Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Я, всё-таки, человек глубоко русский. Т.е., отчасти, православный. Посему, о мёртвых - либо хорошо, либо - ничего. "Потрогаем за вымя" жЫвых. Не на прЭдмет "лучше/хуже". А на прЭдмет: "Как оно вам в смысле поэзии?" Я лично очлюблю. Автора, дай Бог ему здоровья, не указываю, ибо и так хорошо известен. Поисковые системы, правда, не позволят сохранить инкогнито, ежели, вдруг, обнаружится кто, не знакомый с сим всенародным шедевром. В виде песТни, конечно, лучше. И всё же... Ваше мнение, Дамы и Господа (если, конечно, вы ещё имеете желание высказаться после недавних массовых поминок). Я лично, считаю автора сих строк Поэтом и испытываю к нему глубочайшее уважение. В том числе - за нижеприведенные строки.
Знаю я, есть края - походи, поищи-ка, попробуй.
Там такая земля, там такая трава,
А лесов как в местах тех нигде, брат, в помине и нет.
Там в озерах вода, будто божья роса,
Там искрятся алмазами звезды и падают в горы.
Я б уехал туда, только где мне достать бы билет.
А билету цена - медный грош да простая копейка
Но его не найти, но его не купить,
Билетершу в окошке об этом проси, не проси.
Мне один пассажир говорил, будто ехал туда,
Но была кем-то сломана стрелка,
А другой рассказал о каком-то случайном такси.
Я давно разузнал много малых, и средних, и дальних маршрутов
Только все не туда, хоть купе и СВ,
И всегда есть билеты на рейсы в различных портах
Только в этих портах и на станциях нет
У меня никого почему-то
Может быть потому, что все мои в тех прекрасных местах.
И теперь для меня нет ни сна, ни покоя, ни места
Как доехать туда, как туда долететь,
И кто сможет теперь мне помочь или все рассказать
О местах что нет в карте
От Владивостока до Бреста
Все об этих краях, куда мне очень надо попасть.
Неактивен
Это надо под водку. Чьё не знаю, искать лень.
Неактивен
2 Таша
Увы - мной воспринимается как вторичное по отношению к "Городу" Кукина
А автора - тоже не знаю. Видимо, кто-то из более новых
О катренах/ямбах/амфибрахиях говорить не буду за некопенгаген
Неактивен
а может быть, это наоборот первичнее, а автор долгожитель?
Неактивен
Как всегда в случае с текстом песни - я не могу ни "увидеть", ни услышать его без музукального конвоя. Текстовка (термин не пренебрежительный) без музуки не живет, потому что на музукальном ладу стоит весь строй этого синкретичного произведения. В таком виде я читаю это как набор спотыкающихся слов, в котором "шо-то е, а шо - нэ чую".
Неактивен
Ага. В виде стихотворения - не очень. Это не значит, что песня плохая. Может быть, очень даже хороша. В принципе, из таких текстов и получаются хорошие песни. По крайней мере, это не про любовь, уже ценно.
Неактивен
Мне напомнил фильм "Пляж"....
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Это надо под водку. Чьё не знаю, искать лень.
Под виски - тоже канает.
А, вообще-то, музЫку я, в основном, на трезвую голову слушаю. В машине. Наверняка тебе не нравится Гарик Сукачёв. А зря. Он ироничен, едок, меток, философЫчен и, вообще, молодец.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Как всегда в случае с текстом песни - я не могу ни "увидеть", ни услышать его без музукального конвоя. Текстовка (термин не пренебрежительный) без музуки не живет, потому что на музукальном ладу стоит весь строй этого синкретичного произведения. В таком виде я читаю это как набор спотыкающихся слов, в котором "шо-то е, а шо - нэ чую".
Угу.
Мне однажды закинули заданьице. Не за деньгу, а по дружбе. Подкинули диск одной московской группы (по понятным причинам - не называю). В мальцов уже вложили некоторое бабло. И музЫка была неплохая. А-ля ранние битлы в помеси с ролингами. А ребятки напЫсали тексты ин инглиш. Ну, мне сказали, мол, перевода не надо. Прислушайся к характеру музЫки и так, чтоб, поначалу в ночных клубах, хоть, заводились. Я, сдуру, согласилась себя попробовать в этом каКчестве. Неделю маялась, впихивая именно текстовку в уже имеющуюся музЫку. И, надо же, две песенки прижились, как родные.
А тексты, к примеру, Оли Арефьевой вне музыки вообще не живут. Но, ей леХше - она и то и другое валяет. Как Гарик и как Юра Шевчук. Ну, и как Макар - но у него попроще. Не в смысле - похуже. Он без всяких артов. Эдакая роковая попса.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Ага. В виде стихотворения - не очень. Это не значит, что песня плохая. Может быть, очень даже хороша. В принципе, из таких текстов и получаются хорошие песни. По крайней мере, это не про любовь, уже ценно.
У меня запись концерта. Из старых - камерных. Вообще, ентого Гарика лучше воспринимать/слушать лично. А про любоФ у него много. И - хорошо. К прЫмеру (опять же, без музЫки, но этот - читабельнее):
А за окошком месяц май
Месяц май, месяц май
А в белой кружке черный чай
Черный чай, черный чай
А в доминошне мужички
Мужички, мужички
Да по асфальту каблучки
Каблучки, каблучки
Зацокал в сквере соловей
Как шальной, как шальной
Сосед полковник третий день
Сам не свой, как больной
Она не хочет, вот беда
Выходить за него
А он мужчина хоть куда
Он служил в ПВО
Орут под окнами коты
День и ночь, день и ночь
От ихней сладкой маеты
Поутру теплый дождь
Весной простужен и объят
Город мой, город мой
И ветры весело галдят
Над рекой, над Москвой
А в кружке чай давно остыл
И погас беломор
А на душе от слов и рифм
Перебор, перебор
Ведь по асфальту каблучки
Ведь здесь орет месяц май
Здесь коты и мужички
Приезжай, приезжай
Здесь по асфальту каблучки
И здесь орет месяц май
Я подарю тебе Москву
Поскорей приезжай
Неактивен
Я больше другого Гарика люблю - Губермана. Но не читаю принципиально. Меня начали обвинять в подражании ему когда я даже не знала о его существовании. Ну и лучше дальше не знать. Нафиг оно мне?
А насчёт песен, ежели захочу их послушать, уж лучше чего-то с хорошей музыкой. Оперу какую-нить, романс накрайняк. Фик с ней, с попсой. Времени жаль.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Я больше другого Гарика люблю - Губермана. Но не читаю принципиально. Меня начали обвинять в подражании ему когда я даже не знала о его существовании. Ну и лучше дальше не знать. Нафиг оно мне?
А насчёт песен, ежели захочу их послушать, уж лучше чего-то с хорошей музыкой. Оперу какую-нить, романс накрайняк. Фик с ней, с попсой. Времени жаль.
Ну, Губермана я тоже люблю. Вы не наблюдательны, мэм.
Вопросы музЫки а-ля классик и проч. мы с тобой уже обсуждали. Одно другому не мешает. Ну, меня, во всяком случае, хватает. Романсы не то, что слушаю, исчо и исполняю (о ужас!) под гЫтару али рояль... Уж не знаю, как слушателям, а мне - нравится. Особенно дохнут все от "Он был титулярный советник, она - генеральская дочь...", а также от "Пью за здравие Мэри, милой Мэри моей! Тихо запер я двери и один без гостей пью за здравие МЭри... милой Мэри моей!... " (Пушкин, м.п. Времён тусовочных - разгульных начала девяностых даже демо-версии пооставались совместные всякие. Для Арефьевой мужЫк мой тЭксты писал. В шутку. Иные - прижились. К примеру, "Я знаю тебя, а ты - знаешь им цену..." ну и т.д. ШЫрше, короче... и - глЫбше. А Гарик - не попса. Вот Киркоров с Басковым - попса. А Ленский не был таким жЫрным, ИМХО.
Аль, а я на концерте Хворостовского о прошлой весне в МГУ была - :razz: Что не мешает слушать Сукачёва.
Аль, приезжай в гости - спою!
Неактивен
Да слухай, мне то чё? Я вообще об ём от тебя услышала Текст, конечно, гораздо приличнее классической попсы, где "тебя" с "меня" рифмуется, а два притопа с тремя прихлопами. Но меткости не углядела. Бла-бла-бла и усё. На трезвую голову скушно.
Неактивен
А вообще, с песнями поаккуратней, уважаемые. Тут небось у каждого хоть одна любимая да найдется
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Да слухай, мне то чё? Я вообще об ём от тебя услышала Текст, конечно, гораздо приличнее классической попсы, где "тебя" с "меня" рифмуется, а два притопа с тремя прихлопами. Но меткости не углядела. Бла-бла-бла и усё. На трезвую голову скушно.
надо себя заставить!
Неактивен
Азраил написал(а):
А вообще, с песнями поаккуратней, уважаемые. Тут небось у каждого хоть одна любимая да найдется
А у меня - МНОГО!!!!!!
Пора уходить, а то на "хи-хи" опять пробивает.
Неактивен
Я вот другое думаю: а что если вдруг жывой классик захочит почитать, что пишут об ём любимом и нарвётся на некий скептицизьм? Думаете, не нарвётся? Легко. Сегодня один чел специально тут зарегился для того, чтобы узнать, как пройти хакерский тест. Фабула в Яндексе светится всё же (несмотря на всё уменье нашего веб-мастера
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Я вот другое думаю: а что если вдруг жывой классик захочит почитать, что пишут об ём любимом и нарвётся на некий скептицизьм? Думаете, не нарвётся? Легко. Сегодня один чел специально тут зарегился для того, чтобы узнать, как пройти хакерский тест. Фабула в Яндексе светится всё же (несмотря на всё уменье нашего веб-мастера
ДЫк! Мы пиарим не по-деЦки. Вот ты не знала, шо песня Сукачёва, а теперь - знаешь! Надо разработать бриф на пиар на Фабуле.
Неактивен
Азраил написал(а):
Не позволю :spider:
Ну, призови ч/ю!
"ПиарасИзма тут я не позволю!
Кто пиарас - в момент того уволю!"
Какой пиар, мой друг, о чём ты право?
Я лишь о том, что песТня мне по нраву.
Неактивен
Не представляю себе чувство юмора и Гарика Сукачева в одном предложении
Неактивен
Азраил написал(а):
Не представляю себе чувство юмора и Гарика Сукачева в одном предложении
Ну, у меня другое мнение. Ну, ладно, пусть будет чувство сарказма. Не прЫнцЫпиально.
Неактивен
Прошу слова для нескольких нудных соображений по означенному вопросу.
Исходная аксиома: всякий стихотворный текст изначально имеет некоторую мелодическую основу, поскольку стихотворство возникло одновременно с мелосом и отделилось в чистый словесный жанр довольно поздно; однако сейчас в большинстве случаев наличие мелодической основы явно не распознается – и обнаруживается только методами специального анализа, каковой анализ неспецам по барабану.
Известно, что стихотворные тексты либо 1) кладутся на музыку композиторами, либо 2) сочиняются под уже имеющуюся музыку. Существует также синхронно-синкретичное поэзомузотворчество – практика так называемых бардов. При этом некоторые тексты продолжают существовать как в омузыкаленном соитии, так и вполне самостоятельно. Например, я не воспринимаю пушкинское «Буря мглою небо кроет…» только в музыкальном контексте – для меня это прежде всего стихотворение, несмотря на то, что его давно и успешно поют. В то же время алексейтолстовское «Средь шумного бала, случайно…» я уже не могу воспринимать вне певческого контекста – для меня оно навсегда омузыкалилось как романс. А вот то, что раздается со сцены на представлении оперы «Евгений Онегин», совершенно не связывается в моем представлении с текстом романа в стихах – для меня это разноплановые вещи (спасибо либреттисту Модесту Чайковскому).
Приведенный текст Гарика Сукачева – сугубый продукт нашего времени. Сукачев – человек литературно одаренный (я даже в свое время подготовил и напечатал в газете отрывки из его прозаического сочинения). Данный текст тоже содержит признаки, квалифицирующие его как литературно состоятельное произведение – но прочно привязанное к музыкальной стихии. Обратите внимание: только когда автор-исполнитель квалифицированно сбацает нам этот синкретический продукт – только тогда уйдут и спрячутся «торчащие нитки» и грубоватые швы этого текста, только тогда он гармонизируется в назначенных ему пределах и обретет предписанную ему эстетическую форму.
Неактивен
Спасибо, Андрей, за тонику Что редкость в условия нашего хронического свинга.
На мой взгляд, сочинять под уже имеющуюся музыку сложнее. Ну, может, мне. Я бы не заслужила почётного совейского звания "поэт - песенник". Собственно говоря, закидывая эту тему я и хотела от кого-нибудь, кроме себя услышать искомое - Гарик Сукачёв - человек литературно одарённый.
Неактивен