Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
"Вот теперь-то ты у меня станешь вовсе хороший, коли уж попался, психолог!" (В.Силла "Измор ненавистных родных не менее ненавистными специалистами")
Открою вам большой секрет: моя жена очень похожа на маму. На свою. И на мою тоже. Это - караул у мавзолея под бой курантов.
Жену люблю больше, чем мою маму, но маме больше благодарен, тогда как жена считает, что благодарен быть должен больше жене, но если бы так , то любил бы маму больше. Должен быть в любви баланс.
Тещу при этом, еще раз напомню : они все и мама и теща оч. похожи на жену , но как бы с разных сторон, люблю как-то больше издалека. Еще дальше, чем вы подумали. Хотя так далеко, что бы любить чистой пламенной и горячей любовью послать все-таки не решаюсь. Тоже, надо полагать, соблюдается некий баланс.
В сухом остатке: ни теща и ни мама рядом с нами не живут. Ради любви конечно. И вопреки оной, как уверяет теща. Что-то подсказывает мне про тещину любовь , что не для меня вся ее сила и всепоглощающий огонь. Меня она может и без того испепелить взглядом.
Но мамами мы их называем поочередно всех и без разбору. Правда с весьма переменной искренностью. В обратном порядке.
Неактивен
Вот наконец то я встретил единомышленника. Не в смысле осмысления тещь, мам, жен и прочих бабцов. А в смысле - краткость ласковая услуга прозы.
Неактивен
# 324 из цикла : «1276 наивных историй о любви и счастье»
По уверению ныне все еще живущего классика счастье современной женщины составляется из возможности достижения желаемого без большой затруднительности. Внимательно присмотревшись к кулинарной рецептуре, можно найти весьма точное описание процесса получения счастья : «Возьмите крупный корень жизни....» - где эпитет «крупный» явственно указывает на значимость-таки размера , вопреки стыдливо-ханжеским уверениям в обратном, а под корнем жизни вряд ли кто из читательниц в действительности подразумевает женьшень.
Хорошо известный и горячо любимый миллионами зрительниц Вячеслав Тихонов в роли Штирлица оказался вопреки полному отсутствию актерского мастерства и таланта и благодаря нежным чувствам к нему тогдашнего министра культуры Екатерины Фурцевой. Как поговаривают.
Юлиану Семенову пришлось специально переписывать сценарий , что ленте пошло только на пользу. Тонкими швейцарскими маникюрными ножничками Татьяна Лиознова самолично при монтаже удаляла эпизоды с репликами Тихонова. Немногословный ариец смотрелся бы куда выигрышнее вовсе без реплик, но образ советского разведчика требовал политически обоснованного раскрытия образа и поэтому все диалоги Штирлица более всего напоминают политинформацию среди алтайских животноводов.
Как ни странно , но фильм даже с Тихоновым и во многом благодаря Тихонову получился хорошим. Это лишний раз подтверждает высокий профессионализм и чувство вкуса Е.Фурцевой - при плохих министрах культуры хорошие фильмы снимать как-то не принято.
Кондитер буфета при пункте питания ЦК Илона Владиславовна Фрейнгер создавала шедевры. Из карамели, пастилы, патоки , помады - из всего того , что составляет огромную сладкую мечту каждого из нас в детстве и большинства из нас в куда более зрелом возрасте.
Заказанный по случаю визита венгерской делегации набор утвердился на журнальном столике в приемной , куда спустя незначительное время впустили и Тихонова . Верная принципам современной деловой женщины благородная Фурцева никак не могла отказать в милости своему любимцу, пусть и бывшему.
Сказать , что Тихонов боялся Фурцевой - это сказать меньше малого. Он трепетал ее. И нервически расхаживая по приемной хватал все что попадалось под руку в поисках опоры. Пришла очередь набора. Облизав неожиданно ставшие липкими пальцы. актер совершенно автоматически отщипнул кусочек , затем еще и еще.
После дюжины щипков В.Тихонов очнулся и в ужасе принялся рассматривать результат непреднамеренного-таки , но умышленного деяния своих рук. Хуже этого могла стать только беременность Фурцевой; Но мы-то люди взрослые и понимаем : естественная импрегнация и мануальная - вещи различные, прежде всего по технике исполнения.
Бежать было поздно и некуда .
Описать достоверно пережитое потрясение можно только гипотетически, но лучше этого не делать , что бы приберечь чувства читателя для моментов более эротических, которых к сожалению в этой истории более не предвидится.
Однако, вышедшая в приемную министр выразила , пусть официально, но вполне искреннюю радость визитеру и презентовала тот самый роскошный , но визитером же траченый набор.
Тихонов принял его со скорбным выражением лица , которое как и все уверенные в себе женщины Екатерина Фурцева отнесла на счет м-м-м тоски ? печали? романтической грусти? В общем трактовала исключительно по собственному усмотрению и в выгодном для себя свете. Ласково потрепала Штирлица по щеке и удалилась.
Именно с тех самых пор В. Тихонов к сладкому относился со сдержанным отвращением и чай в гостях не пил потому что тот как правило подавали ему с сахаром.
Имел хождение даже анекдотический цикл про Штирлица. В КГБ существовал специальный «отдел по работе с естественной информацией» при Первом Главном Управлении, контролировавший и организовывавший производство , распространение и изъятие устных материалов (слухов, сплетен, анекдотов).
Приведенный ниже анекдот был выпущен в 1973 (сразу по выходу т/ф), положил начало всему циклу анекдотов про Штирлица и был изъят как идеологически неоправданный в 1977 , после чего забыт буквально в день изъятия. Сейчас конечно его можно рассказывать без особой опаски, но лучше с оглядкой. Те самые рыцари серых шинелей все еще живы, вдруг попадется какой бдительный ? Начнет рассказывать про героическую молодость , мол времена уже не те - скучные они люди.
Штирлиц был на грани . Его не страшил провал , его страшила Фурцева , из-за которой он не хотел возвращаться на Родину. Вот почему провала он и добивался всю свою нацистскую карьеру . Но немцы притворялись тупыми и мстительно издевались над Штирлицем , никак не желая предоставлять Советскому герою политическое убежище.
Неактивен
За время чтения я стал путать Тихонова со Штирлицем и Фурманову со Сивиллой.
Неактивен
Как-то не в меру восторженная поклонница преподнесла Олегу Басилашвили в подарок нэцкэ старинной работы . Великий артист некоторое время внимательно рассматривал фигурку и затем сдержанно поблагодарив женщину , довольно небрежно засунул нэцкэ в карман. Оскорбленная почитательница воскликнула : Это копия любимого нэцкэ величайшего артиста Томисабуро Вакаямы! . Собравшийся было уходить О. Басилашвили , остановился , извлек нэцкэ и вежливо принялся повторно изучать миниатюрную скульптуру, по лицу его можно было угадать , что ни к нэцкэ , ни тем более к Томисабуро Вакаяме , о котором он , кстати , ничего не слышал доселе, никаких чувств актер не испытывает. Наконец , с видимым почтением все же определив злополучную фигурку в другой , нагрудный карман, артист со вкусом промолвил : Очень занятная вещица. Подумал и прибавил : высокохудожественно занятная вещица!
Неактивен
# 32 из цикла «127 достоверных рецептов полновесного счастия женщины.»
Совершенное, продолжительное и безоблачное счастие - главный симптом Идиотии Безмятежной (Idiotia Felicitas Constanta) , впервые описанной профессором философии Лейпцигского университета Вильгельмом Вундтом в 1880 г. в работе «Простейшие раздражители и ощущения человека».
Всего клинических случаев с того времени зарегистрировано не более 15 . Что указывает лишний раз на то, как мало все же у нас по-настоящему людей счастливых.
Если посетить любую из психиатрических лечебниц и внимательно присмотреться к выражению лиц пациентов - станет понятно , что миф счастливого безумия имеет под собой очень мало оснований. Запомните это и берегите психическое здоровье.
С другой стороны наибольший дискомфорт от несовершенства мира испытывают люди утонченные и интеллектуально развитые. Что опять же лишний раз подтверждает грибоедовский тезис о горе от большого ума.
Искать в ее глазах проблески мысли – занятие пустое и неблагодарное, но лицо ее порою вид принимало все же умный и видимо это служило причиной череды неудач в личной жизни. Обнаружив столь вопиющее несоответствие, кавалеры терялись и все заканчивалось очень быстро , не принося никаких дивидендов. Оксана не злилась и не обижалась , как того можно было бы ждать от других в ее положении. Будучи человеком простых и понятных желаний , ровного характера и незатейливого вкуса, она обладала внешностью приятной , но совершенно обыденной и при том весьма умеренно пользовалась косметикой. Справедливо считая ярко раскрашенных девиц вульгарными.
Немногочисленные подруги Оксану любили со снисхождением , считая себя более успешными, потому как все были давно замужние , но исправно обращались к Оксане за помощью, отказать в которой не считали ее вправе все, включая саму Оксану. В общении с девушкой люди мало ее знающие, отчего-то быстро раздражались ее уступчивостью и потому испытывая некоторую вину перед нею за свое раздражение , становились чаще всего ласковы, но при том повторных встреч избегали.
Согласившись в очередной раз помочь подруге , когда той не случилось дома, Оксана не сумела также отказать ее мужу, чего не стыдилась , но почла за лучшее промолчать. Образовалась связь. Связь эта была необременительной для Оксаны и еще более для мужа подруги, которого очень устраивало наличие всегда доступной женщины, ничего не требовавшей взамен.
Как-то , поссорившись с женой , любовник преподнес Оксане колечко в бархатной красной коробочке. Безмятежно спокойное до того лицо женщины озарилось столь искренней радостью , такой благодарностью и преданностью, она так была ласкова с ним в тот раз, что мужчина испытал острое чувство жгучего, невыносимого стыда и , что бы избежать подобного впредь дал себе твердое слово никогда более не дарить Оксане никаких подарков, что с честью и исполнил.
Вскоре совершенно неожиданно образовалась еще одна связь с командировочным зам.начальника отдела сбыта, налаживавшим контакты с местным крупным предприятием. Видимо контакту требовали внимания и потому визиты поссижетьера сделались регулярны и не то что бы часты , но всякий раз наполняли грудь ее странным чувством и предвкушением праздника. Впрочем представления о празднике у Оксаны совершенно расходились с общеизвестными. Немногословный , он не тратил больших усилий на ухаживания , но исправно дарил цветы и делился впечатлениями о процессе работы. Она считала его красивым . Так ли это – судить достоверно трудно. Она просто смотрела на него, ему нравилось ее внимание, он находил себе занятие по вкусу : читал или что-то вычислял на громоздком бухгалтерском калькуляторе и так они проводили все свободное время, когда бывали вместе.
Как-то он уехал и не приезжал особенно долго, с полгода или чуть больше. Оксана не волновалась. Знала . Приедет. Приехал. Нежный . Сказал , что скучал. Это лучшее , что слышала она в своей жизни. Немелодично пела и выражала прочими доступными ей способами свою радость. Дважды поливала цветы. Переставляла утварь в кухне. Была деятельна и расторопна.
Снова надолго уехал. Она снова знала. Приедет. Через пять лет испугалась , что с ним что-то случилось. Начала искать. Не нашла. Расстроилась.
Так прошло еще несколько месяцев. Плакала редко. Дел и забот немного. Кто-то пожалел дал телефон Службы. Позвонила.
Дежурство – штука необременительная, если не в ночь в конец недели. Разговариваем. Охотно рассказывает. Без инициативы. Но не скрывает ничего. Четверть часа, час – не моей квалификации собеседник. Иссяк. Нужен специалист. Или не нужен? Обычная адекватная неинтеллектуальная женщина. Настолько бесхитростная и простая , что не воспринимает . Не жалуется. Повествует. Никакой самоагрессии. Эмоций - что в куске липовой заготовки для ложки. Попрощались.
В следующее дежурство снова звонок. Выспросила , когда тот-то и тот-то , кто тогда-то тогда-то в графике. Так и сказали . Не называя имени. Мол, звоните . Вот вам время и дата. Профессиональная этика
С тех пор каждое дежурство. Коллеги подшучивают вяло. Народ в общем видавший и потому циничный. Но у каждого есть нечто такое в практике.
Никогда не просит о встрече. Рассказывает вещи совершенно обыденные. Просто. Не тяготит и много времени не отнимает. Не больше четверти часа.
Сам начинаю ждать. Какие она новости может сообщить? Кастрюлю новую купила? Соседская кошка на коврик у дверей нагадила? Жду. Пунктуальна. И всякий раз глядишь на аппарат в ожидании с тревогой.
После того как упустил самоубийцу – ушел нафиг. Никто не винил. Волонтер. Случай сложный. В бюджете денег нет. Психиатров нет. Психотерапевтов нет. Социолог кто? – никто. Бабушка от одиночества. Плакала , плакала , спасибо , говорит , сынок, пожалел-утешил и тут же : только я уже таблеточек напилась. Пока бригада то, се. Кома. Фини через сутки. Какая интенсивная терапия? Она по ходу от той самой терапии и загнулась. Мне зачем ее ласковое « сынок»? Сука.
Первое время друзь поддразнивали. Мол ищет тебя человек. Зачем ты меня ищешь? Я кто , Мать Тереза? Я тебе про себя рассказывал что? У меня все хорошо без тебя. Я тебе помогал по долгу Службы. Все.
Службу в кризис прикрыли. Где-то Она живет. Не приведи Господь узнает по голосу , случайно. В одном Городе живем. Секретаря завел. Объявление в газету о найме диктую : требуется секретарь с дополнительными обязанностями офис-менеджера. У нас там что? У нас там такие же офис-менеджеры на приеме объявлений сидят. «Офис-менеджера выпало». Получилось эротично-многозначительное : требуется секретарь с дополнительными обязанностями. И зарплата копеечная. Валом шли. Всякие. Ужасно любопытные : а сколько вы положите за дополнительные обязанности? Нисколько. И тебя не стану класть - денег жалко.
Ни из одной басни извлекать морали не следует, ибо по извлечении оной басня всякая теряет нравственный облик и прекращает способствовать наущению морали.
Неактивен
Нестихотворная сказка # 5
Цикл "Мишаня и Машаня."
Жалейка.
За околицей, аккурат в полуверсте от Мишаниной пасеки , роща рябиновая. Вдоль дороги торной тянется от переправы.
Как рябина алым нальется, приходит невесть откуда Емка немой с дудкой-жалейкой и холщовой котомкой-торбой, через левое плечо. Котомку носит важно, как Пелагея, что через два двора от Машани, говорит : «по-енеральски».
Лет ему сколь – не понять. Не бос. В поршнях изрядно ношеных, но справных. Портки мешковаты , да в заплатах на верховом месте, однако же шиты из вытертой до бумазейной мягкости дерюжки и сносу им не видать. Зенки белы до наивной пронзительности, лик – хоть икону с него пиши, но на человечьем языке слова молвить не знает. Лишь взмыкивает невнятно, за то Емкой и прозван.
Слышать – слышит и вроде понятлив, на Емку отзывается охотно. А коли крикнешь : «Емка – дурак !» - не обижается, напротив улыбается ртом щербатым , мол «Эва, каков шутник из тебя!»
Каженный год невесть откуда приходит и невесть куда уходит по первому снегу. Издавна. Дед Осип сказывал, что помнит как сам мальцом еще гвоздь на глиняную свистульку у Емки выменивал.
Детвора Емку любит, за ним увивается, впрочем с некоей опаской, ибо с озорниками тот на затрещины скор, но рука не тяжелая - не увечит.
Нехитрые игрушки мастерит, а ребятня ему за то кто хлеба краюху, кто сала кус, а кто яблоко и тем ему пропитание есть. Ест помногу , но не жадно, а как-то споро да ловко и не понять куда в такого-то тощего столько снеди входит.
Ночует Емка в хлевах со скотиной, хозяева же Емку привечают, ибо повелось считать, что после того, коли порча была какая - сходит. Правда то , аль нет, однако прошлый год у Маланьи Емка седьмицу в хлеву коротал и скотина по весне в поле вышла гладкая, да глаза у коров веселы, будто полыни нажрались, а молоко меж тем не горчит.
И потому со двора Емку гнать – не гонит никто. А к кому пойдет на это раз – про то гадают все лето вечерами на завалинке. Азарт и страсть. Прокопий об заклад биться готов , что селета к Параскеве – горчичнице. Да не в загад вышло, чему Прокопий досадовал шибко , аж шапку стоптал.
Емка к рябой Устинье направился, Пелагея же, сама чаявшая Емку задучить и тем поправить дело – корова у ней одна, да молока почитай и не дает почти, хоть дебелая и отелая, а детей - прорва, в расстройстве чувств, как по воду пошла новое ведро к срубу и приложи, да так что то на клепки рассыпься - урон опять же. Оно, конечно, ведро - не шибкое и разоренье, а хошь не хошь Федьке-бочару алтын отдай.
Хозяйство же у рябой Устиньи небогатое, да вполне справное и без Емки, ну да в крестьянском хозяйстве рази ж излишки на серебро меркой меряют? Эва, семеро по лавкам, а добытчиками да кормильцами старшие , двое , Петр да Игнат. Потому Емкину явленью вроде и рады, признак неплох, да лишний рот все одно в тягость.
А Емка – тот к хозяйству не приставляем, знай себе забавы незатейливые мастерить, да вот на жалейке играть. Ан на жалейке как заиграет нечто дикое , да непонятное и тем печальное, что любая баба рядом оказавшись, вмиг прослезится. А веселых музык Емка не играет. Все бы ему душу рвать. И рвет ведь, подлец, иной раз и Осип, поблизости случившись, уж на что дедок сугубо вредный, а и то стоит, понимаешь, и вдаль куда-то смотрит глазами поблекшими, но спохватится тотчас и заспешит себе прочь, по делам неотложным, якобы.
Среди детворы всякий раз избираем Емкою один, коему подает Емка знак особого внимания своего и делает счастливым.
Сей раз Лизанька ,меньшая Устиньина, семи лет от роду, да такая же рябая, белобрысая настолько, что ни бровей не ресниц не видать – кошмар , не девка. И оттого ль, что на Устинью ликом похожа , аль по какой другой причине, но с Лизанькой домашние ласковы не шибко. С Устиньей-то не забалуешь –вмиг окорот утворит, да зато на Лизаньке неудачу выместить – сие как бы и не зазорно. Изводить – изводят, но не очень зло, все ж своя, ан слова доброго никто не скажет и приголубить некому выходит. Не любят Лизаньку.
А Емка Лизаньку отмечает среди прочих, но как-то заметно то одной лишь Лизаньке, иначе из зависти непременно бы пакость какую аль каверзу учинили. А так знаки внимания деликатны, но хорошо вдруг делается Лизаньке от взгляда Емкиного, да ладонь у Емки теплая и мягкая, не побрезговал , приласкал- погладил по головенке. Счастлива Лизанька, до слез горючих ей сладко сделалось.
Убежала Лизанька, заплакала горько, но слеза – утешение. А тут жалейка, да жалостливо так. Ах, светло стало.
Дудка-жалейка у Емки на вид стара и вытерта-отполирована пальцами у дырочек до светло-соломенного, вид простецкий , а у створа мундштука – скол маленький. Во все глаза на жалейку Лизанька – рассматривает.
Поутру выбегает во двор : снег лежит и след со двора прочь – ушел Емка.
Верит Лизанька : на будущий год непременно придет…на жалейке сыграет , да вновь руку на макушку соломенную простоволосую положит ласково…. Хорошо Лизаньке ждать.
На дорогу с лета что ни день бегает глянуть – красна ль рябинушка? Коль рябина красна – знать и Емка случится вскорости.
Тепло Лизаньке и с первым снегом : «Красна рябина – не ходи , Емка, мимо!»
А и через год Лизанька ждет и через другой.
Седы уж волосы у Лизаньки , да редки. Не скачет уж боле вприпрыжку. О трех ногах ковыляет к роще, да на рябину , подслеповато щурясь, глядит : «Уж не красна ль рябина , внучек?»
С тем и усопла на девятом десятке. Родова у Елизаветы большая. Могилка ухожена, а на ней то-о-о-оненькая веточка бузины – из бузины-то лучшие жалейки выходят.
Неактивен