Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Будильником жужжала муха
В просторной, прибранной норе.
Зевая, Заяц вислоухий
Проснулся рано на заре.
Косой прихлопнул с раздраженьем
Летающий с утра дискант
И обнаружил с удивленьем
К стихосложению талант.
Он написал про тыкву сказку,
Венок сонетов про морковь
И описал в ярчайших красках
К капустному листу любовь.
«Стать выдающимся поэтом» -
Порхали мысли в голове.
И, наконец, в начале лета
Наш Заяц прискакал к Сове.
Пробормотав сухое «Здрасьте»,
Бумажки бережно достал:
«Мои стихи! В них столько страсти,
Такая глубина, накал!».
Увидев на листочках ровных
Овощеодные труды,
Сова промолвила сурово:
«Коль стать поэтом хочешь ты,
Имей старанье и терпенье,
И ритм, и рифму соблюдай,
Из недр богатых вдохновенья
Божественное лишь черпай!»
Тут Заяц произнёс кичливо:
«Ну что ж с некомпетентных взять!
Не знал, Сова, что ты спесива,
Тебе таланта не понять!».
"Кто глух, тот оду не услышит!" -
Взметнулся заячий ответ.
И до сих пор Косой наш пишет,
Вот только слушателей нет.
Отредактировано Lada (2012-07-18 19:49:49)
Неактивен
Вы знаете, неоднозначное впечатление. Первая половина читается с интересом и удовольствием, а диалог зайца с совой и в рифмовке похоже, что только окончания рифмовались, и по содержанию есть недочеты: "из недр богатых вдохновенье божественное лишь черпать" - если сова его посылает, то лучше попонятнее объяснять, куда именно. "Глухой души песнь не услышит" - споткнулась на этой фразе из-за неудачной инверсии, при чтении возникает вопрос, кто же не услышит песнь глухой души? А в целом, мне думается, это Ваше - пропесочить, посмеяться.
Неактивен
Елене Лаки:
"Глухой души песнь не услышит" - споткнулась на этой фразе
из-за неудачной инверсии, при чтении возникает вопрос, кто же не услышит песнь глухой души?
Спасибо за дельное замечание. Пока в голову пришла только такая корректировка:
«Кто глух, тот оду не услышит…»
Елене Лаки:
"из недр богатых вдохновенья божественное лишь черпай" -
если сова его посылает, то лучше попонятнее объяснять, куда именно.
Здесь, мне кажется, произошло случайное недоразумение из-за того, что Вы при цитировании в конце слова «вдохновенья» случайно поставили вместо «я» букву «е». Стало неясно из каких недр черпать.
Сова же советует косому ЧТО именно надо черпать «из недр … вдохновения»:
только БОЖЕСТВЕННОЕ.
Я считаю, что этот совет совы актуален.
Некоторые – вопреки совету совы - черпают из недр вдохновения злобу, мерзости, ненависть:
Вот моя Родина - Медной горы хозяйка.
Банда, баланда, блядь, балалайка, лайка.
То-то до гроба помню твою закалку,
То-то люблю тебя, как собака палку!
Д. Быков
Неактивен
Лада, ведь это стёбное стихотворение, ну или юмористическое - что там у зайца может быть божественное кроме морковки и капусты? Сова в свою очередь может видеть божественное в мышках и ином, чем совы питаются. Это, возможно, и стоило развить. Иначе я такая внимательная прочла и не один раз - и мудрость совы от меня ускользнула. И сейчас остаётся вопрос: что для совы божественно, о чём писать зайчишке?
Неактивен
Lada! Здесь:
И до сих пор Косой наш пишет,
Вот только слушателей нет.
формально д.быть: читателей.
А вообще, охота Вам, Lada, писать о зверье? Даже и поэтическом... Напишите лучше опять что-нить... про Давида, например, а? Не про художника, а про того, который на площади Синьории в виде копии того, что в галерее Академии. Вы ж, поди, посещали не только Neuschwanstein? Или скульптура Вас менее вдохновляет, нежели архитектура?
Неактивен
Да, про Давида неплохо бы, или вообще про Адониса. Вот как Таюро в XVI веке написал:
Телом дивным и нагим
К Адонису приникает,
Гладит юношу она
И ему, упоена,
Шею нежную кусает.
Неактивен
Елене Лаки:
… что там у зайца может быть божественное кроме морковки и капусты?
Точная мысль, Елене! Об очень многих «поэтах» только так и можно сказать.
Елене Лаки:
… что там у зайца может быть божественное кроме морковки и капусты? Сова в свою очередь может видеть божественное в мышках и ином, чем совы питаются. … И сейчас остаётся вопрос: что для совы божественно, о чём писать зайчишке?
Пожалуй, это важнейшая проблема при общении отдельных людей и целых народов. То, что представляется божественным одной стороне, рассматривается, как дьявольское другой стороной. Вы знаете, что нередко одна сторона навязывает другой свои ценности. А это ведёт к непримиримой вражде и порабощению. Более того, Сова может просто сожрать Косого.
Неактивен
Александр Красилов:
Lada! Здесь:
И до сих пор Косой наш пишет,
Вот только слушателей нет.
формально д.быть: читателей.
Спасибо, Александр.
Но при написании стиха я это имела ввиду. Да, поэт пишет стихи для того, чтобы их читали и слушали. Слушать стихи большинству людей легче, чем читать, поэтому, если у Косого слушателей нет, то о читателях и говорить не имеет смысла. Правда, для интернет-аудитории Ваше соображение, безусловно, справедливо.
Александр Красилов:
Напишите лучше опять что-нить... про Давида, например, а? Не про художника, а про того, который на площади Синьории в виде копии того, что в галерее Академии. Вы ж, поди, посещали не только Neuschwanstein?
В одной из своих тем я писала, что мужчины (даже не олигархи) ужасные путаники, как дети. Вот и Вы всё перепутали. Вы говорите про Neuschwanstein (зная, что я видела его в Германии), и тут же советуете мне воспеть копию статуи, находящуюся в галерее Академии изящных искусств. А ведь это 500 км от южной границы ФРГ! Но идея мне нравится.
Александр Красилов:
А вообще, охота Вам, Lada, писать о зверье? Даже и поэтическом...
Ой, как неохота! Да куда ж деваться-то!
Неактивен
Елене Лаки:
Да, про Давида неплохо бы, или вообще про Адониса. Вот как Таюро в XVI веке написал:
Телом дивным и нагим
К Адонису приникает,
Гладит юношу она
И ему, упоена,
Шею нежную кусает.
Елене, ну нельзя же быть такой беспощадной! Поди разберись хотя бы в том, чьим сыном является этот самый Адонис! И уж тем более, от чьей руки (клыков?) он погиб! Писать о нём я ни за что не буду: а вдруг он погубит моего Косого?
И вообще я не люблю кровожадности: «Шею нежную кусает».
Неактивен
Сочинять басни и притчи после дедушки Крылова - дело тухлое. Вон и Михалков-старший пробовал, да не больно-то преуспел
Неактивен
Неправда Ваша, Андрей! Вы уподобляетесь гаражному персонажу Костолевского! У Михалкова есть преотличные басни!
Неактивен
Александр, это дело вкуса. На мой вкус, после Крылова удачные басни писал только Прутков, и только потому, что то были пародии. Жанр исторически исчерпанный. Даже самый талантливый новейший баснописец за версту отдаёт эпигоном, особенно если предаётся этому делу на полном серьёзе.
Неактивен
Ну, ладно. Вот Lada как напишет басню про Давида (а вдруг даже и про Голиафа?) о том, что не следует стоять нагишом на людях, вот тогда посмотрим, пресеклось ли племя баснописцев на земле русской!
Неактивен
Можно. Примерно так:
Жил да был царь Давид.
На псалмы был плодовит.
Голиафу врезал в глаз -
Это раз.
Был одет едва-едва -
Это два...
Ну, и так далее.
Неактивен
Вы хлеб зачем отбираете у Lad'ы, а?
Андрей, Вы так всех посетителей распугаете!
Неактивен
Андрей Кротков глубокомысленно пишет:
«Сочинять басни и притчи после дедушки Крылова - дело тухлое».
И в качестве доказательства (и образца для подражания) как «самый талантливый новейший баснописец» помещает свою басню о Давиде.
Но, видимо, пристыжённый девственным замечанием Александра Красилова «о том, что не следует стоять нагишом на людях» он изменяет своей манере выдавать в заключение что-нибудь крутое, и … оставляет басню незавершённой.
Прежде чем подвергнуть это творение критическому анализу, я дополню его парой строк, отражающих специфику ЛГ:
Жил да был царь Давид.
На псалмы был плодовит.
Голиафу врезал в глаз -
Это раз.
Был одет едва-едва -
Это два...
Больше тыщи лет уже
Как протухли «фаберже».
В первых двух строках автор проявляет свою осведомлённость и в истории, и в теологии.
Но уже в третьей строке он кощунственно искажает Священное Писание. Ибо сказано там: «поразил Филистимлянина в лоб, так, что камень вонзился в лоб его» (Глава 17, 49).
А в целом басня заслуживает положительной оценки, поскольку она с убедительной злободневностью показывает важность соблюдения моральных норм и опасность пренебрежения ними.
Обратим внимание на некоторые черты ЛГ, не нашедшие отражения в творении Мастера:
Был Давид жесток, богат.
Был его пророком Гад.
Славы и добычи ради
Много убивал и Гадил.
Часто хитрости чинил, наказания,
а Саулу приносил обрезания.
Пожелаем же баснописцу дальнейших успехов, «особенно если предаётся этому делу на полном серьёзе» (с).
Неактивен
Лада, а Вы басню писали? Про зайца и сову - это басня?
Неактивен
Ну что Вы, Елене! После тех ужасов, которые Андрей Кротков наговорил про баснеписание, я никогда не признаюсь, что имею хоть какое-то отношение к этому «тухлому делу». Теперь я буду руководствоваться принципом К.Пруткова: «Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим».
Неактивен
"Да идет баснь сия в Москву, Рязань и Питер,
И пусть
Её твердит почаще наизусть
Богобоязливый пресвитер" (С)
Неактивен
Андрей Кротков:
"Да идет баснь сия в Москву, Рязань и Питер,
И пусть
Её твердит почаще наизусть
Богобоязливый пресвитер" (С)
Lada:
Любой серьёзный баснописец, аналитик и критик обратит внимание на то, что процитированный пост обладает исключительной глубиной и боевым пафосом.
Но только выдающиеся мастера смогут увидеть какая доброжелательность, вера в силы человека, написавшего басню в данной теме, какое бескорыстное стремление воодушевить его и благословить на создание новых необходимых людям творений двигали Андреем Кротковым.
А ведь для того, чтобы понять это достаточно прочитать соответствующие строки из процитированной Кротковым басни:
«Ты денно, нощно должен бдеть,
Тех наставлять, об тех радеть,
Кто догматов не знает веры,
А не сидеть
И не глазеть,
И не храпеть,
Как пономарь, не зная меры».
Отредактировано Lada (2012-07-23 22:41:45)
Неактивен