность и безвкусие псевдодушещипательной сентиментальной и псевдодетективной полубандитской макулатур не в счет).
Если мы обратимся к истории возникновения книги, то должны будем заметить, что изначально первыми изданными были книги духовные. Книга несла в народ ту самую духовность, которой так не хватает ныне.
Книга по природе своей и должна сеять вокруг себя нечто светлое, доброе, вечное. Из чего произрастает интерес человека к жизни, к окружающему его миру? Что остается в сердце читателя после прочтения? Поклонение перед автором? Вряд ли именно это, мягко говоря, – самое важное для читателя. Но пусть бы даже и так, оно ведь не может родиться на пустом месте. Есть нечто, что прежде должно породнить автора с читателем, сделать его творчество понятным, близким, своим, родным, кровным…
Этим общим, единокровным может оказаться и «любовь к отеческим гробам, любовь к родному пепелищу», как некогда писал поэт, этой связующей нитью может быть и неравнодушие к современной действительности, любовь к близким своим людям и память о них, и желание помочь нуждающемуся, защитить слабого, поддержать страдающую одинокую душу, и безмерная благодарность судьбе за то, что она вообще случилась, что довелось видеть и слышать этот мир…
После долгих и мучительных размышлений ( причем, честно говорю, не в свою пользу) я пришел к выводу, что именно это – единственно верный побудительный мотив для написания книги.
Если, конечно, не писать их только для самого себя. Впрочем, это же как надо самого себя-то не любить?
Неактивен
Действительно, первоначально издавались книги духовного содержания. Слишком дорогое это удовольствие было в то время, чтобы издавать пустое…
Я знаю автора, который хорошо известен на Фабуле, и который очень успешно продаёт уже вторую свою книгу. Надо сказать, что после презентаций у него покупают по несколько книг - для себя и для друзей. И это не случайно, поскольку стихи Эйдмана пропитаны любовью, радостью и наслаждением жизнью, мягким юмором… После прочтения нескольких стихотворений Аркадия люди ощущают себя более спокойными, более радостными, у них появляется оптимизм…
Любовь к отеческим гробам будет приводить к новым гробам…
Лучше всё-таки писать о «благодарности судьбе за то, что она вообще случилась, что довелось видеть и слышать этот мир…» Такое будет востребовано на долгосрочной основе…
Неактивен
Некоторым авторам платят за книжки деньги.
А некоторые - платят сами. Напоминая тех женщин, на которых иначе никто не польстится.
Автор, продающий свои книжки, производит ещё более комическое впечатление.
Неактивен
Я не встречал автора, который родился известным.
Успешный издатель (издатель получающий прибыль от своей деятельности) - достойное занятие
Успешный автор (автор книги которого покупают и читают ) - достойный автор.
Совмещение в одном флаконе успешного автора и издателя - прекрасный коктейль.
Если автору есть что сказать читателям такого, что поднимет их выше - то по-началу и за свои деньги издать можно, получая от распространения прибыль. Придёт время и какой-нибудь сторонний издатель захочет получить себе кусочек от этого автора.
Неактивен
Эльдар написал(а):
В последнее время, когда зачастую издание книги зависит в первую очередь от платежеспособности автора, появилась странная, хотя и легко объяснимая, тенденция: книги издаются … для их авторов, убежденных в том, что их творчество непременно должно быть издано.
Не вижу в этом проблемы. Человек ведь может заказать свой портрет, не являясь прославленным генералом, дворянским отпрыском или записным красавцем. Не важно, будет ли интересен портрет кому-то, кроме заказчика и членов его семьи.
А на бумаге, кажется, сейчас вообще почти ничего не читают. Даже беллетристику. Раньше в метро у всех в руках было какое-нибудь помоечное (судя по пестроте обложек) чтиво. Сейчас же все сидят, уткнувшись в мобильники, ПКашки, а то и нетбуки.
Что касается стихов, то их никогда не издавали охотно. Меня больше удивляет, что их кто-то читает в сети
Неактивен
ritrag написал(а):
Я не встречал автора, который родился известным.
А я порылся в памяти - и не вспомнил ни одного примера того, чтобы автор из катгории платящих деньги перешёл бы в категорию получающих.
Не скажу, что их вообще нет - но вот мне не попадались.
Неактивен
Почти без иронии могу сказать: книги издаются, чтобы писать на них рецензии. Один из способов заработка. Правда, не очень хлебный и очень утомительный. Зато всегда в курсе всех новинок. И среди изданного попадаются очень неплохие книги. А хороших книг, как хорошего вообще, просто не может быть много.
Неактивен
А я в последнее время поняла, что не люблю обзоры. Ни сетевые, ни профессионально-бумажные. Как-то немного это от лукавого. Ну нельзя делать попури из разных авторов, подгоняя их творчество под некие тенденции, выводя какую-то собственную идею. ИМХА, конечно
Неактивен
ritrag написал(а):
Если автору есть что сказать читателям такого, что поднимет их выше
Это на небо, что ли?..
ritrag написал(а):
Придёт время и какой-нибудь сторонний издатель захочет получить себе кусочек от этого автора.
Вот так каждый издатель от автора по кусочку...
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
ritrag написал(а):
Если автору есть что сказать читателям такого, что поднимет их выше
Это на небо, что ли?..
ritrag написал(а):
Придёт время и какой-нибудь сторонний издатель захочет получить себе кусочек от этого автора.
Вот так каждый издатель от автора по кусочку...
Не, один издатель - от каждого автора.
Глядишь - на шашлык наберётся.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
А я в последнее время поняла, что не люблю обзоры.
А я что-то стихи не могу читать в последнее время. Совсем не идут. Только книжки по тайм менеджменту читаю, чтоб дни недели не путать
Неактивен
alv написал(а):
Не, один издатель - от каждого автора.
Глядишь - на шашлык наберётся.
Да, мне тоже показалось, что ritrag хочет к чему-то нас сподвигнуть. Только он, вроде, это духовностью называет...
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
alv написал(а):
Не, один издатель - от каждого автора.
Глядишь - на шашлык наберётся.Да, мне тоже показалось, что ritrag хочет к чему-то нас сподвигнуть. Только он, вроде, это духовностью называет...
Шашлык из авторов - чего может быть духовнее? Из интеллигентов, поди ж.
Только вот сны потом про смысл жизни сниться будут.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Алиса Деева написал(а):
А я в последнее время поняла, что не люблю обзоры.
А я что-то стихи не могу читать в последнее время. Совсем не идут. Только книжки по тайм менеджменту читаю, чтоб дни недели не путать
Тоже самое. Себя любимую и то с трудом читаю. Хотя на тайм менеджмент пока тоже не потянуло
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Елене Лаки написал(а):
Алиса Деева написал(а):
А я в последнее время поняла, что не люблю обзоры.
А я что-то стихи не могу читать в последнее время. Совсем не идут. Только книжки по тайм менеджменту читаю, чтоб дни недели не путать
Тоже самое. Себя любимую и то с трудом читаю. Хотя на тайм менеджмент пока тоже не потянуло
Это потому что вы духовным дымком от авторского шашлыка не пропитались
А ещё ежли по паре стаканов красного вина под шашлык...
Неактивен
Нашла всё-таки эти места.
.
..Люсьен прервал Видаля, появившись в дверях клетушки.
Книгопродавцы едва ответили на его поклон.
- Я автор романа, в манере Вальтера Скотта, из истории Франции, под заглавием: "Лучник Карла IX". Предлагаю вам приобрести.
Поршон окинул Люсьена холодным взглядом и положил перо на конторку.
Видаль, свирепо посмотрев на автора, ответил:
- Мы, сударь, не издатели. Мы книгопродавцы-комиссионеры. Ежели мы издаем книги за свой счет, то это торговые операции, которые мы ведем только со светилами, Притом мы покупаем лишь серьезные книги, исторические сочинения, краткие обзоры.
- Но моя книга очень серьезная. Я пытался изобразить в истинном свете борьбу католиков, сторонников неограниченной монархии, и протестантов, желавших установить республику.
- Господин Видаль! - крикнул приказчик. Видаль скрылся.
- Не спорю, сударь, что ваша книга - чудо искусства,- продолжал Поршон, сделав достаточно невежливый жест,- но мы интересуемся только вышедшими книгами. Обратитесь к тем, кто покупает рукописи: хотя бы к папаше Догро,- улица Дюкок, близ Лувра; он берет романы. Что бы вам прийти раньше! Только что ушел Полле, конкурент Догро и издателей из Деревянных галерей.
- У меня есть еще сборник стихотворений...
- Господин Поршон! - крикнул кто-то.
- Стихотворений!-сердито вскричал Поршон.- За кого вы меня принимаете? - прибавил он, расхохотавшись, и исчез в помещении за лавкой...
-
Господин Догро?-спросил Люсьен.
- Он самый...
- Я автор романа,- сказал Люсьен.
- Уж очень молоды,- сказал книгопродавец.
- Мой возраст, сударь, не имеет отношения к делу.
- Справедливо,- сказал старик и взял рукопись.- Ах, черт возьми! "Лучник Карла IX". Отличное заглавие. Ну-с, молодой человек, расскажите мне содержание в двух словах.
- Это исторический роман в духе Вальтера Скотта. Борьба протестантов и католиков изображается как борьба двух политических систем, причем престолу грозит серьезная опасность. Я принял сторону католиков.
- Э! Молодой человек, тут есть мысль. Отлично, я прочту ваш роман, обещаю вам. Я предпочел бы роман во вкусе госпожи Радклиф; но ежели вы потрудились над ним, -ежели у вас есть кое-какой стиль, замысел, идеи, уменье
развернуть действие, я с удовольствием вам помогу. Что требуется нам?.. Хорошие рукописи.
- Когда позволите наведаться?
- Вечером я уезжаю на дачу, ворочусь послезавтра Тем временем я прочту ваше сочинение, и, ежели оно мне подойдет, мы тут же заключим договор.
Добродушие старика внушило Люсьену роковую мысль извлечь и рукопись "Маргариток".
- Господин Догро, у меня есть также сборник стихов .
- А! Так вы поэт! Тогда не надо мне и вашего романа,- сказал старик, возвращал ему рукопись.- Рифмоплетам проза не удается. Проза не терпит лишних слов, тут надобно говорить начистоту.
- Но Вальтер Скотт также писал стихи...
- Верно,- сказал Догро, смягчившись; он понял, что юноша нуждается, и оставил рукопись у себя.- Где вы живете? Я к вам зайду.
Оноре Бальзак. "Утраченные иллюзии"
.
Неправда ли практически соответствует нашим реалиям?
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
А я в последнее время поняла, что не люблю обзоры. Ни сетевые, ни профессионально-бумажные. Как-то немного это от лукавого. Ну нельзя делать попури из разных авторов, подгоняя их творчество под некие тенденции, выводя какую-то собственную идею. ИМХА, конечно
Это от персон обзорщиков зависит, от отбора, от подачи. У "Независимой газеты" когда-то, когда она еще была относительно независимой и никакие задницы не вылизывала, лучше всего расходился четверговый номер, в котором печатался "Экслибрис НГ". Но как только вся эта книжная периодика начала обзирать новинки по принципу "Кто больше заплатит, того больше и похвалим" и оглядываться на мнение начальства, то пошла полная лажа. "Книжное обозрение" на такую практику перешло еще в начале 1990-х, отчего и скурвилось. Говорю все это не с потолка взявши - сам варился и там, и там. А когда я в 1995-2000 гг. делал независимые обзоры в ныне покойной газете "Домашнее чтение", то обиженные авторы несколько раз подавали на меня в суд...
Неактивен
Ну дуэлю не вызывали?
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Ну дуэлю не вызывали?
Не-а. В суд подавали. Суд, естественно, заворачивал им оглобли с формулировкой "Оценка достоинства литературных произведений не является предметом судебного разбирательства". Я ж был хитрый - авторов дураками не называл, так что зацепиться было не за что. Да и не дураки они были - просто графоманы
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Нашла всё-таки эти места.
...- Но Вальтер Скотт также писал стихи...
- Верно,- сказал Догро, смягчившись; он понял, что юноша нуждается, и оставил рукопись у себя.- Где вы живете? Я к вам зайду.Оноре Бальзак. "Утраченные иллюзии"
.
Неправда ли практически соответствует нашим реалиям?
По части развода издателя?
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Алиса Деева написал(а):
Нашла всё-таки эти места.
...- Но Вальтер Скотт также писал стихи...
- Верно,- сказал Догро, смягчившись; он понял, что юноша нуждается, и оставил рукопись у себя.- Где вы живете? Я к вам зайду.Оноре Бальзак. "Утраченные иллюзии"
.
Неправда ли практически соответствует нашим реалиям?По части развода издателя?
К своему стыду, не читал, сюжета не знаю, и остаюсь в недоумении: кто кого в итоге развёл? Просветите, не томите.
Хотя издатель со склонностью быть разведённым - это такой же нонсенс, как косноязычный адвокат.
Лично мне известно два случая развода издателей: первый осуществил Дж.Р.Р., второй - ваш покорный слуга. Оба случая - абсолютно незапланированные и самопроизвольные. Первый вызван пофигизмом издателя и его неверием в творческий гений Профессора, второй - фатальным стечением обстоятельств.
Неактивен
alv написал(а):
К своему стыду, не читал, сюжета не знаю, и остаюсь в недоумении: кто кого в итоге развёл? Просветите, не томите.
Не помню деталей, но Люсьен был типчик занятный. При случае начинал плакать и вздыхать, обладая чувствительным сердцем. Окружающие смягчались, видя красоту в горе, и помогали бедняжке. Его мужик один содержал для каких-то своих целей. А кончилось, как обычно у Бальзака, трагически.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Не помню деталей, но Люсьен был типчик занятный.
Ох уж этот Оноре де Бальзак... Его надо либо читать сплошняком, либо не читать вообще. Мировоззрение и проповеди автора совершенно нелепые, сюжетные интриги идиотские, персонажи кочуют из книги в книгу. Единственное, что ценно - масса колоритных деталей и примет времени, но они так разбросаны, что выуживать замучаешься. Вот по части общения с издателями Бальзак был дока - он же с этого кормился
alv написал(а):
Это не ему голову оттяпали? Или это у Стендаля?
Голову оттяпали Жюльену Сорелю (Стендаль, "Красное и черное"). А Люсьен де Рюбампре вроде при голове остался...
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Ох уж этот Оноре де Бальзак... Его надо либо читать сплошняком, либо не читать вообще.
Понял. Поскольку сплошняком уже ниасилить, буду продолжать не читать вообще.
Андрей Кротков написал(а):
alv написал(а):
Это не ему голову оттяпали? Или это у Стендаля?
Голову оттяпали Жюльену Сорелю (Стендаль, "Красное и черное"). А Люсьен де Рюбампре вроде при голове остался...
Ага, это у меня ассоциация по созвучию - Люсьен, Жюльен...
Потому как у Стендаля тоже только "Пармскую обитель" асилил - и только до преддверия битвы при Ватерлоо, когда у Фабрицио коня потибрили. Подумал - фигли он путного без коня в битве сделает - и читать дальше не стал
Неактивен
alv написал(а):
у Стендаля тоже только "Пармскую обитель" асилил - и только до преддверия битвы при Ватерлоо, когда у Фабрицио коня потибрили. Подумал - фигли он путного без коня в битве сделает - и читать дальше не стал
Так это первые 15 страниц, если не считать введения "Милан в 1797 году" На такие книги надо настраиваться, как на тяжелую и необходимую работу. Или сразу посылать их подальше, чтобы зазря время не тратить.
Я, к примеру, поверил уверениям Достоевского, Белинского и Тургенева, что тот, кто не читал Жорж Санд - нехороший человек и потенциальный подонок. И давай ее читать... На пятом или на шестом романе опупел и спекся. Хорошо, что молодой тогда был, перенес этот кошмар без последствий. До сих пор помню наизусть: "В дверях он внезапно повернулся, лицо его исказилось, и он бросился к ее ногам, обливаясь слезами... Прощай! - воскликнул он, - прощай, о прекраснейшая из женщин, твоя любовь озарила мою жизнь лучами ярче солнечных..." И так далее.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
alv написал(а):
К своему стыду, не читал, сюжета не знаю, и остаюсь в недоумении: кто кого в итоге развёл? Просветите, не томите.
Не помню деталей, но Люсьен был типчик занятный. При случае начинал плакать и вздыхать, обладая чувствительным сердцем. Окружающие смягчались, видя красоту в горе, и помогали бедняжке. Его мужик один содержал для каких-то своих целей. А кончилось, как обычно у Бальзака, трагически.
Впечатление производить Люсьен умел больше на женщин. По-крайней мере, в общении с издателями обаяние ему не помогло. В частности Догро видя отчаянное положение молодого человека, не проникся к нему христианским сочувствием (хорош бы он был), а смекнул, что сможет предложить выгодные для себя условия.
В общем, с изданием книг у Люсьена ничего не вышло. И роман и даже сборник стихов увидели свет после того, как Люсьен получил известность в свете и вернул дворянское имя ( по отцу он был Шардон, а де Рюбампре по матери). А "мужик один", который его содержал делал это исключительно преследуя собственные цели. Кстати, Бальзак выводит Люсьена реально талантливым поэтом.
Андрей Кротков написал(а):
Ох уж этот Оноре де Бальзак... Его надо либо читать сплошняком, либо не читать вообще. Мировоззрение и проповеди автора совершенно нелепые, сюжетные интриги идиотские, персонажи кочуют из книги в книгу. Единственное, что ценно - масса колоритных деталей и примет времени, но они так разбросаны, что выуживать замучаешься. Вот по части общения с издателями Бальзак был дока - он же с этого кормился
Бальзака читать можно. Местами интересно. Но, вот осиливать все салонные интриги очень скучно. А этого у Бальзака много
Андрей Кротков написал(а):
alv написал(а):
Это не ему голову оттяпали? Или это у Стендаля?
Голову оттяпали Жюльену Сорелю (Стендаль, "Красное и черное"). А Люсьен де Рюбампре вроде при голове остался...
Люсьен самоубился. Но, это, кажется, уже не в "Утраченных иллюзиях", а в следующем романе ("Блеск и нищета куртизанок", кажется).
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Бальзака читать можно. Местами интересно. Но, вот осиливать все салонные интриги очень скучно.
Вот-вот, и я про то же. На "Дом кошки, играющей в мяч" или на "Неведомый шедевр" меня хватает. А от "Тридцатилетней женщины" и от "Беатрисы" я взвыл волком. "Утраченные иллюзии" и "Блеск и нищету..." читал тридцать лет назад, почти все забыл... Алиса, покровитель Люсьена - кажется, Вотрен, бывший каторжник? Или банкир Нусинген? Эх, голова дырявая...
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Андрей Кротков написал(а):
alv написал(а):
Это не ему голову оттяпали? Или это у Стендаля?
Голову оттяпали Жюльену Сорелю (Стендаль, "Красное и черное"). А Люсьен де Рюбампре вроде при голове остался...
Люсьен самоубился. Но, это, кажется, уже не в "Утраченных иллюзиях", а в следующем романе ("Блеск и нищета куртизанок", кажется).
Ну раз самоубился - точно голова на месте осталась. Не позволили бы ему казённую гильотину в личных целях заюзать, а иными способами голову себе оттяпать сложно.
Неактивен