Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
1.
е-2 - е-четы...
Перемотка.
Едва
закончилась партия, в спешке
поэты назад забирают слова,
ферзи превращаются в пешки.
Светило ползeт на восток. Вечера
чреваты похмельем. Пивные
с утра в понедельник забиты - вчера
в стране настают выходные.
Глядит на звезду в зазеркалье пруда
звезда, что назавтра ослепла.
Растаяв, стекают в песок города.
Дворцы вырастают из пепла.
В сраженьях полки возмещают урон -
затем и война. Через Лету
героев отвозит на выход Харон
и каждому дарит монету.
И каждый судьбу узнает загодя,
а память, как дым, выдыхает,
и мокрая улица после дождя,
идущего вверх, высыхает.
Здесь знают, как встретят любимых людей.
Теряют - в копилку забвений.
И каждый предатель забвенью идей
с рождения - признанный гений
Здесь дети привыкли учить стариков,
на бездарей топая оземь,
истории ненаступивших веков.
Здесь летом сменяется осень,
а лето - весной. Человеческий род
рождает мартышку. В итоге
Сжимаясь, взрывается наоборот
Вселенная.
Вытянув ноги,
пространство и время сидят на бобах,
свингуют архангелы "Мурку",
и слово, что было вначале - "бабах!" -
влетает в гортань демиургу!
2.
Жить прошлым, бежать от жестокой игры,
а равно - пытаться не помнить...
Как часто мы лепим такие миры
в застенках прокуренных комнат!
Да здравствует тот комфортабельный ад,
эдем тот надкушенный, где ты
мотаешь трагедию жизни назад,
а жизнь - не длинней сигареты,
но больше Вселенной (ведь та, что внутри,
огромней, чем та, что снаружи),
и просто немыслимо, как ни смотри,
теченье сюжета нарушить!
О, фабрика слeз! Нет ли в будущем лент,
отснятых на плeнках, которым
под силу всегда обещать хэппи-энд,
сжигая себя за актeром?!
Таких, где забывчивей мир и теплей?
...И вновь, как бы жизнь не пинала,
я всe, что имею, поставлю на "play"
не зная, не зная финала!
А знаешь, пусть я - второсортный герой,
мелькнул в эпизоде и выбыл,
я счастлив играть до конца эту роль
хотя бы за право на выбор -
избитых, но личных граблей, афродит,
мишеней и промахов в тире -
и это почти как учиться ходить
по новой
3.
е-2 - е-4...
2005
Неактивен
Если Вы не равнодушны к шахматам, прошу на мою прозу "БИО". Сейчас ещё вставлю мою финальную партию розыгрыша кубка электронного Каспарова.
Неактивен
Круто.
Неактивен
Анатолий Елохин написал(а):
Если Вы не равнодушны к шахматам, прошу на мою прозу "БИО". Сейчас ещё вставлю мою финальную партию розыгрыша кубка электронного Каспарова.
Постараюсь заглянуть, Анатолий. К шахматам действительно неравнодушен. В более юном возрасте вообще был на них помешан. Сейчас немного не до них, но сгонять партию-другую всегда рад
Неактивен
Неактивен
"...эдем тот надкушенный, где ты" - предполагается акцентирование на "ты" с переходом на следующую строку, но реально возникает недоумение по поводу пропущенного вопросительного знака, т.е.
"...эдем тот надкушенный, где ты?".
"И каждый судьбу узнает загодя," - если не ошибаюсь, ударение должно быть зАгодя, а не загодЯ.
"на бездарей топая оземь," - сомнительно, оземь бьются, но топают ли?
"И каждый предатель забвенью идей" - что конкретно имеется в виду - понимается лишь со второго раза. Я бы так писать не рискнул.
Ну, и рифма глагольная присутствует весьма, а как бы не приветствуется. Хотя лично я не такой уж ярый противник глагольных рифм, но либо все звери равны, либо есть звери более равные.
Возможно, все это мелочи, но не портят ли они представленное произведение, между прочим - прекрасное! Чем выше уровень - тем жестче требования.
Неактивен
Лёш, а где тут глагольная рифма? "вздыхает-высыхает"? убей меня Бог, но это хорошая рифма. Два слога рифмуются целиком, один по гласной, это и формально считается нормальной рифмой. плохие глагольные типа: глядел-болел, читать-сказать и т.д. (почитай у Дракона, в кузнице талантов)
Неактивен
Алиса Деева написал(а):
Лёш, а где тут глагольная рифма? "вздыхает-высыхает"? убей меня Бог, но это хорошая рифма. Два слога рифмуются целиком, один по ударной гласной, это и формально считается нормальной рифмой. плохие глагольные типа: глядел-болел, читать-сказать и т.д. (почитай у Дракона, в кузнице талантов)
Ага, прокололся, согласен. Простите меня, дуру грешную (с) Ширли-мырли.
Краем глаза отметил, что она есть, а проверить не удосужился, тем более что сам я не противник, воощета.
А все остальное?
Неактивен
Словарь трудностей
ЗАГОДЯ (неправильно загодя).
Тут Хоббит прав!
Неактивен
По остальному не уверена. Слишком сложно, а у меня опять уже мозги не первой свежести. Разбирайтесь с Иваном
Неактивен
нравится образов полно, интонация как родная
Неактивен
"...Растаяв, стекают в песок города.
Дворцы вырастают из пепла...." !!!!!!!!!
"...Как часто мы лепим такие миры
в застенках прокуренных комнат!..." !!!!!!!!!
Нравится мне образность = и все тут!
Неактивен
Xobbit написал(а):
"...эдем тот надкушенный, где ты" - предполагается акцентирование на "ты" с переходом на следующую строку, но реально возникает недоумение по поводу пропущенного вопросительного знака, т.е.
"...эдем тот надкушенный, где ты?".
"И каждый судьбу узнает загодя," - если не ошибаюсь, ударение должно быть зАгодя, а не загодЯ.
"на бездарей топая оземь," - сомнительно, оземь бьются, но топают ли?
"И каждый предатель забвенью идей" - что конкретно имеется в виду - понимается лишь со второго раза. Я бы так писать не рискнул.
Ну, и рифма глагольная присутствует весьма, а как бы не приветствуется.Хотя лично я не такой уж ярый противник глагольных рифм, но либо все звери равны, либо есть звери более равные.
Возможно, все это мелочи, но не портят ли они представленное произведение, между прочим - прекрасное! Чем выше уровень - тем жестче требования.
1.По первому пункту согласен. Но это не очень несущественно. Вопрос прочтения.
2.По второму - тоже. Правильно "зАгодя". Но в поэзии допускается смена ударения. Особенно в слове, которое рифмуется. Даже у Бродского есть такие примеры.
3."Топать оземь" - устойчивое выражение, довольно часто встречающееся. "Несколько мгновений я
задыхался, топая ногой оземь, словно бык при виде красной тряпки." Ж.-П. Сартр. "Слова". (Перевод Ю. Яхниной и Л. Зониной).
4. Фраза, согласен, рискованная. Уже не помню точно, но, кажется, логика построения фразы была такая: тот кто, предает забвению какую-то хорошую идею, совершает предательство всего рода человеческого :D Отсюда и такая конструкция.
5. Глагольная рифма - это интересный вопрос. Даже не применительно к данному случаю (высыхает - выдахает - практически омонимичная рифма, что во многом извиняет ее глагольность ) Мне кажется, говоря, что глагольная рифма - это плохо, часто путают причину и следствие. Сама по себе глагольная рифма не портит стихотворение (в концов концов, рифма - это просто художественное, изобразительное средство, как и все остальные). Портит его неумелое и частое использование глагольных рифм, когда возникает ощущение, что автор просто не умеет рифмовать в принципе, и поэтому идет путем наименьшего сопротивления (пошел - ушел, бежать - летать, смотрит - хочет и т.д.) Хотя я уверен, что и с абсолютно банальными рифмами можно написать шедевр. Но для этого надо быть очень большим мастером
Неактивен
Флоранс написал(а):
Весьма оригинально, очень своеобразный ритм! )*
Спасибо! А что своебразного в ритме? Обычный четырехстопный амфибрахий.
Неактивен
В.Экспресс написал(а):
нравится образов полно, интонация как родная
Спасибо, Володя
Неактивен
Дикая плоть написал(а):
"...Растаяв, стекают в песок города.
Дворцы вырастают из пепла...." !!!!!!!!!
"...Как часто мы лепим такие миры
в застенках прокуренных комнат!..." !!!!!!!!!
Нравится мне образность = и все тут!
Спасибо! Пожалуй, образность тут - самое ценное. Ну и сама идея достаточно интересна. Правда реализация местами подкачала, потому считаю этот стих далеко не самым удачным.
Неактивен
"...а жизнь - не длинней сигареты,..."
Ну что можно мудрей сказать - и все огрехи - померкли...
Неактивен