Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Поэты русские! Я с болью одинокой,
В тоске затравленной перебираю вас.
Пришёл и мой, мой ранний, мой жестокий
Час истребления, уничтоженья час.
Не знали мы тех лет, отстоенных и зрелых,
Когда спадает с нас горячности туман.
Два наших первенца застрелены в дуэлях,
Растерзан третий в рёве мусульман.
Нас всех, нас всех пред пушкинскою гранью
Многоголово гибель стерегла:
Безумием, гниением, зелёным умираньем,
Мгновенным ли пыланием чела.
Повешен тот, а этот сослан в рудник.
Иных подбил догадливый черкес...
Санкт-петербургские нахмуренные будни
Да желть бензинная ......... небес.
Чума на нас, российские поэты!
Текучим воском вылиты каким? –
Один в петлю, другой – из пистолета,
К расстрелу третьего, четвёртого в Нарым.
Да счесть ли всех? Да кто сберёт алмазы
В рассеянных, разбитых черепах?
Безумный я! – пополз подземным лазом
Сберечь их горсть в невидимых стихах –
И вынес их! – но пальцы слабые разжаты:
Мне смерть! мне смерть! – кто эту грань нарушит?
Она взросла в груди тарантулом мохнатым
И щупальцами душит...
* * *
Неактивен
Мрак... Жень, зачем ты нас знакомишь с такими сомнительными стихами ?
Неактивен
Да уж. Кто только не писал стихов в молодости. Но, наверно, действительно медвежья услуга вытаскивать такое творчество на свет божий, да ещё туда, где люди чуть-чуть разбираются в поэзии.
Неактивен
Да, о поэтических достоинствах стихов Солженицына говорить почти не приходится. То был явно не его жанр. Однако примем как есть, как литературное наследие. Тем более что улучшить их уже нельзя.
Неактивен
Примерно так любят судить лабухи-виртуозы - брезгливо обсуждая бардов: "инструментом не владеют, слуха нет, даже петь не умеют - а лезут! В нашем кабаке ни один жорж не заказал бы таким даже 7-40..." (с) http://www.hohmodrom.ru/project.php?prid=51933
Лично слышал такое сотни раз, а фамили бардов уж подставьте сами...
Отредактировано Евгений А. (2008-08-22 23:48:00)
Неактивен
Да не совсем так, Евгений. Стихи Солженицына я читал в достаточном количестве, в частности - прочел его "Дороженьку". Проблема тут обыкновенная: мысли и чувствования автора только болван может осмеять, а вот чисто ремесленный уровень исполнения невысок. Есть отдельные сильные строки и яркие образы, но в целом остается чувство неловкости, ибо формой и техникой автор владел неуверенно, поэтической целостности и гармонии у него не вышло. Есть поэты и непоэты, прозаики и непрозаики. И когда они берутся за то, что им не по силам, результат получается невысокий. А.И. не родился поэтом, и это ему не в укор - просто приходится констатировать факт.
Неактивен
Не. Я всё понимаю, но как только представлю себе грань, которая "взросла" в груди мохнатым тарантулом, да ещё и душит щупальцами... Такое даже на литсайтах не каждый день встретишь.
Неактивен
Надо еще помнить, что в отношении восприятия поэзии Солженицын формировался в 1935-1945 годах, имя за плечами более чем специфическую биографию и совсем особый личный опыт. А впоследствии, после лагерной эпопеи, сохранил выработанное отношение к поэзии и его уже никогда не менял. Собственной эстетической системы взглядов на лирический жанр у него не было, как лирик он "эксплуатировал навыки" - и только.
Неактивен
Не знал что Солженицын писал стихи.
Неактивен