Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Андрей Кротков, это не вашего пера дело? - http://www.allabout.ru/a12977.html
Неактивен
Ксюша Пешкина написал(а):
Простите каких два романа в братьях Карамазовых? (Вы про Великого инквизитора?) Слушайте, я уже много раз натыкалась на словосочетание "поэзия после совенцима". Под этим словосочетанием понимается в целом искусство после войны. Мне несовсем понятно что это за вопрос такой, Вы,мне кажется,знаете ответ. Тихий Дон возможно на выходных в библиотеке выциганю.
Ксюша, отвечаю сразу на все вопросы. Статья про Пауля Целана - моих рук дело, опубликована она была в печати аж в 2000 году и уже почти семь лет висит в Сети. "Два романа в братьях Карамазовых" - это линия Алеши, мальчиков и семейства Красоткиных, никак не связанная с историей Мити, Ивана и убийства Федора Палыча, то есть по сути отдельная. "Поэзия после Освенцима невозможна" - фраза, сказанная кем-то из европейских интеллектуалов (кем - не помню, врать не буду); смысл ее очевиден - после массовых человекоубийств Второй мировой войны всякое искусство теряет смысл, ибо человек доказал, что он способен на все, в том числе и на то, на что не решался сам Сатана (тезис спорный).
Неактивен
Ксюша Пешкина написал(а):
А "Тихий Дон" тож мона не читать? Чё там такого? Какой кайф про какое-то казачество читать?
Ксюша, что значит "про какое-то казачество"? Аяяй! Не надо моих предков обижать!
"Тихий Дон", кстати, одна из моих самых любимых книг, во-первых, за неповторимую образность языка, во-вторых, за реалистичность (но не сильно забегающую в "месиво"). Ну а в-третьих, это уже субъективное - уж очень похоже на рассказы бабушки о казачестве донском.
Неактивен
Савл, я глянула на lib.ru оно ж здоровенное (кажись в четырех частях): у меня есть выбор взять в библиотеке или маленькие зубастые рассказы Борхеса, или огромный и толстый, тяжеловесный романище Шолохова. Наверное я выберу пока Борхеса.
Андрей Кротков, а Вы не знаете по чему действие итогового романа Федора Достоевского происходит в селе а не в Петербурге? Ведь Ф.Д. все-таки огромно любил городские бетонные пейзажи.
Фраза сея некоего Адорно. Может я туплю, но я опять не поняла.
Обьясню как вижу сама этот тезис про освенцим и стихи: поэты верили что искусство может сделать человека лучше, изменить общесвто; а тут одна война, затем вторая страшнее первой. Т.е. искусство ничегошеньки сделать не может, так чего его собственно дальше креатифностью заниматся? - подумал тогдашних времен поэт\художник\писатель.
Ктонить читал "Имя Розы" У.Эко, а то на рынке на меня эта глянцевитая книжечка смотрит и прям молвит: "Ксюш, ну купи".
Неактивен
Ксюша, имя философа и культуролога Теодора Адорно мне известно, а вот что фраза эта – его, я не знал (не забыл – именно не знал). Да и вообще не знаю и знать не хочу, что понаписал сей философ – я теперь сам себе философ и всю нужную философию напридумываю из головы, если понадобится. Философскими трудами хорошо по молодости лет голову набивать, а с возрастом уже не хочется терять на это время.
Насчет Достоевского – тоже не знаю. Знаю лишь, что Скотопригоньевск списан с Омска, где писатель мотал срок в остроге, а село Мокрое где-то рядом с Омском действительно есть, и реальные события, легшие в основу сюжета, происходили именно там. К слову, писал Достоевский «Карамазовых» в Старой Руссе, а не в Петербурге (вроде бы).
Насчет Эко. «Имя Розы» - отличная постмодернистская культурно-литературная игра-штучка. В свое время (в 1989 году) читал роман с удовольствием. Потом увлекся Эко, купил все его книги. Сейчас время от времени перечитываю их (кусочками), но сильное увлечение уже прошло. Вам рекомендую этот роман прочесть – но приложите усилия, вещь не слишком простая, сквозь нее надо пробираться, а местами и продираться (стилизация!).
Неактивен
" смотрит и прям молвит: "Ксюш, ну купи"
А вот у меня наоборот, то что с витрины смотрит на меня глянцево улыбаясь ни в жизнь не захочу купить, видимо это с тех времен, когда на витринах только "решения политбюро" были и каждый находил для себя в дальних закоулках то, что по душе. Своё.
Неактивен
Дык, маленькая такая, улыбчивая, глазенки - во; ну, прям как будто родная она мне, это книжка.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Ксюша Пешкина написал(а):
до сих пор не читала Солженицина
Пятнадцать лет занимался выяснением этого вопроса - и выяснил, что без чтения Солженицына можно великолепно обойтись. Грандиознейший, могучейший, судьбоноснейший и величайший из мыльных пузырей земли Русьской...
Ну, в "Гулаг"-то всё-таки надо заглянуть. Это то, без чего не узнать истории народа. Типа учебника. Правда, к изящной литературе не имеет отношения.
СК
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Андрей Кротков написал(а):
Ксюша Пешкина написал(а):
до сих пор не читала Солженицина
Пятнадцать лет занимался выяснением этого вопроса - и выяснил, что без чтения Солженицына можно великолепно обойтись. Грандиознейший, могучейший, судьбоноснейший и величайший из мыльных пузырей земли Русьской...
Ну, в "Гулаг"-то всё-таки надо заглянуть. Это то, без чего не узнать истории народа. Типа учебника. Правда, к изящной литературе не имеет отношения.
СК
Ну, тады уже и в "Раковый корпус" и проч. Токмо нельзя читать то, что он на Западе навалял и проповедовал. Но, с другой стороны, человека, который двадцать лет жил реальной жизнью жизненных реалий и после навалял её на 4-х тысячах страницах, почитать стоит. Хотя бы в качестве публицистики. Хотя и личностно окрашенной. Проявим к старику толику уважения. Хто зна, в какой маразЬм мы впадём.
Неактивен
Я всегда глупо стыдился своей читателской любви (которая прошла, но я хочу ее обрести почти также сильно как нечитаемый мной Марсель Пруст желает вернуть время), и сегодня я признаюсь. Стивен Кинг! Скажу честно: я бы хотел чтобы он пережил всех классиков, и тех кто играют в классиков... Его "Сияние" это шедевр (я боюсь его перечитывать, из-за возможного розачарованя, ибо уже пять-с лет-с воспитываюсь европейским романом). А ктонить чтал "Бука"? Страшная, истинно страшная вещ, рекомендую. А еще "долгая прогулка", хотя могла быть и короче (каламбуръ). Если б не Стивен Кинг я б не стал степрозером. Но сколько фуфла он написал, что право же стыдно...
Купил глянцевитую книжечку Умберто Эко, тока не "имя розы" а "поэтики Джойса":не сильно художественный разбор, а так более реконструкция прадигмы мировозрения ирландсокого джентельмена.
Неактивен
Я кстате год назад прочёл Кинга запоем почти всего.
Абалденно заворачивает истории.
"Бегущий человек" - любимая весчь.
СК
Неактивен
Все?!!!
а читали "противостояние"? Потому что я оченно хотел, а руки так и не дошли... а потом как будто отрезало... начались всякие мерзавци попдатся вроде Камю и Хэмингуэя
Неактивен
Не помню.
А эти и правда мерзавцы. Особенно первый.
А у Хэма нравеца только "Райский сад".
СК
Неактивен
Вот даже и не знаю. Читал по долгу службы "Хождение по мукам" и много чего наболело.
Сейчас многие литературоведы признают, что красный граф в этом произведении много чего наврал, был полностью необъективен, но его мастерство все же признают. Так вот мне интересно - где именно это мастерство?
Смотрим.
Часть первая - про "мир и душевные искания". Лейтмотив: грех и подсознательное к нему стремление. Долго, нудно, практически нехудожественно. То, на что Толстому потребовалась целая книга (Книга 1. Сестры.), Брэм Стокер гораздо убедительней и острее описал в "прощальном" письме леди Сибиллы ("Скорбь Сатаны").
Далее. Гражданская война и новые душевные искания. Много батальных сцен и характеристик лидеров белогвардейского и махновского движений. Сначала характеристики объективны, к концу скатываются к абсолютному субъективизму. Изображение батальных сцен при всем своем натурализме не способны превзойти "Войну и мир", что уж говорить о "Тихом Доне".
И наконец - розовый и сопливый финал. Две парочки вновь объединяются под всеобъемлющей дланью пролетариата и слушают речи Ленина. Даже и не знаю, что сказать. Для того времени по другому закончить, наверно, и нельзя было. Но мне почему-то постоянно думается - а такой ли это хеппи-энд? Какое будущее светит героям лет этак через пять? А все очень даже предсказуемо. Рощина расстреляют за белогвардейские погоны (а свидетелей хватает), Телегина в лучшем случае пошлют по этапу. Хотя и это не факт.
Но - это лирическое отступление. А суть в том, что этого самого "писательского мастерства" я так и не обнаружил. Другие мнения есть? =)
Неактивен
Ну как вам обьяснить? Литература необъянима, ее чувствуешь широким сердцем - если оно бьется, в ткакт жизни, а если нет, то тогда люди читают газеты, или смотрят картинки(движущиеся), пьют водочку(незакусывая рябчиком); о Толстом Романисте не думают, вконце дня с сигаретой залазят под одеяло, и пока толстая жена спит, тихо наяривают...
Так в чем же смысел Толстого? Для меня он в Детстве. Отрочестве.Юности.
Азраил Вы уж извините что я так не в тему.
Так почему Дет. Отр. Юн? потому что Толстой показал детсво не розовощоким здровым и идеальным (как у оченно хваленого Набокова), а реальным - т.е. не глазами взрослого на прошедшее детство, а глазами ребенка.
Опять же извините, что неответил на ваш вопрос, может через лет сто?
Неактивен
Вы ребята о разных Толстых тут постите.
Простите.
У Алексея только первую часть можно прочесть, остальны две написаны как будто другим человеком.
СК
Неактивен
сегодня взял в библиотеке зарубежную литературу для десятого класса. Оченно интересно написано для шкльников:живенько так, без интеллигентской сухости.
Неактивен
pыбка-бананка написал(а):
Так в чем же смысел Толстого? Для меня он в Детстве. Отрочестве.Юности.
Азраил Вы уж извините что я так не в тему.
Так почему Дет. Отр. Юн? потому что Толстой показал детсво не розовощоким здровым и идеальным (как у оченно хваленого Набокова), а реальным - т.е. не глазами взрослого на прошедшее детство, а глазами ребенка.
Эээ Дет-Отр-Юн - это другой Толстой, тот что Лёв Николаевич. А я про красного графа вообще-то.
Неактивен
мне уже обьяснили, еще раз извиняюсь(но все-равно ответ я вам дал)
Неактивен
перчитал - ведь еще в школе задавали - параграфы о Стендале и Бальзаке: хоть и читал о том что пишут для школьников, а захотелось еще разок в Париж, в трущебы, к куртизанкам, на поле Вотерлоо... еще раз увидеть и вздрогнуть от смерти Горио, от... Ну Вы ведь тоже читали?
Вы вкурсе что нонче в 11 классе учат Джойса, Сартра,Станислава Лема?
Скоко мелонхолии может нагнать - некогда казавшийся безчувственным - учебник по литератруе.
Неактивен
Вот уж от смерти Горио я не дрожу. Да и от смерти Эммы Бовари. И даже <барабанная дробь> от смерти Жюльена Сореля. Последние минуты жизни Джона Мельмота или указанной выше леди Сибиллы Эльтон (не говоря уж о Дориане Грее) впечатляют куда больше
Неактивен
Знаете чья смерть больше всех меня взгурстнула?
Смерть пацаненка в Братьях Карамазовых. Помните как они в конце идут его хоронить, и отец толи пьяный от горя толи от водки выпитой мучается что-то там бормочет?
А похороны Мармеладова? Тоже вещь...
Неактивен
У Маркеса тема похорон раскрыта на 200%. И "Сто лет одиночества", и рассказы.
Неактивен
pыбка-бананка написал(а):
Знаете чья смерть больше всех меня взгурстнула?
Смерть пацаненка в Братьях Карамазовых. Помните как они в конце идут его хоронить, и отец толи пьяный от горя толи от водки выпитой мучается что-то там бормочет?
А похороны Мармеладова? Тоже вещь...
Всеми семью конечностями за! Достоевский - гений.
СК
Неактивен
А я когда читаю "Шинель" Гоголя фсо время плачу...
Жалко АА до боли ... неизъяснимой.
СК
Неактивен
Знаете Наталия Че, я не помню где там в 100 лет одиночества были похороны? вообще роман не понравился, скучный.
Я над книжками не плачу, но после Жерминаль Эмиля Золя три дня ходил угрюмый, подавленный.
В "Идиоте" Ипполита Тереньтева жалко, я когда читал его исповедь челюсть не мог найти.
Отредактировано pыбка-бананка (2006-10-30 00:19:43)
Неактивен
Черёмина написал(а):
У Маркеса тема похорон раскрыта на 200%. И "Сто лет одиночества", и рассказы.
Голосую Маркеса двумя конечностями. И не только похорон... Как мне близок образ девчушки, жующей землю. Вот уж тема любви где раскрыта. Ну, и Урсула, конечно, хороша. И - Фердинанда - гениально! Особенно, как образ "любящей матери". Но, до "Ста лет..." надо дорасти. И читать - в хорошем переводе. Латиносы, ВАЩЕ, тема отдельная...
О времени хотите знать секрет?
Прочтите Маркеса "Сто лет..."
Неактивен
Черёмина написал(а):
У Маркеса тема похорон раскрыта на 200%. И "Сто лет одиночества", и рассказы.
Наташа, таки да - Маркес. Таки да - похороны. Но, только - "Палая листва". Подводит нас, старушенций, эклер, как говаривает alv. Но, учитывая что персонажи - сквозные, а "Листва" и "Полковнику никто..." лишь заготовки, хоть и отдельные произведения - нам простительно. Маркеса надо воспринимать в целом! (Как я нам-то индульгенцию выписала? И не подкопается никто!:D)
P.S. Вот как пользителен кофий с сигаретой - память, прям, обостряется и обостряется.
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Я кстате год назад прочёл Кинга запоем почти всего.
Абалденно заворачивает истории.
"Бегущий человек" - любимая весчь.
СК
Стивен Кинг - это здорово! Саша, а "Тёмную башню" читали? Настоятельно рекомендую.
Неактивен
Света Титова написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
Я кстате год назад прочёл Кинга запоем почти всего.
Абалденно заворачивает истории.
"Бегущий человек" - любимая весчь.
СКСтивен Кинг - это здорово! Саша, а "Тёмную башню" читали? Настоятельно рекомендую.
Не все книги Кинга хороши. А некоторые - откровенно плохи. Хотя я его поклонница.
Неактивен