Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Беспечален, беспросветен,
Тускл и гол...
Мы прощались на рассвете
Взглядом в пол
Мы встречались на закате,
В пол-луны
Где бока земли горбатят
Валуны
Наше время без просвета
Ночь - в пол-ночь
Где-то там, за гранью лета
Сын и дочь...
Полусумрак, полумесяц,
Окоём...
На рассвете нас повесят,
Мы уйдём...
Но сейчас, вдвоём, как раньше
Смотрим в даль
И полуночная баньши
Рвёт вуаль
Горько плача, разбавляет
Ночи сок
Ты ведь знаешь, так бывает,
Вышел срок...
" - Королева, ты же знаешь..."
" - Мой король...
Ты спокойно доиграешь
Эту роль
Пред лицом толпы - невежды
Мы чисты
Я люблю тебя, как прежде,
Как и ты..."
Неактивен
Очень, единственное не совсем в строку вьехал... И полуночная баньши.. тут с окончаниями все правильно?
Неактивен
А я вообще ничего не поняла Видимо, это для умных стиш
Неактивен
Как песня льется! Только не поняла "полуночная баньши"!
Неактивен
Алиса, привет! Издеваешься, да? Так меня, заумного.
Просто подумалось (придумалось) про тёмных эльфов, которые были чужды и людям и эльфам обычным, оказались посредине и вымерли при активном участии эльфов и людей. Этот стих - беседа Короля и Королевы тёмных эльфов в ночь перед казнью. Их народа, государства уже нет. Они оказались ни богу свечка, ни чёрту кочерга. И были обречены поэтому в том мире, где есть только чёрное и белое - без полутонов.
Неактивен
Баньши, по-моему в ирландской мифологии - бесплотынй дух, который плачет и воет в темноте, предупреждая о близкой смерти...
Неактивен
Молодец, знаешь о чем пишешь, янарочно спросил, а то уверен не все поймут о чем речь, вот справочка))
Баньши, бэнси, бансии ("небесные женщины"), в ирландской мифологии феи, в которых превратились боги из Племен богини Дану после того, как на территории современной Ирландии появились сыновья Миля, предки ирландцев. Эти боги и богини вынуждены были уйти в глубь земли и жить под холмами в чащобах, прятаться среди болот в заколдованных лесах, и среди облаков в волшебных небесах. Согласно поверьям, баньши могут принимать любой облик - облака, тени, куста, девушки и т.п. До сих пор многие верят, будто их заунывный плач, называющийся Киэнинг и слышный по ночам, непременно предвещает близкую человеческую смерть. Автор "Демонологии и колдовства" сэр Вальтер Скотт полагал, что баньши не столько существо, имеющее облик, сколько зловещий смертный вой, наполняющий ужасом ночи Ирландии и нагорья Шотландии. Люди представляют баньши женщиной с длинными распущенными, черными волосами, в просторных одеяниях, с припухшими от слез глазами, или в облике мерзкой и уродливой старухи со спутанными седыми волосами. Фея баньши может быть и бледнокожей красавицей в длинном саване, а иногда может являться в образе рано умершей невинной девы - родственницы семьи. Заколдованный лес из артуровской легенды был населен прелестными феями. Одна из них, Жестокосердная дама, волшебница-искусительница, описанная поэтом Дж. Китсом, была баньшей, которая завлекала смертных странствующих рыцарей, вселяя в них безрассудную страсть, а потом оставляла их, лишенных воли к жизни, бродить по холмам "в угрюмом одиночестве и без смысла".
Неактивен
Спасибо за развёрнутую справку! Про предысторию появления баньши я не знал.
Неактивен
а вот что о драконах пишут))0
Первые упоминания о драконах относятся к древнейшей шумерской культуре. В старинных преданиях встречаются описания дракона, как удивительного существа, не похожего ни на одно животное и в то же время имеющего сходство со многими из них. Согласно древним аккадским источникам, у дракона были лапы собаки, голова льва и крылья птицы. Образ Дракона появляется почти во всех мифах о сотворении мира. Священные тексты древних народов отождествляют его с первозданной силой земли, изначальным Хаосом, который вступает в борьбу с Творцом.
В этих космических битвах, как правило, побеждают силы или боги, олицетворяющие порядок и поддерживающие равновесие в мироздании, а из чудовища создается небосвод и поднебесный мир: "И рассек он ей внутренность, и пронзил сердце... и создал из одной половины твердь небесную, а из другой — твердь земную..." В каждой стране поэты воспевали эту титаническую битву. В древнейшем вавилонском сказании "Энума элиш" говорится о борьбе бога Мардука с Тиамат, богиней первобытного космического океана. Один из богов ведического пантеона, Индра, побеждает дракона Вритру, семитский бог Баал — бога Йаму, владыку изначального океана... Широко известен и библейский сюжет о чудовище Левиафане, некогда побежденном Творцом.
Символ дракона — это эмблема воинов на парфянских и римских штандартах, национальная эмблема Уэльса, хранитель, изображенный на носах кораблей древних викингов. У римлян дракон был значком когорты, отсюда современное dragon, драгун. Символ дракона — символ высшей власти у кельтов, символ китайского императора: его лицо именовалось Лицом Дракона, а трон — Троном Дракона. На щите Агамемнона (11-я песнь "Илиады") был изображен синий трехглавый дракон. Легенды буддизма изобилуют упоминаниями о драконах, сказания даосизма повествуют об их деяниях. Драконы — крылатые змеи, в образе которых соединялись животные, воплощающие два мира — верхний (птицы) и нижний (змеи). Эти фантастические существа в китайской мифологии олицетворяли мужское начало, первоэлемент ян, вместе с фениксом, воплощающим женское начало, первоэлемент инь. Изображение дракона служило символом императора, а феникса — императрицы.
В средневековой алхимии — первоматерия (или иначе мировая субстанция) обозначалась древнейшим алхимическим символом — змеей-драконом, кусающим себя за хвост и называющимся уроборос ("пожиратель хвоста"). Изображение уробороса сопровождали подписью "Все в Едином или Единое во всем". А Творение называли круговым (circulare) или колесом (rota). В Средневековье, при изображении дракона "заимствовали" разные части тела у различных животных, и, подобно сфинксу, дракон был символом единения четырех стихий.
Один из наиболее распространенных мифологических сюжетов — сражение с драконом: герой, благодаря своей отваге, побеждает дракона, завладевает его сокровищами либо освобождает пленную принцессу. Этот сюжет рассказывает о двойственности природы человека, о внутреннем конфликте между светом и тьмой, о силах бессознательного, которые могут быть использованы для достижения как созидательных, так и разрушительных целей. Битва с драконом символизирует те трудности, которые человеку необходимо преодолеть, чтобы овладеть сокровищами внутреннего знания, одержать победу над своей низменной, темной природой и достичь самообладания. Подвиги Геракла, освобождение Андромеды Персеем, бой Ясона с драконом в сказании об аргонавтах, легенда о скандинавском герое Сигурде и его победе над драконом Фафниром, бой святого Георгия с драконом лишь некоторые тому примеры. Каждый из них дает свой совет, как сражаться с собственной тьмой. И хотя дракон, подобно египетскому Сету, причиняет жестокую боль, он помогает человеку познать себя.
Драконы были символами могущественных богов, дающих жизнь: Кецалькоатля, бога утренней звезды, Атума, бога вечности, Сераписа, бога мудрости. Этот символ бесконечен, как бесконечен вечно развивающийся мир, охраняемый кольцом уробороса.
Это к теме верю ли я в Бога))))
Неактивен
Это такой самопиар Золотого Дракона получается.
Кстати, из вышеуказанной справки следует, что для того, чтобы возник мир, дракон должен умереть. (
А что есть сомнения в том, что ты веришь в Бога?
Отредактировано Ширяк Евгений (2006-08-26 13:39:01)
Неактивен
Некоторые сомневаются))) Фокус тут еще и в том, что мир без изначального появления дракона просто не возможен)))
Неактивен
Гм... Женя, я сразу скажу, что стихотворение понравилось необыкновенно!
Песня. Очень красивая.
И всё-таки споткнулась. Название какое? "Тёмные ЭЛЬФЫ". А в тексте что? "На рассвете нас повесят". Когда это эльфов повесить умудрялись? И главное какой в этом бессмысленном дейсвтии толк, если они бессмертные? И название-то отличное для стиха!
Что-то с этим можно сделать? Отличное же стихотворение!
С теплом,
Лиз
Неактивен
Эльфы по-моему просто не умирали от старости. А вот убить их было так же легко как людей. И, именно так мне придумалось, - Тёмных Эльфов именно истребили. Просто потому, что (цитирую сам себя) "они были чужды и людям и эльфам обычным, оказались посредине и вымерли при активном участии эльфов и людей. Этот стих - беседа Короля и Королевы тёмных эльфов в ночь перед казнью. Их народа, государства уже нет. Они оказались ни богу свечка, ни чёрту кочерга. И были обречены в том мире, где есть только чёрное и белое - без полутонов."
Отредактировано Ширяк Евгений (2006-08-30 08:10:02)
Неактивен
Классное стихотворение. Если название не читать, можно другое объяснение придумать
Отредактировано Елене Лаки (2006-08-28 12:21:23)
Неактивен
Ширяк Евгений написал(а):
Эльфы по-моему просто не умирали от старости. А вот убить их было так же легко как людей. И, именно так мне придумалось, - Тёмных Эльфов именно истребили. Просто потому, что (цитирую сам себя) "они были чужды и людям и эльфам обычным, оказались посредине и вымерли при активном участии эльфов и людей. Этот стих - беседа Короля и Королевы тёмных эльфов в ночь перед казнью. Их народа, государства уже нет. Они оказались ни богу свечка, ни чёрту кочерга. И были обречены в том мире, где есть только чёрное и белое - без полутонов."
ага. а потом люди истребили обычных эльфов, а потом истребили сами себя
а стиш красивый
Неактивен
тоже на сайт пора...
Неактивен
уже
Неактивен