Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Ты спросишь, для чего – я нежно вывожу
На щиколотках – вдоль – слова, – одним из пальцев...
Те, кто не трогал их... – Несчастные страдальцы!..
Продолжу рисовать – фигуры Лиссажу.
В губах твоих – вопрос. Посмотришь на меня... –
Я медленно скольжу – до уровня коленей...
В глазах – дрожат огни, как у лесных оленей, –
Когда весна идёт, – тревожа и пьяня...
Перемещаться – вверх, к бедру – не тороплюсь.
Надолго задержусь – на подколенной ямке, –
Где тёплой кожи шёлк... “Ну что ты! По заявке –
Я не ласкаю, нет!..” – дразнить тебя возьмусь.
Задравшийся подол одёрнуть позабыв,
Протягиваешь мне – ладонь для поцелуя...
И я, как будто сам к себе – тебя ревнуя,
Почувствую – восторг, – растущий, как бобы...
Весь – в сладостном пылу стекающих ресниц,
Свой продолжаю путь – вдоль ног... Твоих желаний
Вспугнуть – я не боюсь. Какой-то феникс – ранний –
Уже готов – сгореть, – от пальцев верениц...
Прижмись ко мне плотней! – В груди ревёт пожар.
На теле на моём – муаровым узором –
Проступят те черты, что не открыты взорам:
Соцветье орхидей... Застывший ягуар...
Пусть нас укроет – мгла, – от взглядов, от молвы...
Как лёгок запах твой! Как поцелуи влажны!..
Прольётся ласка рук – дождём цветов бумажных...
Я окунусь в тебя, – от ног до головы.
_______________________________________
Пояснения
Фигуры Лиссажу – замкнутые траектории, прочерчиваемые при плоском движении материальной точкой под действием двух взаимно перпендикулярных квазиупругих сил; при этом траектории точки являются результатом наложения двух взаимно перпендикулярных гармонических колебаний.
Французский физик Жюль-Антуан Лиссажу (J. Lissajous, 1822-1880) первоначально начал их изучение, как интересного оптического способа для сравнения находящихся в музыкальных числовых отношениях колебаний камертона.
Вид фигур Лиссажу зависит от соотношения между периодами (частотами), фазами и амплитудами обоих колебаний. В случае рационального отношения частот этих колебаний траектории замкнуты и называются фигурами Лиссажу.
В простейшем случае равенства обоих периодов это эллипсы, которые при разности фаз 0 или пи вырождаются в отрезки прямых, а при разности фаз пи/2 и равенстве амплитуд превращаются в окружность. Если периоды обоих колебаний неточно совпадают, то разность фаз всё время меняется, вследствие чего эллипс всё время деформируется. Если периоды соотносятся как целые числа, то через промежуток времени, равный наименьшему кратному обоих периодов, движущаяся точка снова возвращается в то же положение; таким образом получаются фигуры Лиссажу более сложной формы.
Более сложные алгоритмы для фигур Лиссажу приводят к различным фигурам с весьма высокой степенью сложности, наподобие тех картинок, которые рисуют обычно на денежных купюрах; здесь могут быть и розетки, и звёзды, и разные свёрнутые ленты, циклоиды и улитки (вроде Улитки Паскаля). Наблюдение фигур Лиссажу представляет собой удобный метод для исследования соотношений между периодами и фазами колебаний.
Неактивен
"Люблю познавательные стихи" ))
А также такую возвышенную эротику
Неактивен
Ириш, слава Богу, я за эротику нечасто берусь. Как и за любовную лирику. Мне от них лучше держаться подальше, серьезно.
Ну, уж не знаю отчего, решил сейчас развеселить всех немного.
Неактивен
Вполне удалось )
Неактивен
Чувственная вещь!
Нравится ... что ЛГ основательно подкован в физике ))) и не только )))
... в духе девяти с половиной недель...
Тороплюсь-возьмусь...? скромно для такого стиша
Неактивен
Интересные, скажу,
Получились Лиссажу...
Неактивен
Чё, дорогой, "одним из пальцев" - это деликатес для пародистов.
СК
Неактивен
Тань, а я глагольных рифм никогда не боялся и не боюсь. Эти искусственные ограничения ведь создаются людьми, которые в поэзии ничего не понимают. Злоупотреблять ими не нужно, но так же можно сказать, что и другими вещами нельзя злоупотреблять. Сейчас вокруг столько людей, которые жертвуют (и невероятно легко!!!) смыслом, только чтобы всегда рифмовать разные части речи... Им кажется, что так изящнее смотрится. - А толку от таких стихов? С потерянным смыслом или состоящими из кусков фраз (как многие даже очень неплохие поэты и поэтессы пишут). Я с таким подходом в корне не согласен. Серьезно.
Нельзя в стихах говорить, что форма - СУГУБО ВТОРИЧНА, это будет неправильно. НО. Если содержание провисает, то никакая форма стих уже не может спасти. Это мое такое твердое-твердое ИМХО. )
Аркадий, я потом, может, еще и лирику свою такого плана принесу... Нашпигованную терминами. Как гритца, - весчь, но на любителя.
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Чё, дорогой, "одним из пальцев" - это деликатес для пародистов.
СК
Саш, ну и прекрасно! Пущай пародируют, а я тоже посмеюсь. Ты же знаешь, я ни к своей лирике, ни, тем более, к эротике - серьезно не отношусь.
Неактивен
Чёрный Георг написал(а):
Саша Коврижных написал(а):
Чё, дорогой, "одним из пальцев" - это деликатес для пародистов.
СКСаш, ну и прекрасно! Пущай пародируют, а я тоже посмеюсь. Ты же знаешь, я ни к своей лирике, ни, тем более, к эротике - серьезно не отношусь.
Чё-т я про эротику-то и не подумал...
Тоже тема.
СК
Неактивен
Да, Георг))) За твои комментарии к стихам - отдельное спасибо!
Стихотворение понравилось. Завораживаемостью (О, как сказала!).
Абсолютно точно соответствует названию)))
С теплом,
Лиз
Неактивен
Чёрный Георг написал(а):
Тань, а я глагольных рифм никогда не боялся и не боюсь. Эти искусственные ограничения ведь создаются людьми, которые в поэзии ничего не понимают. Злоупотреблять ими не нужно, но так же можно сказать, что и другими вещами нельзя злоупотреблять. Сейчас вокруг столько людей, которые жертвуют (и невероятно легко!!!) смыслом, только чтобы всегда рифмовать разные части речи... Им кажется, что так изящнее смотрится. - А толку от таких стихов? С потерянным смыслом или состоящими из кусков фраз (как многие даже очень неплохие поэты и поэтессы пишут). Я с таким подходом в корне не согласен. Серьезно.
Нельзя в стихах говорить, что форма - СУГУБО ВТОРИЧНА, это будет неправильно. НО. Если содержание провисает, то никакая форма стих уже не может спасти. Это мое такое твердое-твердое ИМХО. )
Аркадий, я потом, может, еще и лирику свою такого плана принесу... Нашпигованную терминами. Как гритца, - весчь, но на любителя.
Куски фраз - это как раз то, что надо для того, чтобы приняли за гения. Потерянный смысл ещё лучше. А насчёт небогатой рифмовки возвратных глаголов - это смотря для кого стихи писать. Если для поэтов - поморщится каждый второй, если для нормальных людей, то вполне можно. Зато, эти нормальные люди точно не найдут рифму там, где мы её порой находим. В любом случае, никакая одна рифма стихотворение такого объёма не убивает.
Что по самому стишу - неслабо, но не моё. Почему не моё, объяснить сложно. Видимо, слишком причудливо на мой вкус.
Неактивен
Ты знаешь, Чёрный Ге - лет двадцать жизни длинной
Средь электронных схем, с паяльником в руке
Фигуры Лиссажу за сеткой чётких линий
Я наблюдал порой (от женщин вдалеке
"Фрактальность бытия... Проста изнанка мира -
На трёх слонах (китах?) стоит Вселенский взрыв"...
Так - глядя - думал я, густой поток Эфира,
Летящий сквозь меня , внезапно ощутив...
Неактивен
Даваайте, Георг, свою "нашпигованную" лирику ...
Неактивен
Аркадий Эйдман написал(а):
Даваайте, Георг, свою "нашпигованную" лирику ...
Аркадий, ну ловите тогда. Лирику с комментариями.
Ли, спасибо. Ты, я вижу, тоже не чужд электронным прелестям жизни? С паяльником по жизни - это хороший девиз. У меня несколько близких приятелей именно так и путешествуют сквозь действительность.
Лиз, рад, что тебе понравился стиш.
Неактивен