Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Читая Мандельштама и Пастернака
Есть ли магия слова? Конечно. Зельем заговор вечных корней -
пуст поэзии умной скворечник, если нет песнопения в ней
ада, рая, высоких материй, жизни, смерти… Не годен раскрой?
Не влекут чернокнижников тайны? Хватит строчкам молитвы простой?
Может лучше строка веселее? В пару щелканью радостных птиц.
Будто ливень в прозрачной аллее, что не знает свободе границ,
И летит об асфальт расшибаясь, и желает опять и опять,
До земли от небесного края в светлых струях любовь растворять.
Только, все же, понятней и ближе, мастерская, где тело стиха
бесконечно шлифуют и рыжим закаляют огнем на века…
И стоят подмастерья, и медлят, и случайно забредший бочарь
снова в Бога, по-своему, верит – гнать фуганок охотно, как встарь
Вариант 2.
Есть ли магия слова? Конечно. Зелье - заговор вечных корней.
Пуст поэзии высшей скворечник, если нет песнопения в ней
ада, рая, библейского знанья, счета буквами... Скучно порой?
Не влекут чернокнижников тайны? Хватит строчкам молитвы простой?
Может бредить строкой, что живее? Длиться в пении утренних птиц.
Литься ливнем в прозрачной аллее, и не ведать запретных границ -
и лететь об асфальт расшибаясь, и стараться опять и опять,
до земли от небесного края в светлых струях любовь растворять.
Только все же понятней и ближе мастерская, где тело стиха
бесконечно шлифуют и рыжим закаляют огнем на века…
И стоят подмастерья, и медлят, и случайно забредший бочарь
снова в Бога, по-своему, верит - снова гонит фуганок, как встарь.
Отредактировано Микаэль (2009-01-31 15:59:08)
Неактивен
Даже последняя, теряющая ударный строй строка не смогла победить впечатления. Написано весьма и весьма. Спасибо.
Коллажи посмотрел. Подивился марке из Монако.
Неактивен
Спасибо. Очень важное замечание. Хотелось бы уточнения - что имеется ввиду под ударным строем? Мне тоже показалось здесь нечто, в последнией строке... Но размер выдержан. Это тот же амфибрахий - как и в стихе "Начало". Ровно тот размер...
Коллажи поставить некоторая наглость с моей стороны, у меня нет способностей и умений в таких делах. Но захотелось напомнить лица, вовсе не претендуя ни на что)))
Неактивен
Михаил, расскажу о забавной штучке - так один седовласый товарищ учил меня не сбивать ударный строй. Просто отбивай ритм кончиками пальцев, читая строку вслух. Так что рекомендую: вначале читаем последний стих второго катрена. Потом - также вслух - "отбиваем" последнюю строку. Здесь сразу вылезет сбой - это связка "и вновь", в которой ударение неправомерно смещается на "и".
Неактивен
Да, верно. Можно и так. Да я редко сейчас вру, и потои - проверяю программкой)) И здесь проверил, да по усталости не так считал))) Поправлю, конечно.
Как предыдущий пост прочитал - ба! думаю))
Не поменять ли строчку: "Снова в Бога, по-своему, верит, и вновь хочет работать - как встарь".
Благодарность.)))
Отредактировано Микаэль (2009-01-29 15:28:55)
Неактивен
"Зельем заговор вечных корней - пуст поэзии умной скворечник, если нет песнопения в ней"
и
"стоят подмастерья, и медлят, и случайно забредший бочарь
снова в Бога, по-своему, верит – гнать фуганок охотно, как встарь".
В этих строчках вся суть поэзии.
Здорово!
Неактивен
Спасибо, Зарета. Но стих правится. Проясняется.
Пока такой вариант -
==================
Есть ли магия слова? Конечно. Зелье - заговор вечных корней.
Пуст поэзии высшей скворечник, если нет песнопения в ней
ада, рая, библейского знанья, счета буквами... Скучно порой?
Не влекут чернокнижников тайны? Хватит строчкам молитвы простой?
Может бредить строкой, что живее? Длиться в пении утренних птиц.
Литься ливнем в прозрачной аллее, и не ведать запретных границ -
и лететь об асфальт расшибаясь, и стараться опять и опять,
до земли от небесного края в светлых струях любовь растворять.
Только все же понятней и ближе мастерская, где тело стиха
бесконечно шлифуют и рыжим закаляют огнем на века…
И стоят подмастерья, и медлят, и случайно забредший бочарь
снова в Бога, по-своему, верит - снова гонит фуганок, как встарь.
=====================
Видишь? Особенно вторая строфа, где "л" повело.
Отредактировано Микаэль (2009-01-31 15:58:24)
Неактивен
Спасибо. Смотрел раньше по "грамоте.ру", да обшибся))
МАнят. Меняю на "влекут"...
Неактивен
Смейся, Миш! Мне гончарное дело
Любезно открыл интернет.
Смейся вновь, что понять я сумела,
Как из глины за тысячу лет
На гончарном столе, том, что с кругом,
От горшочков неправильных форм
Родилась из фарфора посуда.
Древних ваз благороден узор.
Такая пластичная глина
И СЛОВО во веки веков.
Подмастерье - Судьба - и Судьбина.
Вот и Мастер от Б - га готов.
Неактивен
Да, София, твои отклики поинтересней творений)) Фарфор - такая штука интересная... И кроме всего технического, да исторического, вот - захочется пить водку из фарфоровой дорогой чашечки? Можно, если нет посуды, а так предпочтешь стакан. То есть я о чем - форма определяет содержание. Вот я и потрудился над формой, а что уж туда влезло и налито, и поместилось из глубин души, так сказать, то и влезло. Не мне судить)))
Неактивен
Миш,
У формы с содержаньем - верь мне -
Один и общий есть порог.
Ты, Миш, у горна - Подмастерье,
Но рядом Мастер горна - Б - г.
Неактивен
Миша, я сначала прочитал первый вариант. Понравилось настолько, что решил не откликаться просто так, односложно, а постараться – вдумчиво. Но с временем напряжёнка с начала февраля… Теперь вижу второй вариант. Второй, конечно же, - стройнее и глубже. Вот только мне ближе строка: «пуст поэзии умной скворечник, если нет песнопения в ней». Знаешь почему? Именно, в «умной поэзии» может не остаться места для песнопений. А «высшую» можно трактовать, как «наисовершеннейшую», в которой, как раз, всё на месте по высшему разряду.
* * *
вряд ли расскажет,
как получилась строка,
мастер уставший…
Неактивен
Спасибо огоромное, Виктор. Да, есть такой момент. Но, думается, контекст вполне дает понять - ирония немножко)) Идет движение и оно четко отвечает - для автора главное - Мастерская. Кстати, на сайте еще более новая версия - там "рубанок"
И вот почему, ты-то лучше меня знаешь. "Клепы" для бочек выстругивают рубанком, а фуганком тонкие края. Что идут в стык боковин бочки. И это, верно ли понимаю? более тонкая работа и гнать "трудновато"... тут и по звуку, тоже..
Твой стих - замечательный, мне так по душе)))
Неактивен
Миша, ты прав – стыки у клёпок должны быть тщательно подогнаны, а дощечки на заготовки из дуба получают раскалыванием (а не продольным пилением) для того, чтобы сосуды шли параллельно (от торца к торцу) и не пересекались наружной или внутренней пластью…
Неактивен