Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Сейчас самой популярной в Японии поэтессой является Тойо Сибата, которой в этом году исполнится сто лет. А писать стихи она начала в 92 года...
http://lenta.ru/articles/2011/01/27/toyo/
Отредактировано Юрий Лукач (2012-01-23 17:08:52)
Неактивен
Что-то мне подсказывает. что раньше было примерно так же.
Неактивен
Алиса, в 92 года - это все-таки что-то особенное.
А там в статье ниже как раз приведены результаты исследования на эту тему: возраст поэтов и качество стихов.
Неактивен
Гёте "Фауста" в 80 написал, если не ошибаюсь? Точнее, дописал. Не шахматы, чай - острота мышления вполне может компенсироваться любого рода опытом.
Чтобы научиться просто прилично рифмовать, нужно лет 10, как минимум - 5, а лучше - лет 20. Примерно столько же времени обычно надо, чтобы это занятие надоело. Обычно начинают стихослагать лет в 15-20, тогда расцвет приходится лет на 35-40. Мне редко попадались совсем юные поэты, которых можно читать.
Неактивен
А вы думаете, она таки рифмует? Лично я всегда относился с некоторым подозрением ко всем этим хоккам, танкам, бронетранспортёрам.
Кстати, этот свежеиспечённый шведский нобелевский лауреат тоже двух строчек в жизни не срифмовал.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Не шахматы, чай - острота мышления вполне может компенсироваться любого рода опытом.
В шахматах, между прочим, тоже - Керес или Смыслов именно так и компенсировали.
Алиса Деева написал(а):
Чтобы научиться просто прилично рифмовать, нужно лет 10, как минимум - 5, а лучше - лет 20. Примерно столько же времени обычно надо, чтобы это занятие надоело.
А вот это самое главное - чтобы не надоело. Но для большинства людей такого не бывает. Или они сгорают раньше. Если продолжить твою аналогию с шахматами - как Капабланка или Алехин. Хотя, может, потому и померли, что уже надоело.
Так что как Пилсбери или Рихард Рети.
Неактивен
Даниэль Коган написал(а):
А вы думаете, она таки рифмует? Лично я всегда относился с некоторым подозрением ко всем этим хоккам, танкам, бронетранспортёрам.
Решительно ничего не понимаю в японской поэзии.
Я ещё думаю, что молодым японцам, пожалуй, некогда заниматься глупостями.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Даниэль Коган написал(а):
А вы думаете, она таки рифмует? Лично я всегда относился с некоторым подозрением ко всем этим хоккам, танкам, бронетранспортёрам.
Решительно ничего не понимаю в японской поэзии.
Говорят, там очень жёсткие правила, которых нам не понять. Не с точки зрения рифмы, а числа слогов, и существенно, каким иероглифом чего написано.
Ну а по русски лучшие ханки, танки и бронетраспортёры, как известно, были написаны Максимом и Фёдором в исполнении Шинкарёва.
Алиса Деева написал(а):
Я ещё думаю, что молодым японцам, пожалуй, некогда заниматься глупостями.
Почему? Можно сделать бизнес на сочинении ямбов и хореев.
Как у нас - на сочинении танков и бронетранспортёров
Неактивен
Я не знаю, можно ли на японском ямбами с хореями. Хотя. наверно, глупее, чем наши хокки не получится. Но я не слышала, чтобы кто-то у нас дохоккуился до приличных гонораров.
Неактивен
Все же в 19-м веке (если не брать крайности - Гете и Рембо) нормой было сочинение стихов в молодости, а потом переключение на прозу.
Типичный пример - Пушкин, "Руслана и Людмилу" написал в 21 год, а после тридцати от поэзии полностью ушел.
Первые две песни "Чайльд-Гарольда" созданы Байроном в 24, Шелли, как известно, утонул в 30.
То же самое у французов: первый сборник Гюго в 20 лет, Готье в 19 лет и т. п.
У немцев то же: Шиллер, Гёльдерлин, Новалис...
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Все же в 19-м веке (если не брать крайности - Гете и Рембо) нормой было сочинение стихов в молодости, а потом переключение на прозу.
Никто из перечисленных Вами не дожил до 90 лет. А то, может, впали бы в маразм и опять начали бы стихи писать
Кстати, исключение с Гёте может быть этим и объясняется? Вроде седина в бороду ему в ребро крепко ударила.
Неактивен
Да, Гёте, скорее, исключение - он сочинял стихи с ранней молодости до самой смерти. Пушкин начал сочинять рано, достиг всего, чего хотел в поэзии к 30-ти годам и видимо, действительно отошёл бы от неё. Хотя маразм - да - мог бы и вернуть.
Поэзии все возрасты покорны, но она рано или поздно утомляет.
Видимо, образование, воспитание и образ жизни не всегда способствуют поэтическим поползновениям у современных детей и юношей.
Неактивен
Очень трогательно. Мне вообще нравится, когда люди находят себе занятия по душе, будь то поэзия или плетение корзинок.
Неактивен
Чем бы пенсионеры не тешились, лишь бы стиральный порошок в суп своим ближним не подсыпали
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Очень трогательно. Мне вообще нравится, когда люди находят себе занятия по душе, будь то поэзия или плетение корзинок.
А кто сам не находит - тем находят. Например, рукавички шить.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Чем бы пенсионеры не тешились, лишь бы стиральный порошок в суп своим ближним не подсыпали
Ага, уж лучше с револьвертом по ювелирмым пусть ходят.
Неактивен
alv написал(а):
Елене Лаки написал(а):
Очень трогательно. Мне вообще нравится, когда люди находят себе занятия по душе, будь то поэзия или плетение корзинок.
А кто сам не находит - тем находят. Например, рукавички шить.
Кстати, то же хотела в нашей любимой теме сказать. Гособеспечение - оно разное бывает, не всё же пенсии. Некоторые даже не пенсионеры на зиму идут туда, где можно заняться общественно полезным трудом, для чего осенью совершают что-то наказуемое - покрадут что-нибудь.
Отредактировано Елене Лаки (2012-01-23 11:33:29)
Неактивен
Я по случаю услышал о какой-то Вере Полозковой, активно двигаемой т. н. литературным бомондом Москвы. Однако люди, мнению которых я доверяю, сообщили: перепевный пузырь на мотив Бродского и Ники Турбиной. Посему искать перлов Веры не стал.
Мне кажется отсутствие молодых поэтов (да и прозаиков) - следствие дефицита в обществе свежего воздуха новых идей, душевных откликов на происходящее (которое кромешно), общего небрежения к трудному и ответственному слову художественному в угоду болтовне из сферы политики, гламура, порнографии. Китч хорошо продается. В среде, где сбиты нравственные ориентиры, адепты настоящего искусства (и литературы, соответственно) обречены - вне возраста, видовой и жанровой принадлежности.
Так что смотрите пьесы Виктюка, читайте Глуховского, слушайте Михайлова.
Неактивен
А я бы всех идейных в тюрьму посадила.
Отредактировано Елене Лаки (2012-01-23 13:52:39)
Неактивен
Ради чего писать тогда? И что писать?
Неактивен
Александр Клименок написал(а):
Я по случаю услышал о какой-то
Александр, простите, а какого хрена это здесь поминать? Я, например, о том, что мне не нравится, просто почти никогда не пишу. Не стоит оно того. Ну только изредка приходится.
Пишите лучше о тех, кого любите и уважаете.
Неактивен
alv написал(а):
Александр Клименок написал(а):
Я по случаю услышал о какой-то
Александр, простите, а какого хрена это здесь поминать? Я, например, о том, что мне не нравится, просто почти никогда не пишу. Не стоит оно того. Ну только изредка приходится.
Пишите лучше о тех, кого любите и уважаете.
alv, уж позвольте мне решать самому - что писать, сколько оно стоит, когда и по какому хрену мне нужно. Лады?
Неактивен
А еще мне понравилось, что бабушка танцевала до 90 лет. Уж потом за стихи взялась.
Все у японцев не как у людей.
У нас даже Плисецкая после 70 лет на сцену не выходит.
Неактивен
Александр Клименок написал(а):
alv, уж позвольте мне решать самому - что писать, сколько оно стоит, когда и по какому хрену мне нужно. Лады?
Позволяю
Неактивен
Вера Полозкова - девушка явно очень талантливая, но ее начали продвигать чуть не с пеленок (с пяти лет точно). Ясно, что это добром не кончается.
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
А еще мне понравилось, что бабушка танцевала до 90 лет. Уж потом за стихи взялась.
Все у японцев не как у людей.
У нас даже Плисецкая после 70 лет на сцену не выходит.
...С учетом того, что дает консультации, несмотря на свои, миль пардон, почти 87 лет.
Кстати, у тех же японцев позднее "вдохновение" - почти массовое явление. Мураками - лет в 30, Басё с 40, Керику где-то в 38...
Может оттого, что японцы научились писать и читать позже китайцев?
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
А еще мне понравилось, что бабушка танцевала до 90 лет. Уж потом за стихи взялась.
Все у японцев не как у людей.
У нас даже Плисецкая после 70 лет на сцену не выходит.
А мне понравилось, что сын у неё сообразительный. Разглядел талант в маме и направил куда надо, поддержал опять же, а не стал бухтеть "что тебе, старой, спокойно не умирается".
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
[...] У нас даже Плисецкая после 70 лет на сцену не выходит.
Выходит, выходит! Правда, исполняет медленные танцы с веером, на фуэте вполне разумно не решается.
(Юрий, потихоньку поправьте "поэию" на "поэзию", наверное, да?)
Полозкову в телевизоре наблюдал, слышал. Нормальные стихи, не хуже прочих. По крайней мере, далеко не "стихира". И она не только стихи, но и остальную речь вполне связно и неглупо произносит.
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
А еще мне понравилось, что бабушка танцевала до 90 лет. Уж потом за стихи взялась.
Все у японцев не как у людей.
У нас даже Плисецкая после 70 лет на сцену не выходит.
Зато у нас эстрадные певицы являют собой чудеса геронтологии.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Юрий Лукач написал(а):
А еще мне понравилось, что бабушка танцевала до 90 лет. Уж потом за стихи взялась.
Все у японцев не как у людей.
У нас даже Плисецкая после 70 лет на сцену не выходит.Зато у нас эстрадные певицы являют собой чудеса геронтологии.
Приправленной хамством, развязностью и очевидными психологическими проблемами.
Неактивен