Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Москва собирается радикально зачистить экологическую обстановку. Объявлено, что через три года столица начнёт закупать исключительно электробусы. Надо полагать, что несколько тысяч московских автобусов, среди которых больше половины совсем новенькие, начнут либо списывать в металлолом (что маловероятно), либо отправлять на базы запаса (на случай, если электричество внезапно кончится), либо продавать или дарить другим городам (экологическая обстановка в которых никого не интересует).
В мае текущего года я прокатился на опытном отечественном электробусе ЛИАЗ-6274. Автобус как автобус, только звук работающего двигателя совсем другой, вибрация корпуса поменьше, и нет дымного хвоста из выхлопной трубы. Экологичная прелесть, трамвай без рельсов и троллейбус без рогов. Мечта столичного жителя, привыкшего дышать гороховым супом, который в Москве ошибочно называют свежим воздухом.
Однако технические данные и экономические характеристики мечты настораживают.
Стоимость электробуса в производстве примерно в два с половиной раза выше стоимости обычного дизельного автобуса.
Масса ЛИАЗ-6274 – больше 18 тонн; это вес армейской бронемашины. Для сравнения: масса обычного дизельного автобуса ЛИАЗ-5292 – 9 с половиной тонн, т. е. вдвое меньше. Неподъёмная тяжесть электрочуда составлена из массы кузова, рамы, электродвигателя и чудовищно увесистой аккумуляторной батареи. Регулярно двигаясь по маршруту, такие восемнадцатитонные экипажи в считаные дни устроят на полосе обычное проклятие всех московских улиц – глубокую колею. Любое ДТП с участием восемнадцатитонной махины – катастрофа: его участники, раньше отделывавшиеся синяками и царапинами, теперь будут превращаться в кровавые лепёшки.
Максимальная скорость электробуса – 80 км/час. Этого вполне достаточно – в городском маршрутном режиме редко приходится разгоняться быстрее 40-50 км/час. А вот запас хода на одной полной зарядке – всего 200 км. Стало быть, до полной разрядки аккумуляторной батареи электробус на маршруте средней протяжённости сможет прочелночить туда-сюда всего 5-6 раз. После чего ему придётся встать на полную зарядку, которая длится ни много ни мало 6 с половиной часов. Вопрос: сколько машин придётся одновременно держать на среднезагруженном маршруте, чтобы не было сбоев графика и больших интервалов движения? Ответ: на 10-километровом маршруте – не менее 15 машин, на 20-километровом – не менее 30 машин, и так далее, по возрастающей прогрессии. Меньшая часть работает, большая часть стоит и заряжается – иначе никак.
От комнатной розетки электробус не подзарядить. Нужен трёхфазный ток напряжением 380 вольт. Его может обеспечить только специально оборудованная зарядная станция – сооружение не маленькое по площади, очень дорогое в постройке и небезопасное в работе. Вопрос: сколько потребуется зарядных станций, и где их размещать? Ответ: пока ответа нет.
Трамваи неманевренны. Трамвайные пути загромождают улицы. Троллейбусы маломаневренны. Трамвайная и троллейбусная токоведущие подвески дороги в устройстве, сложны в обслуживании и портят вид города. Электробус вроде бы не имеет недостатков трамвая и троллейбуса, зато обладает их главным достоинством – не чадит выхлопными газами. Но сможет ли электробус обеспечить провозную способность упраздняемых в Москве трамваев и троллейбусов, сможет ли экономия дизельного топлива покрыть расходы на электроснабжение, смогут ли боящиеся холода электробусы бесперебойно работать в условиях московского холодного сезона – это вопросы, ответов на которые опять-таки пока нет.
Ситуация отдалённо напоминает затею с московским монорельсом, который громко рекламировали и в который вбухали миллиарды, а через десять лет признали градостроительной ошибкой и назначили к сносу.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Масса ЛИАЗ-6274 – больше 18 тонн; это вес армейской бронемашины
Дорожки попортятся. Или решили уже выложить брусчаткой?
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Дорожки попортятся. Или решили уже выложить брусчаткой?
Не, брусчатка не выдержит. Надо класть бетон 600-й марки. Но это обойдётся в квадриллионы рублей. Может, у московских властей они есть.
Неактивен
Сбываются худшие прогнозы.
Очередная попытка триумфального запуска московского электробуса, состоявшаяся 1 сентября на ВДНХ, провалилась с оглушительным треском. Все презентованные машины, едва пустившись в путь, одна за другой вышли из строя, в том числе и та богоспасаемая, в которой ехал московский мэр.
Рано нам ещё играть в такие игрушки. Надо возрождать институт гужевых извозчиков. Эта мера сразу вызовет подъём сельского хозяйства в Московской губернии (коням овёс нужен), а также создаст примерно 15 тысяч новых рабочих мест - уборщиков навоза.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Рано нам ещё играть в такие игрушки.
Нам, Андрей - это всему человечеству.
А если кто думает, что электромобили и прочие электробусы позволят сэкономить запасы газовой нефти (или нефтегаза), он глубоко ошибается. Вопреки Ульянову в скобках Ленину, напрямую топить ассигнациями вышло бы дешевле.
Неактивен
Лёша, меня интересует чисто технический аспект.
Вышеупомянутый ЛиАЗ-овский электробус обладает следующими достоинствами: 1) при поворотах на скорости свыше 30 км/час гарантированно опрокидывается (центр масс смещён вверх - на крыше батарея массой 600 кг), 2) на полной зарядке и без пассажиров проезжает 30 км (заявлялось 200 км), 3) разгон с места до 50 км/час занимает 38 секунд, 4) полная зарядка батареи занимает 6 часов, 5) при температуре воздуха ниже минус 5 полная выработка батареи происходит за 25 минут, 6) электронные блоки управления собраны из плат ручной пайки (как в советских телевизорах 1980-х), горят и летят ежечасно.
Почти все уцелевшие московские троллейбусы - разболтанные и ржавые, средний возраст машин - 10 лет. Для обновления парка покупают б/у белорусские троллейбусы, потому что дёшево и сердито. В Саратове стоят на приколе 300 троллейбусов с автономным ходом ТРОЛЗА, которые московские власти сперва заказали, а потом отказались покупать, ибо помешались на электробусах, которых нет.
Итог: автобусы настолько заполонили Москву, что в часы пик в некоторых местах (на Варшавке, на Соколе, на Рязанке) без изолирующего противогаза с кислородным баллоном находиться нельзя.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Итог: автобусы настолько заполонили Москву, что в часы пик в некоторых местах (на Варшавке, на Соколе, на Рязанке) без изолирующего противогаза с кислородным баллоном находиться нельзя.
И эти люди пытаются убедить нас во вреде курения.
И ещё в носу запрещают ковыряться...
Неактивен
Ага.
Во всём мире ещё никто не смог придумать надёжную конструкцию полностью автономного электробуса. Зато частично автономные троллейбусы известны давно и работают успешно. Однако московские думные бояре либо крепко тронулись умом, либо сидят на хорошем распиле, либо то и другое одновременно. Как говорится: дурак дураком, но куда ехать - знает.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Однако московские думные бояре либо крепко тронулись умом, либо сидят на хорошем распиле, либо то и другое одновременно. Как говорится: дурак дураком, но куда ехать - знает.
Скорее - откель деньги едуть:)
Ну про Tesla ты ведь наверняка читал. Первое ДТП с участием электромобиля произошло в "обучающем" режиме, человек-дублёр был рядом. Лопухнулся. В результате задавили насмерть тётку - мать скольки-то детей.
А уж когда у нас это внедрят - на улицу без РПГ-хоть_сколько и комплекта противотанковых мин лучше бы не выходить будет...
Неактивен
Андрей, а это не ваша сестрёнка?
https://yandex.by/images/search?text=%D … rpt=simage
Отредактировано Елене Лаки (2018-09-06 16:37:02)
Неактивен
Не-а. В нашем роду большой приплод девок был в конце 19 века, а потом попёрли почти исключительно мужики.
Неактивен