Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
СМС-война
Снова перестрелка сообщений
На вопрос всегда найду ответ
Этой ночью стану твоей тенью,
Чтобы подарить небесный свет.
А слова твои, как будто стрелы
Выбивают maximum из ста
И порой я даже слишком смелый
Если о любви пишу слова.
Только снова я иду в атаку
Отступать теперь никак нельзя
Знаю, что итогом нашей драки
Как всегда останется - ничья.
Неактивен
Не знаю, насколько Вам понравится такая критика без комментариев ))
Снова перестрелка сообщений,
На вопрос стремлюсь найти ответ.
В эту ночь твоею стану тенью,
Чтобы подарить глубинный свет.
А слова в ответ, как будто стрелы -
Выбивают «maximum» из ста.
Чёрт! Меня похоже давит смелость…
Что тебе моя любовь? Пустяк.
Только снова я иду в атаку,
Отступать позорно и нельзя.
Знаю, что итогом нашей драки
Станет неуёмная - ничья.
Неактивен
Александр, вы пишете maximum латиницей (зачем?).
Рифмуете "ста-слова" и "нельзя-ничья".
Употребляете оборот "итогом нашей драки".
В стихотворении 57 слов, из них 13 слов - служебные, не несущие никакой смысловой нагрузки и не выполняющие никакую стилистическую функцию(снова....всегда...этой...твоей...чтобы...твои как будто...порой...даже...слишком...если...только снова...теперь никак...как всегда).
При таком количестве школярских огрехов - можно ли говорить о литературных достоинствах?
Отредактировано Андрей Кротков (2009-09-26 03:24:39)
Неактивен
школярских огрехов. Верное? А что вы хотите от стихотворения, написанного в 10 классе???
Неактивен
Александр Боль написал(а):
А что вы хотите от стихотворения, написанного в 10 классе???
Значит, вы бережно храните и выкладываете наивные опыты юности?... Впрочем, это дело сугубо личное. Я бы, к примеру, не решился предъявить то, что писал в 16-17 лет - неловко было бы за эту лабуду
Судя по тому, что в 10 классе у вас уже был мобильный телефон - вы человек молодой. Это многое объясняет
Отредактировано Андрей Кротков (2009-09-26 22:09:08)
Неактивен
Знаете, храню. И мне ловко. Извините уж.
Неактивен
Я и говорю - сугубо личное дело. Вы, видимо, высоко цените все свои тексты и не находите сил расстаться даже с очевидными неудачами. Для вас важнее то, что это ВЫ написали, а не то, что вы НАПИСАЛИ
Неактивен
Нет, в принципе. Просто выложил и все.
Зря, вы, так. Для меня не важно, что это Я написал или я НАПИСАЛ. Вы человек более понимающий, вам с высоты виднее удачно или нет. Самому, глядя снизу, не понять.
ЕЛЕНЕ ЛАКИ, отдельное огромное спасибо за то, что вы нашли время и все тут по-полочкам разложили.
Неактивен
Александр Боль написал(а):
Вы человек более понимающий
Нет. Просто в 1973 году, когда я заканчивал 10 класс, мобильных телефонов еще не было в природе
Неактивен
Мдя... Прогресс...
Не буду касаться текста - о нём Вам уже рассказали.
Хочу обратить Ваше внимание на саму ситуацию:
парень любит девушку, но терроризирует её смс-ками. Это нормально?
Как по мне - нет.
Будучи влюблённым, я желал видеть глаза своей любви и непременно быть с нею рядом.
И самые главные слова, ИМХО, должны быть произнесены именно глаза в глаза.
А Вы тут плюшками балуетесь...
Не мудрено, что возлюбленная Вашего ЛГ не воспринимает эти "ухаживания" всерьёз.
Неактивен
Бикинеев Виталий написал(а):
Не мудрено, что возлюбленная Вашего ЛГ не воспринимает эти "ухаживания" всерьёз.
Вот как раз нечто вроде этого в Алексинской "Очень страшной истории" и описано: один из её персонажей, записной поэт классного масштаба, без всяких дебильников и СМСок, посвящал серии любовных стихов - сначала АЯ, потом БЮ, потом ВЭ. Алгоритм, думаю, ясен?
Неактивен
Думаю, что людям "в возрасте" (извините, без обид) не понять.
Мне кажется, что многие придерживаются канонов, навязанные нам великими поэтами. Это конечно хорошо, молодые авторы уже отошли от этого. И выражение индивидуальности – это и есть разрушение всех стереотипов и нарушение всех законов. Боюсь, что лет через 10 уже никто не вспомнит, что такое размер и рифма. Это я так считаю. И никоем случаем не навязываю свое мнение.
Неактивен
Да какие обиды... Возраст есть возраст. Правда, маразм пока не отмечен, понимание возможно
Индивидуальность выражать - это хорошо. Но при условии, что она есть.
Великие поэты нам ничего не навязали - потому что мы в свою очередь не великие поэты.
Послать подальше все, что было, и начать с чистого листа - нормальный молодой задор. Хватает его обычно ненадолго. Заканчивается все точь-в-точь как на картине Рембрандта "Возвращение блудного сына".
Традиции и законы - одно, стереотипы - другое. Не следует их путать.
Если через 10 лет забудут, что такое размер и рифма - что ж, пусть забывают. И пусть тогда попробуют определить, что такое стихи. Уже давным-давно "новаторы" писали дикую ахинею и полагали, что это стихи. "Новаторов" этих никто не помнит, а то, что было написано по старинке, остается
Отредактировано Андрей Кротков (2009-09-29 02:00:37)
Неактивен
Александр Боль написал(а):
И выражение индивидуальности – это и есть разрушение всех стереотипов и нарушение всех законов.
Ню-ню... )))))
Хотел бы я посмотреть на новую таблицу умножения, созданную по "новым" законам. )))
Или "новый" закон всемирного тяготения...
Александр, Вы тоже не обижайтесь, но ВСЯ окружающая нас реальность, ОБЪЕКТИВНА. Т. е. законы существуют и действуют абсолютно независимо от наших знаний и представлений о них (мы можем их и не знать или знать, но игнорировать).
Область искусства - это способы создания Прекрасного. Прекрасное не возможно представить без Гармонии. А у Гармонии - свои Законы.
Можно, конечно, не обращать на них внимания, но это будет беззаконие, анархия и без_образность.
Наср@ть на стол (или в китайский фарфор) на приёме у английской королевы - тоже своеобразное выражение индивидуальности. Но какое отношение сиё "экшн/инсталляция" будет иметь к искусству?
Неактивен
Позвольте процитировать одного автора с другого сайта:
"Идёт обоз с Парнаса,
Везёт навоз Пегаса..."
(С. Соболевский)
Раз Композитору посетовал Поэт:
Мол, пишет он, да было б интересней,
когда б его творенья многих лет
не в стол легли, а стали новой песней.
И был вручён Маэстро пухлый том,
причиной послуживший для улыбок.
Чего-то явно не хватало в нём -
Хватало грамматических ошибок.
Припомнив мудрость - "Истина - в вине",
маэсто взял бутылку "Ркацители",
купил закуску и пришёл ко мне.
Мы очень, кажется, неплохо посидели.
И он, как музыканту музыкант,
порассказал житейские проблемы,
а пресловутый пухлый фолиант
оставил мне, как размышленья тему.
Смотрелись в целом странно те стихи:
размером чётким не блистали строфы -
валился он, как пьяный в лопухи,
рождая ощущенье катастрофы.
Их просто невозможно было петь -
в них не было мелодики и ритма.
Не "белый" - серый стих стегал, как плеть,
да, словно призрак, исчезала рифма.
Построенные боевым каре,
согласных звуков залпы били в ухо.
(Рычит согласными собака в конуре,
зудят согласными оса, комар и муха!)
Но полбеды, что слог стиха был груб,
что был, как бомж, нечёсан он и грязен -
В нём мысли не было (а значит, был он глуп!)
В нём нету образов: каков он? Без-Образен!
Местами, правда, содержал куплет
мыслишку-две, притянутых за ушки.
Но я подумал: если он - Поэт,
Кто ж я тогда? Ужели, други, Пушкин?
Ну, пусть - творец! Пусть - свежее, своё!
Пускай! Понятно: было вдохновенье!
Но черновик, как грязное бельё,
широкой публике представить для прочтенья?!!
Зачем издал его? Поди спроси!
И в чём его предназначенье в мире?
В печать? На сцену?! Боже упаси!!!
Вот разве что на гвоздике... в сортире!
Мои творения - не высший пилотаж:
не гений я, не плодовит, как кролик;
да, в них сквозит порою эпатаж,
я кой-кого высмеивал до колик...
Зато уж к форме тут придраться - зась!
Всё, как в аптеке! И, по крайней мере,
здесь рифма есть и смывловая связь.
И ругань есть! Но - в строгом, блин, размере!
Уж если влез ты в Аполлона храм,
коль ты Поэт, слуга Литературы -
Как следует служи! Не надо нам
лишь кое-как рифмованной халтуры!
Желательно писать и в склад, и в лад;
числом поменьше чтоб, да лучше было -
не то тебе в народе объяснят,
в какое место целовать кобылу!
О чести нам не стоит забывать:
чтоб был Поэт любим и уважаем,
навозом ниву должно удобрять,
гостей же потчевать душистым караваем!
Твори же, брат-Поэт, но будь готов -
тобой займётся едкая сатира,
коль будешь ты взамен высоких слов
плодить труды, достойные сортира!
-------
(из меня раннего)
arhimed
----------
Афтар не я!
Отредактировано Бикинеев Виталий (2009-09-29 11:45:46)
Неактивен
Хи, вот где софистика нынче обитает.
Вместо того, что б лопатой помахать в огороде, тренирую поэцкую ритмику, представители разных поколений спорят о будущем поэзии.
Неактивен
Бикинеев Виталий написал(а):
Хочу обратить Ваше внимание на саму ситуацию:
парень любит девушку, но терроризирует её смс-ками. Это нормально?
Почему ты решил, что он её любит? Обрати внимание на название: SMS-война. Эти люди друг друга ненавидят))
Неактивен
Дык, он ей слова о любви пишет...
Но война, я так понимаю, с её стороны - отбивается от парня, а он понять не может: почему. )))
Неактивен
А я усмотрела, что они взаимно друг друга доканывают.
Типа: «а попробую-ка я теперь вот так и погляжу, что выйдет».
Эх, не понять нам игр молодёжи)
Неактивен
Бикинеев Виталий написал(а):
Александр Боль написал(а):
И выражение индивидуальности – это и есть разрушение всех стереотипов и нарушение всех законов.
Ню-ню... )))))
Хотел бы я посмотреть на новую таблицу умножения, созданную по "новым" законам. )))
Или "новый" закон всемирного тяготения...
Александр, Вы тоже не обижайтесь, но ВСЯ окружающая нас реальность, ОБЪЕКТИВНА. Т. е. законы существуют и действуют абсолютно независимо от наших знаний и представлений о них (мы можем их и не знать или знать, но игнорировать).
Область искусства - это способы создания Прекрасного. Прекрасное не возможно представить без Гармонии. А у Гармонии - свои Законы.
Можно, конечно, не обращать на них внимания, но это будет беззаконие, анархия и без_образность.
Наср@ть на стол (или в китайский фарфор) на приёме у английской королевы - тоже своеобразное выражение индивидуальности. Но какое отношение сиё "экшн/инсталляция" будет иметь к искусству?
Ну, при чем тут таблица умножения? Я вам не про физические законы говорю, которые открыты были до нас, выведенные по формулам.
Вы прицепились к одной фразе, а я не предлагаю открыть Америку. Это не закон писать стихи определенным размером. Нет. Просто так когда-то написали, а умные люди дали этому название – ямб или хорей. Этого никто не открывал, как закон всемирного тяготения или строения атома.
Я говорю о том, что молодые авторы все меньше придерживаются строгости рифм и размеров.
«Наср@ть на стол (или в китайский фарфор) на приёме у английской королевы - тоже своеобразное выражение индивидуальности. Но какое отношение сиё "экшн/инсталляция" будет иметь к искусству?» - а это уже вопрос этикета и порядочности.
Неактивен
Александр, а Вам не кажется, что законы стихосложения не просто придуманы, а продиктованы нашим человеческим слухом? Так же, как и законы музыкальной гармонии. Говоря примитивно, терция нам ухо ласкает, а секунда режет. Стихи же возникли как песни и выражают нашу тягу к благозвучию. А время и эксперименты (которые длятся уже десятки тысяч лет) отобрали - как и в музыке - то, что для уха наиболее приемлемо.
Я сильно упрощаю! (предупреждая своих широко образованных оппонентов)
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Александр, а Вам не кажется, что законы стихосложения не просто придуманы, а продиктованы нашим человеческим слухом? Так же, как и законы музыкальной гармонии. Говоря примитивно, терция нам ухо ласкает, а секунда режет. Стихи же возникли как песни и выражают нашу тягу к благозвучию. А время и эксперименты (которые длятся уже десятки тысяч лет) отобрали - как и в музыке - то, что для уха наиболее приемлемо.
Я сильно упрощаю! (предупреждая своих широко образованных оппонентов)
А что я сказал,что это не так?
Неактивен
Дело в том, что для созидания "нового" надо основательно поднатаскаться в "старом". Хочешь выдать теорию - изучи историю.
А что молодые люди норовят поскидывать всех с парохода современности и начать все заново на голом месте - так это не ново. И в литературе такое уже было не раз... Опять вспоминаю пресловутых "эпатажистов" - чего они только ни обещали, целую поэтическую революцию грозились устроить. Но так и не ушли дальше матюгов, причем очень неумелых
Неактивен
Вы сказали, что есть физические законы, а есть законы поэзии. А я говорю, что законы поэзии - столь же физические (если точно, то социо-культурно-психо-физиологические)...
Что касается молодых авторов - почитайте, что молодые писали 100 лет назад. И что они стали писать, повзрослев - кто до этого дожил. Ничто не ново под луной.
Неактивен
Спасибо за беседу
Отредактировано Александр Боль (2009-09-30 04:32:53)
Неактивен
Юрий Лукач написал(а):
Вы сказали, что есть физические законы, а есть законы поэзии. А я говорю, что законы поэзии - столь же физические (если точно, то социо-культурно-психо-физиологические)...
И я о том.
Кто-то взял и разделил физиков и лириков (видимо, сдуру-спьяну), но в поэзии, как и в музыке, присутствует математическая точность (об этом ещё Пифагор говорил и пример с терцией и секундой тому подтверждение).
Неактивен