Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Из цикла «VERBIS INDISCIPLINATIS»
* * *
Не жди, что мир перевернётся,
до основанья потрясён
твоею прытью иноходца, –
и не такое видел он!
Согласно давнему закону,
всё будет так, как быть должно,
зачислят белую ворону
в штат новоцвėтного кино
и даже предоставят слово,
чтоб прокричать своё «долой!»,
но и под солнцем, милый мой,
и под луной ничто не ново…
И дай-то бог, чтоб шар земной
хранился прежней стариной…
Неактивен
Все, что зовется стариной,
Живет в реальности иной...
Неактивен
Да, но в какой буквальности
понять мне смысл "реальности"?
Юрий! Ваши отзывы всегда столь неоднозначны, что я каждый раз теряюсь: в актив мне себе это записать или в противоположную сторону? Пасиб, однако!
Неактивен
Возглас прочувствован. Готовлю тематический "ответ Керзону".
Неактивен
Возгласу, Саша, лет... ну десять-то есть. Только вначале было "ч/белое" кино. В последние годы мода на "оцвечивание" старых фильмов так вошла в плоть и кровь киношников, что я модернизировал прежний текст, изобретя (полагаю) "новоцветность". Хотя присутствие кина-то, собственно, тут и не столь важно.
Неактивен
Однозначность в телевизоре, а мы вроде о стихах разговариваем.
По сути я с Вами не согласен, а по форме - вполне.
Неактивен
Вот никак не ждал, Юрий! Именно по форме я ж напортачил: система рифмовки не классична, ни под шекспировский, ни под итальянский сонет не подходит. Впрочем, рановато я себя в классики-то упекаю
Неактивен
Александр Красилов написал(а):
Возгласу, Саша, лет... ну десять-то есть. Только вначале было "ч/белое" кино. В последние годы мода на "оцвечивание" старых фильмов так вошла в плоть и кровь киношников, что я модернизировал прежний текст, изобретя (полагаю) "новоцветность". Хотя присутствие кина-то, собственно, тут и не столь важно.
Ясно. Но алаверды выдам. Тем более что-то дня два уже носится в воздухе. Надо изловить, осмыслить, написать.
Неактивен
Само понятие "шекспировский сонет" звучит диковато. Англичане давно говорят осторожнее: шекспировский четырнадцатистрочник.
И у Вас вполне приемлемый четырнадцатистрочник. Аккуратный, но мне в нем не хватает сумасшедшинки.
Неактивен
Юрий! Так "Словами ж неучёными!"
Неактивен
Александр Красилов написал(а):
Юрий! Так "Словами ж неучёными!"
Александр, так потому и сумасшедшинка нужна!
Kстати, может не неучёными, а "словами недисциплинированными", как толкуют некоторые другие языки?
"твоею прытью иноходца" нельзя изменить?
Неактивен
Александр, чистое хулиганство, не обижайтесь.
Не жди, что мир перевернётся,
что поколеблешь ход времён
ты дикой скачкой иноходца –-
и не такое видел он!
Согласно древнего закона
всё приключится, как должно:
наденет белая ворона
три расписные кимоно
и каркнет глухо и сурово
никем не слыханное "кар",
но скажут: пташка, право слово,
когда ещё вращался шар,
такие крики под луной
уже шибали стариной.
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Александр, чистое хулиганство, не обижайтесь.
Не жди, что мир перевернётся,
что поколеблешь ход времён
ты дикой скачкой иноходца –-
и не такое видел он!
Согласно древнего закона
всё приключится, как должно:
наденет белая ворона
три расписные кимоно
и каркнет глухо и сурово
никем не слыханное "кар",
но скажут: пташка, право слово,
когда ещё вращался шар,
такие крики под луной
уже шибали стариной.
Замчатльно!
Юрий, право слово, я обижаться не умею Да и на что? Вот я так не могу: чтоб и прикольно, и в то же время - не без пользы! У меня всё больше в дидактичность повороты.
Неактивен
Яков Матис написал(а):
Kстати, может не неучёными, а "словами недисциплинированными", как толкуют некоторые другие языки?
"твоею прытью иноходца" нельзя изменить?
Это каки таки языки так толкуют?
А "прытью иноходца" можно, наверное, изменить, да только зачем, Яков? Это ж не кандидат на включение в хрестоматию. Стишок - не более того.
Неактивен
Дидактичность сама по себе не страшна, плохо, когда она статична. Я у Вас не первый раз замечаю: первая строфа уже дала ясный абрис происходящего, а следующие строфы бьют и бьют в ту же точку. Такая манера хороша в пейзажах и натюрмортах, там можно долго живописать картинку в разных подробностях. А дидактическая поэзия (современная) должна быть динамичной, чтобы читатель не уснул. Тем более такое ерзанье на месте противопоказано сонету, который по сути своей является маленькой пьесой.
Неактивен
Согласен, Юрий!! Вполне. Только не мог это сформулировать относительно себя. И потому - есть повод для раздумий Ура!
Неактивен