Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Коллеги, хотите еще повеселиться? Тогда заходите сюда:
http://www.superstyle.ru/11apr2008/cosmos_cama_sutra
http://www.superstyle.ru/11apr2008/cosmos_chevalier
Неактивен
.. вот так вот - всё держицца на мифах..
Неактивен
Круто. Мне понравилось.
Хотела спросить насчёт этого куртуазного служения: а что, мужья дам не возражали?
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
а что, мужья дам не возражали?
Не то чтобы не возражали, но... Понимаешь, это такая игра для взрослых по принципу "не пойман - не вор". Да и чувство ревности в те времена было еще не слишком развито. Оно ведь появилось довольно поздно...
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Алиса Деева написал(а):
а что, мужья дам не возражали?
Не то чтобы не возражали, но... Понимаешь, это такая игра для взрослых по принципу "не пойман - не вор". Да и чувство ревности в те времена было еще не слишком развито. Оно ведь появилось довольно поздно...
Ну как же, Андрей...
Мочили из ревности тока так. Биографии трубадуров полны историями с отрезанными головами, зажаренными сердцами, поданными на ужин возлюбленным, и тому подобными играми...
Неактивен
И, Андрей, позволь с тобой не согласится по поводу
Известно лишь, что во время так называемой Столетней войны, в субботу 26 августа 1346 года, в битве при Креси, английские лучники-мужланы в упор расстреляли на поле боя почти весь цвет закованного в латы французского рыцарства.
Это было следствием мудачества командования, бросившего тяжелую кавалерию в атаку после дождя по размокшей земле.
История Столетней войны полна таких мудачеств - с обеих сторон.
Но была битва при Мариньяно, где 300 жандармов Франциска 1-го прорвали строй швейцарской пехоты.
Был Киркхольм, где ляхская кавалерия смела шведскую пехоту.
Ватерлоо, где эскадрон гусар прошел через каре наискось.
Еще много примеров можно припомнить.
Это я типа за честь рода оружия - как потомок кавалерийских офицеров Русской Армии и сам старый лошадник.
Неактивен
alv написал(а):
Биографии трубадуров полны историями с отрезанными головами, зажаренными сердцами, поданными на ужин возлюбленным, и тому подобными играми...
Алексей, биографии трубадуров - это сочинения того времени, созданные в рамках так называемого этикетного стиля (когда сочинение описывает не то, что было в действительности, а то, что полагается описывать по законам жанра). Беллетристику (условно говоря) той эпохи не следует подозревать в фактичности и достоверности, а жизнеописания по основным приемам построения повествования вообще близки к житиям святых. "Путешествия" сэра Джона Мандевила с этой точки зрения гораздо достовернее... Да и распространенность куртуазного служения, как своеобразного стиля жизни феодальной аристократии, сильно преувеличена во времени и пространстве. Сие служение было распространено главным образом в Аквитании и Провансе в период примерно с 1100-го до 1290-х годов.
С битвой при Креси все относительно просто, происходи она хоть на твердой почве в сухую погоду. Большинство английских лучников в той битве были вооружены не знаменитыми английскими луками, а арбалетами с тросовой воротковой тетивой и стрелами с закаленными стальными наконечниками. Эта штукенция тогда была страшнее ядерной войны - полого пущенная стрела из такого арбалета пробивала любые латы с расстояния в 200 метров. Лучники и арбалетчики при Креси сделали всего три залпа - этого оказалось достаточно.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
С битвой при Креси все относительно просто, происходи она хоть на твердой почве в сухую погоду. Большинство английских лучников в той битве были вооружены не знаменитыми английскими луками, а арбалетами с тросовой воротковой тетивой и стрелами с закаленными стальными наконечниками. Эта штукенция тогда была страшнее ядерной войны - полого пущенная стрела из такого арбалета пробивала любые латы с расстояния в 200 метров.
Андрей, поверь, это преувеличение - историей оружия я занимался специально. Пробить кирасу невозможно ни стрелой, ни, позднее, из огнестрельного оружия 17-го века - она выдерживала пистолетный выстрел в упор и ружейный с дистанции пистолетного.
И арбалетчиков во французской армии было не меньше, чем в английской.
Андрей Кротков написал(а):
Лучники и арбалетчики при Креси сделали всего три залпа - этого оказалось достаточно.
В том-то и дело, что при правильной организации кавалерийской атаки они не успели бы сделать и одного залпа.
Другой разговор, что кавалерийская атака требует ювелирного расчета, на что французское командование оказалось не способным.
Собственно, все три великие битвы столетней войны - это примеры просчетов французского командования, удачно использованных англичанами.
Как только во главе французской армии оказывался мало-мальски толковый командующий, типа Артура де Ришмона или Жиля де Рэ, англичане терпели поражения. По вполне понятным причинам - людские ресурсы Франции превосходили их на порядок. А воинское счастье, как говаривал Буонопартий, обычно на стороне бОльших батальонов.
Неактивен
Ага, Лёша, я на своей правоте не настаиваю, не будем именно здесь разводить дискуссию, хотя тема дьявольски интересная, ей надо другое место подыскать. Любопытно будет сравнить сведения из разных источников.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Алиса Деева написал(а):
а что, мужья дам не возражали?
Не то чтобы не возражали, но... Понимаешь, это такая игра для взрослых по принципу "не пойман - не вор". Да и чувство ревности в те времена было еще не слишком развито. Оно ведь появилось довольно поздно...
Андрей, а как же крылатое выражение, приписываемое Блаженному Августину: Кто не ревнует, тот не любит?
Или ревность была блуждающим чувством, которое, то появлялась, то окончательно пропадало, а потом вновь становилось почитаемым и повсеместно употребляемым ?
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
а как же крылатое выражение, приписываемое Блаженному Августину: Кто не ревнует, тот не любит?
самое смешное в том, что так оно и есть
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Андрей, а как же крылатое выражение, приписываемое Блаженному Августину: Кто не ревнует, тот не любит?
Или ревность была блуждающим чувством, которое, то появлялась, то окончательно пропадало, а потом вновь становилось почитаемым и повсеместно употребляемым ?
Лена, это ведь из его известного трактата "О Граде Божьем"... Блаженный Августин был человек сугубо церковный, этот его святоотеческий тезис толкует о совсем другой любви и ревности - о любви к Богу. Из этого тезиса потом выросли аскетические теории зрелого Средневековья (учение Бернарда Клервоского и т. п.)
Неактивен
alv написал(а):
Типа истории военного искусства в истории.
Непременно. Алексей, если есть что готовое, то выкладывай первым. Если нет - надо сделать затравку, написать "стартовый" очерк. Вот персонально для тебя любопытная тема: парадокс длительного сосуществования бронзового, стального и каменного оружия даже после того, как "бронзовый век" закончился, "железный" давно вошел в права, а про "каменный" и забыть было пора... Или, скажем, краткий очерк-обзор истории такого "абсолютного оружия", как лук и стрелы.
Неактивен
Может, кого заинтересует
http://www.osh.ru/games/index.htm
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Может, кого заинтересует
http://www.osh.ru/games/index.htm
Спасибо, Лена! Поинтересовался, заглянул. К сожалению, это что-то вроде как для любителей костюмированных постановок и венецианских карнавалов. Жестяные латы, деревянные мечи... Я однажды в Нескучном саду наблюдал такой фестиваль толкинистов. Симпатичные ребята, но вот именно ребята, играют в игры. А мы с Алексеем - мрачные пыльные кафедральные медиевисты, утонувшие носами в манускриптах...
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Елене Лаки написал(а):
Андрей, а как же крылатое выражение, приписываемое Блаженному Августину: Кто не ревнует, тот не любит?
Или ревность была блуждающим чувством, которое, то появлялась, то окончательно пропадало, а потом вновь становилось почитаемым и повсеместно употребляемым ?Лена, это ведь из его известного трактата "О Граде Божьем"... Блаженный Августин был человек сугубо церковный, этот его святоотеческий тезис толкует о совсем другой любви и ревности - о любви к Богу.
Не знала. А пояс целомудрия зачем придумали, если ревность была только к Богу или у Бога ?
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
А мы с Алексеем - мрачные пыльные кафедральные медиевисты, утонувшие носами в манускриптах...
Ну почему? Скинь лет 40 - и мы поиграли бы в ролевые игры. Только тогда, 40 лет назад, ролевые игры были совсем другими. Часто с очень не игровым исходом.
Неактивен
alv написал(а):
Андрей Кротков написал(а):
А мы с Алексеем - мрачные пыльные кафедральные медиевисты, утонувшие носами в манускриптах...
Ну почему? Скинь лет 40 - и мы поиграли бы в ролевые игры. Только тогда, 40 лет назад, ролевые игры были совсем другими. Часто с очень не игровым исходом.
ой... а вы не допускаете, господа, что я ссылку для Алисы сделала. Мы с ней давно собирались сходить из лука пострелять.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
alv написал(а):
Типа истории военного искусства в истории.
Непременно. Алексей, если есть что готовое, то выкладывай первым.
Есть - http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?id=19384
Для затравки
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Алиса Деева написал(а):
а что, мужья дам не возражали?
Не то чтобы не возражали, но... Понимаешь, это такая игра для взрослых по принципу "не пойман - не вор". Да и чувство ревности в те времена было еще не слишком развито. Оно ведь появилось довольно поздно...
Тоже не соглашусь: ревность исходит не от чувства любви, а от чувства собственности.
И в этом смысле любой мужик (тем более сеньор!) за своё (неважно что) кому угодно голову оторвёт (или попытается), будь то вещь, имущество (земля и челядь в том числе), оружие или жена (приравнивалась к очень дорогому имуществу, типа заморского скакуна или оружия и доспехов, "обработаных" ювелиром)..
Неактивен
Бикинеев Виталий написал(а):
Тоже не соглашусь: ревность исходит не от чувства любви, а от чувства собственности.
Можно, конечно, поговорить о самом содержании понятия "ревность", к чему-то, в итоге, прийти.
Но мне думается, что основные эмоции мало изменились, поскольку в критических условиях люди ведут себя как при первобытно-общинном строе, ну или близко к нему.
Неактивен
Ну коли уж речь зашла о ревности - то вывешу свой "трактат" на эту тему. Он был опубликован, но ссылку дать нельзя - проецируется только анонс, сам текст недоступен.
Что касается чувства ревности времен европейского зрелого феодализма - то это вопрос действительно сложный. А применительно к сеньориально-вассальным отношениям - еще более сложный. Перенесем его обсуждение в соответсвующую тему, идет?
Неактивен
alv написал(а):
Ну почему? Скинь лет 40 - и мы поиграли бы в ролевые игры. Только тогда, 40 лет назад, ролевые игры были совсем другими. Часто с очень не игровым исходом.
Леша, при условии "скинуть лет 40" - ух, я бы поиграл в такие ролевые игры и так бы дал прикурить... Не скидываются проклятые. Поэтому и брюзжу.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
А пояс целомудрия зачем придумали, если ревность была только к Богу или у Бога ?
Лена, пояс целомудрия - это вроде шапки Мономаха Нет никакой связи между византийским императором 11 века и татарской тюбетейкой 14 века. Точно так же нет и доказательств существования и "широкого применения" такого замечательного приспособления, как пресловутый пояс. Музейные экземплярчики - позднейшие новоделы, сварганенные никак не позже 17 века, когда эта тема обсуждалась уже в галантном духе, с хихи-хаха. Симпатичный мифчик, не более того...
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Музейные экземплярчики - позднейшие новоделы, сварганенные никак не позже 17 века, когда эта тема обсуждалась уже в галантном духе, с хихи-хаха. Симпатичный мифчик, не более того...
А мне казалось, что я о нём в Декамероне читала... Там, вроде, был рассказ, как некто отправляясь или в поход, или в путешествие надел эту "шапку мономаха" на жену, а ключи отдал другу. Но не уверена, а искать и подавно не буду. И так ясно, что редко встречался, а то бы женщины такое встречное приспособление изобрели - мало бы не показалось
Неактивен
Лена, "Декамерон" - это беллетристика 14 века, брехливые рассказы в компании молодых людей, о достоверности говорить не приходится Если верить "Декамерону", то тогда уж надо верить и Рабле...
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Там, вроде, был рассказ, как некто отправляясь или в поход, или в путешествие надел эту "шапку мономаха" на жену, а ключи отдал другу.
Я думаю, что наши предки имели достаточно здравомыслия, чтобы понимать, насколько это антисанитарно и антигигиенично (даже если друг время от времени пользовался ключом). Иначе, боюсь, нас бы вообще на свете не было...
Впрочем, вы, девочки, разбираетесь в этом гораздо лучше нас, мальчиков
Неактивен
Если были дворяне-маньяки, похищавшие молодых девушек (в иных случаях - мальчиков) и не в гарем, а в подземелья без надежды на выход из него..
То пояс верности - детская забава..
Один дворянин исключительно в научных целях из двух своих подданых (мужа и жены) сделал пособия по кровеносным системам М и Ж соответственно. Они до сих пор выставлены в одном из европейских музеев и являются лучшим анатомическим пособием..
Неактивен
Бикинеев Виталий написал(а):
Если были дворяне-маньяки, похищавшие молодых девушек (в иных случаях - мальчиков)
Если Вы имеете ввиду того же Жиля де Рэ, известного в советском народе под ником Синяя Борода, то там история бы очень темная. И скорее всего политическая - он имел права наследовать герцогство Бретань. А косвенно - и права на хваранцузкую корону. А с учетом того, что у них тогда в королевстве было хрен понять - кто чьим был сыном...
Неактивен