Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
SALVA VENIA
Где-то багульник на сопках цветёт…
Из песни
Всё когда-то кончается. Может быть... Но только внутри, не вовне.
Не кончается время, не кончается мысль, не кончается их сочетание.
Звёздный свет не имеет предела, у прямой и окружности нет окончания.
В нескончаемость памяти верить хотелось бы мне.
Возвращенье печально. Вне не всяких сомнений. Но тем благотворна печаль,
что её испытав, изменяешься к лучшему, долг отдавая томящий
не какому-то тропу в виде «прошлого» (прошлого, верно, – не жаль),
а конкретной тропинке в таёжной, однажды минованной чаще.
Потому-то и просишь: ещё раз хоть краешком глаза увидеть Хибинские горы,
задержать мимолётно на них по неясной причине влажнеющий взгляд,
посидеть у костра и по лесу пройти, где замшелые ели скрипят,
где багульник чадит, и река шепотком с берегами ведёт разговоры.
В отстранённом безмолвье (здесь птицы – о, да! – не поют,
оттого их случайный диковинен возглас и лепет)
и в полуночном солнце – не столько былого уют,
сколько со - бытием с первозданной Землёй (а не рифмой лишь) вызванный трепет.
Ни крестов, ни акрополей… В то, что здесь не ступала нога вездесущих богов
(но геолог – добрался! за любимым своим апатитом!) –
в это веришь охотно за вечерней какой-нибудь ловлей сигов
на просторе, который в достаточной степени влагой пропитан.
И плато Расвумчорр, и БелАЗы – всё в один семантический ряд.
И вдоль Имандры (вдруг пригодятся?) отвальные серые груды.
Голубика, черника, брусника… Да! Пьяной морошки, идя на закат,
наше солнце поэзии, помнишь, просило?.. А впрочем, едва ли – отсюда…
Здесь на долгие месяцы редкозубая Лоухи прячет под крепкий замок
в глубь железной горы наиболее яркий источник природного света.
Оттого, ожидая прихода полярного краткого вечнодождливого лета,
голове лошадиной на карте одно остаётся: смотреть на восток.
Уверяю – кого? – в том, что мной не забыта прохладных озёр глубина,
что не только во сне вспоминаю друг друга теснящие скалы,
но всё дальше уходит – останься! – неброская эта страна
одиноким оленем, по серебряной тундре бредущим устало...
Всё, анапест, кончаем скулёж! Знаю: время ещё предо мною в долгу,
лицевой не закрыт. Пусть я медлю, но всё ж возвратиться – могу.
Неактивен
Хорошо, однако! Но!
Но вот за что я, в частности, не люблю Дольского - за переизбыток вязи интеллектуальной, за лексику "пышнодлинную". Переизбыток превращает "хорошо" в досадное "не очень". Дольский считает, что человек, читающий стихи, как минимум выходец из сообщества знатоков с Первого канала.
Так и здесь. И усугубляют картину узкоспециальные "троп", "семантический ряд", "анапест" в содружестве с не всем ясными "акрополями", "плато Расвумчорр", "Имандрой", "редкозубой Лоухи".
Вы человек образованный и неглупый - я верю, честно. Но зачем впрямую об этом сообщать?
Неактивен
Александр Клименок написал(а):
Хорошо, однако! Но!
Но вот за что я, в частности, не люблю Дольского - за переизбыток вязи интеллектуальной, за лексику "пышнодлинную". Переизбыток превращает "хорошо" в досадное "не очень". Дольский считает, что человек, читающий стихи, как минимум выходец из сообщества знатоков с Первого канала.
Так и здесь. И усугубляют картину узкоспециальные "троп", "семантический ряд", "анапест" в содружестве с не всем ясными "акрополями", "плато Расвумчорр", "Имандрой", "редкозубой Лоухи".
Вы человек образованный и неглупый - я верю, честно. Но зачем впрямую об этом сообщать?
Подписуюсь.
.
Неактивен
Александр Клименок написал(а):
Хорошо, однако! [...]
Вы человек образованный и неглупый - я верю, честно. Но зачем впрямую об этом сообщать?
Эх, тёзка! Вы, пожалуй, слишком великодушны (как порой говаривает Юрий). Да, наверное, хреноватенькие стишки-то, выпендрёжные. Хотя вроде и не ставилось такой цели. Буду в дальнейшем изъясняться человечно. Снобизм изживать буду (хотя, какой уж там у меня особый снобизм-то?)
Неактивен
Александр Красилов написал(а):
Александр Клименок написал(а):
Хорошо, однако! [...]
Вы человек образованный и неглупый - я верю, честно. Но зачем впрямую об этом сообщать?...Хотя вроде и не ставилось такой цели.
Неактивен
Да это кстати вполне объяснимая штука. Когда автору есть, что сказать (помимо "я тебя люблю, ты мой разлюлю"), бразды правления нередко переходят к перфекционизму. Я сие называю литературным насморком, желанием играть на гитаре, предварительно пришпандорив к ее грифу бантик. Легко проходит - как только человеку говорят, что играет он хорошо, а про бантик не говорят ни слова.
Неактивен