Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Написано по мотивам музыкального произведения Михаила Броннера «Лестница Иакова»:
http://www.bronner.ru/sound_room.htm
***
Если в Тебя вглядеться — такая тишь…
Господи, где ж Ты сам, почему молчишь?!.
Слово в гортани проклюнется воробьём —
много ли проку, а мы все поём
и пьём —
.....................горькую…
А воробьи — на восток и юг.
И возвращаются, сделав кромешный круг.
И возвращаются — острым концом копья.
И расползается чёрная полынья
там, где без сна сторожат меня черновики;
там, погрузив в моё сердце четыре руки
и оттолкнувшись от берега нетяжело,
смерть по-собачьи плывет и считает число.
Смерть — это сметь, даже если осталось чуть-чуть.
Чёрный шиповник царапает по плечу.
Целится в горло. Вцепится — и пропал.
Господи, как же долго Тебя искал!..
А полынья всё шире —
.............................................всё глуше звук.
Смерть выпускает число из неспящих рук.
Сметь! — а дыханья осталось на полглотка.
Господи, как же вода тяжела горька
В Чаше Твоей!.. да ни капли её не пролить.
Берег всё дальше… всё меньше фигурка вдали —
он — это я: тот, который остался сидеть
там…
в темноте…
за столом…
Черноокая смерть,
слюни глотая, его не заметит, пока
что-то любовь напевает в моих позвонках…
Неактивен
Я очень рад тому, что и на фабуле появилось это замечаткльное стихотворение. Ты написала его специально для конкурса по музыке Мих. Броннера, и оно по праву заняло первое место. Я хочу объяснить, как ведущий того конкурса - победителя называл Маэстро, и судил строго и объективно. Да и внутренний шорт дал тебе победу...
Это одно из лучших твоих стихотворений. Замечательное!
Твой....
Неактивен
Миш
ну ты бы хоть поругался все же - для разнообразия-то
Неактивен
Невозможно. Сижу и думаю - чтобы обругать? Хорошо.
Вот ты, насколько знаю, горькую не пьешь. К чему это обобщение?))
Отредактировано Микаэль (2008-10-06 18:30:59)
Неактивен
И несколько более серьезных вопросов:
1. Как ты шла к такому решению в связи с музыкой
2. Помнишь ли основной ряд эмоций, слова
3. Как быстро возникали стихи
Я не из праздного интереса, мне многое здесь хочется узнать, вот ты на фабуле и попалась!)) А так - ищи тебя!
Неактивен
Глашенька! Солнышко! Я же вгляделась давно))))
Было беззвучным, как "БАЛ", то немое кино.
Смерть по - собачьи плыла - стало нехорошо.
Но, погрузившись в контекст, - вновь немое кино.
Смерть, если даже осталось совсем ничего,
Тоже часть жизни - и можно не верить в Него.
Просто с ней горько последнее всё поделить.
С ней по - собачьи кусочек под Солнцем проплыть.
Глаша! Как я тебе рада! Не уходи! Или приходи хоть иногда... Звезда...
Неактивен
Микаэль написал(а):
Невозможно. Сижу и думаю - чтобы обругать? Хорошо.
Вот ты, насколько знаю, горькую не пьешь. К чему это обобщение?))
Миш, ну горькая там не только горькая ...
А чем тебе обобщения плохи??
НЕ пью, но знакома лично с многими, кто пьет... Увы, это не только мое обощение...
Неактивен
Микаэль написал(а):
И несколько более серьезных вопросов:
1. Как ты шла к такому решению в связи с музыкой
2. Помнишь ли основной ряд эмоций, слова
3. Как быстро возникали стихи
Миш, к какому такому решению??
Стих... он, скажем, долго вынашивался... что-то около недели с момента объявления конкурса... а потом... потом написался довольно быстро. Здесь, в общем-то, не так уж много сюжетных параллелей.. Т.е. я, например, слышала, что в музыке проявлены два голоса, что идет некий диалог... И текст вроде как тоже задумывался в форме диалога. А села писать - и все, как обычно. У Розанова, помнится: "Сядешь писать что-нибудь одно, а напишешь совсем другое"))) Вот и у меня было то же самое Но эмоционально, как мне кажется, пересечения все же прослеживаются (хотя, может быть, с лупой или микроскопом;))))
Неактивен
ilona написал(а):
Глашенька! Солнышко! Я же вгляделась давно))))
Было беззвучным, как "БАЛ", то немое кино.
Смерть по - собачьи плыла - стало нехорошо.
Но, погрузившись в контекст, - вновь немое кино.
Смерть, если даже осталось совсем ничего,
Тоже часть жизни - и можно не верить в Него.
Просто с ней горько последнее всё поделить.
С ней по - собачьи кусочек под Солнцем проплыть.
Глаша! Как я тебе рада! Не уходи! Или приходи хоть иногда... Звезда...
http://www.kolobok.us/smiles/artists/laie/Laie_87A.gif
Софья
Спасибо за эксп
Нууу, со звездой... это ты переборщила Я не волшебник, я только учусь (с)
Отредактировано Глафира (2008-10-06 22:54:44)
Неактивен
Уже, что-то... Нет, невозможно брать у тебя интервью))) Нет, чтоб с три короба сочинить)))
Да знаю я)) Но я должен важно задавать вопросы, а ты нести любую околесицу.
Например, я спрашиваю - как ты решила это писать? А ты говоришь - ночью я слышала эту музыку, она не оставляла ни на минуту. Потом я задремала все же, и мне приснился воробей. Он сидел-сидел, и превратился в первую строчку. Не помню, как ее записала, только утром оказалось, что записана на ступне, химическим карандашом. Она и сейчас записана, вот... А потом мне снилась лестница, и оттуда спустился аноел и продиктовал все остальное)))
мОлодёжь! Одно слово - не умеють мозги запудривать до вшей. Не-а!
Неактивен
Я устал чуток))) Но эти стихи надо посмотреть все же еще и понять что к чему...
Неактивен
Микаэль написал(а):
Уже, что-то... Нет, невозможно брать у тебя интервью))) Нет, чтоб с три короба сочинить)))
Да знаю я)) Но я должен важно задавать вопросы, а ты нести любую околесицу.
Миииш, какие вопросы, такие и ответы
Вот если б ты спросил меня, почему в тексте нет, скажем, коровы или кто стырил из него лестницы, то я бы насочиняла с три короба Так что сам виноват
Неактивен
Супер! Совершенно замечательное.
Неактивен
Борис Фэрр написал(а):
По ритму мне не все нравится) Но с учетом того что я вообще то ВАШ поклонник - критиковать не возмусь))))))))
Борис, как же я вам рада
Проблемы с ритмом и я вижу, только в данном случае для меня сие не проблемы
Понимаете, для меня в поэзии нет ничего плохого и хорошего... А есть то, что работает на текст или не работает. Например, не вижу ничего страшного, скажем, в глагольных рифмах, в ломке ритма... метра... в употреблении таких слов, как "уж", "это" и т.д. НО при условии, что это сделано автором осознанно, а не от профессионального бессилия... Помните еще у Заболоцкого:
то что есть красота,
и почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
или огонь, мерцающий в сосуде?(с)
Так вот для меня главное, чтобы в тексте был "огонь"... при этом он может быть написан практически вопреки поэтическим канонам (как, например, тексты Д.Воденникова)... Конечно, Борис, я говорю о художественном тексте, выводя за рамки обсуждения откровенную графомань.
____
Когда была очень юной, то глядя на Черный квадрат Малевича или работы Матисса никак не могла взять в толк, почему же они столь гениальны, ведь так намалевать могу даже я НО потом, познакомившись с их традиционными опытами, поняла, что для того, чтобы отказаться от канона... отойти от формы, надо быть мастером... надо эту форму сначала постичь, подчинить себе и стать от нее свободным...
Как-то так, Борис...
И спасибо за отклик )))
Неактивен
Галина Гедрович написал(а):
Супер! Совершенно замечательное.
Спасибо, Галочка!
Неактивен
Хорошо. Я побежден, сражен, покорен, туп как поп-корн, размазан манной кашей, избит, изутюжен, исколочен, изгой, идиот)))
Видишь, как я хорош!
Теперь: А почему нет лестницы?
Отредактировано Микаэль (2008-10-07 21:25:20)
Неактивен
Я поначалу слышала только звук.
Горьким воробышком пела мне красота.
Ну, а потом закончился звуков круг.
Думать заставила жёсткая пустота.
Явственно слышала я твой диалог.
Смерть подплывала к тому, кого сторожишь.
Вою Кассандрой... Чувствую эпилог.
Но промолчу... Потому что не победишь.
Пусть спасают любовь твою позвонки.
Пусть всегда будешь - смелая - сметь и хотеть...
Я пойму в сторонке от жизни реки -
Время пришло на жизнь эту мудро смотреть.
Неактивен