Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
К стыду своему, хоть и писала диплом по теме "Польский вопрос в русской литературе и публицистике второй четверти XIX века", мемуары Дениса Давыдова не читала. Но то, что отношения были взаимными - уяснила четко. Я уже не беру публицистов и историков, даже Пушкин прошелся по полякам. Не помню, в каких выражениях, но довольно резко. Смешно, но им доставалось и от западников, и от славянофилов, причем каждый ругал за свое. Но самое меткое определение дал гораздо позже (как раз в то время, когда писались "Крестоносцы" и другое) тов. Ленин. Уж чего-чего, а определения давать он умел, хоть и гад был редкостный
Неактивен
Черёмина написал(а):
Но то, что отношения были взаимными - уяснила четко.
что и понятно - 500 лет непрерывных войн и претензии на панславянскую гегемонию с обеих сторон
при разной конфессиональной принадлежности
А Давыдов - просто очень показателен
Он ведь с кем только ни воевал за свои сорок без малого лет военной карьеры - и с хранками, и с турками, и с персами, и с кавказцами
и для всех врагом у него хоть какие-то хорошие слова находились
кроме ляхов
хотя к панекам хорошо относился
его ведь из кавалергардов в Белорусский гусарский не за антицарскую пропаганду выперли
и не за басню "Голова и ноги"
Неактивен
Люблю французскую классику (Стендаля, Санд, Дидро) и таджико - персидскую поэзию (Низами, Фирдоуси). Неизгладимое впечатление оставили романы "Тэсс из рода д Эрбервиллей" Томаса Гарди и "Овод" Э.Л. Войнич. Нравятся газели Мукими. Фэнтэзи вообще не читала, а вот приключенческие романы про флибустьеров и Indios Bravos всегда доставляли радость (Р.Сабатини, Э.Сальгари, Густав Эмар, Ф.Купер). Ну а русскую классику считаю самой лучшей в мире.)) Предпочтение отдаю И. С. Тургеневу.
Неактивен
А мне из русской классики нравятся Куприн, Лесков. Уже не буду оригинальной, сказав, что Лев Толстой не впечатляет совсем. Достоевский силен, но тяжел. У меня от него похожие ощущения, как от Кафки - читать трудно, но прочитываешь - и растворяешься в этом надолго.
Неактивен
alv написал(а):
в отечественной, кроме Марии Семеновой, и вовсе никто в голову не приходит
хотя сам жанр - люблю
Семенову вот подсуетили мне. "Валькирию". Говорят - супер, но я ж привереда...
Недавно всучили мне книженцию - кирипичище на 1000 с лишним страниц, фэнтези. Ольга Громыко "Профессия: ведьма". Начала читать: на тридцатой странице героиня, молодая ведьмочка, пошла купаться, ну, думаю, сейчас появиться молодой человек. Точно! и пошла любовь-морковь...Спрашивается: зачем мне читать еще 1000 страниц, если и так понятно, что в конце они поженятся? (ну предварительно завалят кучу монстров самого разного вида) Стиль неплох. Правда юмор часто туповат.
Почитаю Семенову, может это будет получше.
Неактивен
диль дивана написал(а):
Ну а русскую классику считаю самой лучшей в мире.)) Предпочтение отдаю И. С. Тургеневу.
Солидарна. Русская класика forever
У Тургенева больше всего люблю стихотворения в прозе. И "Отцов и детей".
Неактивен
Вот уж не ожидал от господина Тетерникова такого рассказика
А говорят - писатель темный, безрадостный, психопатологический. Соответственно, потрясло до глубины души...
Неактивен
нашел в родном г. Киеве почти единственно продаваемый экземпляр "Кино" Ж. Делеза. И даже ничё не пойму. Этаким туземцем-читателем чувствуюсь.
Неактивен
Чту Достоеского, его карамазовский безудерж. Ненравицо мне! скука. та это в конце, когда прокур читает обвинительную диме. а затем защитник тоже чёто читает, и это все длится 60 страниц... ооо....
как по мне так Записки из подполья, в разы и в разы, лучше будут.
попутно чту Бойню номер пять Воннегута, и Камеру обскура Набокова.
Неактивен
На реплику Эмилии – с удовольствием отвечаю, хоть она меня и не спрашивала. Удивительно, что при столь разных литературных вкусах (и очень солидной разнице в возрасте) можно спокойно и комфортно чувствовать себя в обществе друг друга на литературном поле. Я, к примеру, совершенно равнодушен к Виану, Ремарка читал сто лет назад (и благополучно забыл, хотя он не самый средний автор), не люблю Воннегута, Достоевский раздражает, Кундеру игнорирую, Павича просто терпеть не могу, Коэльо – за пределами литературы, к пришествию фэнтэзи опоздал… Сплошные несовпадения! А что мое? Камю – да, да и да (имею в виду прозу). Всю прозу Гюго прочел в 15-летнем возрасте, жутко тащился от «Отверженных» и «Тружеников моря», сейчас перечитать это уже не смогу. От жуткого увлечения НФ со мной остались два имени – Лем и Ефремов, прочими переболел. Некоторые книги («Швейк», ильфо-петровская дилогия) знаю почти наизусть. Высоко почитаю Томаса Манна (хотя читать его – мука мученская). Тащусь от Стейнбека (особенно от повестушки «О мышах и людях» и от книги очерков «Путешествие с Чарли в поисках Америки»), от Томаса Вулфа (рекомендую всем!), от ФСФицджеральда, от Трумена Капоте и Джона Дос Пассоса. Пламенно люблю Генриха Белля (тоже настоятельно всем рекомендую, особливо «Глазами клоуна» и «Групповой портрет с дамой»). Центральный тезис моих убеждений: нет любимых писателей – есть любимые книги (хоть он и не всегда выполняется). Из «молодых», т.е. прежде у нас неизвестных, настоятельно рекомендую всем Герберта Розендорфера (этому юноше 74 года) и Лоуренса Норфолка (он помоложе – ему всего 45).
Неактивен
Вот странно. Я русский человек, но нашу классику не перевариваю. Через силу читал всю школьную программу: Достоевского, Тургенева, Булгакова и пр. Пытаюсь, честно пытаюсь, знаю, что надо, что стыдно не прочесть, но не могу - тошнит. Уж больно они любят в думах рыться, уж больно навязывают героев. Единственное, что прочёл взахлёб из русской классики - это "Войну и мир" графа Толстого.
Гораздо лучше обстоят дела с современной отечественной прозой и советскими писателями: люблю читать Довлатова, Дудинцева, Распутина, Трифонова почитывал как-то... Из современных - Зондберг, Гришковец, Стогоф, Пелевин.
Но всё это меркнет перед любовью к иностранным писакам! Харуки Мураками, Тибор Фишер, Ирвин Уэлш, Кундера, Бегбэдер, Кен Кизи, Бёрджесс, Фаулз, Сэллинджер (!!!)... А Павич!!! Когда читал его "Вывернутую перчатку" даже не ел ))) Особую любовь питаю к латиноамериканской прозе (только не Коэльо - писательский позор, ИМХО) в лице Маркеса и Борхеса.
Неактивен
я вот собственно человек киевского разлива, хохол что ли. А укр.лит. почти не читал.
а с русским писателями ухожу в запой.
зарубежную портят ампутаторы-переводчики: калечат и нещадят иностранный язык, - ну, нет у них жалости. Хотя Джойс даже в переводе ой как любопытен.
И слава Богу. Бог спасибо тебе! Я в школе ничегошеньки почти не прочел. Литературу открыл для себя на первом курсе.
Зато теперь все попытки вспомнить школьную рограмму терпят крах и поражение.
Неактивен
Гюго - это ужас. Человек который смеялся. Там действие, в этой огромной пучине слов, сродни иголке в стоге сена. Бросаю на фиг, ибо не фиг.
И наконецто Чехов. Он так лаконически приятен и обходителен с читателем до верной деликаиности, что право же - спасибо. Ведь, где, ну где еще можно найти эту интеллигентную "скуку", как ни в "Иванове". Я не искал ее в литературе, но в жизни она всегда, везде, всюду. Чехов это прозорливец, и чую подрасту, и пойму глубже, душевнее, нутром так сказать. А сейчас просто в кайф.
Впереди "Чайка"...
Неактивен
"Монолог: стихи, воспоминания, дневники" Игоря Талькова и вкупе с этой книгой: О.Ю. Талькова, В.В. Тальков "И расцветёшь... Великая Россия" (воспоминания матери и брата) - вот две книги, с которыми вообще не расстаюсь. Даже если куда-то езжу.
Неактивен
А я Ремарка люблю. Сильный писатель. Ни одна его книга не оставила меня равнодушной. Порой прочитаешь произведение, пару минут погрузишься в его смысл - и всё. Никаких эмоций не осталось. Вот после прочтения очередного творения Ремарка совершенно противоположный процесс происходит. Из современников... Хм. Разве что, Ирвин Шоу. Хотя, у него далеко не все книги хороши.
Отредактировано Алаивин (2006-08-23 03:50:21)
Неактивен
Ремарк хорош, сентиментален. Правда, повторы сюжетов немного смущают. Это часто у Довлатова встречается (не пугайтесь, я не сравниваю двух таких разных писателей, сравниваю лишь ситуацию). Как будто одни и те же темы смертельно мучают, а потому кочуют из произведения в произведение.
Неактивен
Черёмина написал(а):
Как будто одни и те же темы смертельно мучают, а потому кочуют из произведения в произведение.
Дык ведь так оно и было - и с тем, и с другим
И они не одиноки в этом...
Неактивен
Обожайу Достоевского!
Обожайу!
Если б развитие нашего языка пошло в его сторону, а не в сторону Толстого, то, глядишь, и революции бы не случилось.
Из настольных книжек: Боратынский, Соломон Волков "Диалоги с Иосифом Бродским", Мамардашвили.
СК
Неактивен
Ната написал(а):
"Алхимик" Паоло Коэльо
Давным-давным-давным-давно написано... Но, подойдёт.
Рекомендованное
Частенько слышишь здесь:
"А что мне почитать, советуй?"
Вот краткий экскурс в мир ответов:
Как что прочесть.
О Времени хотите знать секрет?
Прочтите Маркеса "Сто лет..."
О суете сует?...
Вольтерррррр -
Очччаровательный портрет!
Изящней максим ты не сыщещь,
Чем у Ларошфуко и у Ницше
(и иже к ним Монтень).
Апдайк из раннего,
И Роберт (*) без поэм.
Из экзистенции клише
И в "Пене дней" (**) и в "Тошноте" (***).
Шевчук, Высоцкий, Сукачёв... она
Т.е. чувствомысль
Как волна.
На пьесах Шоу (****) выросла страна.
А Бунин?... Скажешь
"Тёмные аллеи"
Покруче будут
"Окаянных дней"...
Всё! Брррр..., с терпеньем не дружу,
Пора завязывать со списком.
За сцену заглянуть - не страшно,
Застрять на ней с толпой
Ужасно.
А посему...
Один совет - моя мечта:
Читайте всё,
Берите всё сполна.
Читайте всё
И сразу забывайте.
Как в новолуние
Забытая Луна,
Ведь, всё же остаётся
Еле видной
Из пепла контуром
На небе твидовом.
Лишь образ в сердце
Без названий.
Мгла
Пусть оживает в нужные мгновенья,
Как вновь рождается Луна
На небе наших
Откровений.
P.S. Чуть не забыл:
Читайте всё,
Но только не Коэльо!
Ссылки для юношества:)
(*) - Р. Фрост
(**) - Б. Виан
(***) - Ж.П. Сартр
(****) - Бернард Шоу
А в остальном - присоединяюсь к Эмилии. Воннегут, Достоевский. Гиляровский, Аксёнов (не всё и т.д. и т.п.
Неактивен
А я нашла (ибо у нас таковое почетается редкостным колибри) "Герой Стивен" Джеймса Джойса.
PS: Все что переведено из забугорья заподного угла планеты земля писателя по фамильи Набоков - есть кал; тексты выглядят не выпуклыми и живыми, а выдохшимися, сбрендевшими после первода несомненно хорошего переводчика.
PS2: до сих пор не читала "Тихий дон", и Солженицина, и Бунина, Лермонтова, Гончарова обошла вниманием. но я исправлюсь!
Неактивен
Гончаров - велик и могуч!
Его в первую очередь.
СК
Неактивен
Ксюша Пешкина написал(а):
А я нашла (ибо у нас таковое почетается редкостным колибри) "Герой Стивен" Джеймса Джойса.
PS: Все что переведено из забугорья заподного угла планеты земля писателя по фамильи Набоков - есть кал; тексты выглядят не выпуклыми и живыми, а выдохшимися, сбрендевшими после первода несомненно хорошего переводчика.
PS2: до сих пор не читала "Тихий дон", и Солженицина, и Бунина, Лермонтова, Гончарова обошла вниманием. но я исправлюсь!
Боюсь, Ксюша, Гончарова "не поднимешь"
Неактивен
Язык Гончарова - один из самых прекрасных и целостных в русской литературе.
Ещё - Паустовский.
СК
Неактивен
Саша Коврижных написал(а):
Язык Гончарова - один из самых прекрасных и целостных в русской литературе.
Ещё - Паустовский.
СК
Паустовский - ДА! Ещё голосую Бабеля и Катаева (несмотря на некоторый совкизЬм). Мы же же не об идеологии, а об языках. Мы вымирающие мамонты. Дженерейшн некст и фамилии-то такой не знает - Гончаров.
Неактивен
Ксюша Пешкина написал(а):
до сих пор не читала Солженицина
Пятнадцать лет занимался выяснением этого вопроса - и выяснил, что без чтения Солженицына можно великолепно обойтись. Грандиознейший, могучейший, судьбоноснейший и величайший из мыльных пузырей земли Русьской...
Неактивен
Андрей Кротков, Вы мне все предвкушение солженицинское испортили (дак ведь нобелевскую медальку ему ж не просто так дали?). Но я все равно почитаю.
А "Тихий Дон" тож мона не читать? Чё там такого? Какой кайф про какое-то казачество читать?
Неактивен
Ксюша Пешкина написал(а):
Андрей Кротков, Вы мне все предвкушение солженицинское испортили (дак ведь нобелевскую медальку ему ж не просто так дали?). Но я все равно почитаю.
А "Тихий Дон" тож мона не читать? Чё там такого? Какой кайф про какое-то казачество читать?
Ксюша, "Тихий Дон" прочитать совсем не вредно (только старайтесь не думать, кто его написал или не написал, просто читайте - там три романа в одном, как два романа в "Братьях Карамазовых"). Самый кайф там - потная подмышка Аксиньи, в которую Григорий уткнулся лицом.
Можно почитать и Солженицына. Только вот мне почему-то быстро надоело - не люблю учителей жизни. А Нобелевская премия - не показатель. Ее много кому давали по самым разным соображениям, иногда заслуженно, иногда не очень. А в 1970-м Солженицыну ее просто не могли не дать - политика того требовала, вовсе не литература. После 1970-го Ал-др Ис-ч много чего наговорил, наворотил и наделал помимо литературы. Мне просто некогда и неохота разгребать все его идейные завалы, тем более что за ними не простор полей, а еще более глухой лес. Кстати, именно Солженицын был почему-то ярым и первейшим инициатором разбирательства вопроса "Кто написал "Тихий Дон"?".
Неактивен
Простите каких два романа в братьях Карамазовых? (Вы про Великого инквизитора?)
Слушайте, я уже много раз натыкалась на словосочетание "поэзия после совенцима". Под этим словосочетанием пониматеся в целом искусство после войны. Мне несовсем понятно что это за вопрос такой, Вы,мне кажется,знаете ответ.
Тихий Дон возможно на выходных в библиотеке выциганю.
Неактивен