Форум литературного общества Fabulae

Приглашаем литераторов и сочувствующих!

Вы не зашли.

#1 2017-06-18 14:13:02

Андрей Кротков
Редактор
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 2006-04-06
Сообщений: 15500

Московские новости. Выпуск 4

Московское центральное кольцо (МЦК) – кольцевой маршрут пассажирских электропоездов, проложенный в 2011-2016 гг. по линии Малого кольца Московской железной дороги.

Московское малое кольцо завершилось постройкой в 1908 году. С 1917 года было внешней административной границей города. Технически являло собой однопутную линию на паровозной тяге. Позже стало двухпутным, получило разъезды и путевое развитие на отдельных станциях, перешло на тепловозную тягу. Использовалось главным образом для промышленных грузоперевозок, благодаря чему к 1940-м годам оказалось с обеих сторон окружено промзонами. Пассажирское движение по малому кольцу существенного значения никогда не имело. С начала 1950-х линия пребывала в полузабросе и медленно разрушалась.

С начала сентября 2016-го по 31 марта 2017-го, т. е. за семь месяцев, новодельная МЦК перевезла 50 миллионов человек (точнее – было зафиксировано 50 миллионов проходов через турникеты). Цифра внушительная – четырёхкратное население Москвы. Однако если вспомнить, что московское метро за один месяц перевозит около 200 миллионов человек, то перевозочный рекорд МЦК не особо впечатляет.

По открытии МЦК вызвало у горожан интерес. На линию народ ломился валом, особенно в первый месяц, когда проезд был бесплатный. Очень понравились пассажирам электропоезда ЭС2Г с их плавным, почти бесшумным ходом и комфортными вагонами. Увы, поезда ЭС2Г – заграничная конструкция, на 80% состоящая из импортных узлов и деталей. А наши отечественные электропоезда за последние сорок лет изменились мало, остались громыхающим металлоломом на колёсах, хотя попытки создать что-то современное продолжают делаться.

К концу весны 2017 года ажиотаж сильно уменьшился. Сейчас даже в пиковое время рабочего дня поезда по МЦК ходят полупустыми. Занята в лучшем случае четверть сидячих мест, о езде стояком и привычной российской ситуации «сельди в бочке» речи нет. Что, с одной стороны, хорошо – а с другой стороны, намекает на малую востребованность МЦК. Малая востребованность неизбежно обернётся убыточностью. Выход только один – придётся вывести МЦК из интеграции с метрополитеном, установить более высокий тариф и зонную оплату. В итоге пассажиропоток ещё упадёт, и МЦК разделит судьбу печально известного московского монорельса, который давно оставил попытки сделаться рентабельным и ныне работает в экскурсионном режиме.

Кое-какой экскурсионный потенциал у МЦК есть. Ехать по открытой местности и созерцать открывающиеся за окном городские виды гораздо приятнее, чем мотаться в тёмной подземной трубе. Другое дело, что симпатичные пейзажи и внушительные панорамы присутствуют только на незначительной части трассы МЦК, главным образом в южном и юго-западном секторах. Преобладающая часть линии проходит по унылым спальным районам и промзонам, а это означает, что охотников до таких экскурсий найдётся не слишком много.


No creo en Dios pero le tengo miedo

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson