Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
.
* * *
«...А помните — двое, на старом причале?..»
«...На мокром причале...
где осень спала...»
«...А помните, чайки над нами кричали?..»
«...О чем-то кричали —
не помню слова...»
«...А помните — солнце – взошло и пропало?..»
«...Однажды пропало —
теперь оно где?..»
«...А помните — в море всё вспыхивал парус?..»
«...Сигналил нам парус
о близкой беде...»
«...А помните песню чудноголосую?..»
«...Светловолосая
песня плыла...»
«...А помните — ветер раскачивал остров?..»
«...Но только на острове
я... не была...»
http://youtu.be/xPvgFP1qnbs
.
Отредактировано Юрий Юрченко (2011-11-18 02:31:07)
Неактивен
Замечательно! И вот эта ретроспекция. И анафора эта "а помните..." И эти аллюзии разнообразнные, на Вийона, в частности ("где он, прошлогодний снег?").
Неактивен
.
...И ретроспекция, и анофора, и аллюзии расплылись в благодарной улыбке от Ваших добрых слов, Саша...
Неактивен
Нет, правда, понравилось. И даже, пожалуй, не надо перестаивать графику диалога в более привычные глазу тире. Кавычки с отточиями... Где-то встречал это... Вроде, у Белого, в "Петербурге". Впрочем, конечно же, такая форма есть не только у него.
Неактивен
Очень трогательное стихотворение, но вот это что-то мне не совсем понятно:
«...А помните песню чуднОголосУю?..»
«...СветлОволосАя
/не хватает слога/песня плыла...» - и эти три строки мне кажутся притянутыми за уши
к неудачной рифме: плыла-была.
«...А помните — ветер раскачивал остров?..»
«...Но только на остров/е/лишний слог
я.../не хват. слога/ не была...» - слога не хватает, но пауза компенсирует эту недостачу и усиливает эффект
последней строки.
Неактивен
.
Зарета, дорогая, посмотрите (и вслушайтесь) внимательно: слогов - хватает, в этих двух строфах по одному слогу "лишнему" в предыдущей строке, то есть этот "лишний" слог "переходит" в эту "неполную" строку. Это легко проверить и на слух: посмотрите, внизу я дал ссылку - послушайте, как эти "недостающие" и "лишние" слоги легко и органично пропеваются...
Рифма "плыла-была", согласен - не выдающаяся, но, на мой взгляд - здесь - "борозды не портит"...
По поводу "притянутости" - если у Вас такое ощущение - что тут поделаешь, - у меня такого ощущения нет, но - значит, не смог текстом убедить, то есть - неправ Я.
За "трогательное" - признателен...
Неактивен
зарета написал(а):
не-е, не убедили.
И как же: светлОволосАя и чуднОголосУю?
Прошу прощения, но - не понял: а что тут НЕ ТАК?..
Неактивен
зарета написал(а):
не-е, не убедили.
И как же: светлОволосАя и чуднОголосУю?
Может кто ещё посмотрит?
Обычная дактилическая рифма: чудноголОсую - светловолОсая. Никаких технических погрешностей тут не вижу. Просто у автора появляется она впервые (после предыдущих четырёх, где рифма - женская) только в этой строфе. Что, кстати, и приятно разнообразит текст.
Отредактировано Александр Красилов (2011-11-02 07:29:10)
Неактивен
Да, да, смена акцентов - сие встречается, просто не все долюбливают и принимают (такие как я консерваторы, к примеру). В таких случаях надо смотреть на картину в целом. Мне кажется, в данном случае это место корреспондирует с остальным содержанием. Более того, мелодически, фонетически усиливает реалистичность переживания героя.
Неактивен
.
Саши - оба, - спасибо за участие в "консилиуме"...
Неактивен
Ага. И за куртуазность маньеризма Хотя если честно мне и вправду понравилось.
Неактивен
Ничего не поняла. Если она не была на острове, то где же находился старый причал, с которого начинаются воспоминания? Или все совпадения случайны?
Неактивен
Голосом можно делать всё, что угодно, но вы же пишете стихи, а не поёте песню.
Первые четыре и последнее трёхстишия:
-/--/--/--/- 12
-/--/--/--/ 11
и пятое 3-хстишие:
-/--/-/--/-- 12
---/--/--/ 10 - даже если эти 2 строки объединить в одну строчку и предположить
здесь дольник, то ритм сбит всё равно.
Причём, как чудноголосая песня, которая таковой быть вполне может,
оказалась ещё и светловолосой, мне тоже не совсем ясно.
Александр Красилов написал:
Обычная дактилическая рифма: чудноголОсую - светловолОсая. Никаких технических погрешностей тут не вижу. Просто у автора появляется она впервые (после предыдущих четырёх, где рифма - женская) только в этой строфе. Что, кстати, и приятно разнообразит текст.
А при чём тут рифма чудноголОсую - светловолОсая? Здесь рифмуются:
причале-кричали
пропало-парус
чудноголосу/ю/- остров
спалА-словА
где-беде
плыла-была
Неактивен
зарета написал(а):
Александр Красилов написал:
Обычная дактилическая рифма: чудноголОсую - светловолОсая. Никаких технических погрешностей тут не вижу. Просто у автора появляется она впервые (после предыдущих четырёх, где рифма - женская) только в этой строфе. Что, кстати, и приятно разнообразит текст.
А при чём тут рифма чудноголОсую - светловолОсая? Здесь рифмуются:
причале-кричали
пропало-парус
чудноголосу/ю/- остров
спалА-словА
где-беде
плыла-была
Как – причем? Здесь ведь все первые–вторые строки тоже рифмуются (тавтологическая, но – рифма):
причале - причале...
кричали - кричали —
пропало - пропало —
парус - парус
остров – острове
зарета написал(а):
Голосом можно делать всё, что угодно, но вы же пишете стихи, а не поёте песню.
Первые четыре и последнее трёхстишия:
-/--/--/--/- 12
-/--/--/--/ 11
и пятое 3-хстишие:
-/--/-/--/-- 12
---/--/--/ 10 - даже если эти 2 строки объединить в одну строчку и предположить
здесь дольник, то ритм сбит всё равно.
Наверное, в теории (хотя я, по-прежнему, не оч. отслеживаю Вашу логику) – Вы правы, но «на практике» – и на слух, и глазом – никак не могу обнаружить каких-то явных нарушений ритмов, недостач слогов и т.д. Пропуск неударного слога в середине 1-й строки предпоследней строфы – не считаю нарушением ритма: он, этот пропуск – на мой взгляд – в данном случае, вполне допустим, больше того, он встряхивают убаюкивание того самого ритма, о кот. мы так много говорим…
«...А помните — в море всё вспыхивал парус?..»
«...Сигналил нам парус
о близкой беде...»
«...А помните песню чудноголосу-
ю?..» «...Светловолоса-
я песня плыла...»
«...А помните — ветер раскачивал остров?..»
«...Но только на остро-
ве я... не была...»
…как чудноголосая песня, которая таковой быть вполне может,
оказалась ещё и светловолосой, мне тоже не совсем ясно.
По поводу этого вопроса, так же, как и по поводу вопроса Е. Лаке -
Елене Лаки написал(а):
Ничего не поняла. Если она не была на острове, то где же находился старый причал, с которого начинаются воспоминания? Или все совпадения случайны?
– могу сказать только: «Eсть многое на свете друг Горацио…», на что ответить можно, но – нельзя…
.
Отредактировано Юрий Юрченко (2011-11-02 22:18:39)
Неактивен
Юрий Юрченко написал(а):
могу сказать только: «Eсть многое на свете друг Горацио…», на что ответить можно, но – нельзя…
.
Да Вы не стесняйтесь, Юрий. Ответьте как есть. А то, может, мне уже пора пилюли для нормальной работы мозга пить, а я этого пока не знаю.
Отредактировано Елене Лаки (2011-11-02 23:11:34)
Неактивен
.
Лена, Булгаков уже ответил (история про "...В углу стоял худой скелет.")...
А пилюли, мне кажется, Вам еще рано... во вс. сл., эти...
.
Неактивен