Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Елена Покровская написал(а):
Да и пишу я, беседуя с Андреем М. Остальные смело могут мои сообщения прокидывать.)
Для этого есть личка. А тут форум, который был сделан как нерелигиозный.
Отредактировано Елене Лаки (2019-01-21 10:26:47)
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
Патер Браун часто бывал не прав
Я таких случаев не помню.
Андрей Москотельников написал(а):
за что его сильно не уважал ещё Корней Чуковский.
Ну а я без восторга отношусь к Корнею. Кстати, ЦА его детских произведений - тоже. Проверено экспериментально на трёх поколениях детей - моих племянниках, старшей дочери и на моих младших.
Андрей Москотельников написал(а):
Здесь я уже приводил суждение Константина Леонтьева о том, что православные читают Библию только сквозь призму святоотеческого учения.
Своя Библия может быть не частнособственнической, а принадлежностью группы людей. В данном случае вполне маргинальной по отношению ко всему человечеству. Как мормоны - маргиналы относительно всего христианства
Неактивен
Елена Покровская написал(а):
Андрей Москотельников написал(а):
тогда мир был бы чуть ли не застрахован он фашизма.
А как же Куклукс-клан-то без фашизма, а?
Ку-клукс-клан к фашизму имеет не больше отношения, чем фашизм - к нацизму.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Елена Покровская написал(а):
Да и пишу я, беседуя с Андреем М. Остальные смело могут мои сообщения прокидывать.)
Для этого есть личка. А тут форум, который был сделан как нерелигиозный.
Да. И по умолчанию всё, что размещается на форуме, предназначено для всех участников. Для личных бесед существуют другие формы, от ЛС до скайпов всяческих...
Неактивен
Состарившийся сноб - зрелище нормальное. Состарившийся гопник - зрелище убогое. Гопники, старея, не взрослеют. 75-летний дед с интеллектуальным и эмоциональным уровнем подростка смешон и жалок. Но над ним не смеются и его не жалеют - он вызывает отвращение.
Я живу в московском районе, который входил в десятку самых гопных. Но к началу нулевых все местная гопота старого закала вымерла от пьянства, а оставленная ею молодая поросль немногочисленна и почти не размножается.
Активен
Андрей Кротков написал(а):
Состарившийся гопник - зрелище убогое.
По поводу гопников вспомнилось из моей ташкентской дворовой юности. Гопников тогда не было. Точнее, так называли только узких профессионалов в этом жанре. Типичный представитель - дед Данилка из известного рОмана. Он хоть и старый был - а ремесло своё знал туго.
И вот вспомнилась песенка про них:
Ночка надвигается,
Фонарики качаются,
Филин ударил крылом;
Налейте, налейте
Мне чарку глубокую
С пенистым крепким вином!
А если не нальёте, Коня мне подведёте -
Да крепче держите под уздцы:
Тройками, парам
Едут с товарами
Муромским лесом купцы!
Тут из-за поворота -
Гоп-стоп, не вертухайся! -
Выходят пять удалых молодцов
Коней застопорили,
Червончики отбили
И по миру пустили тех купцов
И с этими червонцами
В Одессу прикатили
И зашли в шикарный ресторан,
Там пили, кутили,
По десять лет схватили
И по новой в лагерь, в Магадан!
А в работа
Гоп-стоп, не вертухайся!
Там бери лопату и копай!
А если вертухнёшься
В карцере очнёшься
И сиди свободу вспоминай!
Нынче опять-таки приписывается Аркадию Северному, в сети можно найти в исполнении некоего Сергея Азарова (правда, он искажает текст писания).
Неактивен
Песенку знаю, часто слышал. Кто её настряпал - понятия не имею. Песенка кентаврическая - в ней противоестественно склеены мотивы старинной разбойной песни и новейшие одесско-советские реалии. И это нормально для маргиналов - в их представлении взаимодействие и наследование происходят именно так.
Современные гопники - вовсе не будущие уголовные авторитеты. На это у них не хватает ни форсу, ни гонору. Мечта гопника - прослыть блатным, не будучи таковым. В масштабе поцан-с-раёна он эту роль кое-как играет. В более крупном масштабе играть не может - настоящие блатные его погасят или опустят.
Активен
Андрей Кротков написал(а):
Песенка кентаврическая - в ней противоестественно склеены мотивы старинной разбойной песни и новейшие одесско-советские реалии. И это нормально для маргиналов - в их представлении взаимодействие и наследование происходят именно так.
Ну да, песенка очень забавная. Это мне даже в детстве было понятно, в возрасте 10-12 лет.
Впрочем, тогда таких много было. Некоторые до сих пор фрагментарно помню, на некоторые иногда ноче в сети натыкаюсь. Правда, обычно с искажёнными текстами.
Макаревич, известный, оказывается, считается большим авторитетом по части дворовой песни. И вот он-то слова и перевирает - хотя должен был бы помнить, он ведь примерно наш ровесник.
Андрей Кротков написал(а):
Современные гопники - вовсе не будущие уголовные авторитеты... В более крупном масштабе играть не может - настоящие блатные его погасят или опустят.
Ну да, гопники в авторитеты никогда не выходили. Сейчас-то воровская корона просто покупается. А в советское время законники были - в основном из карманников, бо хорошие психологи, и из домушников - умелых организаторов социалистического производства.
Впрочем, Елена Покровская, будучи из Ростова-Папы, наверняка в этом лучше нас с тобой разбирается.
Неактивен
alv написал(а):
Андрей Москотельников написал(а):
Здесь я уже приводил суждение Константина Леонтьева о том, что православные читают Библию только сквозь призму святоотеческого учения.
Своя Библия может быть не частнособственнической, а принадлежностью группы людей. В данном случае вполне маргинальной по отношению ко всему человечеству. Как мормоны - маргиналы относительно всего христианства
Алексей, это совсем не так. И католики чтят святых отцов, и все восточные христиане, а не одни только русские православные. Собственно, то и получается, что большинство белого человечества ты и заносишь в маргиналы — то есть, за основную площадку, на поля. И с этим предлагаешь согласиться? Одни только протестанты — ну, и мормоны — читают Библию сами по себе, кто взад, кто вперёд, а кто и наоборот, и все это на совершенно законных основаниях.
Помнишь фильм «Побег из Шоушенка»? Есть один канал на телевидении, но котором сейчас это фильм анонсируется в числе прочих подобных: типа, скора пакажЫм, хавайцеся. Фрагмент для анонса выбран здорово — он одновременно и забавен, и страшен: директор тюрьмы объявляет новому заключённому, главному герою: «Я верю только в дисциплину. Ну, и в Библию» (и демонстрирует книжицу у себя в руке). И сразу видно, даже тому, кто фильма не видел: гад!
И ты назовёшь его основным, а православного человека маргиналом? И только за то, что этот второй не бегает везде с Библией под мышкой, то есть не ей следует, а учению святых отцов, то есть учению матери-Церкви как таковой? (Ведь православному, как и католику, запрещено сидеть дома и верить в Библию.)
Алексей, скажи мне нет.
Неактивен
alv написал(а):
песенка очень забавная. Это мне даже в детстве было понятно, в возрасте 10-12 лет. Впрочем, тогда таких много было. Некоторые до сих пор фрагментарно помню... Правда, обычно с искажёнными текстами
Во-во, и я помню. Лет в 14, когда бренчал на гитаре, даже пытался исполнять.
Авторитетам по части дворовых песен не очень верю. Они всё больше скользили любительски, по верхам. А собирание такого городского фольклора - дело для серьёзных профессионалов.
alv написал(а):
в советское время законники были - в основном из карманников, бо хорошие психологи, и из домушников
Интересно: в былые времена вор-карманник по всей России-матушке назывался славянским термином щипач, а вор-домушник на юге Европейской России, от Одессы до Екатеринодара, назывался идишским термином скокцер. Гоп и скок - есть что-то общее.
Активен
Андрей Москотельников написал(а):
Алексей, скажи мне нет.
Нет, Андрюха.
Советская малина
Сберётся на совет.
Советская малина
Вам всем ответит НЕТ!
Так что может лучше про реактор? Про любимый лунный трактор? Про гиксоссов и касситов, хеттов там и эфталитов?
А то ведь, как показывает мой (весьма большой) форумный опыт, так и до драки не далеко.
Ибо там, где появляются активно православнутые, вроде Елены Покровской, начинаются конфликты.
Причём от тематики форума это не зависит - он может быть об опциях сборки ядра Linux, например: православнутый найдёт приложение своим миссионерским наклонностям.
Вроде как наш Виталик - о чём бы ни говорилось, он всегда найдёт, где ввернуть про величие древних укров и москалей проклятых...
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Авторитетам по части дворовых песен не очень верю.
А авторитетов по части дворовых песен не было и быть не могло: что весь двор принимал, так и было правильно
Андрей Кротков написал(а):
А собирание такого городского фольклора - дело для серьёзных профессионалов.
Да. Это работа для профессионального фольклориста. Потому как разницы между фольклором городским и, скажем, тундровым не очень много.
Андрей Кротков написал(а):
Интересно: в былые времена вор-карманник по всей России-матушке назывался славянским термином щипач, а вор-домушник на юге Европейской России, от Одессы до Екатеринодара, назывался идишским термином скокцер. Гоп и скок - есть что-то общее.
Ты Фимку Жиганца не читал? Не переводы на феню Пушкина с Шекспиром, а то, что он под своим именем публиковал? Он ведь как раз профессионал-филолог, с одной стороны, а с другой, как многолетний редактор лагерных многотиражек типа "На свободу с чистой совестью", был погружён в среду - вроде как исследователи папуасского фольклора. Он интересно пишет об эволюции русской фени и её региональной зависимости.
Неактивен
Елена Покровская написал(а):
Что делать? Ничего тут не сделаешь. Просто размышление. Чтобы моя позиция была яснее, подчеркну, что я не отношу себя ни к одному из вышеозначенных слоёв.
Я тоже - у меня вся юность-молодость рядом с гопниками прошла. Только называли их тогда по-другому.
В ауле родном в школьное время фулиганами, а в Самаре в студенческое - фургопланами.
Вроде уживались, не так уж и часто я по морде схлопaтывал, в Самаре правда бывало - те позлее были.
Те, что что в ауле одноклассниками были, куда от них денешься?
Помню, поначалу "неразменным" арбузом деньги зарабатывали. Поезда у нас стояли недолго, 3-5 минут.
Один толстому дяде-пассажиру в пижаме и тюбетейке арбуз за рубль предлагает, другой рядом стоит.
Как только дядя рупь выложил - арбуз подельнику бросаешь, дядя и рот открыть не успеет,
и оба под вагон шмыг, и след простыл. А повзрослее мелким грабежом промышлять стали, а я спортом занялся - секцию волейбольную у нас открыли.
Даже под названием "Олимпийского резерва" .
Полкласса 15 -16 -летних село тогда - тех кто в секцию не записался.
А приехал после первого курса на каникулы - никого из старых друзей:
вернувшихся из колонии в армию забрали, а не успевших в армию уйти посадили.
Неактивен
Старые русские названия социальных низов:
Тать - грабитель, разбойник.
Шиш - бродяга, промышляющий мелкими кражами; к татям и ворам не принадлежал.
Вор - преступник вообще, без учёта специализации.
Воровской люд - уличные преступники, преимущественно ночные; к татям не принадлежали.
Подлый народ, шатущие меж двор - собирательное название деклассированного бездомного люда, примерно то же, что нынешние бомжи.
Нищеброд - нищий, кормящийся подаянием; в состав подлого народа не входил.
А гопников не было.
Активен
Заварушка-то планируется какая? А то ж все новости как из склепа.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Старые русские названия социальных низов
Феня же, как любой живой язык, эволюционировала. Что-то из этого списка, как тать - отмерло, что-то, как вор - изменило смысл. Вот только нищеброд, пожалуй, дошёл до наших дней в неприкосновенности
Неактивен
alv написал(а):
Феня же, как любой живой язык, эволюционировала)
Именно.
Расхожая фраза, попадающаяся в каждой третьей челобитной на царское имя: "А меня, государь, супротивники мои сперва излаяли, а потом убили..." В переводе на современный язык: сперва обругали восемью этажами отборного мата, а потом чувствительно отдубасили с нанесением телесных повреждений. Если бы обозвали козлом, дураком и олухом, а потом отвесили оплеуху и пару раз пнули сапогом в зад - то на такую мелочь и челобитничать никто не стал бы.
alv написал(а):
Что-то из этого списка, как тать - отмерло
Ещё полуживо-полумертво образованное от этого корня слово "потатчик" - пособник, подельник.
Активен
А "стакнуться" от этого корня или от другого?
Неактивен
Наверняка не знаю, надо справиться.
Стакнуться - тайно сговориться; корень схож с корнем глагола потакать, а потакать в свою очередь обманчиво схоже по звучанию с существительным потатчик, но значение несколько иное. Потакать - потворствовать/поощрять, а это не совсем то же, что пособничать/подельничать.
Активен
Верно...
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
"А меня, государь, супротивники мои сперва излаяли, а потом убили..." В переводе на современный язык: сперва обругали восемью этажами отборного мата, а потом чувствительно отдубасили с нанесением телесных повреждений. Если бы обозвали козлом, дураком и олухом, а потом отвесили оплеуху и пару раз пнули сапогом в зад - то на такую мелочь и челобитничать никто не стал бы.
Кстати, в тему номера - один из враинтов, претендующих на прародительство всего цикла про "Гоп со смыком":
Били, били, колотили,
Морду в жопу превратили,
Потому что пьяные мы были!
Кстати, граждане православные, а известно ли вам, что автором слов про Гоп-со-смыком - охотоведа был отец Александр (Мень). И в записях, что в сети найти можно, звучит и его голос.
Неактивен
Мне отец Александр Мень вообще неизвестен. Как-то попытался почитать его книжицу "У врат молчания", -- ну, поскольку тогда очень увлекался восточной философией... Но, поскольку я ею увлекался, то я в ней и разбирался, а потому книжица Александа Меня ПРО ЭТО поразила меня совершеннейшей отсталостью, даже в терминологии. Больше я его не читаю.
Песенка мне знакома, на Сторожовке её пели. Но как-то давно-давно, когда меня такие вещи ещё не смешили. Младенец я был сурьёзный, могу фотки предъявить.
Неактивен
Андрей Москотельников написал(а):
Мне отец Александр Мень вообще неизвестен
Я присутствовал на двух-трёх его лекциях. Интерес был праздный - я знал, что никакая проповедь не обратит меня ни в какую веру. Мень был нестандартный батюшка, говорил увлекательно, но еретические неправославные взгляды не проповедовал. К тому же красавец-мужчина, многие дамочки на него люто западали. Убили его, как я думаю, не за мнимое еретичество, а просто из зависти: у него было что-то вроде славы и известности, до которых попы тоже охочи, но которых им добиться труднее, чем мирянам. И карьерных мотивов не было - рядовой приходский священник не представлял никакой угрозы благополучию епископата.
Активен
Андрей Кротков написал(а):
Убили его, как я думаю, не за мнимое еретичество, а просто из зависти: у него было что-то вроде славы и известности, до которых попы тоже охочи, но которых им добиться труднее, чем мирянам.
Есть уж вообще коньспирологическая версия: что его замочили по заказу мирового сионизма - как иудея по рождению, своими зажигательными проповедями совращавшего евреев в православие.
Неактивен
Ага, версия чертовски удобная. "Своя своих не познаша", только наоборот. Такую инициативу мирового сионизма надо поощрять - пущай жидомасоны перемочат друг друга собственными руками.
Активен
Андрей Кротков написал(а):
Ага, версия чертовски удобная. "Своя своих не познаша", только наоборот. Такую инициативу мирового сионизма надо поощрять - пущай жидомасоны перемочат друг друга собственными руками.
Ты знаешь, я ведь тогда зиму прожил в Семхозе (92-й - 93-й год). Обстановку тогдашнюю представляю: гамазин хронически не работает, до Загорска то ли ехать (на столь же хронически не ходящем автобусе), то ли идти (с похмела напряжно).
Так что возможно, что была то банальная бытовая мокруха на почве похмельной депрухи...
Мне эта версия представляется самой вероятной.
Неактивен
alv написал(а):
возможно, что была то банальная бытовая мокруха на почве похмельной депрухи
Ты имеешь в виду мотив "вдруг у мужика в портфеле деньги и бутылка"? А что - запросто. В России за бутылку нанимались в шпионы. Убить за бутылку - тем более не вопрос.
Я мимо Семхоза пролетел. Был в Сергиевом Посаде (про грохнутого бомбой большевика Загорского к тому времени давно забыли). Что-то вроде однодневной служебной командировки с группой сотрудников, а на самом деле - принудительное приобщение к посконным ценностям. Но я и ещё один мужик на эту удочку не попались. Пока благочестивые бабы прикладывались и приобщались, мы в кафешке-стояке (прямо на территории лавры - никакого противоречия) накачивались местной медовухой и закусывали свежеиспечёнными калачами. Благодать была та ещё - приятно вспомнить.
Активен
Андрей Кротков написал(а):
alv написал(а):
возможно, что была то банальная бытовая мокруха на почве похмельной депрухи
Ты имеешь в виду мотив "вдруг у мужика в портфеле деньги и бутылка"? А что - запросто. В России за бутылку нанимались в шпионы. Убить за бутылку - тем более не вопрос.
Ну да. Тем более что в ближнем замкадье тогда и с деньгами напряги были большие...
Андрей Кротков написал(а):
Я мимо Семхоза пролетел. Был в Сергиевом Посаде
А я вот мимо Сергиева Посада пролетел - тогда он, кажется, таки ещё Загорском назывался (или местный люд к новому названию не привык?). Поскольку на службу мне время от времени ездить всё равно нужно было, всем необходимым для жизни старался затариться в Москве. Так что буквально пару раз за более чем полгода туда смотался - до гамазина и обратно, ни к каким богоспасительным культурным ценностям приобщиться не сумел. Даже к медовухе - в гамазине всё больше плодово-выгодное было.
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Заварушка-то планируется какая? А то ж все новости как из склепа.
Неактивен
Вы аплодируете чему?
Неактивен