Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
В Москве бум транспортного строительства – метро, эстакады, хорды, мосты, тоннели. Про гидротехнические сооружения – плотины, шлюзы и каналы – почти полный молчок. Потому что все московские гидротехнические сооружения построены в 1932-1938 годах, т. е. всем им перевалило за 80 лет; состояние их неважнецкое, некоторых – удручающее, потому что они ни разу не ремонтировались капитально и не реконструировались, держатся старым запасом прочности. Плотину Карамышевской ГЭС на северо-западе спроектировал архитектор Рухлядев; нынешнее состояние плотины полностью соответствует фамилии проектировщика, который в этом не виноват, поскольку давно скончался.
https://dmrog.livejournal.com/264415.html
Борта межшлюзового бьефа перед шлюзом №8, как видно на фотографиях, не укреплены на всю глубину бетонными плитами. Сам бьеф – вовсе не бетонный лоток (как нам врали в прошлом), а обыкновенная земляная выемка, края которой от уровня воды на полтора-два метра подсыпаны грунтом, обложены по скатам дёрном и обсажены деревьями. Вот этот земляной бортик-подсыпку и прорвало прямо над Тушинским тоннелем. Что-то необыкновенное должно было случиться, чтобы прорвало зимой, когда движения судов нет, уровень воды низкий, а поверхность схвачена льдом. Но что бы там ни было, вода дырку нашла. А в ближайшем будущем непременно найдёт и другие дырки, так что с Тушинским тоннелем скучать не придётся. В случае крупного прорыва и ухода всей воды из бьефа – кроме тоннеля будут затоплены стадион, станция метро «Спартак» и небольшой жилой квартал рядом с каналом.
Химкинское водохранилище с юго-запада держит Никольская дамба. Если её прорвёт, то потоп смоет пол-Москвы. Потому что перепад уровней водохранилища и Москвы-реки возле Кремля – около 50 метров, а это высота Ниагарского водопада.
Неактивен
Любопытный материал, дополняющий тему:
http://guns.allzip.org/topic/151/752449.html
- но не слишком достоверный, с элементами звиздежа.
Байка про немецкий танк на Западном мосту через деривационный канал - вздор. Во-первых, этот танк-невидимка должен был бы пройти через три рубежа обороны. Во-вторых, с крыши здания управления канала Западный мост не виден.
Немецкие мотоциклисты на подходе к Соколу - чушь: они прорвались до того места, где пересекаются Ленинградское шоссе и Ленинградская железная дорога, примерно в 3-х километрах от МКАД.
Взрывчатка в теле Никольской дамбы - бред: если она там была, то её давно вывезли.
Автоматчики, охраняющие Никольскую дамбу - враки: её стерегут посменно деды-вохровцы с укороченными трёхлинейками и невооружённый механик водосброса.
Неактивен
Андрей, спасибо! Прочла всё внимательно. О затоплении подступов к Москве в конце 1941 г. слышу в первый раз. Жаль, в материале отсутствуют хотя бы примерные даты. В каком месяце это всё происходило - в октябре, в начале ноября?
Неактивен
Батшеба, спасибо!
С историей про то, как гениальный товарищ Сталин утопил немцев на подступах к Москве – сплошная морока.
Достоверно известна только одна дата – 28 ноября 1941 года, когда воду из Иваньковского водохранилища через канал имени Москвы и так называемый Яхромский водосброс пустили на территорию к западу от канала. И эта вода действительно затопила названную территорию. Но никакой сплошной преграды врагу к западу от Москвы эта вода создать не смогла, поскольку ей помешало естественное препятствие – Клинско-Дмитровская гряда (что хорошо видно на карте, показывающей затопленную территорию). Та самая Клинско-Дмитровская гряда, которую пересекает канал имени Москвы: волжскую воду в канал перекачивают насосами, потому что идти самотёком в гору она, понятное дело, не может.
В случае взрыва плотины Иваньковского водохранилища возле Дубны вся вода уйдёт вниз по старому руслу Волги. Москве никакой угрозы нет и быть не может. Весной 1996 года я своими глазами видел последствия такого «взрыва», когда водохранилище неизвестно зачем слили, а вновь заполнилось оно только к середине августа.
На вопросы, почему немцы осенью 1941 года не вели активных боевых действий к северо-западу и северу от Москвы, почему не продвигались к востоку от Твери, почему не форсировали канал имени Москвы – ответ на эти вопросы давно известен. Немецкие войска к концу ноября 1941 года выдохлись, понесли огромные невосполненные потери, растянули коммуникации, не имели в достатке боеприпасов и еды, страдали от холода. Проще говоря, на этом участке фронта они не имели сил для наступления. А наше контрнаступление 5 декабря 1941 года показало, что у немцев не было сил и для обороны – иначе бы не удалось сравнительно легко отбросить их на 100 с лишним километров к западу от Москвы. Так что водные процедуры и Сталин-Повелитель-Стихий тут решительно ни при чём.
Горе-историки и жёлтые журналисты, писавшие про подмосковный потоп 1941 года, дачу Сталина в посёлке Зубалово упорно называют Зубатово, а посёлок Красная Поляна называют Красная Горка. Почему – понятно: списывают друг у друга вместе с ошибками. К слову, Сталин зубаловскую дачу не любил, не жил на ней с 1933 года, и в 1941 году не имел причин о ней скорбеть.
Неактивен
Весеннее дополнение.
В пятницу 19.04.2019 два часа бродил вокруг шлюзов №7 и №8 Канала имени Москвы. По случаю ремонтных работ вода из шлюзовых камер и межшлюзовых переходов сброшена - местами открылось дно. Ложе канала сильно обмелело и заилилось. Бетонные плиты береговых откосов, шлюзовые ворота, рымы (крепления, которыми суда фиксируются в шлюзовой камере) в плачевном состоянии. Аванпирсы шлюзовых ворот построены на деревянных сваях, которые сейчас оказались на воздухе и очень быстро подгнивают. Ремонтные работы идут ни шатко ни валко - какая-либо активность не отмечается.
Проще говоря, внутригородская часть Московской гидротехнической системы шита гнилыми нитками и склеена соплями. Ждём новостей.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Ждём новостей.
И хорошо, если они будут хорошими...
Неактивен
Батшеба написал(а):
И хорошо, если они будут хорошими...
Надежда только на авось. Проект транспортной развязки "Волоколамское шоссе - улица Свободы" изначально был полукустарный, а выполнили его с "отклонениями от". Получившийся недоперекрёсток никакие транспортные трудности не устранил - пробки там ежедневные и ужасающие. А теперь ещё и канал то подтекает, то бьёт струёй, то хлещет фонтаном. Капитальная реконструкция МГС - предприятие немыслимой стоимости, трудоёмкости и длительности; его надо или начинать сразу везде, или не начинать вовсе. Так что авось с Божьей помощью не хряснет, а коли хряснет - "...то нам, братцы, и помирать не в диковину" (М. Е. Салтыков-Щедрин).
Неактивен