Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
По ссылке с форума друзей прочел вступление и пять глав этой, еще не законченной,
книги...
Чтение навеяло свои же давнишние мысли, а именно:
- подобный меломанский путь явно проходит по общим законам - разница лишь в «исходной точке», что у автора была на одно-два десятилетия позднее, например, моего поколения...
- до массового Интернета, определяющим на этом пути был культурный ареал индивида: места его жительства, вкусы родителей, круг друзей и, конечно, степень доступности информации...
- в нашей стране почти невозможно разорвать музыкальный вкус и мировоззрение, и соответственно, описать подобный «путь меломана» без социальных экскурсов...
И здесь, честно, хроника Евгения меня чуть утомила - ничего нового из нее не почерпнул, а его параллели и выводы порой слишком субъективны, а то и местечково-провинциальны... Вообще, в подобных исследованиях лучше отделять исторические примеры и комментарии - от основного текста и давать, например, в примечаниях, не перегружая главную линию повествования...
Еще неприятно удивило отсутствие в юности Евгения (а это 80-ые!) собственно рок-культуры - как западной, так и отечественной, лишь официоз, ВИА, диско, поп и отдельные барды (про почти культ Розенбаума и не говорю)... И это уже после фестиваля «Тбилиси-80» (с выходом диска!) и гастролей по стране настоящих рок и джазовых групп – «Диалога», «Воскресения», «Арсенала» и т.п. (про питерский рок тоже не говорю - отдельная тема). Потому в сравнении с «Путешествием рок-дилетанта» А.Житинского, статьями и книгами А.Троицкого, мемуарами Рыбина, Гаккеля, Дюши, и, наконец, «Хедлайнерами» А.Кушнира – личный путь «меломана» Евгения не слишком впечатляет...
Но с другой стороны, рожденным в 80-ые и позднее - вещь откроет уже забытый мир советского радио-ширпотреба, винила от «Мелодии», «демократов» и «фирмачей», компакт-кассет и других - до боли родных артефактов моего поколения 60-ых...
Ждем новые главы книги
Отредактировано Евгений А. (2009-10-01 01:36:24)
Неактивен
За рок, поп и прочую жоп-музыку не скажу по причине некопенгаген.
А про авторскую песню аффтар написал абсолютную хрень, обличающую незнанием им предмета и его истории.
Так что пусть меломанпит себе и дальше на здоровье. Без меня.
Неактивен
Не увидел там записок "меломана". Хрень там не только про авторскую песню , но и про всё остальное.
Неактивен
Я бы так зубовно не скрежетал...
Меломанами в прежние времена называли знатоков и любителей КЛАССИЧЕСКОЙ музыки, которые, не будучи профессиональными музыкантами, все же разбирались в музыкальных материях почти профессионально.
В наше время меломанами называют пожирателей музыкальной продукции массового уровня. Это примерно то же самое, что назвать русского хронического алкоголика знатоком и ценителем французских вин
Однако представленный текст ценен уже тем, что дает собрание полузабытых фактов и отражает их авторское восприятие. Насколько автор копенгаген - судить не берусь, потому как сам не копенгаген. Но "обстановочка" описана и архивирована верно. Жаль, что автор отсчитывает только с середины 1980-х - в предыдущие десятилетия тоже было немало всякого забавного и любопытного... Текст обретает характер документа. "Интертрепации" будут потом
Неактивен
Андрей Кротков написал(а):
Жаль, что автор отсчитывает только с середины 1980-х
В том-то и дело. Автор говорит об авторской песне как очевидец, хотя как раз к середине 80-х это явление практически исчезло. Классики жанра отошли - кто от дел, кто к верхним людям. Молодёжь - сужу про приходившим ко мне на работу студентам, а эти были ещё из лучших - едва знала о Высоцком, наиболее продвинутые слыхали про Окуджаву...
Возрождние интереса к авторской песне началось уже в эпоху Интернета и аудиокомпактов.
Неактивен
alv написал(а):
Автор говорит об авторской песне как очевидец, хотя как раз к середине 80-х это явление практически исчезло
Да, верно. Коли уж начать мемуаразмировать - то прямо с начала 1960-х, когда еще доживала свое "музыка на костях", а квартиры меломанов опознавались по запаху ацетона и уксусной эссенции, которыми склеивали то и дело рвавшуюся магнитную пленку "тип 2"
Неактивен
Можно, конечно и крыть_и_ковать, но афтар честно признался: в разгар "застоя" (1984 г.) ему было 10 лет.
Мне было несколько больше, я также как и он жил в глубинке на Украине, но, кроме "официального" винила я слушал "неофициальные" магнитные ленты (у меня был бобинный "Маяк-205"). Винил - только вершина айсберга музыкальных течений и направлений. Но даже здесь автор не называет многих. Даже фирма "Мелодия" умудрилась выпустить неплохой альбом группы "Rainbow", например. Были два альбома "Deep Purple": "Дым над водой" (который сразу стал призраком: все о нём слышали, но никто практически не видел) и "Дом голубого света" (менее удачный); был даже (непонятно по каким критериям составленный) альбом группы "Black Sabbath" с легендарным некроманом Ozzy и двуплетник "Pink Floyd" (но этот, кажись, таки болгарский), в эпоху развитой перестройки появился ещё один альбом "Pink Floyd" с чистой студийной записью и загадочной надписью мелким шрифтом на конверте: "Запись по трансляции". Правда, все эти издания были совершены после 1986 года. А в 1984-м таки самой "крутой" западной группой, допущенной к распространению, была таки "Teach-in".
Из болгарского производства все гонялись, например, за двуплетником Битлов (на руках стоил 25 руб., а то и больше). И вообще, "Болгартон" несколько оживлял советское виа-однообразие.
К тому же к 1984 г. уже схлынула волна музыки детей цветов и группы-представители этой темы стали забываться (например: "Альфа", "Воскресенье" с К. Никольским), и даже "Машина Времени" уже как-то выдохлась). Еще был жив А. Башлачёв, а БГ прочно занял место иконы...
Но подпирало более агрессивное поколение рокеров и бунтарей: тот же "Круиз" (изначально хард-рок (где-то 1982), потом: хард_н_хэви с переходом в хэви_метал); "ДДТ"; "Алиса" (несколько позже "Мелодия" выпустила три их диска "Энергия" (1986); "Блок ада" (1987); "Шестой лесничий"(1989)); "Пикник" ("Мелодия" - альбом "Иероглиф" (1986)); где-то в это время появляется "Ария" и "Чёрный кофе" (чисто коммерческий коллектив, на который в те времена многие кривили губы), а ещё были "Рондо", "ХХ век" и много других (в основном московского и питерского разлива); под занавес СССРии появились "Кино", Майк Науменко и свердловские команды: "Нау"; "Агата кристи"; "Чайф"; "Настя"; "Урфин Джюс"...
Отредактировано Бикинеев Виталий (2009-10-07 12:36:42)
Неактивен