Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
maria-push написал(а):
Елене Лаки написал(а):
Когда я читаю "из луны сплетённый оберег" - дальше уже не вижу смысла читать. Луна круглая и для сплетения оберегов не приспособлена
Речь идет о лунном обереге. Если его дарят мужчине, значит хотят от него ребенка.
Из золота тоже не плетут. Но "из золота сплетен браслет" Вы не против?
да тут наверное такого не знают. как это хотеть ребенка от мужчины
тут была идея одна и Немо пытался ее реализовать ,для лучшего понимания стиха давать предварительную расшифровку в прозе когда он дал расшифровку про Бога не гнуса я понял это граничит с гениальностью.
Неактивен
maria-push написал(а):
Я зеленоглазая и не люблю блины
Шансов нет.
Вот из Визбор Иосича вспомнилось:
И я умру, умру, раскинув руки
На самом дне твоих зелёных глаз
Неактивен
Sky написал(а):
maria-push написал(а):
Елене Лаки написал(а):
Когда я читаю "из луны сплетённый оберег" - дальше уже не вижу смысла читать. Луна круглая и для сплетения оберегов не приспособлена
Речь идет о лунном обереге. Если его дарят мужчине, значит хотят от него ребенка.
Из золота тоже не плетут. Но "из золота сплетен браслет" Вы не против?да тут наверное такого не знают. как это хотеть ребенка от мужчины
тут была идея одна и Немо пытался ее реализовать ,для лучшего понимания стиха давать предварительную расшифровку в прозе когда он дал расшифровку про Бога не гнуса я понял это граничит с гениальностью.
Тогда лучше вообще не писать стихи. Пытаться описать поэзию прозой заранее обречена на неудачу.
Неактивен
alv написал(а):
maria-push написал(а):
Я зеленоглазая и не люблю блины
Шансов нет.Вот из Визбор Иосича вспомнилось:
И я умру, умру, раскинув руки
На самом дне твоих зелёных глаз
Спасибо
Право не стоит умирать на дне моих глаз
Неактивен
maria-push написал(а):
Елене Лаки написал(а):
Когда я читаю "из луны сплетённый оберег" - дальше уже не вижу смысла читать. Луна круглая и для сплетения оберегов не приспособлена
Речь идет о лунном обереге. Если его дарят мужчине, значит хотят от него ребенка.
Из золота тоже не плетут. Но "из золота сплетен браслет" Вы не против?
Мария, да мне как-то всё равно
"Лунный оберег" и "из луны сплетённый оберег" не одно и то же.
Неактивен
alv написал(а):
maria-push написал(а):
Право не стоит умирать на дне моих глаз
Зачэм нэ нада - сам нэ хачу (с)
Да, пардон - это я не по повду глаз, а по поводу умирать.
Кстати, песенки этой я на и не нашёл в сети
Неактивен
maria-push написал(а):
Sky написал(а):
maria-push написал(а):
Речь идет о лунном обереге. Если его дарят мужчине, значит хотят от него ребенка.
Из золота тоже не плетут. Но "из золота сплетен браслет" Вы не против?да тут наверное такого не знают. как это хотеть ребенка от мужчины
тут была идея одна и Немо пытался ее реализовать ,для лучшего понимания стиха давать предварительную расшифровку в прозе когда он дал расшифровку про Бога не гнуса я понял это граничит с гениальностью.Тогда лучше вообще не писать стихи. Пытаться описать поэзию прозой заранее обречена на неудачу.
Вот как Немо попытался : http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?id=24052
лично я после объяснения понял, что стих то гениальный
Неактивен
Елене Лаки написал(а):
Мария, да мне как-то всё равно
"Лунный оберег" и "из луны сплетённый оберег" не одно и то же.
Не могу и не хочу с Вами согласиться. Хотя бы потому, что завтра мне захочется в качестве образа использовать "алмаз, истертый тальком в пыль", а нет - нельзя. Это же невозможно
И не надо больше про какашки. Это не красиво и не по существу.
Неактивен
Sky написал(а):
тут наверное такого не знают как это хотеть ребенка от мужчины
Дорогой Скай, вы и это знаете? Преклоняюсь... Надеюсь, беременность у вас протекала нормально, и роды были легкие.
Неактивен
maria-push написал(а):
Елене Лаки написал(а):
Мария, да мне как-то всё равно
"Лунный оберег" и "из луны сплетённый оберег" не одно и то же.Не могу и не хочу с Вами согласиться. Хотя бы потому, что завтра мне захочется в качестве образа использовать "алмаз, истертый тальком в пыль", а нет - нельзя. Это же невозможно
И не надо больше про какашки. Это не красиво и не по существу.
Мария, а можно как-то без манипуляций? Это интернет и мы Вас не знаем ( может, Вы вообще мужик и тайный извращенец ).
Про "из луны СПЛЕТЁННЫЙ оберег" я уже объяснила. Если Вы не поняли - поговорите с теми, кто сможет Вам объяснить подоходчивее.
Неактивен
Sky написал(а):
Вот как Немо попытался : http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?id=24052
лично я после объяснения понял, что стих то гениальный
Я пишу стихи всего полгода, мне трудно оценить тот стих. Он далеко не так сложен и не так прост, как кажется. Не сложен, потому, что метафоры довольно прозрачны. Не прост потому, что автор много записал между строк. Но это так - мое прочтение
Я не буду разъяснять свои стихи таким образом. Это будет длинно и скучно
Неактивен
Sky написал(а):
Андрей Кротков написал(а):
Sky написал(а):
а я думал дело в смысле
Вот мой любимый "текст-тест". Некоторые считают, что это полная ахинея - дескать, смысла нет. Другие говорят, что это гениально. Автора намеренно не называю - чтобы не сработал гипноз авторитета
Там, где купальни, бумагопрядильни
И широчайшие зеленые сады,
На Москве-реке есть светоговорильня
С гребешками отдыха, культуры и воды.
Эта слабогрудая речная волокита,
Скучные-нескучные, как халва, холмы,
Эти судоходные марки и открытки,
На которых носимся и несемся мы.
У реки Оки вывернуто веко,
Оттого-то и на Москве ветерок.
У сестрицы Клязьмы загнулась ресница,
Оттого на Яузе утка плывет.
На Москве-реке почтовым пахнет клеем,
Там играют Шуберта в раструбы рупоров,
Вода на булавках, и воздух нежнее
Лягушиной кожи воздушных шаров.интересный текст, сразу видно, что написан в ходе запоя. но это плохое по своей сути стихотворение , потому что лживое и высосанное из пальца
Скай, тут Вы неправы. Стихотворение это - своего рода фотография городского вида с почтовой открытки. Написано оно в мае 1932 г., когда Мандельштам и его жена жили в Москве. Они много гуляли по ней, часто бывали в только что открытом Парке культуры и отдыха с Нескучным садом, и вот эти впечатления отражены в тексте. Перечитайте. Там ведь все, в общем-то, ясно. Ну, может только запах от расположенной неподалеку фабрики "Красный Октябрь", который похож на запах клея, нуждается в пояснениях. И светоговорильня вполне конкретная. Впрочем, не знаю, права ли я - неужели стеклянный пешеходный мост уже построили в 1932 г.?
Aлиса Деева написал(а):
Мне бы, наверно, понравилось, если бы я смогла в ритм въехать Всегда подозревала, что Мандельштам сложноват для меня.
Алис, а это очень музыкальное стихотворение. В смысле - сделано по музыкальным законам. Оно представляет собой классическую сложную трехчастную форму с контрастной серединой и сокращенной синтетической репризой. Основные формообразующие факторы - метрика и рифмы, отчасти - лексика. Как сказали бы сейчас, Осип Эмильевич шарил в музыке.
И еще - в этом стихотворении, как всегда у Мандельштама, совершенно очевидно, какая именно музыка звучит "в кадре". Здесь это "Баркарола" Шуберта, которая в то время была очень популярна.
Sky написал(а):
А жена его - это хороший пример для Елене Лаки
Воистину!
Мой знакомый литературовед, специалист по Мандельштаму (увы, покойный) рассказывал, что он, юнец-диссертант, в конце 70-х гг. встречался с Надеждой Яковлевной, которая с возмущением говорила ему, что Бродский - один большой мандельштамовский плагиат.
Андрей Кротков написал(а):
Один мой приятель, арт-критик, после посещения выставки Шилова написал: "Одно ясно: художнику очень нравятся голубоглазые блондинки с большой попой и агрессивным бюстом"
А про Илью Глазунова он ничего не написал?
Неактивен
Кондитерская фабрика "Красный Октябрь" (бывший Эйнем) от ЦПКиО имени Буревестника расположена далековато - километра полтора ниже по течению Москвы-реки. Пахла она не клеем - карамелью. Говорю ответственно - много лет проработал напротив этой фабрики, и карамельного духа нанюхался вдоволь
С запахом почтового клея у Мандельштама явно ассоциировался запах цветущих лип Нескучного сада. ОЭ вообще был чувствительный до запахов, и большой мастак на такие неожиданные ассоциации.
"Светоговорильня" даже у педантичной НЯ не откомментирована. Смею полагать, что имеется в виду новинка того времени - светофорные щиты, подвешенные на мостах через Москву-реку, с помощью которых движение речных судов пытались регулировать наподобие уличного. Они и сейчас еще кое-где сохранились.
"Вода на булавках" - это струйки из лейки (комментарий НЯ).
Неактивен
Батшеба написал(а):
Алис, а это очень музыкальное стихотворение. В смысле - сделано по музыкальным законам. Оно представляет собой классическую сложную трехчастную форму с контрастной серединой и сокращенной синтетической репризой. Основные формообразующие факторы - метрика и рифмы, отчасти - лексика. Как сказали бы сейчас, Осип Эмильевич шарил в музыке.
И еще - в этом стихотворении, как всегда у Мандельштама, совершенно очевидно, какая именно музыка звучит "в кадре". Здесь это "Баркарола" Шуберта, которая в то время была очень популярна.
Я не знаю законов сложения музыки, хотя меня и пытались ей учить когда-то. Даже, помню, давали задания, сочинить мелодию. Мы с сестрой их выполняли обычно, запуская кошек на пианино и записывая за ними ноты (мне почему-то кажется, что так делали не только мы). Но до теории сложения музыки, кажется, не дошли (или она прошла мимо меня). Наверно, как читателю, мне было бы лучше не знать и законов стихосложения (даже в тех небольших объёмах, в которых я их знаю). Как читателю и слушателю мне хочется просто получать удовольствие от стихов и музыки. Может быть, это стихотворение надо слушать под "Баркаролу". На слуху у меня её нет, а без неё я не могу воспринимать такую ритмику.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Кондитерская фабрика "Красный Октябрь" (бывший Эйнем) от ЦПКиО имени Буревестника расположена далековато - километра полтора ниже по течению Москвы-реки. Пахла она не клеем - карамелью. Говорю ответственно - много лет проработал напротив этой фабрики, и карамельного духа нанюхался вдоволь
Я не путаю, "Зарядье" там где-то поблизости было?
Неактивен
Aлиса Деева написал(а):
Я не путаю, "Зарядье" там где-то поблизости было?
Алиса, "Зарядье" - это еще ниже по течению. "Красный Октябрь" - у Большого Каменного моста (где "дом на набережной" и Театр Эстрады), "Зарядье" - за Москворецким мостом. "Зарядья" больше нет - гостиницу "Россия" сломали (вернее, начали ломать, но до конца не доломали).
Неактивен
В детстве ходила туда на концерты классической музыки - абонементы давали от музыкальной школы. Хорошо помню запах конфетной фабрики. Клеем не пахло - конфетами. И, опять таки если не путаю, там была ТЭЦ, на которой красовался лозунг "Электрификация всей страны плюс Советская власть - есть коммунизм".
Неактивен
Aлиса Деева написал(а):
В детстве ходила туда на концерты классической музыки - абонементы давали от музыкальной школы. Хорошо помню запах конфетной фабрики. Клеем не пахло - конфетами. И, опять таки если не путаю, там была ТЭЦ, на которой красовался лозунг "Электрификация всей страны плюс Советская власть - есть коммунизм".
Дак я ж про то ж Там были кинотеатр "Зарядье" (в цоколе) и концертный зал "Россия" (в здании гостиницы). Для удобства их называли одним именем - "Зарядье". А ТЭЦ и сейчас стоит - прямо напротив, на другом берегу. Называется МОГЭС.
Конфетный запах в твоем случае туда наносило только при юго-западном ветре
Неактивен
А лозунг убрали?
Неактивен
Aлиса Деева написал(а):
А лозунг убрали?
Вот это не помню В конторском здании МОГЭСа сидело правление РАО ЕЭС. Так что Толик Чуйбас наверняка распорядился убрать эту совковую молитву...
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Sky написал(а):
тут наверное такого не знают как это хотеть ребенка от мужчины
Дорогой Скай, вы и это знаете? Преклоняюсь... Надеюсь, беременность у вас протекала нормально, и роды были легкие.
вообще то я имел ввиду Елене Лаки, она же про оберег начала, странно что это вас так затронуло:)))
Неактивен
Отдельный респект Батшебе, все доходчиво объяснила. В любом случае это стихотворение лишь временная зарисовка не несущая вечных каких то основ и без комментариев жены не понятная. Вот я сразу стал впсоминать нынешнюю реку москву и у меня не было таких ассоциаций, тем более про светоговорильню.(еще можно было понять как игру солнечных зайчиков на глади воды, но где же вы это видели в мутной вонючей воде реки москвы) Вот у Есенина пройдут тысячи лет, не надо никаких жен комментаторов - стихи останутся понятными и вместе с тем сильными.
Неактивен
Aлиса Деева написал(а):
В детстве ходила туда на концерты классической музыки - абонементы давали от музыкальной школы. Хорошо помню запах конфетной фабрики. Клеем не пахло - конфетами. И, опять таки если не путаю, там была ТЭЦ, на которой красовался лозунг "Электрификация всей страны плюс Советская власть - есть коммунизм".
Не, конфетами разило возле Ударника, за углом. Но зато так - что святых выноси. Поэтому надо было срочно идти в гастраном на первом этаже - за водкой, на втором этаже стакан покупать, и к памятнику имени Репина, напротив.
Неактивен
alv написал(а):
и к памятнику имени Репина, напротив
Бывшая Болотная площадь. На этом месте Пугачеву отрубили башку. А памятник поставили Репину - чтоб кто чего не подумал
Неактивен
Aлиса Деева написал(а):
А где она, граница-то? Я не знаю.
Граница определяется с учётом системы координат, которые заданы. Определи свою систему координат, по которой ты отбираешь стихи в разделы «очень не нравятся», «не нравятся», «так себе, терпимо», «неплохо», «нравятся», «просто здорово!». Это происходить обычно бессознательно, но если интересно, можно подумать, почему делается такой выбор.
Далее – собственная индивидуальная система отбора взаимодействует с такими же системами других людей, благодаря чему существует искусство. Взаимодействие систем координат мы видим на примере Ская, который пока может осознать только две требования, предъявляемого им к стихотворению: искренность и внутреняя напряжённость. У тебя, наверное, таких требований нет. Я "искренность" воспринимаю как "убедительность". Что такое "внутреннее напряжение" в стихе ещё как-то могу понять, но держусь от таких стихов подальше.
В общем, эту гипотезу разовьёт Скай.
Неактивен
Sky написал(а):
В любом случае это стихотворение лишь временная зарисовка не несущая вечных каких то основ и без комментариев жены не понятная. Вот я сразу стал впсоминать нынешнюю реку москву и у меня не было таких ассоциаций, тем более про светоговорильню.(еще можно было понять как игру солнечных зайчиков на глади воды, но где же вы это видели в мутной вонючей воде реки москвы) Вот у Есенина пройдут тысячи лет, не надо никаких жен комментаторов - стихи останутся понятными и вместе с тем сильными.
Скай, и опять несогласная я. У приведенного Вами есенинского стихотворения и этой вещи разные функции. Есть такие произведения, которые пишутся, так сказать, для служебного пользования - чтобы их заценили в узком кругу "своих", профи, знатоков. В поэзии и музыке таких случаев навалом. Свой экспериментальный "московский сувенир" Мандельштам посвятил С.А. Клычкову - соседу и приятелю по писательскому общежитию Дома Герцена. Поэзия Клычкова чем-то напоминает есенинскую (видимо, сказались общие социальные корни). В "светоговорильной" зауми я слышу полемические интенции - из серии "как вам это понравится". Притом и "клычковщина" там тоже присутствует. Полагаю, что несмотря на известную провокационность подарка адресат вполне им проникся.
Неактивен
Aлиса Деева написал(а):
Я не знаю законов сложения музыки, хотя меня и пытались ей учить когда-то.
Алиса, по большому счету все музыкальные законы сводятся к структурированию времени, как архитекутрные - к структурированию пространства. Вот это структурирование и присутствует у ОЭ.
Aлиса Деева написал(а):
Может быть, это стихотворение надо слушать под "Баркаролу". На слуху у меня её нет, а без неё я не могу воспринимать такую ритмику.
Лучше не под "Баркаролу", а после нее, наслаждаясь послевкусием. По моим наблюдениям, ОЭ никогда не писал "стихов на музыку" (в отличие, скажем, от Пастернака).
Вот, надыбала пару вариантов Шуберта.
Русская версия в мальчишечьем исполнении (именно детские хоры ее охотно пели, да и вообще вся самодеятельность 30-х-40-х гг. как-то охотно ее подхватила):
http://www.youtube.com/watch?v=-0u6r1rr6BI
И оригинальная немецкая версия в исполнении одного из ведущих нынешних лирических сопрано Барбары Бонни. К сожалению, ее голос плохо "ложится" на запись. Вживе он совершенно обалденный – прямо сияющий какой-то (мне довелось ее слышать за кордоном). Кстати, она повторила за нашей Ниной Дорлиак специфический опыт - исполнила "мужской" вокальный цикл Шумана "Любовь поэта". В общем, такая современная Сара Бернар.
http://www.youtube.com/watch?v=O405pK6B … re=related
Aлиса Деева написал(а):
Даже, помню, давали задания, сочинить мелодию. Мы с сестрой их выполняли обычно, запуская кошек на пианино и записывая за ними ноты (мне почему-то кажется, что так делали не только мы).
А то! Расхожий прием композиторов-алеатористов 20 в. Но и до них это проделывалось. Вот "Кошачья фуга" ровесника И.-С. Баха ДомЕнико Скарлатти, получившая свое название из-за темы, которая звучит так, словно… ну, то самоё.
http://www.youtube.com/watch?v=CbW1nNBqVnI
(Исполнение, правда, не самое лучшее, но и не из худших.)
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
alv написал(а):
и к памятнику имени Репина, напротив
Бывшая Болотная площадь. На этом месте Пугачеву отрубили башку. А памятник поставили Репину - чтоб кто чего не подумал
Самая большая неразбериха с памятниками - в Милане. Как вы думаете, чей памятник стоит напротив оперного театра "Ла Скала", с которым связано чуть ли не все творчество красы и гордости итальянской музыки Джузеппе Верди? Правильно, Леонардо да Винчи. А чей памятник стоит на площади перед замком Сфорца, где долгое время работал Леонардо? Правильно, Джузеппе Гарибальди. А где же стоит памятник Верди? А по соседству с офисом Banca d’Italia из стекла и бетона - там, где, по идее, должен быть памятник Гарибальди. Анекдот-с.
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Кондитерская фабрика "Красный Октябрь" (бывший Эйнем) от ЦПКиО имени Буревестника расположена далековато - километра полтора ниже по течению Москвы-реки. Пахла она не клеем - карамелью. Говорю ответственно - много лет проработал напротив этой фабрики, и карамельного духа нанюхался вдоволь
С запахом почтового клея у Мандельштама явно ассоциировался запах цветущих лип Нескучного сада. ОЭ вообще был чувствительный до запахов, и большой мастак на такие неожиданные ассоциации.
Интересно. Очень. А чья идея насчет лип? Дело в том, что они в мае не цветут. А весна 32-го года, насколько помню, - первая весна Мандельштамов в "нескучной" Москве. Мысль о "Красном Октябре" - гаспаровская, но я с ней согласна - знаю запах клея на довоенных конвертах. Он действительно какой-то карамельный.
Андрей Кротков написал(а):
"Светоговорильня" даже у педантичной НЯ не откомментирована. Смею полагать, что имеется в виду новинка того времени - светофорные щиты, подвешенные на мостах через Москву-реку, с помощью которых движение речных судов пытались регулировать наподобие уличного. Они и сейчас еще кое-где сохранились.
Здорово! А я всегда эту говорильню представляла в виде стеклянного пешеходного моста. Он, должно быть, так красиво выглядел с вечерней подсветкой. Идет по нему народ, разговаривает. Получается светоговорильня. Особенно если извне смотреть… И только сейчас задумалась - а был ли мост уже тогда? Правда, я в ЦПКО никогда не была, и в Нескучном тоже.
Андрей Кротков написал(а):
"Вода на булавках" - это струйки из лейки (комментарий НЯ).
Ага, поливальные цистерны.
Неактивен