Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
В начале августа 2007 года в ряде российских СМИ было опубликовано открытое письмо десяти академиков, в том числе двух Нобелевских лауреатов, президенту В.В. Путину. Они потребовали оградить общество от «активного проникновения православной церкви во все сферы общественной жизни», выразили протест против введения в школах обязательного предмета - «Основ православной культуры».
Десять видных учёных осмелились открыто критиковать Русскую православную церковь (РПЦ). И это в стране, которая, если верить нашему телевидению, является такой же религиозной, как и 100 лет тому назад.
Академики, конечно, знали, что их письмо вызовет бурю негодования со стороны религиозных деятелей, всех верующих. Так и произошло. Например, с резким ответным заявлением выступил ряд членов Общественной палаты при президенте и часть деятелей культуры. В этом заявлении академиков обвинили во многих грехах и, в частности, в том, что они выступают против православия, защищают другие религии, что они хотят-де заменить православие мировыми религиями. Это несколько странное обвинение, поскольку все авторы письма – атеисты, и поэтому никакую другую религию они защищать не могут.
Несомненно, влияние РПЦ в обществе растёт. Вспомним историю со школьницей Машей из Питера, которая вместе с папой через суд пыталась запретить преподавание теории Дарвина в школах, доказывая, что человек не произошёл от обезьяны, а создан Богом (кстати, Дарвин никогда этого и не утверждал, он говорил, что и у человека, и у обезьяны были общие предки). Патриарх Алексий II сей казус прокомментировал в духе того, что, мол, кто как хочет, тот пусть так и считает. И это не единичный случай. Церковь сегодня вторгается во многие области жизни. Уже в 12 регионах страны введён предмет «Основы православной культуры». А что там преподают на самом деле? «Основы культуры» или всё-таки «Закон Божий»? Церковь внедрилась в Вооруженные Силы, СМИ рекламируют религиозные церемонии окропления новой боевой техники (спускаемые на воду надводные и подводные корабли окропляются в обязательном порядке, но, увы, не всегда это помогает). То же самое мы наблюдаем и в нашем Знаменске: ныне без батюшки не обходится практически ни один воинский ритуал.
Конечно, образованный человек должен знать содержание Библии и иметь представление о других мировых религиях. И, наверно, целесообразно ввести в государственных школах факультативный предмет «История мировых религий» (в котором значительное место уделить православию). Но знать – не значит считать их содержание истиной в последней инстанции. Кто в наше время будет читать с сочувствием описание в Ветхом Завете завоевания Палестины евреями, сделанного по повелению Бога? По современным понятиям, это был настоящий геноцид, когда убивали всех, включая и маленьких детей. А это были люди, которые виноваты только в том, что молились другим богам и обладали землёй, которая очень нравилась завоевателям…
Верить или не верить в Бога – дело совести и убеждений каждого. С уважением отношусь к истинно верующему: такой человек, во всяком случае, не совершит аморальных поступков, тем более преступлений. Церковь может и должна укреплять свои позиции. Но не с помощью административных рычагов и преференций, а исключительно за счёт собственного авторитета, морального влияния на бедных и богатых, властных и не властных.
Никаких ограничений в деятельности церкви, существовавших в советское время, не должно быть. Хотите учить детей Закону Божьему – учите, но не в государственной школе, а в воскресной, организуемой церковью. Хотите строить церкви, мечети, синагоги – стройте, но на деньги верующих, а не на деньги налогоплательщиков.
ВЫБОР ОСТАЁТСЯ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ
Чем отличается верующий от атеиста? Тем, что первый верит в то, что Бог создал человека. А второй считает, что человек создал Бога.
После прочтения моей статьи «Все дороги ведут в храм?» одна знакомая высказалась в том духе, что можно было бы написать и поострее. Я ответил, что сознательно написал так, чтобы никого не обидеть. Но оказалось, что затронутая тема очень уж болезненна.
Уважаю духовный выбор и религиозные чувства верующих. Но и они должны уважать атеистические убеждения.
В статье от 19.09.2007 года, опубликованной в знаменской газете «Народный диалог», С. Плискин полемизирует не столько с моей статьёй, сколько отстаивает право Русской Православной Церкви на дальнейшую клерикализацию российского общества. Ну что же, со многим из того, что он написал, вполне согласен.
С. Плискин, безусловно, прав, говоря о том, что «у власти стоят ущербные духом люди, которые иногда заходят в церковь, но главную ценность видят не в православной вере, а в долларе, евро, рубле».
Так договаривайте, дорогой, и дальше! Зачем нам такая власть? И можно ли только с помощью одной религии, пусть и православной, восстановить всё то, что разрушено в годы ельцинских «реформ», о чём Вы пишете с такой болью?
Запомнилась одна ехидная фраза в Интернете безымянного автора: «Терпи, глупый Ванюша! – на том свете воздастся!».
Религия - опиум для народа. Это кто сказал? Ленин? Нет, Карл Маркс. Надо лишь уточнить, что во времена Маркса опиум был успокаивающим и обезболивающим средством, но стоил дорого. Маркс имел в виду, что религия для бедных людей заменяет опиум.
Когда С. Плискин и его сторонники утверждают, что (цитирую) «Путь (у нашей страны, прим. автора) один – вернуться к истокам России, её истории, к Православию, а значит, и к Богу» - я думаю о том, что есть и другие пути. Есть не одобряемый им и мною путь слепого следованию Западу. Но есть и другой путь – сменить (путём выборов) эту насквозь коррумпированную, продажную власть, отказав ей в доверии раз и навсегда!
Ан, нет, состоятся в начале декабря, а потом в марте выборы, и снова подавляющее большинство пришедших к урнам избирателей проголосуют за тех, за «кого надо». Или отсидятся дома. И снова будут ныть: почему власти обманывают, почему не выполняют свои обещания и т.д.
Больше всего за партию власти проголосуют, как обычно, в нашем городе, благополучном по сравнению с другими населёнными пунктами Астраханской области. В городе, где во многом ещё сохранились остатки прежней советской социальной системы. «Да у вас тут самый настоящий островок социализма!» - так мне восхищённо говорили многие весьма уважаемые гости, посещавшие наше ЗАТО. Хотя сей островок все последние годы сокращается, как шагреневая кожа…
Хорошо, по моему разумению, быть человеком верующим. Хорошо верить в то, что душа твоя бессмертна! Легче переносить всю мерзость жизни. Какие бы горести тебя ни преследовали, какие бы беды ни обрушивались на твою голову и головы твоих близких, да и на всю Отчизну твою – терпи, смиряйся, на том свете воздастся.
Гораздо тяжелее знать, что жизнь твоя конечна, после неё не будет ни рая, ни ада, лишь небытие. Как не было тебя до твоего зачатия, так не будет и после твоей смерти. Тяжело это сознавать. Так проживи отпущенное тебе достойно!
Прочтите замечательное стихотворение большого русского поэта Леонида Мартынова и, пожалуйста, задумайтесь над его содержанием:
А ты?
Входя в дома любые -
И в серые
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
ПОСЛЕСЛОВИЕ
К этим двум статьям решил сделать небольшое добавление. Процитировать отрывки из статьи А. Токарева «Лимонка» в попов», опубликованной в «Астраханской правде» 23.07.2008г. С автором согласен полностью. Итак:
«Позиция РПЦ с самого начала горбачёвско-ельцинских «преобразований» носила двойственный характер. Открыто приветствовать либеральные реформы было некорректно, потому что слишком явно ощущались разрушительные последствия этих реформ. Но и прямо осудить установившийся в России режим церковь никогда не решалась, потому что слишком многим была ему обязана. Мы видели честных и смелых священников на баррикадах Дома Советов, способных выйти с иконой в руках навстречу врагу и принять мученическую смерть, встав под пули палачей и убийц. Но позиция высших иерархов всегда была невнятной. И анафема, которую грозились объявить церковники тем, кто первым прольёт невинную кровь, так и осталась лишь «грозным» предупреждением. Патриарх же наш и вовсе прославился лишь громкими, но неумными заявлениями. Он то призывал убрать захоронения с Красной площади, то восхищался Ельциным, называя его «Владимиром Святым наших дней», то что-то лепетал о «правильном выборе» в 1996 году. А недавно и вовсе брякнул, что, мол, горечь наших переживаний по поводу скорбной даты 22 июня несколько смягчается радостью от победы нашей сборной по футболу. И это православный священник? Это патриарх?
…Церковь давно уже забыла о своём предназначении, погрузилась в мир чистогана, стала органичной частью отвратительной буржуазной реальности. Церковные иерархи вполне довольны и собой, и существующим положением вещей. А если находятся смельчаки вроде владыки Диомида, способные открыто выступить против официальной РПЦ, то их ждёт незавидная участь: лишение сана, а возможно, и анафема. При этом церкви не дают покоя коммунизм и Советский Союз, Мавзолей Ленина и советская символика. Претендуя на роль духовного лидера нации, РПЦ не желает возвышать свой голос против антисоциальной политики власти, более того, прямо или косвенно потворствует ей. Церковь ничего не говорит о безнравственной капиталистической эксплуатации, не считает нужным выступать в защиту политических заключённых, не замечает, как будто бы, чудовищного социального расслоения общества, наполняет карманы неправедными деньгами, полученными от дельцов и бандитов за благословение их супермаркетов, торговых центров и ресторанов. Зато любит вмешиваться в сугубо светские дела, даже те, которые её вовсе не касаются. Любит поучать нас: что смотреть, что читать, чем дозволено восхищаться, а что достойно осуждения. По-своему трактует события русской истории. Настойчиво продавливает в школьную программу «Основы православной культуры», но предлагает морально осудить русских бунтарей и даже декабристов. Такого мракобесия даже в царские времена не было. Едва ли кто-нибудь решится написать в наше время «Сказку о попе и его работнике Балде». Заклюют ведь, забросают тухлыми яйцами за глумление над православием.
…Если же иерархам РПЦ так хочется осудить коммунизм, то пусть и они в таком случае возьмут на себя ответственность за «грехи» церкви в прошлом. Можно напомнить им и о кровавом насаждении христианства в X-XI веках, приведшем к наступлению долгих лет двоеверия, и о сожжении «отречённых» книг, и о преследовании и физическом уничтожении раскольников, и о кострах с еретиками, пылавших на улицах Москвы в начале XVI века. Да хоть бы перед Львом Толстым извинились бы для начала! А потом можно и о «преступлениях» советской власти поговорить…».
Неактивен
Католическая церковь признала свои ошибки. Она стала от этого лучше?
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Католическая церковь признала свои ошибки. Она стала от этого лучше?
Алиса, а что по Вашему меньшее зло: фашиствующие отморозки - ни во что не ставящие чужие жизни, или их сверстники (те же наркоманы и т.п.) - но усмиренные в Вере?
Взгляните на моих знакомых "пятидесятников" (я не вхожу в их круг) - с кем Вы будете чувствовать себя безопаснее: с ними или со случайными безбожниками?
Страничка википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Пятидесятники
Отредактировано Евгений А. (2009-02-06 22:41:32)
Неактивен
А фашиствующие отморозки, они атеисты что ли? Или, может быть, черносотенцы были атеистами?
А Ваш вопрос насчёт усмирения для меня примерно так звучит: что лучше буйный псих, свободно гуляющий по городу, или буйный псих, накачанный транквилизаторами и находящийся под наблюдением врачей и санитаров?
Во втором случае, он, конечно, безопаснее. Но его как-то даже жальчее. Хотя гуманней всего было бы его пристрелить. Но, увы...
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
вопрос насчёт усмирения для меня примерно так звучит: что лучше буйный псих, свободно гуляющий по городу, или буйный псих, накачанный транквилизаторами и находящийся под наблюдением врачей и санитаров?
Во втором случае, он, конечно, безопаснее. Но его как-то даже жальчее. Хотя гуманней всего было бы его пристрелить. Но, увы...
Имхо - в этом как раз главная ошибка данной позиции, ведущая ко все остальным... Но неужели не по-московски добрые лица людей на фото вызывают у Вас лишь сравнение с психушкой?
Отредактировано Евгений А. (2009-02-06 20:36:13)
Неактивен
На фото, если честно, мало что можно увидеть. Но это именно те люди, которые фашиствовали?
Неактивен
Недавно "Литературная газета" анонсировала одну книгу под названием "Кооперативное государство и проч.". Одобрительно писала. При том отметила, что итальянский фашизм - пример как раз кооперативного государства, когда каждый работает на всех, а все на каждого. И высказывала предположение, что за кооперативным государством, скорее всего, - будущее.
Мне же фашизм видится как ответ белой расы на некоторый вызов. Но только не надо думать, что фашизм - это и впрямь изобретение белой расы. Белая раса, если на то пошло, изобрела всего лишь слово "фашизм". А то, что им называется, очень широко практиковали, например, китайцы в своей истории по отношению к некитайским народам нынешней территории Китая. Почитайте вновь изданный сейчас роман "Неофициальная история конфуцианцев". И они к тому всегда готовы.
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
Мне же фашизм видится как ответ белой расы на некоторый вызов.
А что же Вы имели в виду, когда назвали Ефремова "расистом"? Или фашизм в данном случае другое?
Отредактировано Евгений А. (2009-02-07 00:15:14)
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
Недавно "Литературная газета" анонсировала одну книгу под названием "Кооперативное государство и проч.". Одобрительно писала. При том отметила, что итальянский фашизм - пример как раз кооперативного государства, когда каждый работает на всех, а все на каждого. И высказывала предположение, что за кооперативным государством, скорее всего, - будущее.
Ну, Андрей, "Литературная газета" - это из серии "прочитай и пойми наоборот - не ошибешься". Итальянский фашизм и его теория КОРПОРАТИВНОГО (не "кооперативного") государства - старая лажа и жеваная подметка, какой смысл ее в очередной раз мусолить вслед за Муссолини... А что Юра Поляков занялся просвещением народа в таком жанре - так это для него типично. Приличные люди в ЛГ давно уже не сотрудничают - считают зазорным для себя публиковаться в компании полупридурков и интеллектуальных бомжей, которых Поляков привечает у себя за неимением других авторов.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
А что Юра Поляков занялся просвещением народа в таком жанре - так это для него типично.
Когда я слышу имя автора "Апофигея" - я апофигеваю
Неактивен
alv написал(а):
Андрей Кротков написал(а):
А что Юра Поляков занялся просвещением народа в таком жанре - так это для него типично.
Когда я слышу имя автора "Апофигея" - я апофигеваю
Да, Леша, здесь я солидарен - мутный тип, и самое яркое, что выдал - это классификацию пенисов с "убивцем" в ее апофегее
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Андрей Москотельников написал(а):
Недавно "Литературная газета" анонсировала одну книгу под названием "Кооперативное государство и проч.". Одобрительно писала. При том отметила, что итальянский фашизм - пример как раз кооперативного государства, когда каждый работает на всех, а все на каждого. И высказывала предположение, что за кооперативным государством, скорее всего, - будущее.
Ну, Андрей, "Литературная газета" - это из серии "прочитай и пойми наоборот - не ошибешься". Итальянский фашизм и его теория КОРПОРАТИВНОГО (не "кооперативного") государства - старая лажа и жеваная подметка, какой смысл ее в очередной раз мусолить вслед за Муссолини... А что Юра Поляков занялся просвещением народа в таком жанре - так это для него типично. Приличные люди в ЛГ давно уже не сотрудничают - считают зазорным для себя публиковаться в компании полупридурков и интеллектуальных бомжей, которых Поляков привечает у себя за неимением других авторов.
А я читаю её за неимением других газет. Но Ваш взгляд на эту газету для меня нов, а я уже привык прислушиваться к Вашему мнению насчёт московских дел, сам от них далековато. Я рад, что спровоцировал-таки Вас на то, чтобы Вы высказали Ваше мнение о газете. То, что там зачастую высказываются придурки, я уже не раз для себя отмечал, но от столь явных придурков газета сама избавлялась.
Конечно же, спасибо за эту информацию. А то и верно, что, кажется, было написано "корпоративное". Но и предыстории вопроса я не знал, то есть что сам термин даже не нов.
Неактивен
Евгений А. написал(а):
Андрей Москотельников написал(а):
Мне же фашизм видится как ответ белой расы на некоторый вызов.
А что же Вы имели в виду, когда назвали Ефремова "расистом"? Или фашизм в данном случае другое?
Я не один раз уже старался разъяснить тем, кто, может быть, интересуется моим мнением, что и Ефремов расист, и я расист, но мне расизм Ефремова не по душе. Расизм Ефремова даже хуже моего, естественного зоологического расизма. Расизм Ефремова - идейный. Объясню разницу.
Я считаю, что каждый народ имеет право жить так, как он привык, а не как ему навязывают глобалисты теперь и коммунисты раньше (типа, занимайся йогой для собственного здоровья, чтобы коммунизм более споро строился. Ведь и ушедший в прошлое коммунизм, и пришедший ему на смену глобализм имеют корни в глубоком идейном расизме белой расы). Но так, как он привык, каждый человек волен жить только у себя дома - на исторической родине. Тогда ты - хороший негр (китаец, индус и проч.). У меня дома изволь жить как я живу, иначе ты - плохой негр.
Неактивен
А я считаю разделение людей по любому признаку: половому, национельному, рассовому, интеллектуальному, религиозно-атеистическому, возрастному и прочим - противоречит природе человека.
Отредактировано ritrag (2009-02-07 22:28:59)
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
Евгений А. написал(а):
Андрей Москотельников написал(а):
Мне же фашизм видится как ответ белой расы на некоторый вызов.
А что же Вы имели в виду, когда назвали Ефремова "расистом"? Или фашизм в данном случае другое?
Я не один раз уже старался разъяснить тем, кто, может быть, интересуется моим мнением, что и Ефремов расист, и я расист, но мне расизм Ефремова не по душе. Расизм Ефремова даже хуже моего, естественного зоологического расизма. Расизм Ефремова - идейный. Объясню разницу.
Я считаю, что каждый народ имеет право жить так, как он привык, а не как ему навязывают глобалисты теперь и коммунисты раньше (типа, занимайся йогой для собственного здоровья, чтобы коммунизм более споро строился. Ведь и ушедший в прошлое коммунизм, и пришедший ему на смену глобализм имеют корни в глубоком идейном расизме белой расы). Но так, как он привык, каждый человек волен жить только у себя дома - на исторической родине. Тогда ты - хороший негр (китаец, индус и проч.). У меня дома изволь жить как я живу, иначе ты - плохой негр.
О-пля! А куда детей от смешанных браков? А, например, "детей Олимпиады-80". Если эти негры - до мозга костей последователи РПЦ, а белое местное население, в силу различных причин, фанатики-шииты. А каково тогда Ваше мнение насчет Израильско - Полистинского конфликта? Может имеет смысл считать людей хорошими или плохими по их делам? Удивительно слышать такие речи среди столь интеллектульного сообщества. Что же тогда в умах... эээ.. не столь развитых? Ужос.
(Решил уточниться специально для Андрея, Саша Шварц - псевдоним. У меня недурственная родословная, на самом деле).
Отредактировано Саша Шварц (2009-02-07 22:05:28)
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
Я считаю, что каждый народ имеет право жить так, как он привык.
Андрей, Вы считаете, что народ это некоторая однородная масса? Дискуссии в темах данного форума, скорее доказывают противоположное... Похоже, что у каждого свои привычки...
Неактивен
ritrag написал(а):
А я считаю разделение людей по любому признаку: половому, национельному, рассовому, интеллектуальному, религиозно-атеистическому, возрастному и прочим - противоречит природе человека.
Совсем не противоречит, но соответствует. Человек начался с разделение "мы - они". Это же азбука, гражданин.
Неактивен
Саша Шварц написал(а):
Андрей Москотельников написал(а):
Евгений А. написал(а):
А что же Вы имели в виду, когда назвали Ефремова "расистом"? Или фашизм в данном случае другое?Я не один раз уже старался разъяснить тем, кто, может быть, интересуется моим мнением, что и Ефремов расист, и я расист, но мне расизм Ефремова не по душе. Расизм Ефремова даже хуже моего, естественного зоологического расизма. Расизм Ефремова - идейный. Объясню разницу.
Я считаю, что каждый народ имеет право жить так, как он привык, а не как ему навязывают глобалисты теперь и коммунисты раньше (типа, занимайся йогой для собственного здоровья, чтобы коммунизм более споро строился. Ведь и ушедший в прошлое коммунизм, и пришедший ему на смену глобализм имеют корни в глубоком идейном расизме белой расы). Но так, как он привык, каждый человек волен жить только у себя дома - на исторической родине. Тогда ты - хороший негр (китаец, индус и проч.). У меня дома изволь жить как я живу, иначе ты - плохой негр.О-пля! А куда детей от смешанных браков? А, например, "детей Олимпиады-80". Если эти негры - до мозга костей последователи РПЦ, а белое местное население, в силу различных причин, фанатики-шииты. А каково тогда Ваше мнение насчет Израильско - Полистинского конфликта? Может имеет смысл считать людей хорошими или плохими по их делам? Удивительно слышать такие речи среди столь интеллектульного сообщества. Что же тогда в умах... эээ.. не столь развитых? Ужос.
(Решил уточниться специально для Андрея, Саша Шварц - псевдоним. У меня недурственная родословная, на самом деле).
Вы меня спросили, и я Вам отвечу. Детей от смешаных браков никуда не девать. Пусть живут с нами и дают новых Пушкиных. Я это серьёзно: не они нам угроза. Если белое местное население - фанатики-шииты, то поступить с ними, как завещали Ефремов и Мао Цзе-дун: перевоспитать путём сокращения их численности наполовину. Я это тоже серьёзно. В конфликте еврейцев с арабцами я на стороне Израиля - государства эпохи конца истории. Государства, находящегося в перманентном состоянии выполнения миссии. То-то вашингтонский негр вянул насчёт поддержки палестинцев...
Неактивен
ritrag написал(а):
Андрей Москотельников написал(а):
Я считаю, что каждый народ имеет право жить так, как он привык.
Андрей, Вы считаете, что народ это некоторая однородная масса? Дискуссии в темах данного форума, скорее доказывают противоположное... Похоже, что у каждого свои привычки...
Народ ДОЛЖЕН БЫТЬ однородной массой. Я выделил не в с смысле императива, а в смысле природного положения дел. Не у всех народов это получается. У американцев раньше получалось, теперь перестало. Русские... даже не знаю пока, что сказать. Исламский мир - безусловно единая масса, причём так было изначально, пока Сталин не вздумл создавать народы. Поливанов рассказывал: спроси у так называемого узбека или у так называемого таджика: "Ты кто?" - и он ответит: "Мусульманин".
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
Исламский мир - безусловно единая масса, причём так было изначально, пока Сталин не вздумл создавать народы. Поливанов рассказывал: спроси у так называемого узбека или у так называемого таджика: "Ты кто?" - и он ответит: "Мусульманин".
Поливанов был не прав. Это я Вам со всей ответственностью заявляю.
Неактивен
Не могу с Вами спорить. Повторите: это точно не так?
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
Не могу с Вами спорить. Повторите: это точно не так?
Точно не так
Хотя на счёт так называемых Вы правы - но только совсем с другой стороны.
Узбек в первую очередь начнёт считать по полеменам, родам и коленам, с таджиками меньше общался, но у них свои счёты.
А уж то, что они друг друга правильными мусульманами не считают - так это вообще медицинский факт.
Узбеки, как и большинство тюрок - сунниты, таджики, как и большинство иранцев, в основном шииты. Горные таджики и памирцы преимущественно исмаилиты. А исмаилитов все остальные мусульмане за мусульман вааще не держат.
Так что единством мусульман - оно то ещё...
Неактивен
Вы знаете, это, наверно, даже и хорошо, что так. Пусть сами друг другу глотки грызут. Хорошо, что Вы мне это разъяснили. А то про исмаилитов я только книгу "Джура" Григория (или Георгия?) Тушкана знаю.
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
Вы знаете, это, наверно, даже и хорошо, что так. Пусть сами друг другу глотки грызут. Хорошо, что Вы мне это разъяснили. А то про исмаилитов я только книгу "Джура" Григория (или Георгия?) Тушкана знаю.
Георгия.
Он их там шибко демонизировал. Обычные люди. Только исмаилиты
Неактивен
Нет, книга-то коммунистическая, это сразу было понятна. Исмаилитов он зря так - это я потом понял, когда тоже кое-то о них почитал. Точно: обычные люди. Но книга мне тогда очень поравилась - не этим, а помимо этого, как книга. Не знаю, как будет, если перечесть...
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
Нет, книга-то коммунистическая, это сразу было понятна. Исмаилитов он зря так - это я потом понял, когда тоже кое-то о них почитал. Точно: обычные люди. Но книга мне тогда очень поравилась - не этим, а помимо этого, как книга. Не знаю, как будет, если перечесть...
Мне она тоже очень нравилась в детстве,юности. Это же мои родные места, и работал я там не один год. Всё знакомо. И караваны гонял через те перевалы.
А перечёл я её во вполне взрослом возрасте - лет 10 назад. И знаете, впечатление не изменилось. Наивно, конечно, местами. Но первая часть читается точно также, как и раньше.
Дальше конечно за советскую власть всё пошло-поехало, уже не так интересно и совсем не правдоподобно...
Хотя кое-какие интересные реалии между строк проскальзывают.
Неактивен
Обязательно перечту.
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
ritrag написал(а):
А я считаю разделение людей по любому признаку: половому, национельному, рассовому, интеллектуальному, религиозно-атеистическому, возрастному и прочим - противоречит природе человека.
Совсем не противоречит, но соответствует. Человек начался с разделение "мы - они". Это же азбука, гражданин.
Я считаю, что человек начинается тогда, когда он осознаёт себя, как "я". Есть версия, что до определённого момента все люди понимали друг друга и даже разговаривали на одном языке.
Андрей Москотельников написал(а):
Народ ДОЛЖЕН БЫТЬ однородной массой. Я выделил не в с смысле императива, а в смысле природного положения дел.
Если суть человека в способности оградить свою общность и территорию от посягательств людей из других территорий, то чем народ отличается от своры собак, которая не допустит на свою территорию чужака?
Неактивен
ritrag написал(а):
Если суть человека в способности оградить свою общность и территорию от посягательств людей из других территорий, то чем народ отличается от своры собак, которая не допустит на свою территорию чужака?
Ничем.
Вот Вам для внеклассного чтения и тренировки внимательности:
http://alv.me/?p=27
Извините, как и в ранее обсуждаемой заметке, главная мысль не выделена ни курсивом, ни полужиным шрифтоначертанием
Неактивен
alv написал(а):
ritrag написал(а):
Если суть человека в способности оградить свою общность и территорию от посягательств людей из других территорий, то чем народ отличается от своры собак, которая не допустит на свою территорию чужака?
Ничем.
Вы себя к народу причисляете или Выше положение особое?
alv написал(а):
Вот Вам для внеклассного чтения и тренировки внимательности:
http://alv.me/?p=27
Извините, как и в ранее обсуждаемой заметке, главная мысль не выделена ни курсивом, ни полужиным шрифтоначертанием
Сходил по ссылке. Там отмечено, что собственно "чужих" - единицы, а дружественных нейтралов - большинство
Неактивен