Приглашаем литераторов и сочувствующих!
Вы не зашли.
«За человечество молясь,
Я верой искренней и страстной
Томлю Томящего меня!» –
Так молвил старец седовласый.
Покинул он на много лет
Обитель скорби и печали,
И в скит ушел святой аскет,
Надолго дав обет молчанья.
Он Божий дух стяжал в себе,
Не мысля лучшего удела
В уединенной сей судьбе.
И приучал к лишеньям тело -
«Что тело? Попросту свеча,
Сгорит фитиль и воск оплавит,
Душа, как пламя, горяча,
Она дана нам Бога славить!»
Познав о царстве неземном,
Он верил в вечное блаженство,
Но не при жизни, а потом…..
Души, достигшей совершенства.
Его укрыл суровый лес
От суеты и зла мирского,
Всевышней волею небес
Отшельник понял Божье слово.
И стал нести его в народ,
Предназначенье выполняя,
Он знал, что сила в нем живет,
В земном - но сила неземная.
К нему являлась и не раз
В молитвах Пресвятая Дева,
Он много душ заблудших спас,
Очистив истину от плевел.
И понеслась молва в народ
О Серафиме – чудотворце,
О том, что старец тех спасет,
Кто к вере ликом повернется.
Отшельник людям показал,
Что сила Бога в слугах Божьих,
И есть начало всех начал -
Оно в лишеньях всевозможных -
Очистить сердце от грехов
И место дать любви и свету
Он Божьих призывал сынов
И в вере черпал все ответы.
Не миф всё это, не слова,
Отшельнику не нужно славы,
Но слава всё-таки жива,
И не оспорить то, что право.
И доказательства искать -
Давно не вижу в этом смысла,
Стоит на сём святая рать,
Не верят в церковь атеисты.
Мне сложно многое понять,
Как незаконченную повесть,
Но если спросят у меня,
То я отвечу: Верю в совесть!
Отредактировано Галина Гедрович (2007-12-20 20:59:54)
Неактивен
Аминь, Галя. Хорошо.
Но "святоша" - негативное имеет значение, а здесь, по-моему, не это подразумевалось.
Неактивен
Галина Гедрович написал(а):
«Иконам истово молясь,
Я верой искренней и страстной
Томлю Томящего меня!» –
Так молвил старец седовласый.
Покинул он на много лет
Обитель скорби и печали,
И в скит ушел святой аскет,
Надолго дав обет молчанья.
Он Божий дух стяжал в себе,
Не мысля лучшего удела
В уединенной сей судьбе.
И приучал к лишеньям тело -
«Что тело? Попросту свеча,
Сгорит фитиль и воск оплавит,
Душа, как пламя, горяча,
Она дана нам Бога славить!»
Познав о царстве неземном,
Он верил в вечное блаженство,
Но не при жизни, а потом…..
Души, достигшей совершенства.
Его укрыл суровый лес
От суеты и зла мирского,
Всевышней волею небес
Отшельник понял Божье слово.
И стал нести его в народ,
Предназначенье выполняя,
Он знал, что сила в нем живет,
В земном - но сила неземная.
К нему являлась и не раз
В молитвах Пресвятая Дева,
Он много душ заблудших спас,
Очистив истину от плевел.
И понеслась молва в народ
О Серафиме – чудотворце,
О том, что старец тех спасет,
Кто к вере ликом повернется.
Святоша людям показал,
Что сила Бога в слугах Божьих,
И есть начало всех начал -
Оно в лишеньях всевозможных -
Очистить сердце от грехов
И место дать любви и свету,
Он Божьих призывал сынов
И в вере черпал все ответы.
Не миф всё это, не слова,
Отшельнику не нужно славы,
Но слава всё-таки жива,
И не оспорить то, что право.
И доказательства искать -
Давно не вижу в этом смысла,
Стоит на сём святая рать,
Не верят в церковь атеисты.
Мне сложно многое понять,
Как незаконченную повесть,
Но если спросят у меня,
То я отвечу: Верю в совесть!
Увязал в куполах тенор бархатный меди
И струился вечерний, обрядовый дым,
И клонились в поклоне длиннющие тени
На восток перед старцем-монахом седым…
День насущный устало в монашеской клети
В тень качнулся от слёзной и слабой свечи,
Рук сухих восковые, бугристые плети
От последней молитвы задремлют в ночи…
Ночь оплавит свечу перед новым рассветом
И с востока придёт цвет воскресшей зари,
И, наверное, в день перед страшным ответом
Пред монахом и старцем себя отмоли…
Неактивен
Ольга Девш написал(а):
Аминь, Галя. Хорошо.
Но "святоша" - негативное имеет значение, а здесь, по-моему, не это подразумевалось.
Спасибо, Оль. Правда в том, что это у нас оно стало негативным, это слово. Собственно, всё, что меет корень свят.. не должно быть сказано с сарказмом. Но я все-таки исправлю, т.к. это нетрудно и смысла не изменит. Я долго думала над этим словом, а ты в точку попала!
Неактивен
Сергей, это совершенно замечательно. Спасибо. Это надо публиковать. Спасибо.
Неактивен
Эльдар написал(а):
Сильное стихотворение...
Эльдар, спасибо. Я в малолетнем возрасте вместе с родителями приехала в тогда ещё Арзамас-16, мы очень абстрактно знали - вот источник Серафима, вот место, где он молился. Только прошлым летом, приехав к родителям в гости, я увидела, что скит восстановлен, а сейчас началось медленное восстановление монастыря, как музея.
Неактивен
Галина Гедрович написал(а):
Эльдар написал(а):
Сильное стихотворение...
Эльдар, спасибо. Я в малолетнем возрасте вместе с родителями приехала в тогда ещё Арзамас-16, мы очень абстрактно знали - вот источник Серафима, вот место, где он молился. Только прошлым летом, приехав к родителям в гости, я увидела, что скит восстановлен, а сейчас началось медленное восстановление монастыря, как музея.
быть может... Вы подарите это стихотворение православному заводу в Софрино?
Неактивен
Сергей Щеглов написал(а):
Галина Гедрович написал(а):
Эльдар написал(а):
Сильное стихотворение...
Эльдар, спасибо. Я в малолетнем возрасте вместе с родителями приехала в тогда ещё Арзамас-16, мы очень абстрактно знали - вот источник Серафима, вот место, где он молился. Только прошлым летом, приехав к родителям в гости, я увидела, что скит восстановлен, а сейчас началось медленное восстановление монастыря, как музея.
быть может... Вы подарите это стихотворение православному заводу в Софрино?
Я что-то не совсем поняла...
Неактивен
Галя, очень глубоко и духовно написано, а концовка - просто класс!
"Но если спросят у меня,
То я отвечу: Верю в совесть!"----присоединяюсь! Совесть - наш духовный стержень.
Неактивен
Галина Гедрович написал(а):
Сергей Щеглов написал(а):
Галина Гедрович написал(а):
Эльдар, спасибо. Я в малолетнем возрасте вместе с родителями приехала в тогда ещё Арзамас-16, мы очень абстрактно знали - вот источник Серафима, вот место, где он молился. Только прошлым летом, приехав к родителям в гости, я увидела, что скит восстановлен, а сейчас началось медленное восстановление монастыря, как музея.быть может... Вы подарите это стихотворение православному заводу в Софрино?
Я что-то не совсем поняла...
Это уникальное, единственное, православное предприятие с Храмом Серафима Соровского...
посмотрите http://www.sofrino.ru/
Неактивен
Сергей Щеглов написал(а):
Галина Гедрович написал(а):
Сергей Щеглов написал(а):
быть может... Вы подарите это стихотворение православному заводу в Софрино?Я что-то не совсем поняла...
Это уникальное, единственное, православное предприятие с Храмом Серафима Соровского...
посмотрите http://www.sofrino.ru/
Теперь ясно. Сергей, ноя то пишу с точки зрения всё-таки мирской. И потом, как это я им возьму и скажу берите, если они и не просят?
Неактивен
Галина Гедрович написал(а):
Сергей Щеглов написал(а):
Галина Гедрович написал(а):
Я что-то не совсем поняла...Это уникальное, единственное, православное предприятие с Храмом Серафима Соровского...
посмотрите http://www.sofrino.ru/Теперь ясно. Сергей, ноя то пишу с точки зрения всё-таки мирской. И потом, как это я им возьму и скажу берите, если они и не просят?
Галина... там работают обычные мирские, современные православные люди... просто талантливые и верующие...
я как то был там (даже ночевал в гостиничной келье)... доброта... человечность...
просто напишите на имя Евгения Пархаева или просто на их почту...
я уверен, что Ваш дар будет у них в офисе...
Неактивен
Сергей, спасибо за предложение, а как они отнесутся к тому, что заключение моё атеизмом светит?
Неактивен
Галина Гедрович написал(а):
Ольга Девш написал(а):
Аминь, Галя. Хорошо.
Но "святоша" - негативное имеет значение, а здесь, по-моему, не это подразумевалось.Спасибо, Оль. Правда в том, что это у нас оно стало негативным, это слово. Собственно, всё, что меет корень свят.. не должно быть сказано с сарказмом. Но я все-таки исправлю, т.к. это нетрудно и смысла не изменит. Я долго думала над этим словом, а ты в точку попала!
Галь, лично для меня "святой", "святость", "священный" не утратили силы и значения. Но шлейф негатива за "святошей" уже стереотип.
Неактивен
Галина Гедрович написал(а):
Сергей, спасибо за предложение, а как они отнесутся к тому, что заключение моё атеизмом светит?
я так не чувствую...
Неактивен
Ольга Девш написал(а):
Галина Гедрович написал(а):
Ольга Девш написал(а):
Аминь, Галя. Хорошо.
Но "святоша" - негативное имеет значение, а здесь, по-моему, не это подразумевалось.Спасибо, Оль. Правда в том, что это у нас оно стало негативным, это слово. Собственно, всё, что меет корень свят.. не должно быть сказано с сарказмом. Но я все-таки исправлю, т.к. это нетрудно и смысла не изменит. Я долго думала над этим словом, а ты в точку попала!
Галь, лично для меня "святой", "святость", "священный" не утратили силы и значения. Но шлейф негатива за "святошей" уже стереотип.
Оль, потому и заменила.
Неактивен
Сергей Щеглов написал(а):
Галина Гедрович написал(а):
Сергей, спасибо за предложение, а как они отнесутся к тому, что заключение моё атеизмом светит?
я так не чувствую...
Ладно, Сергей, ещё раз спасибо. Попробую.
Неактивен
людей безудержная помесь
творит, живёт,несётся в мир
и только совесть,только совесть
для всех единственный кумир
Неактивен
Игорь Рыжий написал(а):
людей безудержная помесь
творит, живёт,несётся в мир
и только совесть,только совесть
для всех единственный кумир
Игорёк, если бы для всех..... Спасибо.
Неактивен
Галочка, очень искренний и чистый стих. Молодчинка!
Меня только одно слово смутило: стяжал...
СТЯЖАТЬ что, стяжавати церк., снискивать, приобретать, добывать (стягать). Аще стяжеша друга, во искушении стяжа его. Сир. Сей убо стяжа село от мзды неправедные, Деян. Стяжать славу, любовь, дружбу. Стяжать венец первенства. || Блюсти, хранить, содержать. Стяжанье ср. об. дейст, по глаг. || Именье, имущество, богатство, собственность, собь, скарб, все приобретенное и добытое. Неправедное стяжанье огонь. Всякое стяжанье благо, приказн. Церковное стяжанье- Божье. Воровское стяжанье впрок не пойдет. Стяжатель, -ница, стяжавший что-либо; приобретатель, наживатель, добыватель: || собиратель, копитель и || обладатель. -тельный человек, добычливый и бережливый, скопляющий состоянье; || корыстный, жадный, падкий на стяжанье.
Если Ты именно этот смысл хотела вложить, тогда все в порядке.
Но я бы написал просто: искал...
Неактивен
Аркадий Эйдман написал(а):
Галочка, очень искренний и чистый стих. Молодчинка!
Меня только одно слово смутило: стяжал...
СТЯЖАТЬ что, стяжавати церк., снискивать, приобретать, добывать (стягать). Аще стяжеша друга, во искушении стяжа его. Сир. Сей убо стяжа село от мзды неправедные, Деян. Стяжать славу, любовь, дружбу. Стяжать венец первенства. || Блюсти, хранить, содержать. Стяжанье ср. об. дейст, по глаг. || Именье, имущество, богатство, собственность, собь, скарб, все приобретенное и добытое. Неправедное стяжанье огонь. Всякое стяжанье благо, приказн. Церковное стяжанье- Божье. Воровское стяжанье впрок не пойдет. Стяжатель, -ница, стяжавший что-либо; приобретатель, наживатель, добыватель: || собиратель, копитель и || обладатель. -тельный человек, добычливый и бережливый, скопляющий состоянье; || корыстный, жадный, падкий на стяжанье.
Если Ты именно этот смысл хотела вложить, тогда все в порядке.
Но я бы написал просто: искал...
Аркадий, спасибо. Я бы и написала, но это из проповедей Серафима выражение. Это основа его отшельничества. Он объясняет это слово как накопление. И ты в общем-то так же его объясняешь.
Неактивен
Галина Гедрович написал(а):
Ольга Девш написал(а):
Галина Гедрович написал(а):
Спасибо, Оль. Правда в том, что это у нас оно стало негативным, это слово. Собственно, всё, что меет корень свят.. не должно быть сказано с сарказмом. Но я все-таки исправлю, т.к. это нетрудно и смысла не изменит. Я долго думала над этим словом, а ты в точку попала!Галь, лично для меня "святой", "святость", "священный" не утратили силы и значения. Но шлейф негатива за "святошей" уже стереотип.
Оль, потому и заменила.
Неактивен
Оль, тебе спасибо. Точку поставила на моих сомнениях!
Неактивен