Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
Ну это Вы сделали, наверное, только потому, что не знаете английской пословицы: "Честь и выгода вместе не живут".
Неактивен
Так это в Англии они вместе не живут, Автолик, и то, наверное, исключительно в пословицах.
Неактивен
К сожалению, дорогая Елена, никакой редактор не позволит мне поместить весь материал, показывающий, в каких еще странах и какие еще люди разделяли и разделяют положение приведенной мною английской пословицы.
А какой-нибудь десяток подобных других примеров Вас, наверное, не убедит.
Неактивен
Автолик написал(а):
никакой редактор не позволит мне поместить весь материал, показывающий, в каких еще странах и какие еще люди разделяли и разделяют положение приведенной мною английской пословицы.
а Вы тогда так отвечайте - also thou shalt not oppress a stranger :D
Неактивен
А вы не могли бы обходиться в ваших ответах без Эйнштейна, Конфуция, Василия Великого, английских пословиц и впечатлений от просмотра материалов на стендах духовной семинарии? То есть - излагать собственное мнение, не пуляя обоймами цитат к месту и не к месту? А то с вами аж страшно беседовать: всюду-то вы успеваете, и к Шекспиру, и к Конфуцию, и цитатами сыплете, как горохом из мешка... У меня складывается впечатление, что вы, уважаемый Автолик, метафизически интоксицированы, как знаменитый гимназист из "Братьев Карамазовых" - философствуете с таким видом, будто до вас никто этих проблем не касался. И философствуете плохо, ремесленно, надменно и напыщенно... Мой вам совет: предложите для сайта что-либо более удобоваримое. Для доморощенных рассусоливаний о высоких материях здесь не самое подходящее место.
Неактивен
Но уважаемый редактор, а как еще, без цитат, я могу показать, что все, что я пишу не я придумал, что все это известно со времен царя Гороха и все дело только за выводами.
Ведь если я просто напишу "как давно уже известно", кто- нибудь обязательно ответит, что известно это только мне и только недавно.
И вообще, по-моему, в этой теме нет никакой философии, а один только здравый смысл. Правда, опять же, еще Наполеон указывал, что "От ума до здравого смысла дальше, чем обычно думают".
Неактивен
Автолик написал(а):
Отметьте, пожалуйста, уважаемый Виталий, где в моем тексте говорится, что причина глупости в атеизме. Я быстренько все исправлю.
Главное же в моей теме заключается в недвусмысленном указании, что глуп не тот, кто чего-то не знает, а тот, кто не способен делать выводы из того, от знания чего он не может окреститься, даже если он атеист.
"Молодость без любви, старость без мудрости - потерянная жизнь" (шведская пословица).
Прочтите, пожалуйста, внимательно название своей темы.
:D
Неактивен
Название моей темы "Почему глупыми могут быть только атеисты". Но дело-то в том, что вовсе не все атеисты знают приведенные в этой теме положения Фейнмана и Достоевского.
Но те атеисты, которые эти положения знают, но не работают над тем, чтобы заменить отрицаемую ими религиозную нравственность на нравственность, основанную на началах разума, на научную нравственность, - действительно просто откровенно глупы.
Например, авторы известного письма, протестовавшие против введения в школах ОПК, но не предложившие ничего взамен.
Неактивен
Вот авторов письма попрошу не трогать, я его тоже подписывала.
А что конструктивного можете предложить Вы? Изучать Феймана с Достоевским? Вы действительно считаете, что эти люди обладали высшим знанием, способным решить все проблемы? Нет, конечно, читать полезно. Но не следует, по-моему, искать откровение в высказываниях мыслителей и писателей прошлого, пусть и гениальных, но не обладающих абсолютной истиной, ограниченных человеческим интеллектом и способных заблуждаться, как и всякие люди. Их мысли должны наводить на собственные размышления, но ни в коем случае не расцениваться, как неопровержимые законы.
Неактивен
Нет, конечно, уважаемая редактор, ни Фейнмана, ни Достоевского изучать не надо. Изучать же Достоевского в известной мере даже вредно.
Изучать надо самого себя. Именно этот завет, выбитый на скрижалях храма Аполлона в Дельфах, должен стать главной темой для каждого человека.
Кстати, именно эту задачу Достоевский так и не решил за всю свою жизнь, хотя в молодости писал своему брату: "Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь разгадывать ее всю жизнь, не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком".
И дело тут заключается именно в том, что на религиозной почве эту задачу решить абсолютно невозможно.
Решить ее могут только атеисты. Но для этого им надо поумнеть, то есть вспомнить, как надо подходить к решению любой жизненной задачи.
Неактивен
Автолик написал(а):
Изучать надо самого себя. Именно этот завет, выбитый на скрижалях храма Аполлона в Дельфах, должен стать главной темой для каждого человека.
Кстати, именно эту задачу Достоевский так и не решил за всю свою жизнь, хотя в молодости писал своему брату: "Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь разгадывать ее всю жизнь, не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком".
И дело тут заключается именно в том, что на религиозной почве эту задачу решить абсолютно невозможно.
Решить ее могут только атеисты. Но для этого им надо поумнеть, то есть вспомнить, как надо подходить к решению любой жизненной задачи.
Вот. Не знаю, как кому, но мне действительно интересно, что такое глупость. Неплохо знаю подход экономистов, рассматривающих её с точки зрения издержек. Если издержки больше, чем выгода, работать в этом направлении глупо.
Но людей вряд ли можно заподозрить в абсолютно рациональном поведении.
Боюсь, Автолинк, Вы тоже не знаете, что такое глупость.
Неактивен
Извините меня, пожалуйста, великодушно, уважаемая Елена, но для кого же я тогда написал, что глупость - это причина неспособности делать выводы из признаваемого известным знания, когда время делать эти выводы уже пришло.
Как, хлопнув себя по лбу, восклицал Э.Пуаро в к\ф "Смерть на Ниле": "Какими же идиотами были мы все! Ведь я же знал это! Знал!"
Впрочем, одна из главных отличительных черт людей заключается именно в их неспособность видеть, слышать и знать то, чего они видеть, слышать и знать не желают, и наоборот.
Неактивен
Афтар пошол на третий круг...
А мы пайдём чаю папьём... штоп какая-нибуть польза была...
Неактивен
Бикинеев Виталий написал(а):
Афтар пошол на третий круг... А мы пайдём чаю папьём... штоп какая-нибуть польза была...
Да уж... Мудрец Пуаро и Аполлон Дельфийский в одном флаконе - это слишком круто для меня. Виталий, не удержусь и процитирую самого себя: "Что мне до ваших истин! Оставьте меня наедине с моими заблуждениями! Они, по крайней мере, мои собственные, и слишком дорого мне достались, чтобы от них отказываться!"
Неактивен
Что ж, как говорил Николай II, у Вас своя компания, а у меня своя компания.
Я останусь вместе с неистовым Виссарионом: "Убеждение должно быть дорого потому только, что оно истинно, а совсем не потому, что оно наше".
При этом интересно, что даже один из римских императоров, правда, только "Наедине с собой" написал: "Если кто-нибудь может с очевидностью доказать мне, что я неправильно сужу или действую, я с радостью изменюсь. Ибо я ищу истину, от которой еще никто никогда не потерпел вреда. Терпит же вред тот, кто упорствует в своем заблуждении и невежестве".
Неактивен
Уважаемый Автолик, я попытался найти хоть один ваш пост, в котором вы никого не цитировали - и не нашел. Даже в предыдущих пяти строчках не обошлось без Николая Второго, Белинского и неназванного римского императора. У вас есть собственные мысли, или вы говорите и думаете цитатами?
Неактивен
Автолик написал(а):
Извините меня, пожалуйста, великодушно, уважаемая Елена, но для кого же я тогда написал, что глупость - это причина неспособности делать выводы из признаваемого известным знания, когда время делать эти выводы уже пришло.
Всё же, Автолик, определение неконкретно, поскольку отсутствуют определимые критерии. Что значит:
- признаваемое известным знание ? (имеются в виду общеизвестные факты, что ли ?);
- время делать выводы уже пришло ? (И как определять, пришло это замечательное время или нет ? И какие выводы надо делать из общеизвестного ? И что дадут эти выводы ?)
Получается, что определение вызывает больше вопросов, чем даёт ответов.
Чувствую, что пришло время сделать вывод о бесполезности просить Вас сформулировать понятие глупости поконкретнее.
Неактивен
Автолик! Автолик!
Поясните мне Ваш Ник!
Вдуйте в уши атеистки
Автовоздух авточистки!
Неактивен
Андрею Кроткову.
Моя собственная мысль высказана в первом же абзаце этой темы.
Елене Лаки.
В этом вся и суть предложенного определения глупости. "Для мыслителя и художника не существует последних положений, но все они предпоследние" (Б.Пастернак). То есть это определение только начало дальнего и нелегкого пути.
Ilonе.
Автолик был отцом Одиссея. В пьесе Шекспира "Зимняя сказка" он тоже мошенник.
Отредактировано Автолик (2008-02-07 19:15:40)
Неактивен
Автолик написал(а):
Елене Лаки.
То есть это определение только начало дальнего и нелегкого пути.
Не каждый дойдёт до конца, однако
Отрыла доклад Роберта Музиля "О глупости", буду читать :D
Отредактировано Елене Лаки (2008-02-07 19:56:20)
Неактивен
Видите ли, уважаемая Елена, дело тут еще в следующем. Кстати, это моя собственная мысль, по-моему, никем еще не высказанная.
Не погрешив против истины и своей совести, сказать, что он знает жизнь, может только тот, кто может показать, что он понимает и суть явления, составляющего немалую этой жизни часть, - глупости.
То есть, опять же, по Фенману и Достоевскому, мало сказать, что я не прав в своем определении глупости, надо еще и найти моему определению лучшую замену.
Неактивен
Автолик написал(а):
Не идти вперед — значит идти назад.
Не факт. Это зависит от системы отсчёта.
Автолик написал(а):
Глупость вообще — это причина различного рода, сводящихся к потере времени, потерь, допущенных в условиях, исключающих возможность оправдания этих потерь любыми другими причинами.
Вот ещё по теме я нарыл
"Глупый человек – тот, кто говорит или делает нечто, не соответствующее нашим представлениям о том, что он должен говорить или делать".
"Глупый человек – не дебил, а тот, который, попав в нежелательную для себя ситуацию, не может долго найти из нее выход".
Автолик написал(а):
Но, как это должно быть очевидно и для верующих и для атеистов, только атеисты не могут привести в оправдание допускаемых ими потерь и прорух вмешательство внешних сверхъестественных сил: «Нечистый попутал» или «Черт под руку толкнул».
Безусловно, верующие тоже не должны всуе этого «нечистого» поминать. Для них, очевидно, главной причиной допускаемых ими разного рода потерь является наказание за какие-то нынешние или прошлые грехи.
Ну, допустим, атеисты не совсем правы, отрицая эти силы. Но правы ли те, кто считает, что на самом деле "главной причиной является наказание"?
Ссылок на авторитеты действительно чрезмерно много. Вот ещё одна "Тот, кто в споре ссылается на авторитеты, демонстрирует свою память, но не разум". Даже известные личности могут быть неправы. Например, все знают, какую корявую эстетику создал Кант.
Самое главное: статья называется "Почему глупыми могут быть только атеисты". Тут уже упоминали, что это утверждение не доказано. Если множество атеистов имеет непустое пересечение с множеством глупцов, это не значит, что множество глупцов включено в множество атеистов. Нужны дополнительные рассуждения, которых в статье нет.
Неактивен
Уважаемый Osinus, я принял к сведению Ваши замечания.
Неактивен
Автолик написал(а):
Не погрешив против истины и своей совести, сказать, что он знает жизнь, может только тот, кто может показать, что он понимает и суть явления, составляющего немалую этой жизни часть, - глупости.
То есть, опять же, по Фенману и Достоевскому, мало сказать, что я не прав в своем определении глупости, надо еще и найти моему определению лучшую замену.
Прочла Музиля. Или перевод дурной, или изложено путано. Не особо поняла. Видимо, глупость в силу субьективности сложно определить. Но Вам, конечно, Автолик, не стоит останавливаться в своих изысканиях.
Неактивен