Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Испуганной испариной расщелин
Невольно возвращаясь в облака,
Один, в громадах каменных потерян,
Ручей, мечтающий – река,
Вдруг вырвется, захлёбываясь звоном,
Горстями радуг в воздухе пыля,
Поводопадничав, рванёт с разгона
Поить цветущие поля,
Леса, луга, деревни, скот, заводы,
Сбирая дань окрестных мутных рек,
Приняв осадки, паводки, отходы,
Грузнея, замедляя бег,
Достигнет моря полным, гибким телом,
За годы одолевшим стыд и страх,
Мечтая не о счастьи в мире целом,
А лишь о детских берегах,
Где вечные, божественно-немые,
Земные облака пронзив насквозь,
Под воспалённым солнцем ледяные –
Вершины с жизнью врозь,
Где кончится круговорот рождений –
О чём ещё мечтать воде –
О чистоте, о высоте, об испареньи –
И льде, и льде, и льде, и льде…
Отредактировано Юрий Лавут (2010-07-31 11:20:43)
Неактивен
Очень красиво!
Неактивен
Не очень понятно, как испарина расщелин может быть испуганной?
"Ручей, мечтающий – река,
Вдруг вырвется, захлёбываясь звоном" - что-то с припинаками не то. Или смысл не поняла.
"отходы" - не глянулись, что-то инородное для этого стиха
Концовка хорошая.
Неактивен
... Достигнет моря полным, гибким телом,
За годы одолевшим стыд и страх,... - как-то странно долго течет Ваш ручей - годы
... Вершины с жизнью врозь,... - надо бы тире после вершин...
С теплом - Татьяна
Неактивен
Татьяна, я сам в своё время был поражён тем, что у воды бывает такое долгое путешествие. Конечно, скорость течения на поверхности и на глубине, на середине и у краёв разная, но если река длиной несколько тысяч километров...
Насчёт тире: я бы с удовольствием, но оно уже примостилось перед словом "вершины".
Спасибо.
Ах, да-да, насчёт испуганной испарины расщелин. У этого приёма даже есть какое-то название, когда переносишь эмоцию персонажа на его действия или вещи. А этот ручей мне сам говорил, что был испуган.
Отредактировано Юрий Лавут (2010-06-23 18:56:20)
Неактивен
Это да, ручьи обычно общительны. Я поняла, ручей боялся испариться целиком. Но тогда почему не "испуганнЫй"?
А то одновременно ручей и испуганной испариной в облака поднимается и вырывается водопадничать, т.е предстаёт перед нами в нормальном жидкообразном виде. Вода в виде пара уже ручьём быть не может, если только бывшим ручьём. Или я опять что-то не понимаю?
Неактивен
Мне кажется, он боялся, пока не вырвался из расщелин на простор, а потом уж взялся водопадничать. А "испуганной испариной" это так же, как мы говорим "радостно побежал", или даже "ревнивые одежды".
Неактивен
Юрий, до меня дошло! Ручей не может одновременно, невольно возвращаясь в облака, вдруг вырваться поить поля. Если бы речь шла просто о воде - ещё как-то эти движения были бы объяснимы. Но с ручьём, ну никак это невозможно. Может быть, ручей не возвращался в облака, а только боялся такого возвращения или, наоборот, примерялся к нему?
Мне кажется, даже соображения, что ручей (ключ, источник) поднимается вверх (читай – к облакам) не могут перекрыть символики, которая работает самостоятельно: испарина – возвращение в облака (здесь тема испарения, ухода куда-то вверх, на небо), ручей – река – вырвется – поводопадничав, рванёт с разгона поить (здесь другая тема – жизни).
В общем, это, конечно, только моё впечатление. Салют.
Отредактировано Елене Лаки (2010-06-23 22:45:38)
Неактивен
Спасибо, у меня такие же впечатления.
Неактивен
Поводопадничав - брр, язык сломали...
А о далёких берегах - что это у нас за ао?
Вершины с жизнью врозь - где размер?
Неактивен
Как Вам "расскальзывающаяся"? - а ведь классика. Уйма других примеров, уверен, Вам известных.
"Поводопадничав" - далеко не самое длинное и сложное слово (почти после каждой согласной - гласная, да всё "о" да "а").
Вершины с жизнью врозь - имею право. Опять таки беря пример с могучих классиков. Да и звучит нормально. Да и подчёркивает то, что мне нужно.
А вот насчёт "А о далёких берегах" - подумаю. Спасибо за дотошность.
Неактивен
Ещё пару слов о размере и ритме. Конечно, размер - становой хребет. Тем не менее он живой и, как в живом хребте, в нём, при общем ощущении единства(ритм), позвонки могут быть разные, а уж ближе к хвосту...
Кстати, о хвосте: даже Вы, со своей замечательной дотошностью, не возразили против последнего четверостишия, где размер, нарушая единообразие, выстроен так, чтобы было ощущение коды, так сказать.
Неактивен