Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Если мысли скользят патефонной иглой по канавке одной,
а тебе наплевать на плачевное качество звука,
значит, медлить нельзя. Синевой налегло, доконало окно.
Но степенная рать в облаченье накачанной скуки
не торопится в бой. Не снимает осаду. Осадок на дне
отстоявшихся лет. Размешать и принять – вместо яда.
На здоровье, ковбой. Но немая осанна досадна вдвойне.
Постоянная лень потешает меня, и не надо
ни развенчивать миф, ни развинчивать мой патефон на запчас-
ти – потом не сумеешь собрать воедино. Придется
переменчивый мир на разлив – и домой. Сomme il faut не про нас.
Типа, дом – панацея от разума. Тина в колодце.
Неактивен
Ириш, задумка с переносом слова интересная, но что-то мне тут читается трудно...
Неактивен
Аркаш, я согласна - оно трудное. Экспериментальное очень - в смысле рифмовки. Здесь почти все ударные слова рифмуются.
Неактивен
Здорово! В смысле высококлассно)))
Ирин, мне все понравилось, но более всего звуком вот здесь:
"ни развенчивать миф, ни развинчивать мой патефон на запчас-
ти – потом не сумеешь собрать воедино. Придется..."
Какая же ты умница-молодец))). Это патефонная пластинка заела! Сбилась. Как же звучит, ну класс. И также как пластинка, заедает обыденность. Мало обычного - кружения, верчения, повтора одного и того же. 77 оборотов, 33 - какая разница. С лошадки на карусели интерьер все тот же...
Ты это же прямо говоришь - в первой строфе. Но колодец откуда взялся?
Вот это: "Типа, дом – панацея от разума. Тина в колодце." Совершенно замечательно само по себе. А "колодец" - это от городского пейзажа, от дворов колодцев, от темных подъездов с негорящими лампочками, лифтовых шахт. И от образа вертящейся, черной, старой пластинки - поверхности одной и той же музыки-воды...
Я могу ошибаться, ясное дело, но я видел этот зрительный ряд.
Неактивен
Ты знаешь мой неисправимый характер и склонность к юмору.. я прочитал название и первое что пришло на ум -
Вот куда пропала наша Тина Шотт... Неужели?! Но почему в Лирике, а не в Юморе? А потом прочитал стиш и понял, что тут
другая тина.. Очень красивый стиш. Спасибо
Неактивен
ИриКа, особенно шикарны первая строфа и первые две строки третьего катрена.
Но "накачанная тоска" - не совсем поняла... И последняя строчка очень неожиданная. Хотя есть колодцы круглые - напоминает пластинку, если смотреть сверху, а журавль - патефонную иглу...
Отредактировано Ольга Девш (2008-02-17 01:05:32)
Неактивен
Сладкое рабство
Скрипит игла усталой бороздой,
но иногда зайдётся чистой нотой.
Тогда к чертям усталая зевота,
нытьё с подстерегающей бедой,
но только звук, до боли чистый звук,
как будто зов в неведомые дали.
Мы в жизни столько раз рукой махали
на скопище предательств и разлук
и позволяли роскошь, верить вновь
в дыхание и в содержанье слова,
тогда-то нас и находила снова
единственная, верная любовь!
Настрой природный, верный камертон,
невидимый, но и непобедимый,
он всё, что есть и что необходимо,
что задаёт неповторимый тон,
который в строчках бьётся, точно пульс,
пока он бьётся, ты живёшь и пишешь.
Дыхание, порою, ветра тише,
но в нём живое чувство наизусть
душа читает. Пей его нектар
и раздавай другим, без сожаленья,
расплата в том, что нет выздоровленья,
тобой владеет этот странный дар!..
С младшей дочерью и женой, только что вернулся из кино. Смотрели ПОТРЯСАЮЩИЙ фильм «August Rush» (это переводить не надо, это - псевдоним главного героя). Вот, под впечатлением этого фильма и ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО поэта Ирины Каменской и написал этот стишок, на одном дыхании. Вам судить.
Неактивен
Ирина
Хоть и мороз в Москве, но шляпу пока решил не одевать
МАСТЕРСТВО!!!
ничего-себе экспериментики...
Неактивен
ЗдОрово!!!
Очень нра! Классная мелодика звуков и образов.
ЗЫ: сторазИМХО, но ковбой и типа из другого словаря.
Неактивен
Ириш, безумно понравилось!!!! Очень глубокое стихотворение!!!
Неактивен
Неактивен
Это тина в колодце, где темной водой
черный блеск тишины, разведенной в эфире
непрозрачного звука: "останься со мной!
здесь, на дне, в глубине в ночь упавшей квартиры,
утонувшей безвучно - без плеска, в ночи"
В кружке кружится кофе - за ложечкой вьется,
он похож на пластинку, с которой звучит
круговерть мироздания. тина в колодце.
Отредактировано an'ta (2008-02-19 10:31:35)
Неактивен
И тина...и заезженность пластинки, -
Всё это чудо-образы Иринки...
Глазастой сердцем просто "до нельзЯ",
Живущей, лёгким образом скользя...
Неактивен
Julliana написал(а):
ЗдОрово!!!
Очень нра! Классная мелодика звуков и образов.
ЗЫ: сторазИМХО, но ковбой и типа из другого словаря.
Почему из другого? Тогда и комильфо тоже?
Неактивен
Привет, мое солнышко!!!!))))) Ирискин, ты как всегда бесподобна! Мне нравится твой эксперимент.
- Осадок на дне отстоявшихся лет. Размешать и принять – вместо яда... - мда, очень близко.
Твоя,
LLL
Неактивен
Ириш, я уже откликалась на эти стихи, но снова повторюсь, потому что я уже вжилась в них и это всё немножко в другом ключе прочувствовала:
Осадок на дне отстоявшихся лет размешать и принять – вместо яда...
и не нужно развенчивать миф - возвращать всё назад - это путь в никуда,
ни-ку-да... встречи с прошлым преграда.
Тина
Тина в колодце… испить бы воды,
зубы дробящей на мелкие льдинки -
ковш из ведра – рассыпая росинки…
тина в колодце. Срубили дубы,
те, что росли возле старого дома.
А остальное – ранимо-знакомо.
Если бы, если… абы да кабы!
Дверь без замка, на крючке – старой спице.
Слух раздражая, скрипят половицы
(были крепки - гость чечётку дробил),
ставни в щелях. Сквознячок здесь хозяин –
Брошенных всеми забытых окраин
(ягод, грибов собирали! Све-ет мил!).
Бродят по дому тоска и усталость.
Пыль, паутина – вот всё, что осталось –
память о тех, кто когда-то здесь жил.
Вот только воздух… пропитан азартом,
тем, где препятствие – школьная парта,
время – препятствие – ждать нету сил…
тем, где удача – орёл или решка,
злость оттого, что взрослеешь неспешно.
Что за пеньки? А-а, срубили дубы…
Тина в колодце… испить бы воды…
Неактивен
V
Микаэль написал(а):
Здорово! В смысле высококлассно)))
Ирин, мне все понравилось, но более всего звуком вот здесь:
"ни развенчивать миф, ни развинчивать мой патефон на запчас-
ти – потом не сумеешь собрать воедино. Придется..."
Какая же ты умница-молодец))). Это патефонная пластинка заела! Сбилась. Как же звучит, ну класс. И также как пластинка, заедает обыденность. Мало обычного - кружения, верчения, повтора одного и того же. 77 оборотов, 33 - какая разница. С лошадки на карусели интерьер все тот же...
Ты это же прямо говоришь - в первой строфе. Но колодец откуда взялся?
Вот это: "Типа, дом – панацея от разума. Тина в колодце." Совершенно замечательно само по себе. А "колодец" - это от городского пейзажа, от дворов колодцев, от темных подъездов с негорящими лампочками, лифтовых шахт. И от образа вертящейся, черной, старой пластинки - поверхности одной и той же музыки-воды...
Я могу ошибаться, ясное дело, но я видел этот зрительный ряд.
Миш, спасибо!
В общем, на звуковых ассоциациях и вырос стиш. Ага, патефонная пластинка.
Сложно уже вспомнить, откуда колодец выплыл, мне твой зрительный ряд настолько убедительным показался, что сейчас уже и не видится по-другому. Была еще и аллюзия на известную поговорку насчет колодца. ))
Неактивен
Юрий Юрмальский написал(а):
Ты знаешь мой неисправимый характер и склонность к юмору.. я прочитал название и первое что пришло на ум -
Вот куда пропала наша Тина Шотт... Неужели?! Но почему в Лирике, а не в Юморе? А потом прочитал стиш и понял, что тут
другая тина.. Очень красивый стиш. Спасибо
Тебе спасибо, Юр.
А Тину просто найти - на стихири )) Нет, я б ее в колодец не стала бы забрасывать Она хорооошая )))
Неактивен
Ольга Девш написал(а):
ИриКа, особенно шикарны первая строфа и первые две строки третьего катрена.
Но "накачанная тоска" - не совсем поняла... И последняя строчка очень неожиданная. Хотя есть колодцы круглые - напоминает пластинку, если смотреть сверху, а журавль - патефонную иглу...
Оленька, это одно из слабых мест тут - тоска. Ну, такая сильная и туповатая ))) Слишком хотелось внутренние рифмовки везде сохранить, притянула за уши эпитет, конешно. А тина в колодце независимо от меня вырвалась и меня убедила ))
Спасибо!
Неактивен
Илья Цейтлин написал(а):
Сладкое рабство
Скрипит игла усталой бороздой,
но иногда зайдётся чистой нотой.
Тогда к чертям усталая зевота,
нытьё с подстерегающей бедой,
но только звук, до боли чистый звук,
как будто зов в неведомые дали.
Мы в жизни столько раз рукой махали
на скопище предательств и разлук
и позволяли роскошь, верить вновь
в дыхание и в содержанье слова,
тогда-то нас и находила снова
единственная, верная любовь!
Настрой природный, верный камертон,
невидимый, но и непобедимый,
он всё, что есть и что необходимо,
что задаёт неповторимый тон,
который в строчках бьётся, точно пульс,
пока он бьётся, ты живёшь и пишешь.
Дыхание, порою, ветра тише,
но в нём живое чувство наизусть
душа читает. Пей его нектар
и раздавай другим, без сожаленья,
расплата в том, что нет выздоровленья,
тобой владеет этот странный дар!..
С младшей дочерью и женой, только что вернулся из кино. Смотрели ПОТРЯСАЮЩИЙ фильм «August Rush» (это переводить не надо, это - псевдоним главного героя). Вот, под впечатлением этого фильма и ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО поэта Ирины Каменской и написал этот стишок, на одном дыхании. Вам судить.
А можно и перевести - Августовская лихорадка )) Подходит? Увы, фильм не видела. И не слышала даже.
А стих твой чудесен - такая чистая и ясная антитеза моему.
Спасибо, Илюш!
Неактивен
Владимир Липгарт написал(а):
Ирина
Хоть и мороз в Москве, но шляпу пока решил не одевать
МАСТЕРСТВО!!!
ничего-себе экспериментики...
Спасибо, Володя!
В свое оправдание ))) могу сказать, что токмо ради формы экспериментировалось.
Низя по морозу без шляпы!!!
Неактивен
Julliana написал(а):
ЗдОрово!!!
Очень нра! Классная мелодика звуков и образов.
ЗЫ: сторазИМХО, но ковбой и типа из другого словаря.
Пасиб, Юленька. "Ковбой" еще куда ни шло, а "типа" тепрлю только из-за звучания, уж больно хорошо под "ти – потом" ложится. Есть еще и такой вариант - птичий дом.
Неактивен
Ксения написал(а):
Ириш, безумно понравилось!!!! Очень глубокое стихотворение!!!
Спасибо, Ксюш.
Рада тебя слышать на фабуле! Где пропадала?
(кто б спрашивал, канешна))
Неактивен
Галина Гедрович написал(а):
Замечательно, Ир.
Спасибо, Гал. Два места у меня тут сомнения вызывают - накачанная скука и типа.
Неактивен
an'ta написал(а):
Это тина в колодце, где темной водой
черный блеск тишины, разведенной в эфире
непрозрачного звука: "останься со мной!
здесь, на дне, в глубине в ночь упавшей квартиры,
утонувшей безвучно - без плеска, в ночи"
В кружке кружится кофе - за ложечкой вьется,
он похож на пластинку, с которой звучит
круговерть мироздания. тина в колодце.
Ух ты!
Ань, спасибо огромное! Язык не поворачивается этот стих экспромтом назвать.
Очень понравился. Не просто в тему, а, как бы это сказать - лестное развитие темы.
Неактивен
Juravushka написал(а):
И тина...и заезженность пластинки, -
Всё это чудо-образы Иринки...
Глазастой сердцем просто "до нельзЯ",
Живущей, лёгким образом скользя...
Спасибо, Лид
Какая ты добрая
Неактивен
Moongamer написал(а):
Julliana написал(а):
ЗдОрово!!!
Очень нра! Классная мелодика звуков и образов.
ЗЫ: сторазИМХО, но ковбой и типа из другого словаря.Почему из другого? Тогда и комильфо тоже?
Хочется Алешу Недлинского процитировать: "Планомерное снижение пафосности средствами лингвостилистической диффузии"
Неактивен
Елена Лайцан написал(а):
Привет, мое солнышко!!!!))))) Ирискин, ты как всегда бесподобна! Мне нравится твой эксперимент.
- Осадок на дне отстоявшихся лет. Размешать и принять – вместо яда... - мда, очень близко.
Твоя,
LLL
Привет, Ленусь!
(это я по принципу лучше поздно, чем))
Ни-ни-ни, никаких ядов не принимать! Лучче че-нить покрепче
Неактивен
зарета написал(а):
Ириш, я уже откликалась на эти стихи, но снова повторюсь, потому что я уже вжилась в них и это всё немножко в другом ключе прочувствовала:
Осадок на дне отстоявшихся лет размешать и принять – вместо яда...
и не нужно развенчивать миф - возвращать всё назад - это путь в никуда,
ни-ку-да... встречи с прошлым преграда.
Тина
Тина в колодце… испить бы воды,
зубы дробящей на мелкие льдинки -
ковш из ведра – рассыпая росинки…
тина в колодце. Срубили дубы,
те, что росли возле старого дома.
А остальное – ранимо-знакомо.
Если бы, если… абы да кабы!
Дверь без замка, на крючке – старой спице.
Слух раздражая, скрипят половицы
(были крепки - гость чечётку дробил),
ставни в щелях. Сквознячок здесь хозяин –
Брошенных всеми забытых окраин
(ягод, грибов собирали! Све-ет мил!).
Бродят по дому тоска и усталость.
Пыль, паутина – вот всё, что осталось –
память о тех, кто когда-то здесь жил.
Вот только воздух… пропитан азартом,
тем, где препятствие – школьная парта,
время – препятствие – ждать нету сил…
тем, где удача – орёл или решка,
злость оттого, что взрослеешь неспешно.
Что за пеньки? А-а, срубили дубы…
Тина в колодце… испить бы воды…
Зареточка, какой ты молодец! Прости за заторможенную реакцию. Даже и не знаю, выставляла ли ты этот стих на форум? Обязательно нужно. Просто замечательно!
Спасибо!
Неактивен
Борис Фэрр написал(а):
Мне понравилось
Я рада
Неактивен