Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Александр СтеклянникоВ.
Правь, бунтарь!
Мрак есть свет.
Страх, месть - бред.
Сеть бед - хлам.
Бог - плут, хам.
Храм - вид зла,
Там спит мгла.
Сир свят лик,
Мир дрязг дик.
Град неб спит,
Правд лик бит.
Стон рвёт сталь.
Вой скрыл даль.
Сгинь зол ряд,
Вынь слов кляп,
Стынь, тих, нем,
Синь кинь тем,
Кто в сто крат
Свет льет в ад;
Сам нищ, наг,
Но, свят, благ,
В нём спит царь,
Спит, как встарь.
Верь в дар бурь,
Правь, бунтарь!
Неактивен
Веллер неспроста заметил: "Литература всегда отставала в освоении новых эстетических горизонтов от живописи, но тоже старалась"
Но не уводите так настойчиво в начало XX века.
Неактивен
Неактивен
"Сгинь зол ряд". М-да... Дыр-бул-щил...
Неактивен
Выложите что-нибудь свое, не столь откровенно заёмное.
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Выложите что-нибудь свое, не столь откровенно заёмное.
Вы меня "с последного толку сбили" . Откуда заёмное? С каких золотых жил, с каких литместорождений?
Неактивен
Александр Красилов написал(а):
"Сгинь зол ряд". М-да... Дыр-бул-щил...
Плодотворный "пук". Преклоняюсь Где бы еще ваше почитать? Вдруг просветлею.
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Выложите что-нибудь свое, не столь откровенно заёмное.
Вы меня "с последного толку сбили" . Откуда заёмное? С каких золотых жил, с каких литместорождений?
П.С. Выложил стихотворение исключительно для того, чтобы получить некий таинственный "ключ". Ибо чтобы попасть на форум фабула.ру, нужно ввести куда-то этот ключ, а чтобы получить этот ключ, нужно отпостить свою работу в секцию "Дебют" этого сайта. Кто-нибудь объяснить, что за ключ, и как его получить?
Неактивен
Александр Клименок написал(а):
Веллер неспроста заметил: "Литература всегда отставала в освоении новых эстетических горизонтов от живописи, но тоже старалась"
Но не уводите так настойчиво в начало XX века.
Это пожелание? ИЛи приказ? Может быть, выскажетесь о самом произведении, а не о его принадлежности к устаревшим или авангардистским жанрам? В данном контексте считаю ваше сообщение оффтопом.
П.С. Да что за сплошное снобистское пустословие! Это вообще литературный сайт или помойка?
Неактивен
Ключ нужен для того, чтобы зарегистрироваться на сайте ingenia.ru. Но это не так быстро. На сайте fabulae.ru регистрация свободная, да Вы там уже и присутствуете. А форум forum.fabulae.ru открыт только для чтения и, по видимому, навсегда.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Ключ нужен для того, чтобы зарегистрироваться на сайте ingenia.ru. Но это не так быстро. На сайте fabulae.ru регистрация свободная, да Вы там уже и присутствуете. А форум forum.fabulae.ru открыт только для чтения и, по видимому, навсегда.
Спасибо за оперативный ответ.
То есть, это сообщение на форуме фабула.ру уже устаревшее? - "Желающим получить ключ для регистрации на сайте ingenia.ru, нужно заявить о себе на форуме forum.ingenia.ru в разделе Поэтический дебют:
Чтобы вопрос с получением ключа решился быстрее, можно дать ссылку на свою страницу на сайте fabulae.ru "
Неактивен
Нет, почему же? Сообщение на форуме вполне соответствует реалиям, хотя сам форум и закрыт.
Неактивен
vcsasha написал(а):
П.С. Да что за сплошное снобистское пустословие! Это вообще литературный сайт или помойка?
Полагаю, тёзка, относительно снобизма и пустословия Вы несколько ошибаетесь. Относительно помойки - тоже. Вы же не бомж, чтобы питаться по (как Вы предполагаете) местам отбросов? А "просветляться" Вам, наверное, незачем. Никто Вас в темноте и убогости не обвинял. Вообще, они, обвинения и "приказы" тут не приняты. А свобода высказываний - да, приемлема. По крайней мере, мне так представляется.
Неактивен
vcsasha написал(а):
Александр Клименок написал(а):
Веллер неспроста заметил: "Литература всегда отставала в освоении новых эстетических горизонтов от живописи, но тоже старалась"
Но не уводите так настойчиво в начало XX века.Это пожелание? ИЛи приказ? Может быть, выскажетесь о самом произведении, а не о его принадлежности к устаревшим или авангардистским жанрам? В данном контексте считаю ваше сообщение оффтопом.
П.С. Да что за сплошное снобистское пустословие! Это вообще литературный сайт или помойка?
Это пожелание. Впрочем, считайте мое сообщение хоть диатрибой в обоих значениях. Стихотворение лишено авторской атрибуции, его образы-констатации по сути - кальки с ранних Цветаевой, Крученых, Антокольского. Лирический герой в позиции руки в боки, и с высоты собственного эго пытается оригинальничать и привередничать. Форма, основанная на парцелляции, в стихосложении бывает весьма уместной. Достаточно обратиться к произведениям Вознесенского. Но если она обезличена вторичным содержанием - эффект нулевой. Вот и у вас лица в строке не проступает. "Мрак есть свет" - как началось стихотворение неважным, банальным оксюмороном, так - "никак" - и закончилось.
Всё в тексте вашем, к сожалению, существует ради демонстрации средств (даже лексика). А должно подчиняться цели. Лейтмотиву (во втором значении слова). Идее.
Неактивен
Александр Красилов написал(а):
vcsasha написал(а):
П.С. Да что за сплошное снобистское пустословие! Это вообще литературный сайт или помойка?
Полагаю, тёзка, относительно снобизма и пустословия Вы несколько ошибаетесь. Относительно помойки - тоже. Вы же не бомж, чтобы питаться по (как Вы предполагаете) местам отбросов? А "просветляться" Вам, наверное, незачем. Никто Вас в темноте и убогости не обвинял. Вообще, они, обвинения и "приказы" тут не приняты. А свобода высказываний - да, приемлема. По крайней мере, мне так представляется.
Да, теперь уже разобрался. Извините, если что. Просто пришел по ссылке с фабурла.ру и не совсем понял, что, как, где. По поводу помойки я не утверждал, а спрашивал - разница колоссальная.
Насчет просветления - как это незачем? В данном случае это моя личная и перманентная за последние 20 лет инициатива, плюс инициатива познакомиться с творениями автора поста на предмет того, стОит прислушиваться к его словам или игнорировать.
На предмет "приказов"; не приказ, конечно, но - "Но не уводите так настойчиво в начало XX века." - было воспринято в штыки именно по причине некоторого навязывания своего восприятия. Какая разница, какой жанр и в начало какого века уходит писатель, если ему так нравится? Важно ведь другое - качество произведения. Подобных "уходов" в разные века и стили среди авторов этого сайта немало. В-общем, я не конца воспринял степень конструктивности этой фразы.
Спасибо.
Неактивен
Формальные эксперименты по сочинению стихов, стопность которых построена из односложных слов - настолько не новость, что об этом даже странно говорить. Достаточно вспомнить "Жил-был я..." Семёна Кирсанова.
Неактивен
Александр Клименок написал(а):
vcsasha написал(а):
Александр Клименок написал(а):
Веллер неспроста заметил: "Литература всегда отставала в освоении новых эстетических горизонтов от живописи, но тоже старалась"
Но не уводите так настойчиво в начало XX века.Это пожелание? ИЛи приказ? Может быть, выскажетесь о самом произведении, а не о его принадлежности к устаревшим или авангардистским жанрам? В данном контексте считаю ваше сообщение оффтопом.
П.С. Да что за сплошное снобистское пустословие! Это вообще литературный сайт или помойка?Это пожелание. Впрочем, считайте мое сообщение хоть диатрибой в обоих значениях. Стихотворение лишено авторской атрибуции, его образы-констатации по сути - кальки с ранних Цветаевой, Крученых, Антокольского. Лирический герой в позиции руки в боки, и с высоты собственного эго пытается оригинальничать и привередничать. Форма, основанная на парцелляции, в стихосложении бывает весьма уместной. Достаточно обратиться к произведениям Вознесенского. Но если она обезличена вторичным содержанием - эффект нулевой. Вот и у вас лица в строке не проступает. "Мрак есть свет" - как началось стихотворение неважным, банальным оксюмороном, так - "никак" - и закончилось.
Всё в тексте вашем, к сожалению, существует ради демонстрации средств (даже лексика). А должно подчиняться цели. Лейтмотиву (во втором значении слова). Идее.
Спасибо за конструктивный отзыв. В любом случае, написано оно было ночью на подушке, как констатация мощного эмоционального переживания - раз. Цветаеву, Крученых, Антокольского не читаю, так что калька разве что подсознательная - два. С остальным согласен.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Формальные эксперименты по сочинению стихов, стопность которых построена из односложных слов - настолько не новость, что об этом даже странно говорить. Достаточно вспомнить "Жил-был я..." Семёна Кирсанова.
1. Это не эксперимент, это выражение переживания.
2.
настолько не новость, что об этом даже странно говорить.
С этим-то никто и не спорит. Вопрос в другом - если это "не новость", так и не стоить теперь писать в таком ключе? То есть, если гомеровский стиль существовал еще до нашей эры, то не нужно его использовать в наши дни?
Неактивен
vcsasha написал(а):
Спасибо за конструктивный отзыв. В любом случае, написано оно было ночью на подушке, как констатация мощного эмоционального переживания - раз. Цветаеву, Крученых, Антокольского не читаю, так что калька разве что подсознательная - два. С остальным согласен.
Всегда пожалуйста. Если так распорядилось переживание, что ж... Пишите еще, почитаем. Тем более что писать можете.
Неактивен
Виноват, не разобрался: только сейчас увидел, что сайт "закрытый"; в свете этого по-новому перечитал и осознал тред. В эту ветку форума постятся и подвергаются широкому обсуждению творения новичков? Дабы решить, быть им членами клуба или нет? Если все так, то извиняюсь за резкость в своих первых ответах.
Неактивен
Уважаемый Александр! Вы уж давайте не впадайте в конформизм-то Смысл, наверное, не в том, чтобы так сказать, обуздывать свою "резкость". Здесь, в общем-то, в карман за словом стараются не лезть. Но и диатриб, вкупе с филиппиками по большей части чужды. А предложение Александра Клименка (нас тут уже трое тёзок собралось) выложить ещё что-то, по моему, очень верное.
По поводу же Вашего текста "Бунтарь"... Ну вот Вы, например, постулируете: "Бог - плут, хам". Сие богоборческое заявление (вполне, оговорюсь, имеющее право на существование) из чего следует? Или: какие тому автор приводит док-ва? Что "правд лик бит", что храм превратился, по мнению автора в "вид зла" (опять-таки - почему?)? Или оотого, что "Сир свят лик"? Так это вина Бога или людей? Ну и есть ещё некоторые замечания. Не стану Вас утомлять. Право слово, то, что сказал Александр Клименок, совсем не лишено оснований!
Неактивен
Александр Красилов написал(а):
Уважаемый Александр! Вы уж давайте не впадайте в конформизм-то Смысл, наверное, не в том, чтобы так сказать, обуздывать свою "резкость". Здесь, в общем-то, в карман за словом стараются не лезть. Но и диатриб, вкупе с филиппиками по большей части чужды. А предложение Александра Клименка (нас тут уже трое тёзок собралось) выложить ещё что-то, по моему, очень верное.
По поводу же Вашего текста "Бунтарь"... Ну вот Вы, например, постулируете: "Бог - плут, хам". Сие богоборческое заявление (вполне, оговорюсь, имеющее право на существование) из чего следует? Или: какие тому автор приводит док-ва? Что "правд лик бит", что храм превратился, по мнению автора в "вид зла" (опять-таки - почему?)? Или оотого, что "Сир свят лик"? Так это вина Бога или людей? Ну и есть ещё некоторые замечания. Не стану Вас утомлять. Право слово, то, что сказал Александр Клименок, совсем не лишено оснований!
Вы уж давайте не впадайте в конформизм-то
Нет, это не конформизм, но запоздалое понимание ситуации.
выложить ещё что-то, по моему, очень верное.
Куда выкладывать. Прямо Сюда, в тред?
=================================
Из цикла "Звуки тишины".
Тишина.
Вечерний сумрак. Дальний свет. Звезда.
Мгновения сплетаются в года.
Ночные звуки. Тонкая рука...
Луна. Года сплетаются в века.
Покой. Замерзли мысли. Тишина.
Чу! Весел плеск!.. Тумана пелена
Скрывает цепь событий. Из окна
Видна
Лишь смоль воды, небес голубизна.
Видение.
Чуть брезжит. Поднимается луна,
Гирляндой облаков оплетена,
На холм. И дальних гор веретена
Пронзают бледно-белые тона
Луны. Едва колышется вода,
В ладонях донесенная до рта.
Видение: прекрасна, молода, -
Русалка чешет косы у пруда.
Неактивен
Поправила Вашу подпись - теперь она функциональней.
По стихам пока высказываться не буду.
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Поправила Вашу подпись - теперь она функциональней.
По стихам пока высказываться не буду.
Спасибо.
Неактивен
Александр, техника стиха у Вас прекрасная. Но когда читаешь, думаешь: всё это было, было, было...
Нельзя же писать так, как будто не было всей предшествующей русской поэзии. Бальмонт и Сологуб уже настолько исчерпали эту стилистику, что обращаться к ней всерьез невозможно. Любой текст, так написанный, воспринимается только как стилизация или изящное упражнение.
Вы можете опять возразить: я когда писал, он них не думал (вариант - их не читал). Но со времен Кольцова нет хороших русских стихов, написанных поэтами "от сохи". Без знания и учета предшественников поэзия невозможна.
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Александр, техника стиха у Вас прекрасная. Но когда читаешь, думаешь: всё это было, было, было...
Нельзя же писать так, как будто не было всей предшествующей русской поэзии. Бальмонт и Сологуб уже настолько исчерпали эту стилистику, что обращаться к ней всерьез невозможно. Любой текст, так написанный, воспринимается только как стилизация или изящное упражнение.
Вы можете опять возразить: я когда писал, он них не думал (вариант - их не читал). Но со времен Кольцова нет хороших русских стихов, написанных поэтами "от сохи". Без знания и учета предшественников поэзия невозможна.
Спасибо. Есть у меня два варианта ответа:
1. Не знаю, что тут сказать. Так и есть.
2. Есть мнение, в корне отличающееся от вашего; это мнение Рембо. При прочтении "Невыразимой печали" Мандельштама я физически ощущаю хрустальную тишину, которую он смог выразить в этом ст-ии, и мне не важна была форма, стилистика. Когда эта тишина пришла ко мне сама, результатом были несколько стих-ий, пара из которых представлены выше. Я не понимаю, причем тут "было раньше или не было"? Это вибрация, а не идея. Этим поэзия, ИМХО, отличается от повествовательной прозы. Она может выразить то, что что идеей не выразишь. И еще хорошая поэзия обладает силой изменять жизнь.
Но это мое вИдение, и конечно же, оно не абсолютно.
Но точка зрения на поэзию, выраженная вами, видится мне слишком утилитарной; и с этой точки зрения поэзия в лучшем случае - служанка эстетики и баядера ума, в худшем - рабыня страстей. Для меня все это неприемлемо.
(много написал, хм...) Итог: стремлюсь к искреннему выражению, а не к красоте, стильности, неповторимости и т.д.
со времен Кольцова нет хороших русских стихов, написанных поэтами "от сохи"
Вы действительно так считаете?! Возможно, вами что-то пропущено.
Неактивен
Уважаемый , Александр! Писать Вы можете и должны. Попробую "вставить свои пять центов".
Тишина.
Вечерний сумрак. Дальний свет. Звезда.
Мгновения сплетаются в года.
Ночные звуки. Тонкая рука...
Луна. Года сплетаются в века.
Покой. Замерзли мысли. Тишина.
Чу! Весел плеск!.. Тумана пелена
Скрывает цепь событий. Из окна
Видна
Лишь смоль воды, небес голубизна.
Видение.
Чуть брезжит. Поднимается луна,
Гирляндой облаков оплетена,
На холм. И дальних гор веретена
Пронзают бледно-белые тона
Луны. Едва колышется вода,
В ладонях донесенная до рта.
Видение: прекрасна, молода, -
Русалка чешет косы у пруда.
Рифмы (в большинстве) одного фонемного ряда. Смотрите:
Тишина/пелена/окна/видна/ голубизна
луна/оплетена/веретена/тона
вода/молода/пруда . "до рта" - имхо,не годится, ибо "втесалась" ассонансная рифма между корректными.
И русалка, видимо, не "чешет косы", а расчёсывает (или причёсывает, как вернее?) их.
Могу посоветовать попробовать писать перекрёстной АБАБ или кольцевой АББА рифмой и разнообразить её. Вы должны руководить рифмой, а не она Вами.
Удачи!
Алеж
Неактивен
Алеж Катои написал(а):
Уважаемый , Александр! Писать Вы можете и должны. Попробую "вставить свои пять центов".
И русалка, видимо, не "чешет косы", а расчёсывает (или причёсывает, как вернее?) их.
Алеж
Вы уж извините, буду защищаться:
Николай Гумилев -
"Вот чешет косы золотые,
По-праздничному весела."
У меня с русским языком вроде в порядке.
Неактивен
Алеж Катои написал(а):
вода/молода/пруда . "до рта" - имхо,не годится, ибо "втесалась" ассонансная рифма между корректными.
Алеж
Согласен... с точки зрения рассудка правильно. А по ощущениям? Действительно спотыкаешься на этом месте?
Неактивен
vcsasha написал(а):
Итог: стремлюсь к искреннему выражению, а не к красоте, стильности, неповторимости и т.д.
со времен Кольцова нет хороших русских стихов, написанных поэтами "от сохи"
Вы действительно так считаете?! Возможно, вами что-то пропущено.
Я уже заметил, что Вы стремитесь к искреннему выражению. Но оно с поэзией связано очень опосредованно. Помните моэмовский "Театр"? Когда актриса начала искренне играть себя, она стала играть плохо. Поэзия порождается авторским переживанием - но затем это переживание проходит формальную переплавку и огранку, иначе оно остается фактом биографии автора, но не становится литературным фактом.
Собственно и Вы не "вываливаете" на читателя сырую эмоцию, а облекаете ее в определенную форму. Но если эта форма полностью вторична, то вряд ли читатель воспримет Вашу эмоцию. Она, повторюсь, оказывается съедена стилизацией.
И буду очень признателен за пример хороших поэтов "от сохи". Я таких в русской словесности 20-го века не знаю.
Неактивен